13 Страницы < 1 2 3 4 > »   
Ответить Создать тему

Интересное об авиации , малоизвестное и интересное

vovka036
post Jan 8 2014, 19:31 
Отправлено #16


Активный

Сообщений: 15 909



Десять интересных фактов о легендарном «ишаке»

опубликованное пользователем изображение

30 декабря 1933 года совершил первый полет знаменитый самолет И-16, прозванный в народе «ишаком». Он стал первым массовым истребителем с убирающимся шасси. Первый полет на прототипе был выполнен летчиком-испытателем Валерием Чкаловым, который позднее, в 1937 году, совершит беспосадочный перелет через Северный полюс. По этому случаю мы решили рассказать о десяти интересных фактах, связанных с этим самолетом.

дальше здесь

--------------------
Не сомневайтесь. Победа будет. Непременно будет будет (В.Д. Соловей).
Profile CardPM
  0/0  
vovka036
post Apr 24 2014, 15:50 
Отправлено #17


Активный

Сообщений: 15 909



Вертушка Путина
для любознательныхопубликованное пользователем изображение

--------------------
Не сомневайтесь. Победа будет. Непременно будет будет (В.Д. Соловей).
Profile CardPM
  0/0  
Pocomaxa
post Apr 24 2014, 20:08 
Отправлено #18


UTO.Pocomaxa

Сообщений: 14 927
Из: Чебоксары



Цитата(vovka036 @ Aug 19 2013, 08:59)
РАЗРИСОВАННЫЕ САМОЛЁТЫ
*


ИМХО одна из самых оригинальных и красочных раскрасок:
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

авиакомпания уже более года как не существует sad.gif

Сообщение отредактировал Pocomaxa - Apr 24 2014, 20:19

--------------------
Из того, что дуракам закон не писан, не следует, что они не принимают участия в его написании.

Если думать головой - необходимости в героизме, как правило, не возникает...
Profile CardPM
  0/+1  
корвет
post Apr 24 2014, 21:07 
Отправлено #19


Активный

Сообщений: 20 960



Цитата(vnik @ Oct 23 2013, 12:17)
Вы не представляете, как много подобных катастроф было в СССР...
К примеру (случайное любительское видео, там жыпы для генералов везли из Владика, допустили перегруз и взлетели с нарушениями):

*

Там отказ двигателей был. То ли двух, то ли трёх сразу, один не вытянет. Говорили, что в баках грибок какой-то завёлся ....типа с югов прилетел, на морозе прихватило....короче свои знают, но молчат, грибок ни при чём говорят. История мутная....в общем техническая неисправность, и бардачная походу...иначе не скрывали бы.

Сообщение отредактировал корвет - Apr 24 2014, 21:16
Profile CardPM
  0/0  
корвет
post Apr 24 2014, 21:13 
Отправлено #20


Активный

Сообщений: 20 960



Цитата(vovka036 @ Nov 15 2013, 12:51)
таким образом спроектирована взлетная полоса в аэропорту немецкого Лейпцига – над автобаном!
*

Судя по ширине это рулёжная дорожка. Видел такую же, только не помню, где именно....вроде на выезде из парижа в бельгию....мож из бельгии в голландию. Там тоже самолёт над головой рулил. Правда не в виде эстакады на опорах, а типа тоннеля под дорогой. Круче смотрится такая же хрень, только с плывущим теплоходом...там и каналы над дорогами есть, и даже канал над каналом.
Profile CardPM
  0/0  
vnik
post Apr 24 2014, 21:45 
Отправлено #21


Активный

Сообщений: 15 951



Цитата(корвет @ Apr 24 2014, 22:07)
Там отказ двигателей был. То ли двух, то ли трёх сразу, один не вытянет. Говорили, что  в баках грибок какой-то завёлся ....типа с югов прилетел, на морозе прихватило....короче свои знают, но молчат, грибок ни при чём говорят. История мутная....в общем техническая неисправность, и бардачная походу...иначе не скрывали бы.
*

Я там жил в то время. И тёплые вещи собирал для пострадавших, отвозил... Друзья работали и сейчас работают на "Иркуте" От них инфа. Не надо верить сказкам про грибы... Сочинители поменьше бы их жрали... smile3.gif

--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных.
Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка!
Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
Profile CardPM
  0/0  
корвет
post Apr 24 2014, 21:51 
Отправлено #22


Активный

Сообщений: 20 960



Цитата(vnik @ Apr 24 2014, 22:45)
Я там жил в то время. И тёплые вещи собирал для пострадавших, отвозил... Друзья работали и сейчас работают на "Иркуте" От них инфа. Не надо верить сказкам про грибы... Сочинители поменьше бы их жрали... smile3.gif
*

Двигатели ВСЕ работали до момента столкновения?
Profile CardPM
  0/0  
vnik
post Apr 24 2014, 21:55 
Отправлено #23


Активный

Сообщений: 15 951



Цитата(корвет @ Apr 24 2014, 22:51)
Двигатели ВСЕ работали до момента столкновения?
*

Не знаю. О них тогда ВООБЩЕ не было речи. Вот что я купил, то и продал. Там же микрорайон, все там работают, на заводе, все всё знают... Официально никто и никогда не расскажет правду.

--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных.
Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка!
Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
Profile CardPM
  0/0  
vovka036
post May 9 2014, 22:24 
Отправлено #24


Активный

Сообщений: 15 909



Китайцы умеют удивлять...

опубликованное пользователем изображение

--------------------
Не сомневайтесь. Победа будет. Непременно будет будет (В.Д. Соловей).
Profile CardPM
  0/0  
корвет
post May 9 2014, 22:33 
Отправлено #25


Активный

Сообщений: 20 960



пупею rolleyes.gif ........:

Profile CardPM
  0/+5  
vovka036
post Nov 11 2014, 18:40 
Отправлено #26


Активный

Сообщений: 15 909



Неужели?
опубликованное пользователем изображение

--------------------
Не сомневайтесь. Победа будет. Непременно будет будет (В.Д. Соловей).
Profile CardPM
  -1/0  
vovka036
post Nov 12 2014, 09:09 
Отправлено #27


Активный

Сообщений: 15 909



Вьетнамские стюардессы

В сеть попали снимки стюардесс в бикини, сделанные для рекламной кампании вьетнамского авиаперевозчика VietJet. Правда, позже перевозчик заявил, что фотографии не предназначались для официального распространения, сообщает TJournal со ссылкой на Metro.

Авиакомпания VietJet организовала фотосессию с участием десяти моделей, одетых в бикини фирменных цветов перевозчика и изображавших стюардесс за работой. Фотографии были опубликованы в Facebook знаменитой во Вьетнаме модели Нгок Трин (Ngoc Trinh), принимавшей участие в съемках.

опубликованное пользователем изображение

опубликованное пользователем изображение

опубликованное пользователем изображение

другие

--------------------
Не сомневайтесь. Победа будет. Непременно будет будет (В.Д. Соловей).
Profile CardPM
  -1/0  
vovka036
post Mar 4 2015, 10:05 
Отправлено #28


Активный

Сообщений: 15 909



Стюардесса рассказывает о тонкостях профессии

опубликованное пользователем изображение
смотрим-читаем
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Сообщение отредактировал vovka036 - Mar 4 2015, 10:06

--------------------
Не сомневайтесь. Победа будет. Непременно будет будет (В.Д. Соловей).
Profile CardPM
  0/0  
vovka036
post Jan 14 2016, 15:42 
Отправлено #29


Активный

Сообщений: 15 909



Тёмные страницы истории: Воздушный таран 1973 года над Тбилиси

28 ноября 1973 года капитан Геннадий Елисеев, пилотируя истребитель МиГ-21СМ, таранил, почти над Тбилиси, нарушителя советской границы – самолёт иранских ВВС RF-4C Phantom II. Пилотировавшие «Фантом» майор иранских ВВС Шокухния и полковник ВВС США Джон Саундерс катапультировались, были задержаны пограничниками и спустя 16 дней переданы иранской стороне. Капитан Геннадий Елисеев погиб. Самолёт после тарана врезался в гору, произошло это в 13:15. Через 12 дней ему посмертно присвоили звание Героя Советского Союза. (Спустя восемь лет, 27 января 1982 года, в воздушном бою во время ирано-иракской войны погибнет и иранский пилот).

Несмотря на то что с тех пор прошло более 42 лет, история эта и поныне темна, неясна и снабжена множеством неснятых штампов типа «Совершенно секретно. До прочтения сжечь», а какой-либо внятной официальной её трактовки и вовсе не существует. Разве лишь рассекречены некоторые установочные данные лётчика-героя: Геннадий Николаевич Елисеев родился в Сталинграде 26 декабря 1937 года, в семье рабочего.

После окончания в 1955 году средней школы поступил в Батайское военное авиационное училище лётчиков имени А. К. Серова, которое окончил в 1959 году. Последнее место службы – Закавказский военный округ (ЗакВО), гарнизон Вазиани, что примерно в 20 км от Тбилиси. Последняя должность – заместитель командира эскадрильи 982-го истребительного авиационного полка 283-й истребительной авиационной дивизии 34-й воздушной армии.

Одна из версий случившегося выглядит так. 28 ноября 1973 года системы ПВО зафиксировали очередное нарушение государственной границы со стороны Ирана, и первый тревожный сигнал поступил на командный пункт 15-го корпуса Бакинского округа ПВО. Как утверждает ряд источников, тогда действовала инструкция, которая предписывала по возможности принуждать к посадке на наши аэродромы транспортные самолёты-нарушители, боевые же сбивать без предупреждения. Цель была идентифицирована как боевой самолёт, сопровождал её радиотехнический батальон, дислоцированный в посёлке Имишлы.

Для перехвата цели в воздух оперативно были подняты два самолёта 15-го корпуса ПВО, а для их подстраховки с аэродрома Вазиани был поднят МиГ 21СМ 34-й воздушной армии ЗакВО, пилотируемый капитаном Елисеевым. Пункт наведения, просчитав, что истребитель Елисеева ближе к цели, отдал приказ: «Цель уничтожить!»

Это можно было сделать двумя способами: на вооружении МиГ 21СМ были четыре управляемые ракеты класса «воздух–воздух» средней дальности Р3Р (дальность полёта от 1,5 до 8 км, скорость 550 метров в секунду, время полёта 21 секунда, боевая часть 11,3 кг, неконтактный радиовзрыватель должен обеспечить подрыв, если ракета проходит ближе 30 метров от цели) и встроенная пушка ГШ 23Л – боекомплект 200 снарядов.

«Пуск первый!» – доложил Елисеев, сделав первый парный залп. Дальше тишина. Спустя время последовал новый доклад: «Пуск второй!» Пошла вторая пара Р3Р. И вновь тишина: промах. Существует версия, что ракеты прошли мимо, потому что «Фантом» отстрелил тепловые ловушки, но это сомнительно: отстрел тепловых ловушек обязательно был бы зафиксирован. Скорее проблема в самой ракете и её системе наведения на цель: Р3 первых модификаций, целиком скопированная с американской ракеты AIM 9 Sidewinder, ввиду специфических особенностей советской электроники, отличалась капризностью, не особой надёжностью, частыми промахами и отказами.

Затем капитан получает приказ с земли: идти на таран, хладнокровно ответив: «Есть на таран!» После чего с экранов радаров и исчезли отметки обоих самолётов. Почти официально считается, что капитан крылом своего МиГа срубил хвостовое оперение «Фантома», хотя бывшие в тот день на КП офицеры твёрдо уверены: Елисеев ударил нарушителя не крылом, а всем корпусом, после чего МиГ 21 взорвался в воздухе. До сих пор непонятно, почему лётчик не воспользовался пушкой своего самолёта. По одной из версий, он всё же пытался стрелять, но после первой очереди пушку заклинило. За что якобы потом были посажены техники самолёта и эскадрильи, а также все, кто отвечал за вооружение. Однако никаких подтверждений этого нет.

Правда, есть версия, что применять пушку было рискованно, поскольку нарушитель был уже совсем рядом с границей, а стрельба, мол, не гарантировала поражение «Фантома». Это явная чушь: ракеты имели много больше шансов залететь на сопредельную территорию, но их всё же применили. Пушку же Елисеев мог не задействовать потому, что её заклинило или она вовсе была без боекомплекта.

Впрочем, относительно пушки бытует ещё одна версия. Дело в том, что МиГ 21СМ со встроенной пушкой, производившиеся в 1968–1971 годах, в войсках были ещё относительно редки, поскольку ими оснащали части ВВС в основном на европейском театре военных действий, а не в Закавказье. Потому даже высказывалось предположение, что капитан Елисеев, ранее летавший на других модификациях МиГов, оснащённых лишь ракетами, в горячке стремительного воздушного боя мог вообще забыть о существовании пушки.

Но в это тоже не верится: заместитель командира эскадрильи был весьма опытным и хладнокровным пилотом, отслужившим в строевых частях 14 лет, так что вряд ли мог забыть про такое. Да и с земли бы ему напомнили, в конце концов. Значит, с пушкой действительно случилось что-то не то. Оставалось лишь одно, поскольку приказ, не подлежавший обсуждению, звучал однозначно: «Пресечь полёт противника любой ценой!»

Позже, когда будет проведено расследование, главком ВВС СССР главный маршал авиации Павел Кутахов своим приказом укажет на недостаточную подготовку офицеров наведения, плохо знавших вооружение самолётов истребительной авиации ВВС. Что весьма красноречиво указывает на главных виновников трагедии, сидевших на командных пунктах и пунктах наведения.

В ряде источников смутно говорится, что, когда иранский «Фантом» засекли и подняли в воздух дежурный перехватчик, вдруг якобы обесточилась аппаратура пункта наведения, работу которой восстановить не удалось, хотя, разумеется, в наличии были и резервные источники питания. Якобы именно из-за этого дежурный истребитель, потеряв связь с пунктом наведения, вынужден был вернуться на аэродром базирования.

Лишь после этого с большим запозданием с Вазиани и был поднят МиГ 21СМ капитана Елисеева, вынужденный воспользоваться «услугами» уже другого пункта наведения. Оператор которого решил, что наводит на цель не МиГ 21СМ, а Су 15 лишь с ракетным вооружением, без подвешенного контейнера с пушками, что, мол, и послужило причиной, как гласил приказ, «неполного использования боевых возможностей истребителя».

Довольно странно и то, что пилоты «Фантома» сумели успешно катапультироваться, невзирая на таран, по всей логике, после такого удара они должны были оказаться на кладбище. Возможно, они успели покинуть свой «Фантом» до тарана, поняв, что им уже не дадут уйти? Так или иначе, это нисколько не умаляет подлинного героизма капитана Геннадия Елисеева, заставляя ещё раз вспомнить непреложную истину: за каждым подвигом всегда стоят чьи-то подлость или разгильдяйство…

опубликованное пользователем изображение

опубликованное пользователем изображение

МиГ-21СМ (тип 15) (1968) — МиГ-21СМ стал дальнейшим развитием МиГ-21С. На нём был установлен более мощный двигатель Р-13-300, обладавший, к тому же, увеличенным запасом газодинамической устойчивости и широким диапазоном режимов форсажа с плавным изменением тяги. Тяга без форсажа — 4070 кгс, на форсаже — 6490 кгс. По сравнению с самолётами предыдущих модификаций, имеет лучшие разгонные характеристики и скороподъёмность. Максимальная эксплуатационная перегрузка увеличена до 8,5 g. Предыдущие модификации могли нести двухствольную пушку ГШ-23 в подвесном контейнере ГП-9, который крепился на центральном пилоне. Однако, таким образом, контейнер занимал центральный пилон, на котором мог бы быть подвесной топливный бак, бомба или контейнер с разведывательной аппаратурой. Кроме того, Вьетнамская война ясно показала, что пушка нужна истребителю не иногда, в особых случаях, а всегда — при каждом боевом вылете. Учитывая всё это, МиГ-21СМ получил встроенную в фюзеляж пушку ГШ-23Л с боекомплектом в 200 снарядов. С внедрением встроенной пушки оптический прицел АСП-ПФ был заменен прицелом АСП-ПФД.

опубликованное пользователем изображение
[SIZE=1]Иранский пилот Мохаммад Шокуния. Здесь он ещё в чине сарвана. После этого случая Шокуния продолжал служить в шахских ВВС, а после Исламской революции – в ВВС Исламской Республики Иран. Майор Шокуния был моложе Елисеева. Он начал летать на авиабазе в Табризе на легком многоцелевом истребителе F-5, массово поставлявшемся США в основном в страны Азии с середины 60-х годов. И летал опять-таки на шпионской модификации — RF-5A. В 1972 году, когда США усилили разведывательную деятельность с территории Ирана, пересел на двухместный RF-4С. Во время ирано-иракской войны, 27 января 1982 года, Шокуния погиб, когда его «Фантом» был сбит уже иракским МиГ-21. От судьбы не уйдешь.


опубликованное пользователем изображение
Макдоннел-Дуглас F-4 «Фантом» II (англ. McDonnell Douglas F-4 Phantom II) — истребитель-бомбардировщик, истребитель-перехватчик, самолёт наземной поддержки третьего поколения. Первый в мире серийный истребитель, несущий ракеты среднего радиуса действия. Иранские «Фантомы» использовались для борьбы с советскими высотными разведчиками МиГ-25. Истребителям модификации F-4D ни разу не удалось перехватить нарушителей, однако более совершенные F-4E подбили один МиГ-25Р в 1976 или 1977 году ракетой AIM-7E, но МиГ успел долететь до территории СССР, прежде чем упал.

опубликованное пользователем изображение
Похоронен Елисеев в городе Волгограде, где его именем названа улица и установлена мемориальная доска. Навечно зачислен в списки воинской части. Семья Елисеева в настоящее время проживает в городе Минске (Беларусь).

--------------------
Не сомневайтесь. Победа будет. Непременно будет будет (В.Д. Соловей).
Profile CardPM
  0/0  
vovka036
post Jun 5 2017, 23:57 
Отправлено #30


Активный

Сообщений: 15 909



Аэропорт Шереметьево в 1960-е годы
опубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображение
Здесь все фото

--------------------
Не сомневайтесь. Победа будет. Непременно будет будет (В.Д. Соловей).
Profile CardPM
  0/0  

13 Страницы < 1 2 3 4 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения