Росреестр полностью откажется от бумажного документооборота
Никаких копий и оригиналов – все документы будут возвращаться заявителю, уточнили в региональном управлении Росреестра.
О проекте «Стоп-бумага» в федеральном ведомстве говорили еще в апреле этого года. Проект предусматривает цифровизацию архивов: Росреестр планирует полностью отказаться от бумажного документооборота к 2024 году.
По словам главы Росреестра Олега Скуфинского, ежегодно в системе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии образуется 11 млн дел на бумажном носителе.
На совещании
по вопросам регистрации недвижимости, которое прошло в Росреестре по Чувашии на днях, пояснили: после
учетно-регистрационных действий в
управлении остаются только отсканированные
электронные образы документов, никаких
копий и оригиналов. Все документы будут
возвращаться заявителю.
«Поэтому на документах присутствует надпись «Переведено в электронный вид»,
Кроме того, специалисты Росреестра
предупреждают клиентов, что оригиналы нужно хранить бережно.
Росреестр полностью откажется от бумажного документооборота Никаких копий и оригиналов – все документы будут возвращаться заявителю, уточнили в региональном управлении Росреестра.
О проекте «Стоп-бумага» в федеральном ведомстве говорили еще в апреле этого года. Проект предусматривает цифровизацию архивов: Росреестр планирует полностью отказаться от бумажного документооборота к 2024 году. По словам главы Росреестра Олега Скуфинского, ежегодно в системе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии образуется 11 млн дел на бумажном носителе. На совещании по вопросам регистрации недвижимости, которое прошло в Росреестре по Чувашии на днях, пояснили: после учетно-регистрационных действий в управлении остаются только отсканированные электронные образы документов, никаких копий и оригиналов. Все документы будут возвращаться заявителю. «Поэтому на документах присутствует надпись «Переведено в электронный вид», – прокомментировали в управлении Росреестра по Чувашии. Кроме того, специалисты Росреестра предупреждают клиентов, что оригиналы нужно хранить бережно.
Давно пора, надоело на почту ходить за каждой ерундой, сделайте Госпочту и Госдокументы в Госуслугах. Раздайте всем бесплатно цифровые подписи и забудьте про конверты и бумажки.
Главное, чтоб система Росреестра работала без перебоев. В 18 году подал документы на регистрацию права собственности в июне, перехода права собственности зарегистрировали через два месяца, а бумажную версию выписки из ЕГРН получил только в октябре.
Росреестр оформит электронные сделки быстрее, чем «бумажные»
Еще осенью мы писали о том, что к 2024 году Росреестр планирует полностью отказаться от бумажного документооборота. Современные реалии, когда бумага значительно подорожала, похоже, ускорят этот процесс.
В региональном управлении Росреестра рассказали, что стараются заинтересовать участников рынка недвижимости переходить на электронную подачу
документов.
«Подача документов в электронном виде
незначительно, но все же увеличивается.
Так, в 2020 году в орган регистрации в
электронной форме было направлено
74 543 заявления, а в 2021 году – 77 647.
В среднем в месяц, как год назад, так и
сейчас, электронно подается примерно
6 400 комплектов»,
Однако еще не все профессиональные участники рынка недвижимости облегчили свою работу и оценили плюсы и преимущества способа подачи документов в электронном форме. Даже некоторые кредитные организации и застройщики по-прежнему работают по старинке и
представляют документы в орган регистрации
в бумажном виде.
«А плюсы электронной подачи документов очевидны: надежность, скорость и удобство. Электронная регистрация значительно упрощает процесс приобретения недвижимости: экономит время и позволяет отправить документы в Росреестр без посещения офисов МФЦ, прямо с рабочего места. К минимуму сводятся мошеннические действия со стороны недобросовестных участников долевого строительства»,
В Росреестре сообщили, что теперь
ипотечные электронные сделки оформляются
в течение суток. Это в пять раз быстрее
нормативного срока.
«Общие сроки
электронной регистрации в республике
не превышают двух-трех дней. Хотя еще
недавно эти сроки казались беспрецедентными»,
Росреестр переходит на электронный формат взаимодействия с МФЦ. Что изменится для жителей?
С 29 июня бумажный документооборот между учреждениями уйдет в прошлое.
Теперь определенное бремя ответственности при приеме документов для осуществления учетно-регистрационных действий ляжет на специалистов многофункциональных центров, которые визуально будут определять качество документов. Представлены должны быть исключительно оригиналы без подчисток и приписок, говорят в региональном управлении Росреестра.
После осмотра документы тут же будут сканировать. Электронные образы, заверенные усиленной электронной подписью уполномоченного сотрудника, по защищенным каналам связи будут направляться на рассмотрение в Росреестр. Оригиналы документов с проставленным на них штампом «создан электронный образ документа» будут возвращены заявителям после регистрации вместе с выпиской из ЕГРН, подтверждающей факт предоставления государственной услуги.
«Ранее сотрудники МФЦ принимали от посетителей бумажный пакет документов и дважды в день с курьером доставляли принятые документы в орган регистрации. После проведения учетно-регистрационных действий документы возвращались обратно в многофункциональный центр и выдавались заявителю. Машина объезжала офисы МФЦ для сбора документов и доставки их в Росреестр, что было крайне затратно: требовались немалые суммы на бензин. На транспортировку уходило время. Предпринятые шаги позволят на деле реализовать проект «Стоп-бумага» и сэкономить средства, затрачиваемые на перевозку документов»,
По словам руководителя управления Росреестра по республике Екатерины Карпеевой, сейчас в среднем в день в к ним от МФЦ поступает порядка 400 бумажных дел – объем значительный.
«Требовалось время на перевозку. Сейчас регистратор будет иметь возможность практически сразу после загрузки скана образов документов приступать к правовой экспертизе, не тратя время на предварительный осмотр на предмет выявления подчисток, приписок, необоснованных исправлений. За этим будет следить специалист приема в МФЦ»,
Кроме бумажного документооборота с МФЦ, с 29 июня отменяется и проставление на договоре специальной регистрационной надписи. Информация будет фиксироваться только в выписке из ЕГРН.
Еще один важный момент: с этой же датынельзя будет подать заявления о кадастровом учете и регистрации прав посредством почтового отправления. Документы на регистрацию можно будет подать через любой офис МФЦ или самостоятельно в электронном виде через личный кабинет на портале госуслуг.
Полностью отказаться от бумажного документооборота Росреестр планирует к 2024 году.
Почему, при наличии возможности вести электронный документооборот, в организации типа СОБЕС нужны справки с работы, если они сами могут делать запрос в налоговую, почему, нужно самим капаться в интернете, искать положенные тебе льготы и выплаты, они радуются наверно если люди не приходят.
Звонила на горячую линию в Собес. Никакой радости в голосе не слышала. Все хорошо объяснили, рассказали. Документы оформила потом через МФЦ - все без проблем.