… А теперь попробуйте извлечь пользу из этого произведения.
…
Напомнило тест на логику, т.е. нельзя сказать, что от произведения совсем нет пользы – например, можно попробовать разобрать текст по частям речи, учит разбираться в тексте, где есть незнакомые слова.
А нас учили, что можно взять 5 яблок 4 раза, а можно взять 4 раза 5 яблок. В данном случае не то что механика процесса, а даже семантические различия в языке отсутствуют, а как же быть с принципом научности обучения? Что касается общего смысла, то с точки зрения педагогики учить детей, что это неправильно, а потом говорить, что это правильно недопустимо категорически. Здесь же именно так и получается. Сначала "переставлять местами множители нельзя", потом "от перемены мест множителей произведение не меняется". Есть и второй момент, как только учитель математики объяснит мне с точки зрения математики что такое яблоки (только не штуки и предметы, а именно математическое определение яблок, как плодов яблони), так я немедленно соглашусь, что нельзя менять местами множители.
Интересные стихи нашёл в недрах интернета.
Ну а кого когда могла заставить волноваться арифметика, Или же этика, абстрактная эстетика? Закон коммутативный у сложения Не вызывает у поэтов вдохновения. А арифметика и прочее все тоже - Лишь отправная точка для выпендрежа.
Это обязательное условие? Что-то я не припомню, чтобы в моей родной советской школе были такие жёсткие ограничения. Наши учителя не мучились (и не мучили нас) навязчивыми страхами, что ученики не смогут понять "истинный", "глубинный" смысл умножения и типа будут перемножать числа "механически". Механически - не механически, но тем не менее умножению мы научились быстро и вполне толково, и до сих пор не разучились. Так стоит ли огород городить ради сомнительной необходимости чёткого осознания технологии процесса?!
Эта заморочка началась с середины 50-х годов 20 века. Об этом говорит автор учебников по математике профессор Белошистая. В младшей школе за перестановку местами двух множителей, что правилами математики разрешено, вместо пятерки ставят тройку! Более того, перестановка местами двух чисел - это ошибка, о чем прямо написано в методичке для учителей!
Сотрудники Красноярского педуниверситета выяснили: дети от детсадовского возраста и до 4-го класса обычно на уроках готовы творить, что-то придумывать необычное. Но к средней школе способности эти (или желание их проявлять в школе?) падают. Если ребенок и продолжает творить, создавать что-то нестандартное, то, как правило, делает он это за пределами школы - во дворце творчества, на занятиях в какой-то секции.
Простой пример: исследователи предложили ученикам 4-х, 8-х и 10-х классов собрать пазл. Но при этом не показали им картинку, которая должна получиться. Младшеклассники справились с заданием, совершив в пять раз меньше действий и в четыре раза обогнав по времени более старших ребят.
В итоге ученые пришли к таким выводам: дети любого возраста готовы «креативить», им это нравится. А вот система образования, постоянные тестирования, натаскивание на ЕГЭ направлены не на развитие способностей детей, а на утилитарное потребление готовых знаний.