23 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

МАРКЕТИНГ. Что это такое? , Есть ли СПРОС на маркетинговые услуги?

Знатоки интересуются
post Apr 27 2011, 15:05 
Отправлено #1


Новичок

Сообщений: 8



Есть работающий и РАБОЧИЙ ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА с опытом работы уже более 20 лет. Люди опытные. Настоящие профессионалы.
НО.
Собственники компании по традиции платят незаслуженно МАЛО.
Узнал недавно, сколько они платят за аналогичные услуги в Москве. Стало, мягко говоря, обидно!
Соответственно возникла идея: А почему бы не организовать СОБСТВЕННОЕ маркетинговое агентство!?

ЗНАТОКИ ИНТЕРЕСУЮТСЯ:

Кому-нибудь интересны услуги в сфере Маркетинга?
А именно:
- Расширение каналов реализации
- Оптимизация затрат на сырье и материалы путем поиска альтернативных поставщиков
- Анализ рынка
- Анализ импорта/экспорта продукции, сырья и материалов
- Подготовка тематичных обзоров по материалам прессы
- и т.д. и т.п.

Очень интересно мнение уважаемых форумчан.

Заранее спасибо за комментарии!




--------------------
Проясни свою цель. Тогда ты сможешь достичь её без суеты.
Profile CardPM
  0/0  
Акрилайт
post Apr 27 2011, 22:57 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 1 060



Господа Знатоки просто поставьте перед собой задачу : изучение спроса на маркетинговые услуги в Чувашии (Аутсорсинг) и сами сможете ответить на поставленный вопрос.
П.С.простите за вопрос, а разве 1991 году в Чувашии уже были отделы маркетинга?

--------------------
Вывеска - недорого и быстро!
Оптимальные решения Наружной рекламы!
89373913430
Profile CardPM
  0/0  
Z-2907
post Apr 28 2011, 05:36 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 1 831
Из: ребра



Цитата(Акрилайт @ Apr 27 2011, 23:57)
а разве 1991 году в Чувашии уже были отделы маркетинга?
*


а почему нет?
Profile CardPM
  0/0  
Акрилайт
post Apr 28 2011, 06:00 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 1 060



Цитата(Z-2907 @ Apr 28 2011, 06:36)
а почему нет?
*

максимум что я помню так это плановый отдел в те годы

--------------------
Вывеска - недорого и быстро!
Оптимальные решения Наружной рекламы!
89373913430
Profile CardPM
  0/0  
Акрилайт
post Apr 28 2011, 06:51 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 1 060



существование в 1991 году отделов маркетинга не не тема данной ветки. Как я понимаю автор собрался в свободное плавание по бурным волнам Фриланса и пытается как маркетолог проанализировать рынок. Могу дать только один совет : Хочешь делать -Делай.

--------------------
Вывеска - недорого и быстро!
Оптимальные решения Наружной рекламы!
89373913430
Profile CardPM
  0/0  
Акрилайт
post Apr 28 2011, 06:54 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 1 060



- Расширение каналов реализации
- Оптимизация затрат на сырье и материалы путем поиска альтернативных поставщиков
- Анализ рынка
- Анализ импорта/экспорта продукции, сырья и материалов
- Подготовка тематичных обзоров по материалам прессы
- и т.д. и т.п.
все выше перечисленное интересно практически всем без исключения. вопрос не в том интересно это или нет вопрос готовы ли за это платит Аутсорсерам?

--------------------
Вывеска - недорого и быстро!
Оптимальные решения Наружной рекламы!
89373913430
Profile CardPM
  0/0  
Нил
post Apr 28 2011, 08:02 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 2 142



Удивительно, что маркетологи не могут сами ответить на такие вопросы. Вы и изучите Рынок. И сформулируйте предложение.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Boomba
post Apr 28 2011, 08:06 
Отправлено #8


Активный

Сообщений: 46 831
Из: форумов НА-СВЯЗИ



Цитата(Нил @ Apr 28 2011, 09:02)
Удивительно, что маркетологи не могут сами ответить на такие вопросы.
*

Присоединюсь к этому мнению, пожалуй.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Знатоки интересуются
post Apr 28 2011, 08:16 
Отправлено #9


Новичок

Сообщений: 8



Бесценные мои!
Я здесь собственно этим и занимаюсь - ИЗУЧАЮ рынок.
И Вы мне в этом деле помогаете.

А отделы маркетинга были всегда.
Только они назывались иначе: аналитическое бюро, отдел конъюнктуры рынка и проч.
Да и каждый из нас ежедневно занимается маркетингом. Думаю многие знают, где рядом с домом можно купить подешевле сигареты и палку колбасы посвежее.

Акрилайт, спасибо за совет.
БУДУ ДЕЛАТЬ!

--------------------
Проясни свою цель. Тогда ты сможешь достичь её без суеты.
Profile CardPM
  0/0  
Будущий аналитик
post Apr 28 2011, 08:29 
Отправлено #10


Любитель поплавать

Сообщений: 1 748



Я бы еще задал вопрос: а смогут ли потом директора использовать полученную информацию!?
Захотят ли они менять свое производство/схему взаимодействия ради 1-3% выгоды?

Ну или еще можно так задать вопрос:
1. Расширение каналов реализации. Что под этим подразумевается? аутсорсеры дадут направление для деятельности? т.е. "расширить рынок сбыта можно за счет мелких предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в области использования продукта Х для изготовления продукта У"? или "неохваченным сегментов являются районы Чувашии, а так же близлежащие районы соседних республик, такие как....." ? или аутсорсеры в результате дадут такие данные:
"потенциальными клиентами являются предприниматели и организации, осуществляющие свою деятельность в городе N, потенциальная емкость данного сегмента составляет ХХХ штук продукции в мес./квартал/год. Проведенные предварительные переговоры с такими то фирмами (не менее 5-7) показывают, что сейчас закупка осуществляется ими самостоятельно у фирм Х, Y, Z по ценам ...... Предварительный анализ показал, что даже с учетом доставки такой то партии в данный город покажет рентабельность/доход выше чем требует заказчик"
2. во втором пункте - чистый сбор информации... в принципе поставщики продукции сами выходят на потребителя...
ну и т.д....
3. анализ рынка: тут у меня вопрос: кто нить видел фирму, которая используя анализ рынка смогла улучшить свое положение на рынке? Чаще всего директора получив такой отчет просто фиксируют для себя что да... дела обстоят так... и все... кладут его на полку...sad.gif



В общем такое направление очень полезное для рынка, но я считаю его на сегодняшний момент не востребованным:(

--------------------
Нет предела совершенству!
Profile CardPM
  0/0  
Знатоки интересуются
post Apr 28 2011, 09:21 
Отправлено #11


Новичок

Сообщений: 8



Будущий аналитик, знаешь, есть тысячи определений понятия Маркетинг.
Но для себя я как-то сам вывел следующее:

Основная функция Маркетинга заключается в обеспечении руководства оперативной и неискаженной информацией для принятия грамотных и своевременных управленческих решений.

Экономическую эффективность Маркетинга очень трудно оценить в деньгах.
К сожалению, в России к отделам Маркетинга прицепляют несвойственный ему функционал.

Маркетологи должны быть сильным плечом, поддерживающим реализацию и снабжение.

То, как ведется "бизнес" у нас иногда вызывает истерический смех.
Расскажу историю. Как-то ко мне подходит "специалист" и просит найти информацию. Я отвечаю, что ЭТО есть везде. На что получаю ответ:
"Ну у вас же в маркетинге ИНТЕРНЕТ ГЛУБЖЕ!!!"

Аплодисменты и занавес.



--------------------
Проясни свою цель. Тогда ты сможешь достичь её без суеты.
Profile CardPM
  0/0  
Знатоки интересуются
post Apr 28 2011, 09:41 
Отправлено #12


Новичок

Сообщений: 8



Нил, предложение будет сформировано.
После майских праздников будет сайт, на котором будут выложены примеры отчетов, справок, исследований, презентаций и проч.

Да! По поводу презентаций!

Часто по работе сталкиваюсь с ШЕДЕВРАМИ Power Point`а.
Некоторые презентации как будто в детском саду рисовали мелками на асфальте.
Так и чешутся руки переделать и отослать обратно!

Еще одно направление нашлось!

--------------------
Проясни свою цель. Тогда ты сможешь достичь её без суеты.
Profile CardPM
  0/0  
greenSnake
post Apr 28 2011, 09:46 
Отправлено #13


Эксперт

Сообщений: 810



Цитата(Будущий аналитик @ Apr 28 2011, 09:29)
Я бы еще задал вопрос: а смогут ли потом директора использовать полученную информацию!?
...Чаще всего директора получив такой отчет просто фиксируют для себя что да... дела обстоят так... и все... кладут его на полку...sad.gif
В общем такое направление очень полезное для рынка, но я считаю его на сегодняшний момент не востребованным:(
*

Есть проверенный временем принцип "критикуя, предлагай".
Имхо, больше шансов на востребованность, если анализ будет сопровождаться доходчивыми, аргументированными выводами и не менее конкретными (без "усовершенствовать/увеличить/расширить") предложениями по "утолщению тонких мест".
Совсем недавно участвовал в обсуждении полученного от одного из не самых мелких местных производителей техзадания на разработку "бренда": "Целевая аудитория - от 1 года до глубокой старости вплоть до самой смерти" (это почти дословно smile.gif). Если штатные маркетологи ТАК владеют вопросом, понятно, что для генерального они не авторитеты, и любые их отчеты обречены в лучшем случае на "полку".
Profile CardPM
  0/0  
Знатоки интересуются
post Apr 28 2011, 10:06 
Отправлено #14


Новичок

Сообщений: 8



greenSnake, никаких утолщений тонких мест!

Сам терпеть не могу пустоголовую воду в отчетах.
Некоторые только и делают, что строчат бумажку за бумажкой. Если отжать всю воду от документа останется страница или пара слайдов.

Я тут как-то даже книжку хотел сесть писать "Бизнес по-МУДАЧЬИ"
Думаю, что многие убивают свое время в бессмысленных совещаниях.
НО это уже из сферы консалтинга.

--------------------
Проясни свою цель. Тогда ты сможешь достичь её без суеты.
Profile CardPM
  0/0  
greenSnake
post Apr 28 2011, 10:12 
Отправлено #15


Эксперт

Сообщений: 810



Хотелось бы, чтобы между маркетингом на аутсорсе и консалтингом была грань. Лично у меня к последнему предвзятое отношение:

Высоко в горах чабан пасет отару овец. К нему подъезжает джип, выходит молодой человек, одетый в черный костюм, белую рубашку, темный галстук, на плече висит ноутбук. Молодой человек подходит к чабану и предлагает:
- Хочешь, я скажу, сколько у тебя в отаре голов, но за это ты мне отдашь одну ОВЦУ?
Чабан соглашается, молодой человек долго вычисляет что-то с помощью ноутбука и, наконец, сообщает: "127".
- Правильно, - отвечает чабан: Иди, бери.
Молодой человек бросается к отаре и после непродолжительной, но бурной схватки запихивает сопротивляющееся животное в багажник своего джипа и собирается уезжать. В этот момент его останавливает чабан:
- Хочешь, теперь я скажу кто ты?
- Ну?
- Консультант!
- Как ты догадался?!
- Во-первых, ты явился без приглашения. Во-вторых, ты сказал мне, что я и без тебя знаю. И, в-третьих, отпусти мою СОБАКУ.
Profile CardPM
  0/0  

23 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения