4 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Путешествие вокруг Германии на поезде , октябрь 2013 года

alexey
post Oct 29 2013, 08:46 
Отправлено #1


-

Сообщений: 68 230
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Путешествие вокруг Германии на поезде
Октябрь 2013 года

Подготовка к поездке

Я давно хотел поездить на скоростных поездах по Европе. На небольших расстояниях они гораздо удобнее самолётов. Идеально для таких поездок, я считаю, подходит Германия. Потому весной этого года, когда у нас в семье появился шенген, я почти сразу взял недорогие авиабилеты Москва — Гамбург — Москва авиакомпанией Lufthansa по 4800 рублей на человека.

Присоединённое изображение

О подготовке к поездке, не очень интересно Планы на посещение Европы по полугодовому шенгену были огромные — в мае мы поехали с семьёй в Барселону, в июне собрались посетить Прибалтику, в июле-августе Скандинавию, ну а на Германию отводилось время с 30 сентября по 14 октября. Однако по семейным обстоятельствам от всех летних поездок пришлось отказаться, и даже в Германию я смог поехать только один, долго выбирая — ехать или не ехать?

Решая этот вопрос я обратился к друзьям, периодически посещающих Германию. Чтобы они меня как-то взбодрили и всё вкратце объяснили. Их объяснение было скорее отталкивающим — Германия очень непростая страна для туристов, потому что там всё дорого, всё на немецком и каждый встречный немец норовит с тобой пообщаться, так что без знания языков чувствуешь себя очень неприятно. Узнав о том, что я самостоятельно прилетаю в Гамбург и мне надо добраться до центра города, они даже предложили помощь в виде знакомого, который может встретить меня в аэропорту. И посоветовали воспользоваться готовыми автобусными русскоязычными экскурсиями, которые в Германии продаются в каждом крупном городе.

Опыт самостоятельных поездок у меня небольшой, но уж от аэропорта до центра города я доберусь сам никого не напрягая. Даже если совершенно не разберусь — возьму такси. Я, кстати, поискал информацию в интернете о том, как добраться из аэропорта — на одном крупном туристическом форуме, где был задан такой вопрос, автору вопроса вместо того, чтобы дать ответ долго объясняли, какой же он мудак, что есть Гугл и так далее smile3.gif

Не самостоятельно же (экскурсионные туры) я в 2012 году посещал Италию и Испанию. Было интересно — ночуешь в отеле, едешь на автобусе, всё спланировано за тебя, каждый день новый город. Но толпой в 50 человек осматривать города очень неудобно, не хватает времени на осмотр городов и просто свободы.

Так что я решил, что в Германию поеду один, никаких русскоязычных экскурсий брать не буду, постараюсь посетить за время поездки несколько городов.

Как сказал путешественник Антон Кротов, выступавший в Чебоксарах в октябре, «Путешествие происходит трижды — первый раз, когда его планируешь, второй раз — когда его совершаешь, третий раз — когда описываешь и просматриваешь отснятые материалы». Так вот — планировать путешествие я не очень люблю, по причине нехватки времени и неумения должным образом это делать. Гораздо проще поехать вместе с кем-то, или приехать на всё готовое, или посетить какой-то крупный город, остановится там в отеле и постепенно изучать территорию.

Но с Германией всё надо было серьёзно планировать. Так что пришлось взять себя в руки и заняться процессом. Прежде всего я наметил для себя список городов, который я хочу посетить. Помимо Гамбурга это, конечно, Берлин + Дюссельдорф, Мюнхен, Бремен... На этом список городов у меня закончился. В Германии очень много самых разных городов, и очень сложно остановить на чём-то выбор.

Пришлось читать отчёты (их сразу по нескольким городам Германии оказалось очень мало), смотреть фотографии и панорамные снимки, сидеть на сайте немецких железных дорог.

В итоге я пришёл к выводу, что надо съездить вокруг Германии по своеобразному кольцу. Начав с Гамбурга и вернувшись в Гамбург можно поехать в Берлин, ну а там наметились и другие города. Получилось кольцо Гамбург — Берлин — Нюрнберг — Мюнхен - Штутгарт - Франкфурт на Майне - Кёльн - Дюссельдорф — Гамбург. От посещения некоторых городов пришлось отказаться потому что там не было прямых поездов, а делать пересадки было немного страшно. Маршрут можно было усложнить взять билеты со стоповером и посетив еще несколько городов. Но, зная уровень своей физической подготовки, я решил столь интенсивной программой себя не терзать.

Отдельно остановлюсь на сайте немецких железных дорог — bahn.com. Поначалу он кажется очень громоздким и неудобным, но следует только разобраться и просто поражаешься его удобством и возможностями, а главное — возможностями железных дорог в Германии. Между крупными городами каждые час-полтора ходят поезда. Если поездов между какими-то городами нет, то всегда можно добраться с пересадкой. На скоростных железных дорогах (ICE и IC) можно добраться очень быстро. Кроме того есть локальные железные дороги где цена проезда дешевле. Можно с помощью стоповеров останавливаться для осмотра в каких-то городах. Есть масса скидок, и возможностей, которые я полностью не смог изучить.

В итоге без скидочных карт (Bahn 25) вся дорога по кольцу между 8 городами обошлась мне в 346 евро. При этом я не брал самые дешевые билеты (три поездки из семи у меня в первом классе вместо второго), старался ехать на самых быстрых поездах (а не самых дешевых), важным фактором было отсутствие пересадок в пути. Если поэкономить, то можно тот же маршрут приобрести за 250-280 евро. Опять же — чем раньше покупать билеты, тем они выходят дешевле. Я совершал покупки за 2-3 недели. Еще ни разу не воспользовавшись железными дорогами Германии я уже в них влюбился smile3.gif, и сделал вывод, что по ФРГ путешествовать на поезде вполне реально.

Отели оказались не самыми дорогими. В том же Гамбурге я забронировал номер в трёхзвёздочном отеле за 44 евро в день с завтраком. И это в центре города прямо рядом с вокзалом. В Берлине отели были заметно дороже (из-за праздника - Дня объединения Германии), но всё-таки цены далеки от московских. Дальше отели я пока не бронировал.

Был соблазн останавливаться в хостелах. Это вышло бы гораздо дешевле в расчете на поездку одному. Но в хостелах уже нет личного пространства, которое так нужно в дороге. Так что настолько я экономить не буду.


--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+1  
alexey
post Oct 29 2013, 08:53 
Отправлено #2


-

Сообщений: 68 230
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Про дорогу и аэропорт Внуково

Итак, путешествие началось. К сожалению, это произошло не самым лучшим образом - я чуть не опоздал на поезд по причине ужасной задержки приезда такси 52-52-52. А потом еще фирменный поезд "Чувашия" вагон №3 неприятно поразил отсутствием вентиляции. В вагоне было очень душно, хоть и тепло. Первый раз сталкиваюсь с таким в современных фирменных поездах.

Все поезда канашского направления приезжают в Москву рано утром sad.gif Днём практически нет никого. Так что оказываешься утром в столице, и, если вылет днём или вечером, начинаешь убивать время. В этот раз я решил убить время заглянув в антикафе. Было бы идеально потратить время в Москве на работу в условиях, приближенных к "Узлу связи". Но все антикафе в понедельник утром не работают. Я нашёл одно работающее круглосуточно, но они так и не ответили - смогут ли меня принять рано утром в понедельник.

Так что пришлось пойти в Макдоналдс и пересиживать там плохую погоду, разыскивая в интернете "Чем бы заняться?". В качестве варианта было посещение кино, но кино начиналось только в 10:00. Вот и пришлось ехать во "Внуково", где мне сразу очень понравилось:

опубликованное пользователем изображение

В обновлённом "Внуково" я ни разу не был, его много хвалили и было очень интересно. В последний раз я посещал Внуково три года назад - и это было плачевное зрелище - теснота, грязь, масса кавказцев. Сейчас всё сильно переменилось - большой просторный аэропорт где очень много места, нет очередей, работает бесплатный вайфай и совершенно не приставучая охрана. Жаль только, что экономят электричество и в аэропорте элементарно темно. Возникает ощущение склепа.

В любом случае - это лучший российский аэропорт, в котором я был. По возможности постараюсь вылетать из Внуково и избегать Домодедово.

опубликованное пользователем изображение

Так что я походил и пофотографировал, некоторое время поработал. В зоне дьюти-фри не спешил, но там оказалось куда уютнее и интереснее. Впервые увидел там в Москве траволаторы.

Полёт до Гамбурга состоялся без опозданий и прошёл очень гладко. Разве что скромность питания и напитков в салоне неприятно поразила. Когда два года назад летали Люфтганзой в Амстердам - всё было гораздо лучше.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+1  
alexey
post Oct 29 2013, 09:01 
Отправлено #3


-

Сообщений: 68 230
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Неприятный Гамбург - 30 сентября

Москва (это не очень интересно)Москва

Все поезда, которые едут в Москву через Канаш, приезжают в столицу утром. Так что те у кого вылет днём или вечером вынуждены коротать время в Москве. У меня вылет был в 16:35 (поезд пришёл в Москву в 07:00), что означало необходимость провести около 6 часов. Обычно в хорошую погоду я гуляю по Москве, но в этот день погода была плохая.

Чем же заняться в столице? Я хотел сходить в какое-нибудь антикафе. Где можно поработать в хорошей атмосфере и платить за время. Нашёл даже круглосуточное антикафе, но там мне так и не ответили — будет ли там кто-то в понедельник рано утром. Еще в кино можно сходить. Но ближайший кинотеатр в ТРЦ «Европейский» начинал работу только в 10:00, а это где-то 2,5 часа ожидания.

В итоге я позавтракал в Макдоналдсе, а потом сразу отправился в аэропорт «Внуково». Говорят, что в обновлённом аэропорту есть WiFi и там очень здорово. Вылетал я из терминала «А» аэропорта, так что ожидания оправдались — здание аэровокзала большое и просторное, свободных мест много как в зале регистрации, так и в зоне дьюти фри, бесплатный интернет работает везде и очень быстро. Аэропорт «Внуково» (по крайней мере его терминал «А») оказался лучшим аэропортом России из тех, что я посетил. Особенно сильно он контрастирует с Домодедово.

Конечно, шесть часов в аэропорту дались мне не просто. Но можно было посидеть в интернете, поработать, поискать информацию по Германии, полностью разрядить ноутбук.

Рейс Люфтганзы вылетел в Гамбург вовремя. На нём на удивление летело много немцев.


Гамбург

Погода в Гамбурге сильно отличалась от московской. Температура +14, светило солнышко, в целом было тепло. После двух недель пасмурного неба это было отлично. Пограничный контроль был преодолён быстро, я получил багаж и пошёл искать способ добраться до центра города.

Чудеса логистики (это не очень интересно)Решаю квесты

Мне надо было на главный железнодорожный вокзал Haupbahnhof со сложно произносимым названием. Я прочитал о том, что лучший способ добраться туда — это автобусы, которые регулярно ходят из аэропорта. Автобусов я нашёл очень много, но маршруты, на которых было бы написано Haupbahnhof или «Hamburg Center», определенно отсутствовали. Я же даже не мог задать вопрос, поскольку не понимал даже примерно, как произносится это сложное название вокзала.

Надо было говорить «Central Station», но тогда я себе это не очень представлял, и, так не разобравшись с автобусами, решил поехать по железной дороге. Из описания на сайте я знал, что по железной дороге надо ехать с одной пересадкой. Ну ладно — лучше уж так, чем совсем не ехать. Железнодорожная станция была одна «Flughafen» на ветке S1. У входа на неё (у автоматов по продаже билетов) скопилось огромное количество туристов, которые пытались узнать — как же доехать до города и сколько стоит этот проезд?

Туристы долго и упорно изучали схемы, ничего не понимали, но искали людей, говорящих на одном с ними языке, задавали вопросы и как-то совместно этот вопрос решали. Я же никого русскоговорящего рядом не видел, понять ничего не мог, и даже название места назначения выговорить не умел, чтобы задать кому-то вопрос на английском.

Пришлось действовать наобум — брать билет за 2,95 евро (цена, которая казалась мне наиболее приемлемой), идти на станцию, и садится на поезд в сторону Гамбурга. Схему метро я уже успел раздобыть, и по ней казалось, что доехать можно совсем без пересадок. Надо только знать правильно ли я еду. С каждой станцией я убеждался в правильности выбора поезда, но всё-таки ждал, когда в вагоне появятся контролеры и оштрафуют меня за неправильно купленный билет. Штрафовать им бы пришлось не только меня, но и некоторых других туристов, выглядевших крайне неуверенно.


Путь найден smile3.gif

Но вот поезд очень быстро приехал на центральный вокзал, я вышел из него и покинул вокзал, так и не встретив контролёров, определил координаты по GPS и за пять минут добрался до отеля — он оказался действительно очень близко к вокзалу. В отеле меня очень быстро заселили, и я счастливый собрался сообщить родным, о том, что добрался нормально, и пойти исследовать Гамбург пока не стемнело.

Но тут оказалось, что у меня не работает телефон, а в отеле отсутствует бесплатный интернет. Пол часа я маялся с телефоном — переставляя сим-карту в другой телефон и обратно, пытаясь отправить смс, или совершить звонок — связь безнадёжно глючила, а ответа на свои смс я так и не получил. По интернету на ресепшене подтвердили, что он есть только платный sad.gif Так что я, кажется, остался без связи, а за окном стемнело.

Присоединённое изображение

Дневной Гамбург мне сегодня не увидеть, буду смотреть вечерний. Куда пойти вечером в незнакомом немецком городе? Ничего кроме квартала красный фонарей в голову не пришло. Завтра уже будет не до него, а сегодня самое время. Так что я отправился на поиски ближайшего метро помимо центрального вокзала, чтобы добраться до этого квартала.

И по пути к метро оказался в квартале мигрантов, находящимся недалеко от вокзала. Сразу я этого не понял — просто обратил внимание на грязь на улицах, разруху, какую-то антисоциальность прохожих. Находится в этом квартале было не страшно, но ощущение «Куда же я попал?» было.

Но вот я добрался до метро, купил там в автомате билет за 1.4 евро, и поехал в сторону квартала Сан Паули. Квартал красных фонарей в Гамбурге меня разочаровал — ходить и глядеть там, мне показалось, не на что. Если в аналогичном квартале Амстердаме или Волкинг стрит в Паттайе есть какая-то особая атмосфера всеобщего отдыха и веселья (так что приятно просто находится, бродить, смотреть), то здесь в Гамбурге я ничего подобного не увидел. Да есть секс-шопы, есть что-то похожее на бордели, есть какие-то театры с туристическими автобусами. И всё.

Хотя нет — еще много уличных проституток, которые очень активно пристают к прохожим. Стоят они на перекрёстках и, пока туристы ждут зелёного сигнала светофора, к ним подходят и что-то предлагают smile3.gif Хватая при этом за руки и одежду. Ко мне тоже подходили и что-то говорили на немецком. Вырваться и уйти проблем не составляет, но навязчивость сервиса неприятна.

На улице похолодало, дул сильный ветер, так что я решил из этого квартала ретироваться. Моё первое впечатление о Гамбурге было крайне неприятное. Хотя так часто бывает. Завтра выглянет солнышко, я пойду изучать приличные районы города и узнаю обо всём с хорошей стороны.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+1  
alexey
post Oct 29 2013, 09:06 
Отправлено #4


-

Сообщений: 68 230
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Первый день в Германии я описал, как Неприятный Гамбург. Второй же день оказался полной ему противоположностью. Я даже в конце дня удивлялся - как же я так умудрился оказаться в таких местах Гамбурга, чтобы он мне не понравился?

1 октября 2013 года. Гамбург. День второй.

День начался хорошо. Проснулся я вовремя — меня разбудили звонком из Чебоксар. А это значит, что связь у меня заработала! Потом последовал завтрак, который оказался очень неплохим. Я объелся и в 08:30 покинул отель.

Присоединённое изображение

Ближайшая станция метро оказалась в 300 метрах от отеля, там я купил проездной на день за 5,8 евро и поехал к городской ратуши. Там передо мной предстал совершенно другой Гамбург — очень чистый и красивый город, где всё ухожено и удобно. Я прогулялся вдоль озера, забрёл в Ботанический сад где провёл очень много времени. Сад огромный, в нём много скамеек, дорожек, прудов, игровых площадок. Можно переходить из одной части сада в другую под городскими магистралями.

Присоединённое изображение

Заранее маршрут выбирать не пришлось. Он формировался естественно — когда видишь что-то интересное, туда и идёшь. А что-то интересное видно всегда. Так после ботанического сада, я немного погулял по центру города и отправился в портовую его часть. Там очень интересный новый город. Описывать его сложно — проще показать фотографии. Гамбург называют немецкой Венецией, так как город находится на воде — там много каналов и мостов. На Венецию, конечно, это не похоже совершенно. Скорее на Амстердам с его каналами.

Несмотря на то, что до моря от Гамбурга далеко, он является крупным морским портом. В этом я убедился, увидев круизный лайнер «Принцесса Мария 2». Никогда в жизни я не видел такого огромного корабля! Это какой-то небосрёб на плаву. В моём понимании именно так выглядит Титаник, хотя в фильме он гораздо меньше. И ведь такие махины доплывают до Гамбурга!

Присоединённое изображение

День прошёл ярко. Гамбург мне очень понравился. Сложно описывать всё увиденное в стиле «а потом я пошёл туда-то и увидел то-то, а дальше там-то было еще то-то», так что я от этого воздержусь. Резюмирую пока, что, конечно, Гамбургу в туристическом плане далеко до Парижа, Амстердама или Барселоны — но город всё равно очень достойный. Дня на три тут остановится стоит. Это без учёта музеев, которые я не посещал.

Присоединённое изображение

<b>И еще о мелочах</b>

1) Сложился стереотип, что все немцы ходят в шляпах. Это не так! Я так и не увидел ни одного немца в шляпе, которые у нас принято считать немецкими. Специально даже стал отслеживать, и в итоге увидел шляпу только на женщине. Кажется, в Гамбурге носят что угодно, только не шляпы.

2) А еще я принял участие в съёмках какого-то фильма smile3.gif Иду себе по улице, никого не трогаю, смотрю — впереди проезжая часть огорожена, пытаюсь это обойти. Тут подходит ко мне одна из девушек, дежуривших у ограждения, и просит сначала на немецком, а потом уже на английском, чтобы я здесь постоял пару минут, ничего делать мне не надо — просто побыть в массовке.

Присоединённое изображение

Я стою, смотрю за тем как снимается фильм — актёры отбегают от автомобиля, и тут он «Бах!» взрывается. Сам процесс взрыва я не фотографировал, и мирно стоял в массовки, как меня и попросили, но уже потом, когда подбежали пожарные, сделал пару фото, что мне пытались запретить, и я пошёл дальше по своим делам. Что это будет за фильм — я не знаю.

3) В сетевых продуктовых магазинах, которые я успел посетить, вполне обычные цены. Что-то стоит дешевле, чем в Чебоксарах, что-то дороже. Но если простая чебоксарская домохозяйка увидит немецкие ценники, то они её, думаю, не сильно шокируют. Шокирует её скорее небольшое количество этих магазинов, и очереди на кассу в тех магазинах, которые работают. В трёх магазинов, которые я посетил, очереди были большими.

Есть еще турецкие магазины — цены там заметно выше (может там надо торговаться?), но зато работают они допоздна, присутствуют очень часто и очередей я там не наблюдал.

П.С. Скомканный получился отчёт. Всё думаю - писать большой отчёт за целый день или делиться какими-то деталями в отдельных темах? Пока, как мне кажется, лучше получается во втором варианте.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+1  
alexey
post Oct 29 2013, 09:09 
Отправлено #5


-

Сообщений: 68 230
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



2 октября - Сегодня на скоростном поезде я поехал из Гамбурга в Берлин:

Присоединённое изображение

Было страшно, потому как я постоянно ждал какого-то подвоха. Например, что поезд приедет не вовремя или не на ту платформу. Или проводник заявит мне, что билеты не действительны. Потому что со скидками их могут покупать только граждане Евросоюза. Или я еще что-то не пойму и пропущу.

К счастью, подвоха не было - поездка прошла нормально, быстро и без происшествий. За час и сорок минут я преодолел большое расстояние между городами.

Но обо всём по порядку. Сдав номер в отеле, я решил немного погулять по Гамбургу и отправится на вокзал. Время тянулось очень медленно. Я всё переживал, что отойду от вокзала настолько далеко, что до него мне придётся бежать. В итоге пришёл на вокзал за 34 минуты до прибытия поезда, что очень и очень рано. Решил погулять по вокзалу, пофотографировать, изучить поезда получше.

Всё очень удобно. Поезд должен прийти на платфому, которая разделена на несколько частей - от A до F, и сразу же на табло отображается какие вагоны будут на какой из этих частей. Так что пассажиры могут сразу выстроиться в нужной части платформы, чтобы не бегать после прибытия поезда. Далее кто-то из пассажиров переплачивает 4 евро к билету, и берёт себе фиксированные места, а кто-то берёт билет без места. Казалось бы, эти пассажиры должны переругаться друг с другом при посадке. Но нет! Все занятые места подсвечиваются на информационном табло над сиденьями. Так что можно занимать любое свободное место, кроме подсвеченных, и никто тебя от туда не прогонит. Контролёр ходит и проверяет билеты - надо дать ему распечатку электронного билета и кредитную карточку, с которой производилась оплата.

Слажал я в одном - вместо вагона первого класса, за который я заплатил лишние 10 евро, сел во второй. И никто мне не сказал, что я сел в первый класс. Ни разу не ездя в поезде не понять - где первый класс, а где второй. Как я понял, на вагонах стоит большая цифра в квадрате - один или два. Она обозначает класс вагона. Буду после этого внимательней. Всё-таки следующую поездку я также взял в первом классе.

Ну и еще перед самым Берлином была остановка. Кто-то вышел на ней, но большинство осталось. Вроде бы понятно, что это не Берлин, но мало ли - вдруг я пропущу Берлин, и следующая остановка будет в каком-нибудь Дрездене. Так что я взял в охапку чемодан, побежал к выходу, там обнаружил проводника у которого спросил "Виз централ стейшен Берлин?", на что получил ответ, что это будет следующая станция. И успокоился. Надо активнее использовать GPS во избежании таких инцидентов.

Поезд разгонялся максимум до 230 км/час. Высокая скорость дискомфорта не доставляла, только при ней не так удобно ходить по вагону - шатает. Сотовая связь на железнодорожной дороге была, но иногда пропадала.

Далее я прибыл на центральный вокзал Берлина, который очень огромный и там было не просто. Но это уже другая история.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+1  
alexey
post Oct 29 2013, 09:11 
Отправлено #6


-

Сообщений: 68 230
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



2 октября - О решении квестов на Берлинском центральном вокзале

Я еще никому не надоел сообщениями о своих сложностях в путешествиях, и откровенными подробными рассказами о том, как я их решал? Люблю описывать такой опыт, и не вижу ничего страшного в признании того, что я где-то ступил. Все мы люди, и совершаем иногда ошибки и какие-то типичные глупости, и важно описывать свои ошибки, чтобы на них мог кто-то другой поучиться.

Итак, как я уже писал, скоростной поезд сегодня прибыл на центральный железнодорожный вокзал Берлина, и я начал искать способ, как добраться до отеля, который находился в 3,5 километрах (если считать по прямой) от него. Задача усложнилась тем, что у меня перестал работать телефон (единственное устройство с GPS), и я так и не закачал никуда ни одной карты Берлина.

Присоединённое изображение

Берлинский центральный вокзал - это самый интересный, но в то же время многослойный вокзал, который я когда-либо видел. Там шесть уровней высоты (даже в тайском аэропорту Суварнабхуми было меньше), на каждый из которых приезжают и уезжают самые разные виды транспорта. Найти их по схеме и не запутаться в первый раз было сложно.

Дурацкое ощущение - ты преодолел большой путь между городами, и не можешь добраться с вокзала до отеля из-за того, что всё очень запутано. Первая реакция - злость на вокзал где всё так непонятно и на собственную беспомощность. Если приезжать в таком состоянии вдвоём - легком можно между собой переругаться. Ну а дальше сесть в такси или пойти пешком. Но я решил, что это не метод.

Я пришёл к выводу, что надо расслабиться, пояснить себе, что "Я никуда не спешу!" и действие за действием разгадывать квест, находя ключ к решению проблемы. Если для этого решения надо пару раз спуститься с шестого уровня на первый и вернуться назад - пусть оно так и будет. Тем более, что Берлинский вокзал - очень интересное место.

В итоге я раздобыл карту Берлина (её продавали в туристическом офисе за 1 евро), потом по ней выяснил в каком районе мой отель, какая там станция метро и на какой ветке она находится. Далее с трудом нашёл то место куда ходят поезда на эту станцию, определил направление поезда, на котором надо поехать, приобрёл билеты, прокомпостировал их и поехал. Доехал быстро. А вот на вокзале провёл целых 40 минут! Хотя мог бы и за 5 минут управиться.

В следующий раз буду решать такие задачи немного быстрее. И постараюсь, как и в этот раз, получать радость от этих разгадываний.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+3  
alexey
post Oct 29 2013, 09:14 
Отправлено #7


-

Сообщений: 68 230
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Берлин - Первые впечатления - 2 октября 2013 года

В Берлин я приехал в 14:00, 40 минут провёл на вокзале, потом 20 минут добирался до отеля, потом еще час отрывал себя от интернета... В общем, вышел на улицу только в 16:00.

И приступил к исследованию города, отправившись через парк Большой Тиргартен в сторону центра. Когда смотришь карту города не всегда представляешь масштаб. Вот и тут я малость просчитался - оказалось, что Большой Тиргартен - это такой огромный лес в центре Берлина площадью 210 гектар. Для сравнения: Гайд-парк в Лондоне занимает площадь 125 га, Центральный парк в Нью-Йорке — 335 га. Парк этот не очень благоустроенный, но и достаточно чистый.

Присоединённое изображение

3 октября в Германии отмечается национальный праздник - День единства (в этот день в 1990 году официально воссоединились ФРГ и ГДР). Этот день выходной, а главные мероприятия как раз должны пройти у Бранденбургских ворот, выходящих на Большой Тиргартен. Так что при мне перекрыли дороги в этом парке, и я невольно оказался на закрытой территории, где готовится этот праздник, и немного там побродил.

Присоединённое изображение

Завтра надо постараться посмотреть на празднование, но а сегодня я покинул строительные площадки и ушёл в сторону основных достопримечательностей.

Отходя от формата "потом я пошёл туда-то и увидел то-то", скажу, что Берлин по сравнению с Гамбургом - это как Питер по сравнению с Нижним Новгородом. Да, безусловно, в Нижнем можно увидеть много чего интересного, но Петербург его просто затмевает.

Присоединённое изображение

Берлин поразил меня своими масштабами - он предстал крупным столичным городом с широкими проспектами, огромными площадями и большими расстояниями. Городу не очень повезло в 1945 году - многое разрушили, но это стало поводом для постройки новых современных зданий.

Присоединённое изображение

За небольшую вечернюю прогулку я успел побывать и на стороне западного и восточного Берлина. Контрасты в застройке этих частей показались интересными. На территории между этими частями (если я правильно понял) идёт довольно активное строительство:

Присоединённое изображение

Всё это показалось интересным. Надеюсь, что второй день в Берлине не станет полной противоположностью первому.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+1  
alexey
post Oct 29 2013, 09:16 
Отправлено #8


-

Сообщений: 68 230
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Про английский язык в Гамбурге и Берлине - По итогам первых трёх дней

Меня предупреждали о том, что "В Германии всё только на немецком! Английского языка почти нигде нет!". И это, на основании увиденного мной за три дня, оказалось правдой. Английского языка не то, чтобы нигде нет - иногда он присутствует. Но практически всё тут на немецком - надписи, указатели, схемы транспорта, меню в ресторане.

Присоединённое изображение

Самое важное — на улице все обращались ко мне на немецком языке. Ну вроде ничего во мне не выдаёт немца — ни славянское лицо, ни рюкзак, ни фотоаппарат, но всё равно «немецкий — это наше всё». Я как-то уже привык к тому, что к иностранцам обращаются на английском или хотя бы переходят на английский язык в разговоре. Но за первые три дня в Германии я понял, что здесь не так.

Особого дискомфорта это не создаёт. Отвечаю пока «Sorry. I don't understand» и на этом диалог заканчивается. Каких-либо неприятностей из-за незнания немецкого языка (и плохого знания английского) у меня не возникло. Разве что в кафе сложно сделать заказ, или билеты на трамвайчик купить. Там сотрудники, конечно же, знают английский язык. Но почти все надписи на немецком.

В Гамбурге ко мне регулярно кто-то обращался с какими-то вопросами. Как-то в других местах со мной такого никогда не было. В Берлине же такой общительности замечено не было - возможно потому, что город куда более туристический.

В любом случае, ощущаю какое-то непонимание буквально во всём. Такого у меня уже давно не было. Как будто я нем. Пока комплексовать по этому поводу не начал, но мало ли... время еще есть.

П.С. Ну ничего! Будет стимул лучше изучать иностранные языки, и выучить такие сложные немецкие слова, как "хаунбаанхов".

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+2  
alexey
post Oct 29 2013, 09:19 
Отправлено #9


-

Сообщений: 68 230
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



3 октября - Берлинский зоопарк

Зоопарк мне очень понравился, но как-то отдельно его описывать очень сложно. Можно сказать, что он, по моему мнению, ничуть не хуже Пражского wink.gif

Присоединённое изображение

Берлинский зоопарк занимает 35 гектар площади. На их обход у меня ушло 5 часов. Я затратил бы больше времени, но к концу посещения уж очень устал, и стал куда более невнимательным.

Взрослый билет в зоопарк стоит 13 евро, и еще 7 евро просят за посещение аквариума. Если вы хоть раз в жизни были в океанариуме - не платите за аквариум, оно того не стоит.

Сегодня в Германии выходной. У входа в зоопарк была большая очередь. Я сначала побоялся в неё становится - решил, что в выходной день в зоопарке будет всё переполнено (давка как в казанском аквапарке), но ничего подобного не было. Зоопарк вполне нормально всех вместил - дискомфорта от большого числа народа у меня не было.

Многие животные огорожены от посетителей зоопарка не клетками, а рвами. Так что создаётся ощущение, что они находятся рядом. Пингвины так вообще плавали в специальном бассейне и их трогали руками желающие (ну зачем прикасаться к пингвинам?).

В берлинском зоопарке некоторых няшных животных можно кормить, купив предварительно корм за 1-2 евро. Это очень нравится детям.

Фото из зоопарка разместил тут: http://fotki.yandex.ru/users/randoom/album/154947/

П.С. В зоопарке много отличных пейзажей. Есть что сфотографировать и повесить на стену. Сделал там массу фотографий, но они оказались каким-то выжженными.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+1  
alexey
post Oct 29 2013, 09:22 
Отправлено #10


-

Сообщений: 68 230
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



3 октября - Празднование Дня единства Германии у Браденбургских ворот

Вечером отправился к Браденбургским воротам на главную площадку празднования Дня объединения Германии:

Присоединённое изображение

Было интересно, как проходят подобные крупные праздники. И увиденное меня разочаровало.

Присоединённое изображение

Это какой-то большой День города, только в Берлине. С одной стороны люди собираются и слушают какой-то неинтересный концерт, с другой стороны катаются на аттракционах, а между этими полюсами пьют пиво и закусывают палаточной едой.

Присоединённое изображение

Какой-то особой атмосферы в этом действе замечено не было. Казалось, что вопросом "А зачем я сюда пришёл?" задавался не только я, но и очень многие.

Присоединённое изображение

Возможно, что я просто приехал слишком поздно (в 19:30), может ожидал от праздника чего-то большего, а может просто надо было выбрать другую площадку.

Присоединённое изображение

Этого я не знаю. В итоге погулял часик там и вокруг этой территории, и поехал отдыхать в отель.

UPDATE: Кстати, забегая вперёд скажу, что Октоберфест в Мюнхене был устроен примерно также - но там был и позитив, и отличная атмосфера и веселье. А у Браденбургских ворот 3 октября всего этого не было. По крайней мере я этого не заметил.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+1  
alexey
post Oct 29 2013, 09:27 
Отправлено #11


-

Сообщений: 68 230
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Главная ошибка поездки

Сначала я взял железнодорожные билеты, ну и только потом начал бронировать отели.

И вот 3 октября при бронировании отеля в Мюнхене выяснил, что там нет ничего. Всё занято - и отели и хостелы.
Есть несколько свободных мест в каких-то гостиницах по просто сумасшедшим ценам (один день стоит столько же, как три в Берлине). Даже в Нюрнберге в часе езды от Мюнхена отели заметно дороже (но есть).

Я, конечно, понимаю, что Октоберфест только завершается, но чтобы так всё было сурово - я этого не ожидал.

Теперь придётся скорее всего менять посещение Мюнхена на что-то другое.

UPDATE: Всё-таки Мюнхен я посещу. Остановлюсь там в трехзвездочном отеле с отдельным душем и общим туалетом за... 109 евро в сутки! sad.gif Оказалось, что проще переплатить эти деньги, чем перекраивать поездку. Ведь дешевых железнодорожных билетов на DB Bahn в продаже уже нет. Их надо брать погодя.

Присоединённое изображение

С бронированием отелей возникли проблемы и в других городах. Во Франкфурте, где проходила всемирная книжная выставка, я остановился в хостеле, от посещения Штутгарта пришлось отказаться, а вместо Кёльна, где проходил какой-то крупный футбольный матч, остановится в отеле в Дюссельдорфе.

П.С. В Германии очень доступные отели, но только не во время крупных мероприятий. Тогда цены взлетают втрое, а где не взлетают - там уже давно оказывается всё раскуплено. Планируя поездку по Германии в первую очередь смотрите на отели. Билеты на поезд без проблем можно будет взять за 2 недели, а вот с отелями - вы можете сильно переплатить. Или поменять маршрут по ходу движения, как это сделал я.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+1  
alexey
post Oct 29 2013, 09:30 
Отправлено #12


-

Сообщений: 68 230
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



На третий день в Берлине я купил билет на целый день за 7.2 евро, и решил вдоволь объехать город.

Потсдам

Чтобы сразу не мелочиться в первую же очередь поехал в Потсдам. Дорога туда оказалась на удивление долгой - 40 минут туда, 40 обратно. Ну и около 2,5 часов я провёл в самом городе, в итоге затратив там всю первую половину дня.

Присоединённое изображение

Потсдам - интересный небольшой городок, с удобными трамваями, маленькими домиками, некоторым количеством достопримечательностей. Несмотря на то, что это столица целой федеральной земли Бранденбург, главная цель ради которой сюда приезжают туристы - это дворцовый комплекс Сан-Суси - бывшая резиденция короля Пруссии под Берлином. Почитать о ней можно, например, здесь: http://zamki-mira.livejournal.com/89403.html

В сам дворец я не заходил (там была большая очередь за билетами, да и не хотелось посещать дворец в хорошую погоду), так что я просто прогулялся по парку. В парке можно провести очень много времени, но пришлось себе в этом отказать, чтобы уложиться в пол дня. Около часа было уделено самому Потсдаму. Многие здания в этом городе построены при ГДР, и похожи на цивильные советские. Я зашёл в типичный советский кафетерий и купил там бутерброд, потом отправился в магазин хозтоваров и приобрёл там зонтик. Было весело.

Прогулка вдоль Берлинской стены

Отправился по маршруту вдоль Берлинской стены: http://redigo.ru/geo/Europe/Germany/Berlin/routes/47
Поначалу (от Потсдамской площади до КПП "Чарли") этот маршрут был весьма интересный, но потом пошёл по безлюдным берлинским улицам, на прохождение которых пришлось затратить много времени и так за это время ничего особо интересного не увидеть.

Присоединённое изображение
Соцрелизм из ГДР.

Знал бы я об этом заранее - поехал бы от КПП "Чарли" до Галереи Восточной стороны на общественном транспорте. А так увидел много обыкновенного Берлина и узнал, что в районе бывшей Берлинской стены до сих пор ведётся очень активное строительство.

Присоединённое изображение

Закончился мой маршрут в Трепов-парке, но не у сторожевой башни, а у монумента Воину-Освободителю. Добираться до него пришлось долго. Монумент находится в хорошем состоянии, вокруг всё убрано, но у самого памятника было крайне немноголюдно. Видимо, сказывается дальность расположения.

Никак не могу купить телефон

Мой Galaxy Note 1 сильно глючит. По приезду в Чебоксарах надо сдать его в ремонт, а пока найти ему какую-то замену. Так что я еще раз зашёл в уже другой "Media Saturn" и почти уже купил там Galaxy Note 3 с немецкой симкой с 500 Мб интернета, но в последний момент выяснилось, что там не принимают Visa и Mastercard. Первый раз сталкиваюсь с этим в подобных крупных магазинах. От покупки телефона пришлось отказаться.

Вечер

Вечером я еще погулял по центру Берлина. В этот раз исследовал район Mitte. Но вот смотреть там, насколько мне показалось, совершенно нечего. Магазины, улицы, редкие церкви (половина из которых не подсвечено). Вообще в Гамбурге и Берлине, насколько я успел заметить, после того как стемнеет жизнь затухает. Сразу становится как-то не интересно, и уже в 21:00 я почти всегда уже в отеле.

П.С. День прошёл как-то средненько. Завышенные ожидания, возложенные на Берлин, не совсем оправдались. Кажется, что я еще многое не посетил и не увидел. Хотя - будет повод еще раз приехать в Берлин уже с женой. Завтра утром я уезжаю из Берлина на юг Германии. Буду исследовать Баварию wink.gif

П.С.2. Обычно на третий день у меня следует острая усталость. Вчера её благополучно пережил. Вообще, то что рано возвращаешься в отель, и совершаешь иногда железнодорожные поездки - позволяет экономить силы. Сегодня заметил некоторую усталость от достопримечательностей - глаз становится замыленным, что-то новое уже так не радует. Вот бы пару дней на пляже поваляться, а потом продолжить исследование городов... Но такое, к сожалению, в эту поездку не дано.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+1  
alexey
post Oct 29 2013, 09:32 
Отправлено #13


-

Сообщений: 68 230
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Про общественный транспорт в Берлине

Проезд на метро, автобусах и трамваях в Германии, насколько я успел убедится, стоит очень дорого. Например, в Берлине цена 2,6 евро (около 114 рублей)! Говорят, что в Лондоне цены еще выше, но по сравнению с Москвой в Берлине очень дорогой проезд.

Присоединённое изображение

Конечно, за 2,6 евро дают возможность проехать не один раз, а практически всеми видами общественного транспорта (кроме такси) с любыми пересадками по Берлину и Потсдаму в течение двух часов. То есть сначала можно проехаться на автобусе, потом пересесть с этим билетом в метро, потом в трамвай, потом опять в метро. Если время поездки не превышает 120 минут - билет продолжает действовать.

Нельзя только возвращаться назад. То есть купить билет, съездить куда-то, сделать свои дела, а потом вернуться назад и всё это уложить в два часа. И нельзя ездить кругами. Как определяется езда кругами я так и не понял.

Для туристов есть проездные на один день. Они стоят 7,2 евро на поездки по всем трём зонам Берлина. Можно немного сэкономить от этой суммы, если брать проездной на две зоны, но это несущественная экономия. Если в день совершается три и более поездки - проездной выгоден.

Кроме обычного тарифа есть еще и Reduced тарифы. Они рассчитаны на детей от 6 до 14 лет. Проезд детей до 6 лет бесплатен. Можно сильно сэкономить, если ездить впятером - можно взять билет по которому пятеро будут платить за проезд примерно как два человека.

Билеты покупаешь в автомате, а потом надо их компостировать в специальном аппарате. После пробития билета на нём отображается дата и время пробития, по которой злые контролёры определят заяц вы или нет.

Контролёров я за более чем 10 поездок ни разу не видел, но пишут, что они не только возьмут у вас 40 евро штраф, но и запишут ваши паспортные данные. В случае, если вас поймают на неоплаченном проезде несколько раз, вам могут не дать немецкий шенген. Правда это или нет - не знаю.

Присоединённое изображение

Метро ходит удобно, но что обидно - нет нормальных схем территорий после выхода из метро sad.gif В итоге выходишь через какой-то выход, и понимаешь, что не туда попал. И возвращаешься назад, поднимаясь с уже другого выхода. Тупая ситуация. Конечно, на станциях пишутся какие-то надписи на немецком, но если делать всё правильно, то нужны схемы и номера выходов, такие как в Гонконге.

Вообще, я часто вспоминаю карты-октопусы в Гонконге и всю их систему навигации. Она такая удобная! Почему другие города не могут её просто скопировать, не изобретая что-то своё? Может это дело как-то лицензируется?

Что еще сказать?

Метро делится на несколько типов U - подземка, S - надземка и RE - электрички. В городе применяются прежде всего S и U. Линии обозначаются как S1, U3, S5, U22 и так далее. Если надо из S перейти на U, то, как правило, надо спускаться.

А, когда стоишь на пероне, на табло отображается количество минут, которое осталось до прибытия поезда метро.

П.С. Кстати, в Гамбурге билеты не надо компостировать. Они сами пробиваются при покупке.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+1  
alexey
post Oct 29 2013, 09:34 
Отправлено #14


-

Сообщений: 68 230
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Про "точность" немецких железных дорог

Вчера 5 октября утром я уезжал из Берлина в Нюрнберг. Расстояние между городами где-то 450 километров, но даже скоростной поезд ICE идёт 4,46 часов. Это должна была быть самая долгая моя поездка.

Присоединённое изображение

В дороге можно выспаться и дать отдых ногам. Заодно полюбоваться красивыми немецкими пейзажами из окна поезда. Благо, что я взял билет в первый класс, и на этот раз точно не перепутаю его со вторым.

На железнодорожный вокзал Берлина я приехал в 08:10, когда поезд отходит в 08:38. Но в этом не было ничего страшного - будет время погулять по вокзалу и получше его изучить, так как вокзал сам сойдёт за достопримечательность.

Объявления на вокзале делают сначала на немецком, а потом на английском. Это хорошо. Особенно, если твой поезд задерживается. Моего знания английского хватило на то, чтобы понять, что у меня с поездом что-то не так. Стоишь на перроне, слышишь объявления о том, что "Поезд 1207 задерживается..." и какие-то непереводимые детали, и смотришь на реакцию других пассажиров - вроде бы стоят, никуда не уходят. Значит надо поступать также.

На табло по прежнему горело время отправление моего поезда 08:38, хотя время было уже 08:45, что вносило неуверенность. А вдруг отправку поезда перенесли на другой перрон, а я об этом не знаю? На нашем же перроне уже ожидался поезд на Лейпциг - приходили всё новые и новые пассажиры, кто из них едет в Лейпциг, а кто в Мюнхен я различать перестал.

В конце-концов на перрон приехал поезд, на котором ничего не написано. По длине вроде как похож на поезд 1513 до Лейпцига, но вдруг это мой поезд. Как об этом узнать? sad.gif Руководствовался правилом "Язык до Киева доведёт" - задал вопрос кому-то из пассажиров - мне объяснили, что это поезд до Лейпцига.

Характерная черта немецкой железной дороги - там очень мало сотрудников. У нас, когда приезжает поезд, у каждого вагона стоят проводники, плюс на платформе ходит кто-то, плюс на вокзале полно сотрудников. В Германии же вокруг только одни пассажиры, которые сами разбираются в маршрутах. Сотрудников DB Bahn встретить можно, но когда они нужны, их нет.

На поезд до Лейпцига я не сел, дождался следующего поезда, на котором уже было написано 1207 "Берлин - Инсбург". Но и тут приключения не закончились - вагоны поезда следовали не так как на схеме, так что я и еще некоторое количество пассажиров первого класса зашли в поезд не с той стороны, и вынуждены были перейти через него уже после посадки в поисках своего вагона.

К счастью, нужный вагон был найден. Чем первый класс отличается от второго? Более удобными креслами, большим простором между ними, наличием некоторых кабинок и столиков. Но места за столиками и в кабинках были все забронированы, так что я сел на вполне обычное место, и выяснил, что кресло не откидывается. Ладно, сну это не помешает. В опоздании же поезда на 20 минут на Берлинский вокзал нет ничего страшного.

Присоединённое изображение

Долгая дорога

Если все дни моего пребывания в Германии была отличная солнечная погода, то сегодня она испортилось. Появились тучи, местами во время поездки по железной дороге шёл дождь. Но смотреть из окна всё равно было интересно - картинка была очень живописная. Интересно было посмотреть на Германию сельскохозяйственную. Поезд на этот раз сильно не разгонялся, и ехал как вполне обычный. И даже останавливался на каких-то остановках и стоял там весьма долго.

По графику в Нюрнберге поезд должен был быть в 13:24. Я даже поставил себе будильник на 13:20, на случай, если засну, чтобы не пропустить остановку. Возможно, поезд нагонит 20-минутное опоздание, а может на 20 минут задержится. Не беда. Вообще у Нюрнберга куда я еду несколько названий - где-то он называется Нюремберг, где-то вроде бы еще как-то. Как бы не перепутать.

Удивительно, но GPS через стекло поезда ICE у меня абсолютно не ловил. Совсем. Так что видеть где мы сейчас находимся не представляло возможным.

И вот в какой-то момент мы останавливаемся на станции Naumburg (Saale) и долго на ней стоим. Обычная железнодорожная станция, ничего особенного. Я то засыпаю, то просыпаюсь и не очень контролирую время. Но стоило только поезду поехать дальше - у меня срабатывает будильник. На часах 13:20! Мля! А вдруг это "Naumburg (Saale)" и есть Нюрнберг, а я пропустил свою станцию и еду дальше! Чтобы как-то опровергнуть эту мысль стал искать это название на картах - не нашёл. Посмотрел обстановку вокруг станции - ну точно не железнодорожный вокзал крупного города. А именно на него мы должны были приехать. Успокоился. Но озаботился тем, как бы не пропустить свою станцию. На ней будет остановка всего на 4 минуты. Уже не поспишь.

Прошло около получаса прежде чем я увидел проводницу. Как раз мы остановились на следующей станции. Подхожу к ней, задаю на корявом английском вопрос "Я не пропустил Нюрнберг?", протягивая ей билет. Она смотрит и говорит, что да, пропустил. Как я понял из её слов - Нюрнберг был две остановки назад! Я пытаюсь уточнить детали, узнать что мне делать, но получается разговор слепого с глухим. Или точнее слепого и глухого меня с непонимающей проводницей. Я быстро собрал вещи, чтобы покинуть поезд, но проводница мне пройти не даёт. Думаю, что потому как я проехал несколько лишних станций и теперь с меня хотят взять дополнительные деньги. Но, к счастью, проводница смогла выдать, что Нюрнберг еще не скоро. Только через две станции. Именно это она имела ввиду первый раз. Ну а я должен сесть назад и не нервничать.

Тут я испытал с одной стороны облегчение (не надо выходить на станции и покупать билеты до Нюрнберга), с другой стороны неловкость за своё поведение и плохое знание языков, с третьей стороны злость за то, что нет информации и название города куда я еду такое разное.

После этого инцидента до Нюрнберга пришлось ехать еще два часа. Дорога заняла на 2,5 часа больше, чем это планировалось. В Нюрнберг я прибыл только в 16:20. Вот такие хвалёные "железные дороги Германии, работающие как часы" sad.gif

Надо сделать из этого для себя уроки. Например, перед поездкой стоит сохранить список всех станций где поезд будет останавливаться и время на их остановку.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+2  
alexey
post Oct 29 2013, 09:36 
Отправлено #15


-

Сообщений: 68 230
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Нюрнберг - Первые впечатления

Нюрнберг встретил меня дождём. Я быстро купил еды на вокзале, нашёл свой отель, заселился там, бросил вещи, созвонился с семьёй и отправился гулять. В Нюрнберге я всего на один день - хотелось за этот день увидеть как можно больше.

Присоединённое изображение

У Нюрнберга есть старая часть города, расположенная за крепостной стеной. И это часть города, как я мог убедится, полностью туристическая. Там очень много красивых домов, мостов, сувенирных магазинов, памятников, прогулочных зон и музеев. Вообще там очень красиво и много туристов. Нюрнберг напомнил мне старые итальянские города. В частности Флоренцию, где я тоже побывал во время дождя.

Из-за дождя фотографий было сделано очень мало, но зато больше времени было уделено сувенирным магазинам. В Нюрнберге сейчас продаётся очень много рождественских сувениров. Так же впечатлили куклы про которых я много слышал, но увидел только сейчас.

Где-то за 2,5 часа прогулки я, кажется, обошёл всю старую часть города. И даже вышел пару раз за крепостную стену. Хотя, понимаю, что мне это только так кажется - куда-то я не заглянул, да и дома Нюнберга очень похожи друг на друга. За это время стемнело и я начал думать, что делать дальше. И тут полил очень сильный ливень от которого не укрыться с помощью обычного зонтика. Я сильно промок, добрался до отеля и начал там сушиться. Батареи отопления у меня в номере еще не включили, но, к счастью, был фен.

После сушки вещей желания выходить в город уже не возникло. Я сильно устал за день, и решил исследовать Нюрнберг 6 октября утром. Немного времени на это у меня еще будет.

П.С. По прогнозам погоды дождь будет преследовать меня еще долго.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+1  

4 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения