86 Страницы « < 34 35 36 37 38 > »   
Ответить Создать тему

Как воссоздать российскую промышленность

artileria
post Nov 29 2016, 17:42 
Отправлено #526


Активный

Сообщений: 11 389



Так уж получилось, что единственная площадка, где я могу высказать свои мысли относительно промышленности в нашей стране, это своя же заводская страничка в фейсбуке.
Зато у нас со всех трибун выступает Константин Бабкин, которого лично я машиностроителем не считаю. Да собственно как и он всех остальных не считает. Профанация и трата денег из бюджета, для него не существует никакого Ростсельмаша, есть только он, себя и продвигает.
Мне попалась его статья "Принципы стратегии экономического развития обрабатывающих секторов экономики до 2030 года".
Открыл, сразу наткнулся на цитату Путина (развитие промышленности!), пробежался и всё сразу стало ясно. Уверен, что как раз Путин и ждёт, что кто-то предложит что-то вменяемое, жесткое, долгосрочное, выполнимое. А предлагают это, где под благими намерениями всё растаскивают.
Тут же сплошные штампы и клише, надёрганные из учебников.
Но меня во всей этой рекламе "самого себя" удивило другое. 60 страниц пустословия и ни одного слова про людей! И это в условиях, когда токаря-универсала можно выставлять в музее, а хороший конструктор 1-ой категории это вообще счастье, если есть на заводе. В стране целиком и полностью уничтожена подготовка кадров технического направления и вопрос вовсе не в том, что нет преподавателей или программ и учебных заведений, а в том, что им некуда идти работать. Ещё хуже ситуация с уровнем подготовки, ВУЗы выпускают инженеров с красным дипломом, которые чертеж фланца не могут прочесть. Техническая литература у всех та, которую написали 30-50 лет назад Предприятия практически все свои изделия вынуждены комплектовать импортом, а крупные оптовики не хотят менять Китай на российских производителей, где-то потому, что наша техника действительно неконкурентноспособна, где-то потому, что в Китае банально на 30-40-100% дешевле. Мы загнали свою промышленность в угол и теперь люди, совершенно далекие от самой промышленности, рассказывают, что просто надо дать много дешевых денег производителям, ввести заградительные пошлины и заводы попрут ввысь. Не произойдёт чуда. Чтобы своя промышленность работала, в первую очередь нужны люди, фанатичные и грамотные. Во вторую, очень внятная и долгосрочная государственная политика с понятными целями, задачами и прописанными ответственными за выполнение этих задач. Старые кадры уже массово уходят, а молодых в промышленности раз-два и обчёлся. Посетите любое предприятие, которое работает, а не существует за счет бюджета для показухи и вы увидите реальную картину.
Не бывает никаких экономических и политических фундаментов у чуда, когда государство выстреливает. Патриотизм наверху и трудолюбие внизу, остальное само приложится.
А г-ну Бабкину лучше бы уметь отличать радиально-сверлильный станок от вертикально-сверлильного, чем от лица машиностроения рефераты писать на свободную тему.
(с) Яковлев В.В.
http://babkin-k.livejournal.com/337479.html
Profile CardPM
  0/+2  
Creoman_CNC
post Dec 31 2016, 00:51 
Отправлено #527


Эксперт

Сообщений: 960



Один из способов воссоздания российской промышленности -списаание старых вагонов.
В ноябре -декабре спрос на вагоны вышел на пиковый уровень

Источник информации: Пресс-служба НПК "Объединенная Вагонная Компания"
По данным журнала "Рынок подвижного состава", в ноябре 2016 г. спрос на вагоны вышел на пиковый уровень. Высокие объемы списания предыдущих месяцев существенно сократили профицит не только полувагонов, но и специализированного подвижного состава.

Списание в ноябре составило 7,7 тыс. вагонов (из них 4,1 тыс. — это полувагоны). Суммарное списание за 11 месяцев 2016 г. составило 106,5 тыс. вагонов (+18% к аналогичному периоду 2015 г.).

Как результат, реализация вагонов заводами СНГ составила 5,0 тыс. ед., что почти вдвое выше значения ноября 2015 г. и на 12% выше предыдущего месяца. Это максимальный уровень месячного производства с 2015 г. Ключевые драйверы роста – универсальные и специализированные платформы, производство которых к октябрю выросло на 0,4 тыс. ед. В сегменте вагонов нового поколения реализация к ноябрю 2015 г. увеличилась в 2,2 раза.

Эффективность эксплуатации (средний грузооборот груженого вагона в месяц) инновационных вагонов ОВК по-прежнему остается на высоком уровне: в ноябре она составила 479 тыс. т-км, что на 95% выше эффективности вагонов старого поколения.

Коммерчески пригодный к перевозкам подвижной состав на сети РЖД остался на уровне 983 тыс. ед. Реальный профицит парка составил 67 тыс. ед. (из них полувагонов — всего 6 тыс. ед.) – это минимальный уровень за последние 3 года.

При этом неисправный парк на начало декабря сократился до 80,4 тыс. вагонов – до уровня 1 квартала 2014 года. По сведениям Института исследования проблем железнодорожного транспорта, объем ремонтов вагонов в третьем квартале по отношению к тому же периоду 2015 года увеличился на 20%. В институте считают, что так рынок реагирует на рост арендных ставок на вагоны, потому что до этого вагоны не ремонтировали и лишь отставляли от движения, а теперь потребовался дополнительный подвижной состав.
Profile CardPM
  0/+1  
artileria
post Dec 31 2016, 09:57 
Отправлено #528


Активный

Сообщений: 11 389



Цитата(Creoman_CNC @ Dec 31 2016, 00:51)
Один из способов воссоздания российской промышленности -списаание старых вагонов.
В ноябре -декабре  спрос на вагоны вышел на пиковый уровень

Источник информации: Пресс-служба НПК "Объединенная Вагонная Компания"
По данным журнала "Рынок подвижного состава", в ноябре 2016 г. спрос на вагоны вышел на пиковый уровень. Высокие объемы списания предыдущих месяцев существенно сократили профицит не только полувагонов, но и специализированного подвижного состава.

Списание в ноябре составило 7,7 тыс. вагонов (из них 4,1 тыс. — это полувагоны). Суммарное списание за 11 месяцев 2016 г. составило 106,5 тыс. вагонов (+18% к аналогичному периоду 2015 г.).

Как результат, реализация вагонов заводами СНГ составила 5,0 тыс. ед., что почти вдвое выше значения ноября 2015 г. и на 12% выше предыдущего месяца. Это максимальный уровень месячного производства с 2015 г. Ключевые драйверы роста – универсальные и специализированные платформы, производство которых к октябрю выросло на 0,4 тыс. ед. В сегменте вагонов нового поколения реализация к ноябрю 2015 г. увеличилась в 2,2 раза.

Эффективность эксплуатации (средний грузооборот груженого вагона в месяц) инновационных вагонов ОВК по-прежнему остается на высоком уровне: в ноябре она составила 479 тыс. т-км, что на 95% выше эффективности вагонов старого поколения.

Коммерчески пригодный к перевозкам подвижной состав на сети РЖД остался на уровне 983 тыс. ед. Реальный профицит парка составил 67 тыс. ед. (из них полувагонов — всего 6 тыс. ед.) – это минимальный уровень за последние 3 года.

При этом неисправный парк на начало декабря сократился до 80,4 тыс. вагонов – до уровня 1 квартала 2014 года. По сведениям Института исследования проблем железнодорожного транспорта, объем ремонтов вагонов в третьем квартале по отношению к тому же периоду 2015 года увеличился на 20%. В институте считают, что так рынок реагирует на рост арендных ставок на вагоны, потому что до этого вагоны не ремонтировали и лишь отставляли от движения, а теперь потребовался дополнительный подвижной состав.
*


Специалистов всё меньше и меньше. О специалистах от соседей: "...Станки есть, деньги уже пришли от заказчика, а людей, которые могли бы сделать работу очень высочайшей точности, уже нет. Один умерли, другие на (харьковский рынок) Барабашова ушли..."
Читать далее: http://ukraina.ru/news/20161230/1018112456.html

Сообщение отредактировал artileria - Dec 31 2016, 09:57
Profile CardPM
  0/0  
Creoman_CNC
post Jan 4 2017, 18:26 
Отправлено #529


Эксперт

Сообщений: 960



Специалистами не рождаются, специалистами становятся.
Кто хочет, тот делает. Кто не хочет, тот ищет причины.

Почитать что-то новое по технике и то лень многим. blink.gif

Сообщение отредактировал Creoman_CNC - Jan 4 2017, 18:27
Profile CardPM
  0/+1  
trasher
post Jan 23 2017, 12:34 
Отправлено #530


new member

Сообщений: 27 114



Чего паникерские настроения. Да мы уже впереди всей планеты.
Цитата
США, Япония и, тем более, Китай на десятилетия отстают от нас по радиоэлектронике"


--------------------
"А что тут поделаешь.
- Это что, гребанный план всех ирландцев."
Profile CardPM
  0/+1  
Хрюн
post Jan 23 2017, 14:21 
Отправлено #531


Активный

Сообщений: 14 418



Цитата(Creoman_CNC @ Jan 4 2017, 18:26)
Почитать что-то новое по технике и то лень многим.    blink.gif
*

Так на русском языке нет. pardon.gif

--------------------
со свиным рылом да в калашный ряд...
Profile CardPM
  0/0  
буравчик
post Jan 23 2017, 18:06 
Отправлено #532


Активный

Сообщений: 4 250
Из: Марпосадский район



Цитата(Ромашка111 @ Mar 18 2016, 12:04)
Судя по картине , дом не маленький .
Для его содержания тоже штат нужен ...
*

Как будто вы не были в салонах фотографии - там же реквизиты стоят . Возле такого реквизита : "подставки" и встал человек . Бутафорное панно сзади .


--------------------
« Искренне люблю свою страну , но чаще всего — не понимаю государство ... » . - Долго ли ждать перемен к лучшему ? Если ждать , то долго !
Profile CardPM
  0/0  
буравчик
post Jan 23 2017, 18:31 
Отправлено #533


Активный

Сообщений: 4 250
Из: Марпосадский район



Цитата(Creoman_CNC @ Mar 28 2016, 23:29)
« Нам нужны патриоты большой страны и патриоты промышленности , которые готовы терпеть и , сжав зубы , сделать все необходимое , чтобы страна вышла не только с обновленными Вооруженными силами , но и с обновленной промышленностью .
Тогда мы не будем зависеть от нефтяной и газовой иглы , потому что будем опираться на индустрию » , - сказал Дмитрий Рогозин в эфире Первого канала .

А что сказал бы каждый из вас ?
ph34r.gif  blink.gif
*


Я пару реплик выскажу , Вы задумайтесь :
Цитата(Creoman_CNC @ Mar 28 2016, 23:29)
« Нам нужны патриоты большой страны и патриоты промышленности ... » , - сказал ...
*

Работник за станком - нанятый человек ?
Да ему наплевать ! Дает план изделий , денежку малую получает и ему нет дела до поднятия промышленности ...
Не-е-е , не подходит как пример для поднятия промышленности .

Цитата(Creoman_CNC @ Mar 28 2016, 23:29)
« Нам нужны ....  которые готовы терпеть и , сжав зубы , сделать все необходимое , » , - сказал Дмитрий Рогозин в эфире Первого канала .
*

Рабы терпят и потом взрываются - вспомним Кронштадтское , Тамбовское и прочие ( расстрел рабочих Новочеркасска в 1962 году) забастовки . Это то , что на слуху . А сколько мы не знаем ?
А ведь для них устанавливалась Советская Власть .
Не-е-е , власть не та уже встала .

Цитата(Creoman_CNC @ Mar 28 2016, 23:29)
«
Тогда мы не будем зависеть от нефтяной и газовой иглы , потому что будем опираться на индустрию » , - сказал Дмитрий Рогозин в эфире Первого канала .

*


Не на индустрию , а на национальную идею в первые годы установления государственной власти в 1917-1937 , годы первых пятилеток .

"Стахановцы "- это неизученная ( вернее изученная узким кругом специалистов и доложенным в верха - на том держалась на начальном этапе "НЭП" - новой экономической политики ) сторона поднятия промышленность ...



--------------------
« Искренне люблю свою страну , но чаще всего — не понимаю государство ... » . - Долго ли ждать перемен к лучшему ? Если ждать , то долго !
Profile CardPM
  0/0  
буравчик
post Jan 23 2017, 18:44 
Отправлено #534


Активный

Сообщений: 4 250
Из: Марпосадский район



Цитата(Creoman_CNC @ Apr 23 2016, 23:06)
Нытиков и пессимистов  много в России .  Работают люди и на совесть и без совести . Сделать так , что бы за совесть и качество платили  господа работодателя = это  вот формула экономического роста промышленности России .

DANCE.gif  good.gif
*



Реплика :
Цитата(Creoman_CNC @ Apr 23 2016, 23:06)
-  это  вот формула экономического роста промышленности России .
*

Там собрались те кто учат :
- Неправильно ты , дядя Фёдор , бутерброд ешь . Ты его колбасой кверху держишь , а надо колбасой на язык класть , так вкуснее будет .

Вроде слова понятные , а для поднятия промышленности этого мало .

--------------------
« Искренне люблю свою страну , но чаще всего — не понимаю государство ... » . - Долго ли ждать перемен к лучшему ? Если ждать , то долго !
Profile CardPM
  0/0  
буравчик
post Jan 23 2017, 18:56 
Отправлено #535


Активный

Сообщений: 4 250
Из: Марпосадский район



Цитата(Creoman_CNC @ Jan 4 2017, 18:26)
Специалистами не рождаются , специалистами становятся . 
Кто хочет , тот делает . Кто не хочет , тот ищет причины .

Почитать что-то новое по технике и то лень многим.    blink.gif
*


На каждом этапе разворота страны специалисты находятся . Не Власть , а специалисты* из низов сохраняют преемственность уклада внутри России . Допустят их - поднимется Россия .

Специалист* - ( Кто хочет , тот делает .) - дремлющая кагорта и стержень страны Русь . Они пробуждаются .



--------------------
« Искренне люблю свою страну , но чаще всего — не понимаю государство ... » . - Долго ли ждать перемен к лучшему ? Если ждать , то долго !
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Jan 24 2017, 07:35 
Отправлено #536


Активный

Сообщений: 11 389



Про производственную кооперацию в современных российских условиях. Взгляд изнутри.

В наше время только ленивый из столичных бизнес-инкубаторов не рассказывает нам, промышленникам, про плюсы кооперации. Выгодно, облегчает жизнь, позволяет сделать предприятие гибким и способным противостоять конкуренции со стороны азиатских и западных компаний. И вообще «аутсорсинг» это панацея от всех бед, с которыми столкнулась наша промышленность. Удивительным образом то, что у нас исторически называлось между хозяйствующими субъектами кооперацией, вдруг превратилось в новомодное слово «аутсорсинг», которое полностью подменило ответственность и обязательства хозяйственников совершенным непониманием производственных цепочек современными эффективными менеджерами.

К сожалению, управлять сегодня государственными предприятиями ставят всё чаще дураков, по единственному критерию «свой/чужой». Но производство это не сто девятая прокладка по поставке труб для Газпрома, поэтому тут самые умные менеджеры MBA за полгода успевают не только проявить себя низкосортными управленцами и первостатейными хапугами, но и подвести под монастырь даже то, что работало до них 80 лет. Хочу заметить, что ни разу на моей памяти не было случая, чтобы после этих «управленцев с банковским или купи/продай опытом» предприятия смогли вернуться к жизни. Они оставляют после себя в прямом смысле выжженное поле, иногда мне даже кажется, что это делается целенаправленно и специально.
Выскажу свои мысли о том, почему кооперация в России сегодня не только невозможна, но и окончательно хоронит остатки советской промышленности. Приведу примеры, на которые так любят ссылаться доморощенные эксперты и аналитики по станкостроению, машиностроению, приборостроению и Четвертой промышленной революции.

Что такое «аутсорсинг» в России сегодня? За пределами Садового кольца это классическая схема, когда директор или заместитель директора на государственном заводе за деньги государства открывает «своё» производство рядом, при этом хороня его на самом заводе, которое ему поручили выводить на «точку безубыточности» с целью увеличения прибыли и выхода на IPO. Вы даже не представляете, какими терминами сегодня в промышленности оперирует целая плеяда современных менеджеров, которым в голову уже успели заложить те стандарты, которые окончательно угробят всё в нашей стране. То есть руководитель «своей» инновационной научно-производственной фирме обеспечивает гарантированный сбыт в виде завода, которым он управляет, у которого заказ уже расписан на пять лет вперед от государства. Под каким основанием завод всегда делал сам эти детали и узлы и вдруг начал покупать на стороне? Брак, низкая рентабельность при больших затратах, убытки, отсутствие специалистов, срыв сроков, «мы не можем делать всё», да что угодно. А вот фирма «N» оснащена новейшими лазерными машинами раскроя или современными станками с ЧПУ, делает всё быстро и качественно. Тут надо уточнить, что в 100 случаях из ста из заводов выводят простейшие операции с низким переделом. На своё детище можно легко тратить деньги государственного завода, на белые стены, заливные полы, системы ERP и внедрение передовых систем качества. Если собственник государство, то никто и не спросит, что и почему, руководители предоставлены сами себе, заводы в любом случае убыточны, минус 300 млн или минус 2 млрд не играет роли, лишь бы «свои» стояли у руля. В случае, если на заводе не уничтожили про корень «конкурентное производство», то при смене директора все эти «поставщики» накрываются медным тазом. Тем не менее, они за довольно быстрое время разрушают завод изнутри, потому что весь коллектив видит, что они работают за условные 20-25 тысяч, а вот новый поставщик завода делает всё то же самое, но там получают уже по 80 тысяч. Уникальность российского аутсорсинга в том, что в итоге детали становятся в 10 раз дороже, что отразится на стоимости готовой продукции, но в низкой производительности всё равно обвинят завод и его неквалифицированные кадры. Доходит до абсурда, когда молодые пацаны на этих «производственных» фирмах получают в разы больше заводских работяг и при этом с усмешкой заявляют о том, что «время динозавров» вышло и теперь они олицетворение прогресса и высокой производительности труда. При этом в случае возникновения проблем, привлекаются исключительно заводские специалисты, чтобы все расходы вешать на завод.

Начну издалека, но с самого главного. Продажа готовой продукции. Не секрет, что российская фундаментальная промышленность на сегодня ничего из себя не представляет. Это не обобщение и не статистика, это исключительно моё мнение. В том числе и металлургия. Можно сколько угодно бить себя в грудь и кричать о том, что выпуск стали обогнал 1989 год или покупать самые длинные яхты в Германии, но это не отменяет того, что качественные стали для ответственных деталей в Россию завозятся со всего мира, а если нужны качественные рельсы, то везем из Японии. Та же картина со станками, инструментом, комплектацией. Вся химия для литейного производства из Китая, либо европейская, но это для тех, у кого есть деньги. Да что об этом говорить, если мы даже нержавейку завозим из Тайваня! За последние тридцать лет мы прошли путь от развитого индустриального государства (пусть даже с перекосами и неэффективным управлением) до придатка в чистом виде, который во всём зависит от промышленных метрополий. Технологии всегда управляли миром, сегодня компьютеры всё это ускорили. И если западные глобальные рынки понять можно, они достигли пика, перепроизводства, а монетарные власти и агрессивный маркетинг довели до абсурда общество потребления, когда люди покупают то, что им совершенно не нужно за деньги, которых они заработают через 20 лет. То понять то, что делают наши министры в области промышленной политики, совершенно невозможно. Я лучше промолчу.

Когда мне кто-то начинает рассказывать, что у нас всё хорошо и я просто плохо осведомлён, мне достаточно показать ежедневные счета на оплату того, что завод закупает каждый месяц для производства продукции. Во многих случаях получатели - российские предприятия, но они для ширмы, на самом деле их славное имя в прошлом и на сегодня они просто являются центром по локализации продаж импортного инструмента и комплектующих. Очень наглядный пример, как мы покупали 60 лет сортамент на одном металлургическом заводе, который в недавнем прошлом перешел в собственность госкорпорации. Туда сразу высадился менеджерский десант из Москвы, который в считанные месяцы уничтожил сортамент инструментальных сталей как убыточный, всё ужалось до строительной арматуры и тех сталей, которые потребляют заводы их материнской компании. И вот недавно они заявили о миллиардных убытках. Ровно года хватило для полного уничтожения самостоятельности предприятия. Теперь это головная боль государственного бюджета. Вообще это уникальный случай, когда с одной стороны корпорации приносят какие-то фантастические убытки, а с другой у них золотые парашюты, высокие зарплаты, какие-то грамоты и ордена за подъём промышленного потенциала страны. Что они подняли? Назовите хоть одну фамилию! В стране очень много руководителей, которые живут предприятиями, в фантастически агрессивной среде сохранили предприятия, работают и ещё умудряются как-то развиваться и что-то создавать, но про них никто никогда не услышит. Все лавры достаются дельцам, которые под видом развития российской промышленности осваивают многомиллиардные суммы под видом проектного финансирования. Это тупик и утопия, но когда финансисты управляют экономикой государства, читай уничтожают настоящее и лишают будущего, нам ничего не остаётся кроме как адаптироваться в нравоучениям и обвинениям в слабом управлении компаниями и низкой производительности трудовых коллективов.

Также стоит уделить внимание тому, что именно государство через свои госкорпорации уничтожает последние производственные цепочки, которые связывают предприятия. Самый банальный пример, корпорация приобретает предприятие, которое включено в самые разнообразные цепочки поставки комплектующих, в том числе на те предприятия, которые не входят в эту самую корпорацию. Что они делают первым делом? Верно, увеличивают цену, чтобы поддерживать огромные накладные расходы, которые связаны в первую очередь с содержанием новой администрации. Но это уже бюджет, поэтому всё нормально, население страны покроет любые прихоти дебилов, которым дали поиграться в управление. При этом цены поднимают не на 20 и не на 40%, а в два раза минимум. А ведь у других предприятий нет других вариантов купить эти узлы и агрегаты где-то ещё, много времени уходит на выстраивание этих сложных цепочек. В итоге начинаются конструктивные изменения, переход на азиатские аналоги, разрыв десятилетних связей.

Все сегодняшние успехи промышленности, которые так любят воспевать некоторые наиболее патриотичные граждане это яркие импортные трусы на грязной заднице. Российской. Советская промышленность была может и не в таких ярких, зато была чистой. Советский союз контролировал всю производственную цепочку на всех этапах, от добычи до изготовления сложной высокотехнологичной продукции. А сегодня мы хвастаемся тем, что на станке, завезенном на 100% из Кореи, вешаем табличку «Сделано в России». Можно конечно пойти глубже и поднять сложные темы о том, что многие заявленные новые станки это хаотичный поиск старых советских машин и их модернизация, но…
Не хочется только о плохом. По стране ещё много предприятий, которые реально работают, а не осваивают. Проблемы и наболевшее у нас одни и те же. Прокат из Аши, поковки из Челябинска, графитированные электроды из Новосибирска, РТИ из Черкесска, электродвигатели из Ярославля, кварцевый песок из Миллерово, кооперация в стране работает, но каждый день она всё слабее и слабее из-за того, что промышленностью в стране не занимаются, на ней просто спекулируют в прямом и переносном смысле.
В следующий раз я подниму тему кооперации под другим углом, более предметно, почему мне выгоднее купить свой координатно-пробивной пресс или термопластавтомат, чем заказывать эти детали на стороне.


Инженер Яковлев

Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Feb 1 2017, 06:17 
Отправлено #537


Активный

Сообщений: 11 389



АвтоВАЗ, что делать?
Начну с двух других сегодняшних новостей, чтобы понятно было, что на самом деле из себя сегодня представляет вся российская промышленность, где слово "дно" уже давно воспринимают как комплимент. Ура-патриотов и всех, кто причастны к уничтожению русской промышленности просьба не читать. Текст для тех, кто ещё надеется на то, что в нашей стране однажды до "первых лиц" государства дойдёт простая истина о том, что такими фундаментальными отраслями государственного управления как наука, образование и промышленность должны заниматься российские профессионалы, а не консультанты международных компаний, представляющие услуги в области управленческого консалтинга.
Я всегда описываю то, в каком плачевном состоянии находится наша промышленность, несмотря на радостные и лживые возгласы в СМИ о том, что наши роботы вот-вот начнут строить поселение на МАРСе. Специалисты понимают, в какой ситуации находится страна, которая пытается возродить турбовинтовую авиацию в 2017 году.
С утра появилась новость о том, что АвтоВАЗ и Renault предложили правительству «видение ключевых элементов» стратегии развития автопрома. Автопроизводители попросили «масштабной госпомощи». (с) рбк
И почти следом ещё одна новость про состояние промышленности, которой мы привыкли гордиться. Рогозин Д.О. указал на необходимость проанализировать уровень зарплат на предприятиях, сотрудники которых работают на космос, так как если эти сотрудники получают по 10–15 тыс. руб., то «надо ждать беды». (с) рбк
АВТОВАЗ по сути на сегодня в России остался единственным производителем легковых автомобилей в России. Горьковский завод окончательно свернул легковые автомобили, сосредоточившись на коммерческом транспорте. АЗЛК (Москвич) целиком и полностью стал представлять интересы французов. Будь Васильев Л.Б. генеральным директором АЗЛК в те тяжелые годы после развала СССР, наверняка завод работал бы и сейчас. Лев Борисович, поклон Вам от всех промышленников страны, мы Вас помним!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%...%B2%D0%B8%D1%87
После ухода с арены основных конкурентов, АвтоВАЗ превратился в неповоротливого и огромного монополиста, который и тащить тяжело и бросить жалко, я бы даже сказал невозможно. Сразу оговорюсь, что все мои мысли являются исключительно субъективными, потому что у меня никогда не было личного опыта работы на крупносерийном автомобильном производстве. При этом я вырос в самой непосредственной близости к руководству КАМАЗа и АЗЛК, поэтому автомобилестроение у меня видимо в генах, а само машиностроение в голове и сердце. Именно поэтому я всё очень болезненно переживаю.
Итак. После ухода Каданникова В.В. и перехода прав собственности Рособоронэкспорту и потом Ростеху, предприятие показывало каждый год ситуацию всё трагичнее. С каждым годом содержание тольяттинского завода обходится бюджету страны всё дороже, а конца и края этому нет и не видно. Если кто-то думает, что единственно верное решение это закрыть завод, то нам не по пути. Я всеми фибрами души за производство, за своё российское машиностроение, поэтому буду описывать свой взгляд на ситуацию только с той точки зрения, что завод ни в коем случае нельзя закрывать. Во-первых, это престиж страны, иметь собственное автомобилестроение, во-вторых, тольяттинский завод это не только 50-100 тысяч рабочих мест в самом Тольятти, это ещё 0,5-1 млн людей по всей стране. В-третьих, автомобильные заводы (КАМАЗ, Горьковский автозавод, УАЗ) дают возможность заниматься будущим - техническим образованием, наукой и созданием и обкаткой передовых технологий в области материаловедения, металлургии, приборостроения, станкостроения и так далее. Они являются очень крупными и важными потребителями у огромного количества заводов, которые занимаются РТИ, пластиками и углепластиками, стеклом, тканями, в Германии практически вся промышленность завязана на конечном спросе со стороны своего автомобилестроения. И оно даёт им не только стабильный спрос, но и возможность заниматься и охватывать другие рынки в сфере производства.
Основные проблемы АвтоВАЗа в избыточной численности коллектива. Грубо говоря, на производство 100 машин в Японии необходимо 16 человек, в Германии 19, в Корее 23, а в Китае 40 (цифры взяты с потолка). Эти цифры являются важными показателями для анализа работы с поставщиками (кооперация), соотношения ИТР/рабочие, эффективности управленческого учета и так далее. Но самый главный критерий - конечная цена на единицу. Тут конечно всё сложнее, потому что подключается много параметров, от истории бренда, маркетинга и дизайна модельного ряда до развитости сервисной службы и конкуренции с импортными машинами.
Можно ли оптимизировать численность АВТОВАЗа? Нужно, боюсь, что в разы. А можно ли? Это вопрос. Помимо численности, есть ещё своя сугубо российская проблема. На одного рабочего 5 управленцев и это начинается с контроллеров службы качества и заканчивается управлением по управлению всеми управлениями. В итоге на выходе получаем то, что за помощью из федерального бюджета приезжают люди на 4 роллс-ройсах, 6 майбахах и 30 джипах Gelendwagen с охраной. Но и это пол беды. Государство - худший собственник из всех возможных. И вопрос вовсе не в менталитете, по всему миру где собственник - государство, там максимально неэффективное расходование средств.
Дальше накладывается система управления в России, где профессионалов планомерно уничтожают как класс. В итоге пришли к тому, что дураки ставят дураков. Осознали ошибку и решили действовать в лучших традициях ВШЭ "рынок всё расставит по своим местам". Привлекли к управлению западных "партнёров". Вообще это видимо только в России есть такая слепая вера в то, что кто-то придёт и начнёт жопу рвать за благосостояние российской промышленности. Мало того, опростоволосились настолько, что привели к свой курятник волков. И получили катастрофу совсем других масштабов, чужие менеджеры пришли, огляделись по сторонам и решили, что надо закупать комплектацию в Турции, Венгрии, Польше, Тайване и так далее. Это профессионалу понятно, что условный российский завод с выпуском 200 тысяч машинокомплектов в год ни при каких условиях не сможет конкурировать с заводом из другой страны, который делает 10 млн машинокомплектов. И никакие расходы на логистику не покроют эту разницу в цене. Достаточно было просто пойти в правительство и подписать бумаги у выпускников американских и английских бизнес-инкубаторов о снижении или отмене ввозных пошлин на комплектующие. Думаете, это сложно? Для этого достаточно привлечь международные консалтинговые агентства, хотя сегодня всё намного проще, там наверху уровень развития подписей в бегунке настолько низкий, что достаточно получить 2-3 подписи, чтобы все остальные 25 расписывались даже не вникая. Они завод видят раз в году по телевизору, а понимание экономики у них на уровне "где дешевле, там и надо брать". В итоге имеем разрушение кооперации, монополизацию рынка и соответственно повышение цен. А так как клиент всё больше норовит покупать импортный автомобиль, то АвтоВАЗ продолжает штамповать машины дороже себестоимости. Сами подумайте, есть ли смысл думать о сокращении расходов, когда государство послушно покрывает все расходы, будь то 25 вице-президентов или содержание футбольной команды, где один футболист получает в месяц больше чем 50 человек за полгода в цеху.
Главная проблема АвтоВАЗа, да и всех госкорпораций, в том, что они являются иждивенцами в прямом и переносном смысле. Хорошо они работают или плохо, качественный продукт они производят или нет, много они платят или мало, всё это не имеет никакого значения, потому что они всегда могут пойти и мягкой силой заставить всех жителей страны дружно оплатить любую их прихоть. Станок в 6 раз дороже его стоимости, личный самолёт для полётов на форум в Сочи, перелеты топ-менеджеров из ссылки в Москву каждые выходные бизнес-классом, аутсорсинги на имя жены, оплата пьянства на выходных за счет компаний, мерседесы S63 AMG с охраной, золотые многомиллионные парашюты в государственных компаниях, где колоссальные убытки, к сожалению, всё это результат совершенно безответственной промышленной политики в целом. Винить в этом АВТОВАЗ глупо, вся страна так живёт. Люди всего лишь люди, они приспосабливаются, даже к тому, что не могут приспособиться. Тон в фундаментальных отраслях всегда задаёт государство. Нельзя всегда бороться только со следствиями, иногда стоит посмотреть на причины.
А АвтоВАЗ спасти легко, достаточно найти крепкого хозяйственника с опытом работы в автомобилестроении, который туда приедет и скажет на первом совещании: "Добрый день, товарищи, теперь единственная помощь государства нам будет заключаться в более выгодном кредитовании населения при покупке наших автомобилей. Также с сегодняшнего дня введен потолок зарплат, моя зарплата будет 120 тысяч, а все мои заместители будут получать 60-100 тысяч рублей. Если ситуация ухудшится, зарплаты срежут ещё сильнее. А если мы хотим достойно зарабатывать, нам придётся работать, закатив рукава". Уверяю вас, весь балласт в этот же вечер покинет Тольятти, останутся те, которые за этот завод и его историю костьми лягут.
Но это из области фантастики, ничего не изменится, поэтому правительству надо просто тихо и бесконтрольно давать деньги "опережающим время корпорациям", чтобы никто не знал и пусть страна спит спокойно. Это будет благородно.
Можно бесконечно распространяться про то, что надо самим производить все комплектующие и задействовать всё больше и больше людей в своей стране, но зачем? Люди, которым нравятся бусы сегодня, никогда не будут думать о завтра. Да в общем-то они и о настоящем не особо задумываются.
(с) Яковлев В.В.
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Feb 14 2017, 21:21 
Отправлено #538


Активный

Сообщений: 11 389



Добрый вечер, товарищи трудящиеся!
У нас тут шеф вернулся из Москвы, поэтому во всех цехах объявлено штормовое предупреждение smile3.gif В ближайшем времени писать буду меньше, работы вдруг стало у всех больше.
Я вот о чем. В Санкт-Петербурге на днях прошла морская коллегия и ВДРУГ выяснилось, что на "разработку отечественных комплектующих для судостроения потрачены миллиарды, деньги съели, а результат ноль". Уже даже таланта журналиста и ура-патриотизма вице-премьера Рогозина Д.О. не хватает, чтобы прикрывать собой реальную картину, которая царит в нашей промышленности. Лучше почитайте сами:
http://www.fontanka.ru/2015/07/02/135/
"Провал импортозамещения". Да ну! Надо было просто на этой коллегии включить встречу министра промышленности с....ага, именно с ним. Там он самозабвенно говорил о подъеме и перспективе нашей промышленности так, что Джонатан Свифт и Жюль Верн почувствовали бы себя мелкими журналистами-документалистами из газеты "Станица Юго-Северная, сегодня и завтра"! smile3.gif
Но! Вы все подписаны на ленту "Кубаньжелдормаш", на маленький гордый завод, где не принято опускать руки! У нас принято, засучив рукава, работать головой и руками, а не языком! Ибо мы и есть настоящая российская промышленность, нищая, государству ненужная, задроченная и забитая, жалкая в своей страсти к мечтательности и сильная в своем стремлении выжить вопреки! smile3.gif
Так вот, не будем ныть. Плохо всё у тех, кто может себе миллиарды выписать на развитие промышленности и потратить на себя любимых, а у тех, кто работают, дела конечно не фонтан, но и умирать никто не собирается! Как в том анекдоте, ввёл оплату за вход на завод, так они перестали уходить домой smile3.gif
Сегодня небольшой опус про зубофрезерную обработку. Помните про наши два станка 1986 года, зубострогальный и зубофрезерный для зубчатых колёс (правильное название шестеренок, кстати) диаметров до 1200 мм? Один осталось только покрасить и можно работать, на второй получили чертежи из Саратова, где был шикарный завод...увы, но только был...так вот эти станки скоро начнут работать. А ещё у нас ездил главный инженер смотреть зубошлифовальный станок...швейцарский...юноша совсем, 35 лет от роду...при этом НИ РАЗУ не работал, не исписанная жизнью страница так сказать! Стоит под открытым небом, засыпанный снегом, торгуемся, дофига хотят sad.gif
А ещё сегодня всплыл вопрос о том, что нужен станок для маленьких зубчатых колёс, у нас работает такой с 1971 года...и если в последние 5 лет он требовал пристрелить его, то в последние дни у него уже начали отказывать жизненно важные органы...в общем, ищем б/у зубофрезерный станок 5К324А Егорьевского станкостроительного завода, в простонародье "Комсомолец"...да, этого завода тоже больше с нами нет. Вообще, ЖОПА ПОЛНАЯ!!! Я не понимаю, как вообще у кого-то язык поворачивается нагло и откровенно врать, что у нас где-то что-то есть? Привезли 5 ящиков из Кореи или Тайваня, собрали и повесили табличку "Made in Russia"? Истинное лицо эффективного менеджмента. Эх...
Попробую попозже написать что-нибудь повеселее, не обращайте внимание. Как погуляешь по заводу с шефом, так хорошее настроение как рукой снимает smile3.gif
Profile CardPM
  0/0  
Creoman_CNC
post Feb 24 2017, 20:30 
Отправлено #539


Эксперт

Сообщений: 960



В Чувашии ДЛЯ приобщения к технике и науке созданы для молодого поколения КВАНТОРИУМЫ.

good.gif
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Mar 6 2017, 08:02 
Отправлено #540


Активный

Сообщений: 11 389



как то так!

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+1  

86 Страницы « < 34 35 36 37 38 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения