Двухэтажный поезд впервые поедет в Чебоксары. Сегодня только для теста
Аккурат перед 9 мая между Чебоксарами и Москвой начнёт курсировать новый поезд с двухэтажными вагонами – в составе сразу 13 купейных вагонов. Уже 8 мая в 23:59 этот поезд направится в столицу Чувашии в рамках первой коммерческой поездки.
А сегодня в качестве тестовой поездки двухэтажный поезд из Канаша направили в Чебоксары.
Как сообщал портал Cheb.ru ранее, в РЖД решили заменить одноэтажный дополнительный поезд 071/072 на двухэтажный. С 8 мая на нем можно будет уехать из Москвы в Чебоксары, с 9 мая — в обратном направлении.
• Отправление из Москвы в 23:59, прибытие в Чебоксары в 13:28, время в пути 13 часов и 29 минут.
• Отправление из Чебоксар в 21:15, прибытие в Москву в 10:35, время в пути 13 часов и 29 минут.
Отметим, что на 8 мая билеты в купе из Москвы в Чебоксары стоят 999 рублей за верхнюю полку и 1631 рубль за нижнюю полку. Правда, в обратном направлении билетов на 9 мая в продаже нет (из 13 вагонов доступны только два места – для инвалида и для сопровождающего со стоимость 1780 рублей).
Билеты перед первым рабочим днём после длинных праздников из Чебоксар в Москву стоят от 2726 рублей до 2861 рубль. При этом билет на фирменный поезд «Чувашия» обойдётся гораздо дороже – там за проезд просят от 6286 до 6903 рублей в купе и от 8933 рубля за место в СВ.
Из Канаша добраться до Москвы на этом поезде можно от 964 рублей. Но за короткую поездку из Чебоксар до Канаша придётся заплатить от 497 до 749 рублей, в этом случае время в пути 1 час и 52 минут.
Если верить сайту РЖД, минимальная цена за проезд в двухэтажном поезде действует на протяжении всего мая (кроме праздников), а с 1 июня билеты подорожают с 999 до 1162 рублей.
Кстати, с 27 мая у двухэтажного поезда произойдёт изменение в расписании – он будет выезжать из Москвы после полуночи – в 0:10 (а не в 23:59), время прибытия останется прежним – в 13:28.
Сегодня вернулся из Москвы на таком поезде, ехал на верхней полке на 2 этаже. Высота полки 60 см, как в плацкарте. Скос в потолке есть, вопреки тому, что писал tu-204, хотя спать он особо не мешает, сидеть и согнувшись читать книжку в принципе тоже можно, с подушкой опершись на скос, как раз светильник светит прямо по центру койки. Основной недостаток - места для багажа можно поместить только под нижние койки. При чём в каждом 2м купе (на 2 этаже они были в нечетных) под койкой лежит большой красный ящик с "устройством для эвакуации", примерно в 1/3 длины койки. У меня было 3 сумки, пришлось одну ставить под стол. В целом: вагоны выглядят свежими; порадовало, что есть не только титан у проводника, но и кулер в коридоре с холодной водой; есть даже вагон-ресторан. Но если хотите комфорта как в купе бывшего 141/142, берите нижнюю, езда на верхней полке - это уровень плацкарта.
Сегодня вернулся из Москвы на таком поезде, ехал на верхней полке на 2 этаже. Высота полки 60 см, как в плацкарте. Скос в потолке есть, вопреки тому, что писал tu-204, хотя спать он особо не мешает, сидеть и согнувшись читать книжку в принципе тоже можно, с подушкой опершись на скос, как раз светильник светит прямо по центру койки. Основной недостаток - места для багажа можно поместить только под нижние койки. При чём в каждом 2м купе (на 2 этаже они были в нечетных) под койкой лежит большой красный ящик с "устройством для эвакуации", примерно в 1/3 длины койки. У меня было 3 сумки, пришлось одну ставить под стол. В целом: вагоны выглядят свежими; порадовало, что есть не только титан у проводника, но и кулер в коридоре с холодной водой; есть даже вагон-ресторан. Но если хотите комфорта как в купе бывшего 141/142, берите нижнюю, езда на верхней полке - это уровень плацкарта.
Вы меня опередили с фото заводской таблички Это очень ценная инфа.
Как Вам двухэтажные купейники?
Я уже на них много раз ездил, правда по другим маршрутам, что уже привык к их тесноте))) Главное не верхняя полка на втором этаже. Вагон-ресторан шалил только: всю дорогу чайник и лифт выбивало, официатка к утру заметила, что при хорошей скорости электрика хорошо работает)
Купе от сидячки по крыше отличим
Сообщение отредактировал Dvlpol - Jun 4 2021, 11:03
Хороший поезд - в вагонах чисто, комфортно. С 1 июня билеты подорожали, правда. сразу на четверть, но это не критично. Из минусов - очень долгая посадка в Москве. Последние пассажиры из очереди едва успевают перед отправлением зайти в вагон.
Чебоксары, вечер. На станции стоит сплотка двух ТЭП70БС, 221 (с Куйбышевской жд) и 316 (с Северной). Подают поезд. Весь состав в нормальной, не пид раскраске. Это очень приятно.
Т.е. 6-й – штабной, ресторан между 6-м и 7-м, все вагоны, кроме 14, новые и приписаны к Горьковскому филиалу ФПК. 14-й приписан к Московскому филиалу, как вы видите по номеру, вагон бывалый, уже поездил, крайнее ТО прошёл в 2020-м году.
Итак, мой вагон 14-й. Сидячий 1Р. Это единственный двухэтажный вагон, в котором я ездил пассажиром ранее. Ездил из Москвы в Воронеж, когда запустили № 045/046. Тогда мне очень понравилось.
И сейчас снова было очень здорово попасть на борт вагона такого типа. Внутри просторно и удобно.
В стоимости билета мешочек с тапочками, повязкой на глаза, обувной ложкой (не попала в кадр) и обувной салфеткой.
Из еды: вода, чай, кофе, сахар, йогурт, колбаса копченая в нарезке, булочка, лимон нарезанный для чая, сливки. Если ничего не упустил
Клавиши вызова проводника (зеленая) и включения подсветки (синяя) – сенсорные.
В вагоне очень свободно, пассажиров 5-6 человек, не больше. Как хорошо, что народные массы ещё не распробовали этот тип сидячки
Утром сходил в купейный вагон.
Что меня больше всего угнетает в данном вагоне, так это окна по коридору на втором этаже, в которые нельзя посмотреть, потому что их верх на уровне плеча, а на уровне лица – стенка вагона.
На первом этаже таких проблем нет. Но в любом случае, купе двухэтажных вагонов теснее, чем обычных, 1-этажных, думаю, это понятно всем. Тут уже на вкус и цвет, и на кошелёк – готовы ли вы платить за полное пространство, или за уменьшенное.
--- мне на второй полке второго этажа не было дискомфортно. Да, места мало, залезать е слишком удобно (запаковывался задом), но это как в плацкарте. Попробую в следующий раз вторую полку первого этажа. Окна второго этажа да, прям как в самолете — ни рыба, ни мясо. Слишком низко, поперечина фрамуги прям на уровне глаз, загораживает обзор ))
--- а, забыл добавить. Что раскачивает наверху я не заметил. То есть качает, но не более обычного одноэтажного. Но вот что заметил, что на стыках прям пробивало насквозь. Такого не было точно, как будто с нормальной резины переобулись в низкопрофильную )
Сообщение отредактировал LevaLeva - Jun 5 2021, 13:55
LevaLeva, да, кресла разворачиваются по ходу движения. Отличие бизнес сидячки - ряды 1+2, в обычной 2+2 и сиденья покрыты тканью (говорят, иногда это плюс).