www.forum.zarulem.ws - АвтоФорумы
Место общения автолюбителей г.Чебоксары
2 Страницы < 1 2  
Ответить Создать тему

Ядрин. Каким он был..., фотографии из прошлого

PRoStak
post Apr 6 2013, 07:39
Отправлено #16


Посетитель



Сообщений: 5 371



Тогда еще без второго этажа..

опубликованное пользователем изображение

опубликованное пользователем изображение

опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Alekcandr-CHEB
post Apr 15 2013, 13:27
Отправлено #17


Пользователь



Сообщений: 46



+ good.gif
Profile CardPM
  0/0  
Эни
post Oct 21 2017, 15:45
Отправлено #18


Гуру



Сообщений: 12 958



видеохроника ядринского района

1957г. Колхоз им Хрущева Ядринского района. Чувашия


1970г. Конный завод. Ядринский район. Чувашия


1983г. Совхоз Выський, Ядрин, Чувашия


1986г. Чувашия. Ядрин. Русковы


1990г. Ядрин. Перестройка. Чувашия
Profile CardPM
  0/+3  
Breaker
post Dec 18 2017, 01:33
Отправлено #19


Россиянин



Сообщений: 801
Из: Москва-Казань-Чебоксары-Ядрин



Лехе надо видео про Руссковых показать.
Его батя засветился
Profile CardPM
  0/+1  
TVK
post Dec 18 2017, 23:23
Отправлено #20


Продвинутый



Сообщений: 189



Наверное в архивах есть, как раньше улицы назывались Ленина, Маркса, 50 Лет Октября, Октябрьская, Советская? Наверное всем будет интересно?! Господа архивариусы опубликуйте пожалуйста!!!
Profile CardPM
  0/+1  
Helen25
post Dec 24 2017, 23:49
Отправлено #21


Новичок



Сообщений: 9



https://yadrinliber.ru/index1.htm - по этой ссылке вы познакомиться со старыми названиями улиц города
Profile CardPM
  0/+2  
apn21
post Dec 25 2017, 09:50
Отправлено #22


Гуру



Сообщений: 2 117



Цитата(Игорек9 @ Apr 4 2013, 18:28)
Хотелось бы увидеть старый деревянный мост через Суру,баржи...  помню в детстве в каком то журнале видел... smile3.gif
*

Вот такая статья:
http://www.volgodor.ru/news.aspx?id=e5a83d...55-145ab95208e1

С началом Великой Отечественной войны задача связать автомобильной дорогой два крупнейших промышленных центра Поволжья – города Горький и Казань с включением ее в общую сеть дорог Центральной России – стала стратегической не только в народно-хозяйственном отношении, но и в военном. Промышленные и военно-промышленные предприятия западных регионов, подвергнувшихся оккупации, необходимо было срочно эвакуировать вглубь страны и запустить их работу для снабжения фронта боеприпасами.

В свете этого приказом НКВД СССР №293 от 27.05.1942 г (в то время автомобильные дороги общегосударственного значения находились в его ведении) была поставлена задача строительства автодороги Горький – Казань с твердым покрытием на участке Горький – Чебоксары.

Строилась дорога как силами мобилизованного на эти работы местного населения и ее тягловой силы, так и контингентом заключенных, дислоцировавшихся в лагерях по всему протяжению трассы. Дорожно-строительные работы выполнялись в основном вручную. Земляные работы – носилками и тачками, только при перемещении грунта из глубоких выемок в насыпь – конными подводами.

Асфальтобетонные заводы располагались только в трех местах – поселке Кстово и городе Лысково Горьковской области, а также в деревне Хыркасы Чувашской АССР. Перевозка смеси осуществлялась бортовыми автомобилями, укладка – вручную.

Рабочий персонал набирался из местного трудоспособного населения, для чего мужчины, имеющие требуемую квалификацию, освобождались от отправки на фронт, и бронировались на время работы на дороге. Это касалось плотников, шоферов, трактористов, слесарей, кузнецов. Часть инженерно-технического персонала, особенно на ответственных должностях, была аттестована в офицерское звание войск НКВД.

Уже в декабре 1942 года ведомственной комиссией ГУШОСДОРА (Главное управление шоссейных дорог) были приняты в эксплуатацию 122 км дороги на участке Горький – Чебоксары.

В 1943 году продолжалось строительство дороги. Для содержания и ремонта строящейся дороги 20 апреля 1943 года на основании приказа НКВД СССР от 01.04.1943г. №0114 было создано Управление дороги Горький – Казань, именуемое сегодня Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Волга»).

К осени 1943 года, за два года, задача соединения городов Горький и Казань автомобильной дорогой с твердым покрытием протяженностью 382 км была выполнена. Актом Правительственной комиссии от 17 октября 1943 года автомобильная дорога Горький – Казань была принята в постоянную эксплуатацию.

Особо следует отметить строительство в этот период уникального в своем роде моста через реку Сура у города Ядрин Чувашской АССР, построенного мостостроительным районом УСВД №4 (Управление строительства военной дороги №4).

Отличался он своей длиной – 565,5 пог. м., построен в беспрецедентно короткий срок – в течение 2 лет. Мост был деревянный, из древесины, заготовленной самими строителями в лесах Порецкого района Чувашии и сплавленной по Суре.

Мост состоял из 8 ферм Гау—Журавского (2 фермы с ездой понизу и 6 ферм с ездой поверху), пролетами по 30 метров в свету, с 15 пролетами ригельно-подкосной системы по 15 метров в свету и небольшой балочно-эстакадной части со стороны г. Ядрин.

Деревянные опоры на свайном основании защищались от ледохода деревянными пространственными предопорными ледорезами, обшитыми дубовыми пластинами – брусьями. Высота моста от воды до проезжей части составляла 18 метров, высота русловых ледорезов – 10,5 метров. В 150 метрах выше моста по течению были установлены 3 аванпостных ледореза, аналогичные русловым предопорным.

Работало на строительстве моста свыше трех тысяч человек – вольнонаемных и заключенных.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - Мост_через_Суру.jpg
 - Размер: 116кб, Скачано: 63

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+3  
apn21
post Dec 25 2017, 10:32
Отправлено #23


Гуру



Сообщений: 2 117



Много интересных фото здесь:
https://ok.ru/profile/473211479501/album/45...lbums_OverTitle
Profile CardPM
  0/+1  
apn21
post Dec 25 2017, 11:06
Отправлено #24


Гуру



Сообщений: 2 117



Ещё про деревянный мост. Такие фото выложил пользователь radio47 в теме про старые Чебоксары.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+4  
Эни
post Jan 10 2018, 16:11
Отправлено #25


Гуру



Сообщений: 12 958



Насыпка дамбы у ЯМОЗА. Тракт Ядрин-Шумерля
1930, Россия, Чувашия, Ядринский район
источник: http://www.archives21.ru/default.aspx?page.../4481/4965/4967

Сообщение отредактировал Эни - Jan 10 2018, 16:11

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - 09.jpg
 - Размер: 408,9кб, Скачано: 18 Присоединённое изображение:
 - 010.jpg
 - Размер: 240,44кб, Скачано: 12
Profile CardPM
  0/+3  
elion
post Apr 14 2018, 19:59
Отправлено #26


Пользователь



Сообщений: 52



На фото 1930 это ныне существующая дорога у ЯМОЗ к мосту?
Почему ЯМОЗ так называется?
Ответ: "ЯМОЗ - Ядринский маслобойный олифоварочный завод (ныне не существующий)."
Profile CardPM
  0/0  
apn21
post Oct 24 2019, 08:40
Отправлено #27


Гуру



Сообщений: 2 117



Понтонный мост через Суру 1938г.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
elion
post Feb 4 2020, 21:28
Отправлено #28


Пользователь



Сообщений: 52



В современной Чувашии сколько понтонных мостов строят в летнее время через Суру?
Profile CardPM
  0/0  

2 Страницы < 1 2
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: