Как обычно, все прочитали заголовок, но никто не вник в суть. ARPU - это средняя выручка с абонента ARPM - средняя цена минуты, то есть ARPU, деленное на количество выговоренных минут. Показатель чисто виртуальный, т.к. выручка не только с выговоренных минут идет. Стали меньше говорить, но больше потреблять интернет-трафика за те же деньги - вот вам и подорожание. К повышению или снижению тарифов это не имеет никакого отношения.
Как обычно, все прочитали заголовок, но никто не вник в суть. ARPU - это средняя выручка с абонента ARPM - средняя цена минуты, то есть ARPU, деленное на количество выговоренных минут. Показатель чисто виртуальный, т.к. выручка не только с выговоренных минут идет. Стали меньше говорить, но больше потреблять интернет-трафика за те же деньги - вот вам и подорожание. К повышению или снижению тарифов это не имеет никакого отношения.
Да! У Мегафона отличный интернет-трафик (для самоё себя). За 2 дня в Москве высосало около 600 руб дополнительно к абонентской плате (при этом не подключаются услуги роуминга); и уже не могу пользоваться даже минимальным интернетом (в самые нужные моменты). Ну его на фиг такого оператора (пришлось подключить из-за LTE) -жду окончания денег на счету.
Несмотря на инфляцию, сотовая связь по-прежнему остается одной из немногих категорий услуг, цены на которую продолжают снижаться. Операторы вот уже который год то повышают цены, то снова их снижают, балансируя между увеличением выручки и лояльностью абонентов. В результате удается достигнуть в первую очередь увеличения объема использования услуг: абонент с каждым годом получает все больше и больше за те же деньги.
Согласно итогам исследования компании ComNews Research, в России средний уровень цен на услуги сотовой связи для частных абонентов за год с апреля 2013 г. по апрель 2014 г. снизился на 6,7%. Методология исследования разделяет тарифные планы в соответствии с тремя уровнями потребления – низким, средним и высоким. Каждому из них соответствует свой набор услуг сотовой связи - так называемые малая, средняя и дорогая «мобильные корзины».
С апреля 2013 по апрель 2014 г. средняя стоимость по России «малой корзины» повысилась на 4,7% (c 103,5 руб. до 108,4 руб.), «средней корзины» − снизилась на 6,7% (c 275,1 руб. до 256,8 руб.), а «дорогой корзины» − осталась практически неизменной (813,8 и 814,2 руб. соответственно).
При этом именно «средняя корзина» является наиболее массовой, поскольку соответствует средней ежемесячной выручке с одного абонента.
Однако именно средняя выручка у операторов растет. Так, у МТС по итогам 1Q14 показатель ARPU вырос год-к-году с 292 до 299 рублей (2,4%), аналогичный рост (2,8%) наблюдается у «МегаФона», чей абонент стал тратить в среднем 328 рублей по итогам 2013 года по сравнению с 319 в 2012-ом. Лишь у «Билайна» ARPU упал на 3,5% по итогам 1Q14 - до 310 рублей в месяц против 321 годом ранее.
Однако MOU (показатель ежемесячного количества минут) растет у МТС и «Билайна», а значит, снижается средняя цена минуты. У МТС минута (APPM) подешевела с 94 до 89 копеек, у «Билайна», соответственно, с 1,16 руб. до 1,08 руб. Вырос APPM на фоне сокращения MOU с 1,07 до 1,14 руб. только у «МегаФона».
Результаты исследования Comnews коррелируют с этими данными. Так, оператором с дорогими малой и средней «мобильными корзинами» в апреле 2014 г. называют оператор «ВымпелКом» - 129,20 руб. и 310,70 руб. соответственно, что выше средних показателей по России на 19% и 21%. Самая высокая стоимость «дорогой корзины» зафиксирована, как и в 2013 г., у «МегаФона» - 958,20 руб., это превышает среднероссийский показатель на 18%. При этом в категории самая выгодная «дорогая корзина» лидером стал, наоборот, «ВымпелКом» - 32 региона, или 40% от их общего количества.
Однако самым выгодным оператором в общероссийских категориях «малая корзина» и «средняя корзина», как и в 2013 г., стала компания Tele2. В апреле 2014 года стоимость этих корзин у Tele2 составила 74,20 руб. и 204,50 руб., что соответственно на 32% и 20% ниже среднероссийских показателей. Самым выгодным оператором в категории «дорогая корзина» после годичного перерыва вновь стало ОАО «Ростелеком». Стоимость «дорогой корзины» этого оператора составила 589,60 руб., что почти на 27% ниже среднего показателя по России.
Таким образом, объединенный оператор, созданный на базе Tele2 и «Ростелекома», который продолжит работу под брендом Tele2, скорее всего, будет ценовым лидером. Это, однако, вовсе не обязательно означает и рыночное лидерство, поскольку при выборе оператора имеет значение также зона охвата и качество услуг, а и Tele2, и «Ростелеком» в большинство регионов приходили последними, на уже сформировавшийся рынок.
Практически везде уже достигнут паритет по качеству услуг и покрытию сети с «большой тройкой», однако из-за интертности мышления компания многими потенциальными абонентами все равно воспринимается как «новичок».
В России насчитывается более 90 млн абонентов мобильного интернета
Мобильный интернет в России догнал по популярности фиксированный, следует из опроса, проведенного компанией J’son & Partners Consulting в июле 2014 года.
По оценкам экспертов, по состоянию на конец 2013 года в России насчитывалось около 90 млн абонентов мобильной передачи данных. За год абонентская база выросла на 17%, проникновение мобильного интернета достигло 63%.
Согласно прогнозу J’son & Partners Consulting, к концу 2018 года суммарная активная абонентская база мобильного интернета увеличится до 140–145 млн абонентов. В ближайшие годы 38% пользователей мобильного интернета на смартфонах и 47% пользователей мобильного интернета на планшетах намерены проводить больше времени онлайн на своих устройствах, отмечают эксперты.
По подсчетам, 87% российских интернет-пользователей когда-либо пользовались беспроводным доступом в интернет, 8% жителей России используют беспроводной интернет-доступ чаще, чем фиксированный, а 4% пользуются только беспроводным интернетом. При этом 13% интернет-пользователей никогда не пользовались мобильным интернетом. Более половины пользователей смартфонов смотрят видео на своем устройстве еженедельно, а более половины пользователей планшетов – каждый день.
Одновременно с этим в России растет проникновение смартфонов и планшетов. Среди всех пользователей мобильного интернета на смартфонах и планшетах 88% пользуются услугами операторов сотовой связи. 12% интернет-пользователей выбирают для выхода в Сеть исключительно Wi-Fi.
Эксперты отмечают, что темпы роста активной абонбазы мобильного интернет-доступа немного замедлились. Напротив, наблюдается значительное увеличение темпов роста среднего трафика на одного абонента: с 2010 года данный показатель вырос более чем в 10 раз, и в 2013 году средний месячный трафик на одного активного абонента составил 1 ГБ.
По мнению J’son & Partners Consulting, среди основных причин роста абонентской базы и среднего трафика мобильной передачи данных – увеличение покрытия сетей 3G и 4G, рост продаж смартфонов и планшетов, появление доступных по цене смартфонов и планшетов, рост продаж устройств с поддержкой LTE, активное продвижение пакетных опций и тарифов мобильной передачи данных операторами сотовой связи, а также рост уровня активности пользователей в Сети.
Министр связи России предлагает повысить стоимость сотовой связи
Запуск сети четвертого поколения должен привести к росту тарифов, заявил министр связи Николай Никифоров на заседании комиссии по телекоммуникациям и информтехнологиям РСПП. «Одна из идей, про которую я совершенно открыто говорил всем операторам “большой тройки” и другим, это то, что запуск очередной новой сети четвертого поколения должен сопровождаться, как это ни странно, повышением тарифов», — цитирует его Интерфакс.
«Наверное, я как министр не должен этого говорить, но я считаю, что это должно стоить дороже. Связь становится быстрее, этим пользуются премиальные сегменты абонентов», — пояснил министр. При этом принципы тарификации никак не изменились, а в результате конкуренции операторов цены «ушли уже ниже плинтуса», — кажется Никифорову.
Лицензии на оказание LTE услуг получили «Ростелеком», МТС, «Мегафон» и «Вымпелком». Приступить к работе они должны были с июля 2013 г., но в полноценном режиме это произойдет лишь к 2019 г. МТС заявляла, что в ближайшие 2-3 года капзатраты компании снизятся, поскольку сети четвертого поколения практически отстроены, а новые инвестиции могут понадобиться через 5-8 лет для в инфраструктуру сетей пятого поколения.
Очередное срощение бизнеса и власти. Сговор между сотовиками налицо. Куда смотрит ФАС? Тарифы итак высокие. Роуминг федеральный надо отменить как в америкосии. О...ренели совсем от жадности.
С какой стати министра связи интересует прибыль провайдеров сотовой связи? Или он беспокоится о том, чтобы через несколько лет у них были деньги на модернизацию сетей? Какой заботливый...
Сообщение отредактировал Kangoshi - Oct 3 2014, 10:01