8 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

ВЭБ продаст "Тракторные заводы"

uPstart
post Jan 28 2011, 11:55 
Отправлено #1


Постоялец

Сообщений: 362



ВЭБ продаст "Тракторные заводы"

Болотин готов расстаться с военным и железнодорожным машиностроением, оставив за собой проблемное сельхозмашиностроение, а также выпуск дорожной и лесной техники. Помимо "плохих" активов, владелец КТЗ получит в полное распоряжение и выделенные ему в качестве кредита средства ВЭБа.

Источник http://www.lenta.ru/news/2011/01/28/veb/
Profile CardPM
  0/0  
diman3d
post Jan 28 2011, 11:59 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 27 738



это как?
взял кредит и "можете забирать" весь залог ?
Profile CardPM
  0/0  
ic_влад
post Jan 28 2011, 22:27 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 1 907



http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1574759
Внешэкономбанк (ВЭБ), получивший концерн "Тракторные заводы" (КТЗ) от его основателя Михаила Болотина с условием возможности обратного выкупа, намерен отстранить бизнесмена от управления и привлечь новую команду. Предложения банку уже сделали госкорпорация "Ростехнологии" Сергея Чемезова, холдинг "Русские машины" Олега Дерипаски и группа ИСТ Александра Несиса. Но их интересует только часть бизнеса КТЗ. Михаил Болотин готов расстаться с рядом наиболее прибыльных активов, чтобы погасить долги концерна.

Вчера в Давосе глава ВЭБа Владимир Дмитриев заявил "Интерфаксу", что госкорпорация намерена провести конкурс "по выбору управленческой команды КТЗ". Когда он начнется и каковы будут его условия, господин Дмитриев не уточнил, сказав только, что действующий менеджмент во главе с президентом концерна Михаилом Болотиным "имеет равные с другими претендентами шансы" выиграть. Михаил Болотин отказался обсуждать с "Ъ" претендентов на управление КТЗ, но отметил, что, если ВЭБ действительно проведет конкурс, действующий менеджмент "отнесется к этому спокойно, потому что лучшей команды для управления концерном на рынке все равно нет".

КТЗ объединяет 17 предприятий в России, Германии, Дании и Австрии в области военного, дорожно-строительного, железнодорожного и сельскохозяйственного машиностроения, производстве лесной техники, а также запасных частей к ним. Выручка в 2010 году — порядка 30 млрд руб. До сделки с ВЭБом Михаилу Болотину принадлежало порядка 80% акций КТЗ, Альберту Бакову — около 20%.

В конце декабря ВЭБ купил 100% акций материнской компании КТЗ, Machinery & Industrial Group, у структур Михаила Болотина и его партнера по бизнесу Альберта Бакова. Эта сделка была аналогом кредита репо: под проданные акции господа Болотин и Баков получили от ВЭБа 15 млрд руб. для частичного погашения крайне высокой, на уровне 34 млрд руб., долговой нагрузки КТЗ (сопоставимо с выручкой концерна за прошлый год — 30 млрд руб.). Вернуть кредит ВЭБу и, соответственно, контроль над КТЗ прежние собственники концерна рассчитывали в течение семи лет, причем, как утверждали собеседники "Ъ" в руководстве КТЗ, "с ВЭБом была достигнута принципиальная договоренность, что менеджмент концерна меняться не будет".

Однако, рассказывают источники "Ъ" в правительстве, в январе ВЭБ получил ряд предложений об управлении КТЗ и покупке части его активов. От лица "Ростехнологий" переговоры о разделе бизнеса концерна ведут гендиректор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко (его называют креатурой главы госкорпорации Сергея Чемезова) и глава КамАЗа Сергей Когогин. Первый договаривается о контроле над вагонным производством КТЗ, второй интересуется военным, то есть выпуском боевых машин десанта на "Курганмашзаводе". Олег Сиенко вчера подтвердил "Ъ" интерес к активам КТЗ, отметив, что "УВЗ — едва ли не единственный профильный игрок, способный управлять таким бизнесом". Сергей Когогин, находящийся в Давосе, на запрос "Ъ" не ответил, но для КамАЗа заказы Минобороны и госструктур в целом — это традиционный рынок (20% продаж в 2010 году). В "Ростехнологиях" "Ъ" подтвердили факт переговоров с ВЭБом по КТЗ, отметив, что "об окончательном решении говорить пока преждевременно".

Еще один претендент на активы КТЗ — холдинг "Русские машины" Олега Дерипаски. В самом холдинге неофициально утверждают, что "особого интереса к активам КТЗ, обремененным серьезным долгом, не проявляют, но вообще синергия быть может". Группа ГАЗ, входящая в "Русские машины", сама обременена долгом на 30 млрд руб. В целом идея отдать управление КТЗ "Русским машинам" "исходит от банков, то есть от того же ВЭБа", говорят источники "Ъ" в холдинге.

Однако в правительстве утверждают, что представители Олега Дерипаски "крайне интересуются бизнесом КТЗ — явно не меньше, чем "Ростехнологии"".

Действительно, бизнес КТЗ, как и бизнес "Русских машин", включает производство дорожно-строительной техники, военной техники ("Русские машины" делают БТР), а также грузовых вагонов (у холдинга Олега Дерипаски аналогичное производство в Мордовии). Олег Дерипаска интересовался покупкой "Курганмашзавода" еще в 2005 году, то есть до его вхождения в КТЗ. Официально в "Русских машинах" от комментариев отказались.

Еще одним претендентом на вагонный бизнес КТЗ является контролируемый Александром Несисом Номос-банк, говорят источники "Ъ" (в банке от комментариев отказались). Банк входит в группу ИСТ, владеющую Тихвинским вагоностроительным заводом.

Но никто не интересуется сельхозмашиностроением КТЗ, говорят собеседники "Ъ". Этот сегмент — наиболее проблемный, поясняет глава "Росагромаша" Евгений Корчевой. "Продажи сельхозтехники КТЗ в прошлом году упали сильнее всего, и, например, концерн остался должен "Росагролизингу" 4,5 млрд руб. за технику, которую обязался поставить, но поставить не смог,— поясняет господин Корчевой.— Техники КТЗ еще на 4,5 млрд руб. скопилось на складах "Росагролизинга", и продать ее госпосредник не может". На военное и железнодорожное машиностроение приходится примерно половина выручки концерна, добавляет эксперт. Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" добавляет, что вагонный бизнес сейчас выглядит особенно перспективным — в этом году выпуск вагонов в России удвоился.

Михаил Болотин, говорят источники "Ъ", готов расстаться с военным и железнодорожным машиностроением, оставив за собой проблемное сельхозмашиностроение, выпуск лесной и дорожно-строительной техники. Деньги, полученные от ВЭБа (15 млрд руб.), частично уже потрачены на погашение процентов по кредитам (это порядка 3 млрд руб.), поясняют источники "Ъ", и "оставшуюся от погашения часть Михаил Болотин также намерен оставить за собой". "Соответственно, сейчас идет торг — КТЗ готов расстаться с частью своих хороших активов, дающих половину его выручки, а деньги ВЭБа и часть плохих активов оставить за собой".

--------------------
Всему свое время. Время разрушать и время строить. Время молчать и время говорить.

@ Рэй Брэдбери
Profile CardPM
  0/0  
каз
post Jan 28 2011, 22:45 
Отправлено #4


Постоялец

Сообщений: 300



Жуть.

Сообщение отредактировал каз - Jan 28 2011, 22:47
Profile CardPM
  -2/0  
каз
post Jan 28 2011, 22:46 
Отправлено #5


Постоялец

Сообщений: 300



До чего доживем? Хоть одно предприятие в городе останется? В Казане промышленность развивается, а у нас дохнет.

Сообщение отредактировал каз - Jan 28 2011, 22:49
Profile CardPM
  -2/0  
tolyan
post Jan 28 2011, 23:29 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 6 425



чего следовало ожидат, если з/п у руководства превышает з/п рабочих в ТАКИЕ разы....

--------------------
Ежели русский скажет,что не любит Родину,не верьте ему,
он не русский. Ф.М. Достоевский
ЖЕЛАЮЩИЕ ПОМОЧЬ Ю-В УКРАИНЫ - ОБРАЩАЙТЕСЬ В ПМ
Profile CardPM
  0/+1  
VFN
post Jan 28 2011, 23:33 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 5 578



откомментировавшиеся видимо статью вооообще не читали? только заголовок?? biggrin.gif

зы: если бы предприятия был бы плохие и "неразвивающееся" то на них не было бы столько желающих laugh.gif


зы: готов взять активы Промтраткора в управление blink.gif
Profile CardPM
  0/0  
Advik
post Jan 29 2011, 00:47 
Отправлено #8


электрик

Сообщений: 7 438
Из: Чебоксары



Так желающие то в основном, судя по статье, не на наши предприятия Чебоксарские. Ну если вагоны только Чувашские, да и то купить могут чтобы добить и не создавать конкуренции...
Интересно другое - нужен ли кому непосредственно тракторный, агрегатка и т.п. Или гоняются за курганмашзаводами всякими, а местные идут в нагрузку?
Вот ведь странность - в свое время агрегатка была лакомым куском, многие облизывались. А довели до чего...

Сообщение отредактировал Advik - Jan 29 2011, 00:48
Profile CardPM
  0/0  
demonaz
post Jan 29 2011, 01:58 
Отправлено #9


Активный

Сообщений: 24 080



Белые придут - грабют, Красные придут - грабют.

--------------------
Jedem das Seine
Profile CardPM
  -1/+3  
cypress_hit
post Jan 29 2011, 02:10 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 12 537
Из: разных мыслей



работали бы нормально, интересовали, а так извиняйте dry.gif

--------------------
Мы создаем мир где любой и везде может выражать свои убеждения, независимо от того, насколько он необычен, без страха быть принужденным к молчанию или конформизму.
© Декларация Независимости Киберпространства
Profile CardPM
  0/0  
zidan
post Jan 29 2011, 02:53 
Отправлено #11


Активный

Сообщений: 3 342



Цитата(tolyan @ Jan 28 2011, 23:29)
чего следовало ожидат, если з/п у руководства превышает з/п рабочих в ТАКИЕ разы....
*

Слишком мелким шрифтом написали слово ТАКИЕ. Правильнее было бы примерно так: ТАКИЕ!
Цитата(VFN @ Jan 28 2011, 23:33)
зы: готов взять активы Промтраткора в управление blink.gif
*

Многие бы хотели...
Цитата(Advik @ Jan 29 2011, 00:47)
Вот ведь странность - в свое время агрегатка была лакомым куском, многие облизывались. А довели до чего...
*

Все только и орут направо и налево: менеджеры, менеджмент и т.п., некоторые в грудь себя стучат, называя себя талантливыми менеджерами. В концерновой глянцевой газетенке (и не жаль ведь денег на показуху!) только об этом и речь, из номера в номер. А был ли там, хоть когда-то (если говорить об Агрегатном, то после Волкова!), толковый менеджмент, хоть отдаленно напоминающий то, что должно быть? Да его, впрочем, нет там и сейчас...

Сынки начальства, называющие себя менеджерами, координаторами и т.п., вот этого балласта и дармоедов там, это да - хоть пруд пруди! Об их окладах там за НИЧЕГОНЕДЕЛАНИЕ, и говорить не приходится. Все об этом знают, но ничего не предпринимают - всех все устраивает. Хотя нет, предпринимают... сокращая и без того донельзя сокращенный штат рабочих.

Сообщение отредактировал zidan - Jan 29 2011, 03:37
Profile CardPM
  0/0  
adv
post Jan 31 2011, 08:09 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 28 084
Из: у жительства нет мест



игра в "Монополию" продолжается. smile.gif

--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?".
Гуманитарный конвой 1941
Profile CardPM
  -1/0  
VFN
post Jan 31 2011, 09:24 
Отправлено #13


Активный

Сообщений: 5 578



Интересно что будет с КВЗ? Его же только-только запустили.
Profile CardPM
  0/+1  
yappi81
post May 18 2012, 13:05 
Отправлено #14


Young Urban Professional Person

Сообщений: 981



Что-то тишина...

--------------------
Per Aspera ad astrа!

Я НЕ СЛЕДУЮ, Я ОПРЕДЕЛЯЮ!
Profile CardPM
  0/0  
AlekSU
post Jul 4 2012, 11:39 
Отправлено #15


Активный

Сообщений: 1 127



Цитата(yappi81 @ May 18 2012, 14:05)
Что-то тишина...
*

ВЭБ требует от президента «Тракторных заводов» $155 млн - Внешэкономбанк подал иск к Михаилу Болотину в один из районных судов Москвы
Цитата
По информации «Известий», Внешэкономбанк подал иск на $155 млн к Михаилу Болотину, президенту концерна «Тракторные заводы» (КТЗ).

Как пояснили «Известиям» в суде, иск ВЭБа к Болотину связан с неисполнением обязательств по договору банковской гарантии. Голландская компания AgromashHolding B.V. (третье лицо по делу, контролируется Болотиным через Machinery & Industrial Group N.V., также зарегистрированную в Амстердаме) взяла кредиты в нескольких банках. Среди них были ВТБ, Альфа-банк и ряд зарубежных кредитных организаций. В то же время AgromashHolding B.V. обратилась к ВЭБу с просьбой предоставить финансовые гарантии под эти ссуды. Соответствующее соглашение было подписано в 2010 году. Поручителем по этой сделке выступал Михаил Болотин.


--------------------
...
Profile CardPM
  0/0  

8 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения