Минкомсвязи РФ, стремясь позаботиться об абонентах платного телевидения, разработало проект приказа, устанавливающего требования к устойчивому функционированию сетей цифрового ТВ. В числе прочего, могут быть введены достаточно жесткие сроки ликвидации сбоев.
Если проект будет принят, то в работе операторов появится дополнительная сложность под названием «коэффициент готовности сетей», который может быть не ниже 0,999. Для рядовых абонентов это значит, что без любимого телевизора они смогут остаться не более чем на 9 часов в год (арифметика простая: общее количество часов в году умножаем на предлагаемый коэффициент – именно столько времени сеть должна работать без сбоев).
Операторы всерьез обеспокоены: соответствовать предлагаемым нормативам, по их мнению, невозможно – об этом хором говорят все собеседники «Ведомостей». Ведь если поломка произошла ночью, то устранить ее в указанные 9 часов просто нереально – монтажников попросту не пустят в здание. Для небольших компаний проблема еще выглядит решаемой, а вот операторам, которые обслуживают сотни тысяч абонентов в городе, непросто будет соответствовать новым стандартам. Наказание для ораторов, между тем, предусмотрено нешуточное: крайняя мера – лишение лицензии.
Казалось бы, новость для зрителей более чем радостная: в кое-то веки власти встанут на сторону граждан и позаботятся о том, чтобы любимый фильм не прервался на самом интересном месте по вине нерадивых операторов. Однако бесперебойная работа ТВ, похоже, будет обеспечена за счет самих телезрителей.
На это очень прозрачно намекнул Юрий Припачкин, президент Ассоциации Кабельного Телевидения России. Об этом он говорит в открытом письме, адресованном замминистра связи Денису Свердлову.
- «Учитывая, что на сети число абонентских окончаний может доходить до 3 – 4 миллионов, для обеспечения проектного коэффициента готовности 0,999 для каждого из них сеть должна быть построена с двойным резервированием всех систем, включая последнюю милю. То есть каждому оператору нужно будет построить две параллельные сети. Это, во-первых, не соответствует ни отечественной, ни мировой практике, во-вторых, потребует от операторов огромных инвестиций, и, в третьих, приведет к существенному удорожанию услуг связи в целях телевизионного вещания», — пишет директор АКТР.
Вот и получается, что за отличную работу своего телевизора заплатят те самые абоненты, для которых старалось Минкомсвязи.
Правда, пока никаких изменений в законодательство не внесено – законопроект еще в стадии обсуждения. Кстати, Минкомсвязи готово удовлетворить требование АКТР и обсудить нововведения с участниками рынка.
Новость порадовала, наконец-то отвалятся псевдо провайдеры у которых все вечно ломается, а останутся стабильные компании предлагающие качественные услуги.
...наконец-то отвалятся псевдо провайдеры у которых все вечно ломается, а останутся стабильные компании предлагающие качественные услуги.
Ну ну, останутся "стабильные компании" в лице управляющих компаний, а также энергоснабжающих Из-за которых, кстати, у всех операторов связи и возникает большинство проблем с бесперебойной работой, а также поломкой оборудования. P.S. Кто будет должен отвечать за неработающий телевизор по причине отключения электропитания в Вашей квартире, не задумывались? Или он у Вас работает без электричества
Новость порадовала, наконец-то отвалятся псевдо провайдеры у которых все вечно ломается, а останутся стабильные компании предлагающие качественные услуги.