2 Страницы < 1 2  
Ответить Создать тему

Ядрин. Каким он был... , фотографии из прошлого

PRoStak
post Apr 6 2013, 07:39
Отправлено #16


Посетитель



Сообщений: 5 374



Тогда еще без второго этажа..

опубликованное пользователем изображение

опубликованное пользователем изображение

опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Alekcandr-CHEB
post Apr 15 2013, 13:27
Отправлено #17


Пользователь



Сообщений: 46



+ good.gif
Profile CardPM
  0/0  
Эни
post Oct 21 2017, 15:45
Отправлено #18


Активный



Сообщений: 13 683



видеохроника ядринского района

1957г. Колхоз им Хрущева Ядринского района. Чувашия


1970г. Конный завод. Ядринский район. Чувашия


1983г. Совхоз Выський, Ядрин, Чувашия


1986г. Чувашия. Ядрин. Русковы


1990г. Ядрин. Перестройка. Чувашия


--------------------
Не спешите говорить о себе. Разговор о вас начнётся, как только вы уйдете. (с)Аль Пачино
Profile CardPM
  0/+3  
Breaker
post Dec 18 2017, 01:33
Отправлено #19


Россиянин



Сообщений: 801
Из: Москва-Казань-Чебоксары-Ядрин



Лехе надо видео про Руссковых показать.
Его батя засветился
Profile CardPM
  0/+1  
TVK
post Dec 18 2017, 23:23
Отправлено #20


Продвинутый



Сообщений: 189



Наверное в архивах есть, как раньше улицы назывались Ленина, Маркса, 50 Лет Октября, Октябрьская, Советская? Наверное всем будет интересно?! Господа архивариусы опубликуйте пожалуйста!!!
Profile CardPM
  0/+1  
Helen25
post Dec 24 2017, 23:49
Отправлено #21


Новичок



Сообщений: 9



https://yadrinliber.ru/index1.htm - по этой ссылке вы познакомиться со старыми названиями улиц города
Profile CardPM
  0/+2  
apn21
post Dec 25 2017, 09:50
Отправлено #22


Активный



Сообщений: 2 593



Цитата(Игорек9 @ Apr 4 2013, 18:28)
Хотелось бы увидеть старый деревянный мост через Суру,баржи...  помню в детстве в каком то журнале видел... smile3.gif
*

Вот такая статья:
http://www.volgodor.ru/news.aspx?id=e5a83d...55-145ab95208e1

С началом Великой Отечественной войны задача связать автомобильной дорогой два крупнейших промышленных центра Поволжья – города Горький и Казань с включением ее в общую сеть дорог Центральной России – стала стратегической не только в народно-хозяйственном отношении, но и в военном. Промышленные и военно-промышленные предприятия западных регионов, подвергнувшихся оккупации, необходимо было срочно эвакуировать вглубь страны и запустить их работу для снабжения фронта боеприпасами.

В свете этого приказом НКВД СССР №293 от 27.05.1942 г (в то время автомобильные дороги общегосударственного значения находились в его ведении) была поставлена задача строительства автодороги Горький – Казань с твердым покрытием на участке Горький – Чебоксары.

Строилась дорога как силами мобилизованного на эти работы местного населения и ее тягловой силы, так и контингентом заключенных, дислоцировавшихся в лагерях по всему протяжению трассы. Дорожно-строительные работы выполнялись в основном вручную. Земляные работы – носилками и тачками, только при перемещении грунта из глубоких выемок в насыпь – конными подводами.

Асфальтобетонные заводы располагались только в трех местах – поселке Кстово и городе Лысково Горьковской области, а также в деревне Хыркасы Чувашской АССР. Перевозка смеси осуществлялась бортовыми автомобилями, укладка – вручную.

Рабочий персонал набирался из местного трудоспособного населения, для чего мужчины, имеющие требуемую квалификацию, освобождались от отправки на фронт, и бронировались на время работы на дороге. Это касалось плотников, шоферов, трактористов, слесарей, кузнецов. Часть инженерно-технического персонала, особенно на ответственных должностях, была аттестована в офицерское звание войск НКВД.

Уже в декабре 1942 года ведомственной комиссией ГУШОСДОРА (Главное управление шоссейных дорог) были приняты в эксплуатацию 122 км дороги на участке Горький – Чебоксары.

В 1943 году продолжалось строительство дороги. Для содержания и ремонта строящейся дороги 20 апреля 1943 года на основании приказа НКВД СССР от 01.04.1943г. №0114 было создано Управление дороги Горький – Казань, именуемое сегодня Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Волга»).

К осени 1943 года, за два года, задача соединения городов Горький и Казань автомобильной дорогой с твердым покрытием протяженностью 382 км была выполнена. Актом Правительственной комиссии от 17 октября 1943 года автомобильная дорога Горький – Казань была принята в постоянную эксплуатацию.

Особо следует отметить строительство в этот период уникального в своем роде моста через реку Сура у города Ядрин Чувашской АССР, построенного мостостроительным районом УСВД №4 (Управление строительства военной дороги №4).

Отличался он своей длиной – 565,5 пог. м., построен в беспрецедентно короткий срок – в течение 2 лет. Мост был деревянный, из древесины, заготовленной самими строителями в лесах Порецкого района Чувашии и сплавленной по Суре.

Мост состоял из 8 ферм Гау—Журавского (2 фермы с ездой понизу и 6 ферм с ездой поверху), пролетами по 30 метров в свету, с 15 пролетами ригельно-подкосной системы по 15 метров в свету и небольшой балочно-эстакадной части со стороны г. Ядрин.

Деревянные опоры на свайном основании защищались от ледохода деревянными пространственными предопорными ледорезами, обшитыми дубовыми пластинами – брусьями. Высота моста от воды до проезжей части составляла 18 метров, высота русловых ледорезов – 10,5 метров. В 150 метрах выше моста по течению были установлены 3 аванпостных ледореза, аналогичные русловым предопорным.

Работало на строительстве моста свыше трех тысяч человек – вольнонаемных и заключенных.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - Мост_через_Суру.jpg
 - Размер: 116кб, Скачано: 77

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+3  
apn21
post Dec 25 2017, 10:32
Отправлено #23


Активный



Сообщений: 2 593



Много интересных фото здесь:
https://ok.ru/profile/473211479501/album/45...lbums_OverTitle
Profile CardPM
  0/+1  
apn21
post Dec 25 2017, 11:06
Отправлено #24


Активный



Сообщений: 2 593



Ещё про деревянный мост. Такие фото выложил пользователь radio47 в теме про старые Чебоксары.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+4  
Эни
post Jan 10 2018, 16:11
Отправлено #25


Активный



Сообщений: 13 683



Насыпка дамбы у ЯМОЗА. Тракт Ядрин-Шумерля
1930, Россия, Чувашия, Ядринский район
источник: http://www.archives21.ru/default.aspx?page.../4481/4965/4967

Сообщение отредактировал Эни - Jan 10 2018, 16:11

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - 09.jpg
 - Размер: 408,9кб, Скачано: 24 Присоединённое изображение:
 - 010.jpg
 - Размер: 240,44кб, Скачано: 25

--------------------
Не спешите говорить о себе. Разговор о вас начнётся, как только вы уйдете. (с)Аль Пачино
Profile CardPM
  0/+3  
elion
post Apr 14 2018, 19:59
Отправлено #26


Пользователь



Сообщений: 93



На фото 1930 это ныне существующая дорога у ЯМОЗ к мосту?
Почему ЯМОЗ так называется?
Ответ: "ЯМОЗ - Ядринский маслобойный олифоварочный завод (ныне не существующий)."
Profile CardPM
  0/0  
apn21
post Oct 24 2019, 08:40
Отправлено #27


Активный



Сообщений: 2 593



Понтонный мост через Суру 1938г.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
elion
post Feb 4 2020, 21:28
Отправлено #28


Пользователь



Сообщений: 93



В современной Чувашии сколько понтонных мостов строят в летнее время через Суру?
Profile CardPM
  0/0  

2 Страницы < 1 2
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: