Коллеги поругали меня за излишне общий ответ на вопрос о различии сольвентной печати от предлагаемых сублимационной и водной. Может быть действительно для некоторой части аудитории здесь не все очевидно. Следующие четыре абзаца предназначены именно для нее.
Итак,
сольвентная печать.
Печать жидким раствором пластика.
Отлично подходит для наружного применения. Хорошо садится на специальные (пластиковые же) поверхности и садится уже без гарантии почти куда угодно. Достаточно активно пахнет растворителем во время печати. Специфический запах сохраняет и готовое изделие. В случае необходимости многократных сгибов изделия не годится. Для интерьерного оформления офиса и места продаж подойдет с оговорками про вышеозначенные особенности. Для квартиры совсем не посоветовал бы ни в каком виде. Для детского садика - боже упаси.
Сублимационная печать.
Печать на бумагу особого красителя с последующим переносом на полиэстровые ткани в термопрессе.
Также отлично подходит для наружного применения. Отлично подходит и для применения внутри любых помещений. Применяется во всех случаях когда нужно получить легкое тканевое цветное изделие. Не меняет структуры ткани, подходит для многократных сгибов, любых видов стирки, глажки, чистки. Не оставляет запаха. Не токсично. Существенным недостатком является перенесение красителя только на ткани с высоким содержанием полиэстера.
Водная печать.
Печать пигментом (краской) на водной основе.
Отлично подходит для интерьерного применения внутри любых помещений. Для достижения хорошего качества используются только специализированные материалы спектр которых очень широк. Это самоклеящиеся и несамоклеящиеся обычные и пластиковые бумаги, банеры, искусственные и натуральные холсты, транслюцентные пленки. Очень яркие (существенно ярче сольвентных) краски. Не оставляет запаха. Не токсично. Существенным недостатком является слабая устойчивость красителя (без дополнительной УФ-ламинации) к уличному ультрафиолету.
Итак, для каждой печати свой оптимальный рыночный сегмент.
Если нужно напечатать поверность на уличный щит, сольвент самое замечательно дело. Стенд в витрину перед улицей - да. Если одноразовую перетяжку - тоже. А вот если перетяжку захочется положить на склад, а через некоторое время достать и снова повесить, то банер, скорее всего поломается, а уж ткань при любом складировании точно нет. Если Вам нужен нормальный флаг - никак не сольвент. Если театр печатает необходимый к спектаклю реквизит сольвентом на банерах проблем у него будет много больше, чем если то же самое на ткани сублимацией. И весу чересчур на гастроли таскать и не постирать. Если выставку оформляем, то и тут сольвентным банерам не фартово. Если репродукцию в офис - уж точно водной печатью. И красиво и безопасно. Да и место продаж, если оно в помещении, конечно лучше яркими водными красками. Сольвент и тусклее и нюхать его, если не самому, так твоим же продавцам да покупателям.
Сообщение отредактировал А.Шипилевский - Jan 17 2007, 18:35
--------------------
"..и, значит, остались только иллюзия и дорога."