Дошкольное воспитание тоже относится к Министерству Образования. Государство объязано создавать такие условия.Чиновник -препятствующий этому-преступник.
Никто никому ничего не препятствует, учите в школе сколько хотите.
Что такое Конституция РФ знаете? Почитайте на досуге. РазжОвывать не буду. Заменять родной язык другим есть тягчайшее преступленНие перед человечеством.
Дуб, конечно, ценная порода... "Заменять родной язык другим есть тягчайшее преступленНие перед человечеством" - в какой Конституции это написано?!! Родной язык - тот, на котором человек говорит с рождения. А не титульный язык титульной нации или государственный язык государства.
Сообщение отредактировал ANEMONA - Jun 20 2013, 21:51
Дуб, конечно, ценная порода... "Заменять родной язык другим есть тягчайшее преступленНие перед человечеством" - в какой Конституции это написано?!! Родной язык - тот, на котором человек говорит с рождения. А не титульный язык титульной нации или государственный язык государства.
Грубите,а конституцию почитать вам лень.
Сообщение отредактировал jang - Jun 20 2013, 22:04
Почему в Чебоксарах,в столице Чувашской Республики, нет детских садов с чувашским языком воспитания? Чем можно оправдать такое безобразие? Чем руководствуются наши чиновники от образования? Согласно Конституции РФ ,каждый ребенок имеет право получать образование и воспитание на родном языке. Почему об этом знают чиновники отдела образования г.Казани и не знают чиновники г.Чебоксар? http://www.kros.ru/_educ/dou.4.php Информация по детским садам с воспитанием и обучением на татарском языке В г.Казани 69 детских сада с воспитанием и обучением на татарском языке, в которых воспитывается 8188 детей, а в 170 дошкольных учреждениях 351 группа с воспитанием на татарском языке, в которых воспитывается 7285 детей. Общий охват детей с воспитанием и обучением на татарском языке – 76%. Почему не ведется работа в данном направлении в городах Чувашии? Почему ответственные чиновники ,игнорирующие Законы и Конституцию РФ,еще не отстранены от работы? Почему ответственные чиновники не понимают элементарных вещей, как развивать чувашский язык? Ведь всем известно,что язык надо усваивать с раннего детства. Ведь всем известно,что одними уроками чувашского языка проблему не решить. Ведь всем известно,что нужен комплексный подход и комплексная прграмма. Ведь всем известно,что больших успехов в развития языка добились в Татарстане и надо испльзовать их опыт. Этого ,наверное,не понимают только наши чиновники отделов образования городов ЧР.Дошкольное образовательное учреждение-первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования.
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Именно дошкольное детство наиболее благоприятно для усвоения речи.
Федеральный закон от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии" (с изменениями и дополнениями)
Глава III. Обеспечение права на сохранение, развитие и использование национального (родного) языка
Статья 8. Государственная защита национальных (родных) языков
Российская Федерация обеспечивает социальную, экономическую и правовую защиту национальных (родных) языков на территории Российской Федерации.
Право граждан Российской Федерации на сохранение, развитие национального (родного) языка, свободу выбора и использования языка общения, воспитания и обучения устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 9. Обеспечение права на сохранение и развитие национального (родного) языка
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
обеспечивают проведение государственной политики, направленной на сохранение и развитие национальных (родных) языков;
оказывают организационную и иную поддержку национально-культурным автономиям в разработке и реализации государственных программ в области сохранения и развития национальных (родных) языков.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут содействовать национально-культурным автономиям в:
издании книг, выпуске периодической печати, организации телерадиовещания, создании средств массовой информации как на русском, так и на национальных (родных) языках;
обмене теле- и радиопрограммами, аудио- и видеоматериалами, печатной продукцией на национальных (родных) языках между субъектами Российской Федерации, а также между Российской Федерацией и иностранными государствами.
Статья 10. Право на получение основного общего образования на национальном (родном) языке и на выбор языка воспитания и обучения
Граждане Российской Федерации, относящие себя к определенным этническим общностям, имеют право на получение основного общего образования на национальном (родном) языке и на выбор языка воспитания и обучения в рамках возможностей, предоставляемых системой образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ в статью 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 11. Обеспечение национально-культурными автономиями права на получение основного общего образования на национальном (родном) языке на выбор языка воспитания и обучения
В целях обеспечения права на получение основного общего образования на национальном (родном) языке и на выбор языка воспитания и обучения национально-культурные автономии могут:
образовывать негосударственные (общественные) дошкольные учреждения или группы в таких учреждениях с воспитанием на национальном (родном) языке;
создавать негосударственные (общественные) образовательные учреждения (общеобразовательные; начального, среднего и высшего профессионального образования) с обучением на национальном (родном) языке;
учреждать другие негосударственные (общественные) образовательные учреждения с обучением на национальном (родном) языке;
участвовать в разработке образовательных программ, осуществляемой подведомственными образовательными учреждениями, издавать учебники, методические пособия, другую учебную литературу, необходимые для обеспечения права на получение образования на национальном (родном) языке;
вносить предложения в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов о создании:
классов, учебных групп в государственных, муниципальных образовательных учреждениях с обучением на национальном (родном) языке;
государственных, муниципальных образовательных учреждений с обучением на русском языке и углубленным изучением национального (родного) языка, национальной истории и культуры;
участвовать в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных основных образовательных программ для государственных и муниципальных образовательных учреждений с обучением на национальном (родном) языке, иных языках;
организовывать подготовку и переподготовку педагогических и иных кадров для негосударственных (общественных) образовательных учреждений;
заключать договоры с неправительственными организациями за пределами Российской Федерации о создании условий для реализации права на получение образования на национальном (родном) языке, в частности договоры о подготовке педагогических кадров, об обеспечении научно-методической, учебной, художественной литературой, аудиовизуальными средствами обучения на национальном (родном) языке;
осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации другие мероприятия по обеспечению права на обучение на национальном (родном) языке, на выбор языка воспитания и обучения.
Негосударственные (общественные) образовательные учреждения с обучением на национальном (родном) языке обеспечивают изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и федеральными государственными образовательными стандартами, а также изучение государственных языков субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством этих субъектов.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ в статью 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 12. Обеспечение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации права на получение основного общего образования на национальном (родном) языке, на выбор языка воспитания и обучения
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о языках народов Российской Федерации, об образовании и настоящим Федеральным законом:
обеспечивают при необходимости создание групп в государственных, муниципальных дошкольных учреждениях, классов или учебных групп в государственных, муниципальных образовательных учреждениях с обучением на национальном (родном) языке;
с учетом предложений национально-культурных автономий и конкретных условий региона создают государственные образовательные учреждения с обучением на национальном (родном) языке, на русском языке с углубленным изучением национального (родного) языка, национальной истории и культуры, а также учреждения дополнительного образования (воскресные школы, факультативы, культурно-образовательные центры и другие образовательные учреждения) для изучения и пропаганды национальных (родных) языков и национальных культур;
содействуют разработке, изданию и приобретению образовательных программ, учебников, методических пособий и другой учебной литературы, необходимых для обучения на национальном (родном) языке;
осуществляют финансирование мероприятий, направленных на обеспечение права на получение образования на национальном (родном) языке в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных ассигнований в пределах средств, выделяемых на образование;
организуют преимущественно по рекомендации национально-культурных автономий подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и иных кадров для образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на национальном (родном) языке, иных языках, в том числе на основе соглашений между субъектами Российской Федерации и межгосударственных соглашений;
оказывают материальную, правовую, организационную и иную помощь национально-культурным автономиям в создании негосударственных образовательных учреждений и развитии иных форм воспитания и обучения на национальном (родном) языке
есть один способ наполнить такие сады детьми. Сделать их дотационными 100%. Малоимущие многодетные семьи с радостью воспользуются. Но кто же оплатит такое удовольствие?
есть один способ наполнить такие сады детьми. Сделать их дотационными 100%. Малоимущие многодетные семьи с радостью воспользуются. Но кто же оплатит такое удовольствие?
Думаю, предприниматель ВН... Типа, чтобы доказать, что он умеет не только языком чесать...
--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных. Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка! Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
Да ,да в своем государстве. РФ это государство и чувашского народа и других народов,не только русского народа. Этого хоть вы понимаете.
и что, теперь все обязаны учить чувашский? я не хочу. два моих родных языка русский и украинский. чувашский мне не нужен.
Цитата(хой @ Mar 24 2013, 21:07)
Например я не хочу чтобы мои дети обучались в садике на чувашском языке! Но если около дома будет такой садик и нас туда распределят что мне делать? С кем ругатся надо? Я и мои дети НЕ ОБЯЗАНЫ знать и учить язык чувашский. С какой стати дети должны учить чувашский? Я не чуваш, дети не чуваши, в семье никто не разговариает на чувашском. Нахрена спрашивается мне ваш навязанный язык?
++++++++
учите чувашский, бога ради, везде говорите на нем, только тех кто не хочет, не заставляйте. только нациком, таким некрасивым словом меня не называйте. уважаю чувашей, но и свой народ я уважаю точно так же
что делать ребёнку который хорошо знает чувашский, и плохо русский при поступлении в школу? Ему понадобится тогда чувашская школа, в русской он будет отставать.
А потом что ему делать за пределами Чувашии без знания языка страны, в которой он живет? Очевидно придется ему до конца дней сидеть в родной Республике, любить родной язык и прививать эту любовь своим детям и чужим заодно
Цитата(jang @ Jun 19 2013, 22:13)
Обыкновенно " тормозами" считают тех у кого нет "сил" изучить еще один язык.
А потом что ему делать за пределами Чувашии без знания языка страны, в которой он живет? Очевидно придется ему до конца дней сидеть в родной Республике, любить родной язык и прививать эту любовь своим детям и чужим заодно
странное у вас понятие о "тормозах"
В нашей стране самые отсталые слои населения знают только один язык.
А потом что ему делать за пределами Чувашии без знания языка страны, в которой он живет? Очевидно придется ему до конца дней сидеть в родной Республике, любить родной язык и прививать эту любовь своим детям и чужим заодно
В этом весь смысл национальной политики jang`ов - чтобы крепостные рабсила не разбегалась за пределы поместья досягаемости.