20 Страницы « < 13 14 15 16 17 > »   
Ответить Создать тему

Есть ли будущее у "маленьких" национальностей?

vnik
post May 24 2007, 11:42 
Отправлено #211


Активный

Сообщений: 15 968



Цитата(Ăраскал_Юманĕ)
Похоже, мы имеем дело с волком в овечьей шкуре. Молодой человек (я догадываюсь, что нашему собеседнику лет эдак 25-28) нас обвиняет в нацизме-гитлеризме и в то же время сам выступает чуть ли не с манифестом о чистоте нации

Ложь третья!
Цитата(Ăраскал_Юманĕ)
Я же выступаю за сохранение и увеличение прав «нетитульных» национальностей России.
Расскажи нам сказку о том, как уничтожают и уменьшают эти права... wink.gif
Цитата(Ăраскал_Юманĕ)
Восстановление губерний и жесткая рука – это ничто иное, как гитлеризм.
Жёсткая рука была упомянута в связи с Николаем, так что ложь четвёртая!
А как ты сделал вывод о том, что восстановление губерний - гитлеризм? В студию пожалуйста умозаключения!
Цитата(Ăраскал_Юманĕ)
И где же ваша линейка? Череп измерять когда будете  ?
Ложь пятая! Там ясно сказано - линейка у ефрейторов! Поройся в карманах...
Цитата(Ăраскал_Юманĕ)
Приведу всего один пример: институт регионального президентства - это вербальный жест. Их уже назначают.
Только в Чувашии? wink.gif Опять мы - самые угнетённые? biggrin.gif
Цитата(Ăраскал_Юманĕ)
А если к федеральной власти придут "vnik'ающие", то они вообще упразднят республики, образуют Казанскую губернию, и, подняв бокал, пропоют "Боже, царя храни...!"
Насчёт возродить губернии - постарался бы, не сомневайся! А вот с царизмом не получится, нет прямых потомков, показуха получилась бы...
Цитата(Ăраскал_Юманĕ)
Если vnik такой же гражданин своей страны, как и я, то пускай он не разводит демагогию. Пускай, сперва, наберется должного образования и жизненного опыта, а потом поучаствует на подобных форумах.
Демагогию я ещё не разводил, а то у тебя бы уши повяли, юноша... biggrin.gif Я то как раз гражданин своей страны, которую объездил и облетал вдоль и поперёк, давал ей присягу и защищал её границы, и мои близкие друзья, которые разбросаны по многим странам(США, Израиль, Канада, Голландия...) имеют разные национальности по метрикам, но как и я, считают себя Россиянами. А перед собой в оппонентах я вижу гражданина своей деревни, а не гражданина страны, начинающего ефрейтора, который не догадался даже в профиль заглянуть, чтобы получить представление о моём возрасте...


--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных.
Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка!
Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
Profile CardPM
  0/0  
Nikuda
post May 24 2007, 11:54 
Отправлено #212


Активный

Сообщений: 6 473
Из: Мускав хули



vnik, специально для Вас:
Цитата
В момент вхождения в состав России Горная сторона и преобладающая часть левобережья Казанской земли являлись районами развитого земледелия и скотоводства, широкое распространение получили здесь и внеземледельческие занятия. "Во вновь обретенном крае, — пишет известный исследователь В.Д.Димитриев, — правительство Ивана IV встретилось с населением, стоявшим по уровню развития производительных сил почти на таком же уровне, что и русское общество. Как известно, спустя несколько десятилетий новоподданным Московского государства — чувашам, марийцам, татарам, удмуртам — было запрещено заниматься кузнечным и серебряным ремеслами, не разрешалось продавать и покупать железо, медь, олово, свинец, предметы вооружения и военного снаряжения. Эти меры, направленные на подавление и предотвращение восстаний нерусских людей, действовали вплоть до ХІХ в. Указанные и ряд других ограничений, касавшиеся и социальной верхушки, неравноправное положение в системе государственной власти и национальный гнет не могли не тормозить развитие хозяйства чувашей и других нерусских народов Среднего Поволжья. В силу сложившейся исторической обстановки в совместном труде по развитию производительных сил региона русские постепенно заняли ведущее положение.
Как явствует из имеющихся исторических источников, представители социально более продвинутой этнической общности в основной своей массе относились к своим соседям высокомерно, пренебрежительно: осмеивали их язык, обычаи, традиции, быт, костюмы, давали им обидные прозвища и т.п. "Для осмеяния инородцев, — писал профессор Казанской духовной академии, историк-миссионер Я.Д.Коблов, — у русских существует очень много рассказов; например, рассказ о происхождении чуваш из поганого теста, в котором копались собаки и свиньи; вотяков (удмуртов. — Г.Н.) называют "саврасыми мышами", татар (безразлично — крещеных и магометан) — "собаками", черемис (марийцев. — Г.Н.) — "чернорогими баранами". Высокомерное отношение русских к чувашам отмечал и этнограф Г.И.Комиссаров: "Обзывают чуваш "Василь-Иванчами", "чувашскими лопатами" и другими именами. Существуют разные анекдоты, старающиеся выставить чуваш в смешном виде. Появится ли чувашенин где-нибудь в русской деревне, выбегают мальчики, начинают обзывать его и кидают в него камнями. Едет ли он на пароходе, русский матрос грубо кричит на него: "Чуваш, Василий Иваныч!" Едет ли он по дороге, встречается русский и, указывая на заднюю часть его телеги, кричит: "Эй, чуваш! У тебя ось в колесе!" Чувашенин, не знающий русского языка, останавливает лошадь и начинает осматривать свою телегу, думая, что с ней случилось что-то неладное. А русский хохочет над ним. В Симбирске, например, обычным было следующее явление: воспитанники Чувашской учительской школы выходят на улицу, а ученики соседнего со школой ремесленного училища кричат им: "Василий Ифанч! А Василий Ифанч! Тафай тратца!" Это они высмеивают чувашский акцент, обыкновенно смягчающий русскую
речь". По свидетельству учителя Петра Иванова, русские крестьяне Кушманской волости Свияжского уезда относились к чувашам д.Малая Русакова с "пренебрежением и насмешкой", всячески издевались над ними. Высокомерие было присуще всем социальным группам русской деревни. Житель д. Яргунькино Ядринского уезда Степан Филимонов сообщал:
"Русский хоть и стоит сам не дороже двух копеек, и тот насмехается над чувашом".
Подчеркну одновременно, что и чуваши не всегда были высокого мнения о своих соседях. В этом плане представляет интерес следующее наблюдение, сделанное Г.И.Комиссаровым: "Всякий чувашин старается загородить двор получше и обустроить его постройками. Поэтому чувашский двор более благоустроен, нежели русский. Чувашенин любит природу, а потому любит красоту и в саду, и на дворе, и на улице... Поэтому неудивительно, если он невысокого мнения о русской аккуратности и заботливости о домашнем хозяйстве". Еще одно любопытное свидетельство:
"Уборка хлеба производится неспешно, но зато тщательно: даже колосья подбираются. О русской работе в данном случае чуваши невысокого мнения. Если кто жнет небрежно и оставляет на жатве колосья, говорят: "Он жнет по-русски". В своих записках по этнографии житель д.Новое Изамбаево Тетюшского уезда Арсений Петров отметил, что "чувашин русского не нанимает в работники". Чуваши, как известно, при питье-еде довольствовались малым. В их глазах отличавшиеся иным отношением к пище русские были чересчур расточительными. Пожалуй, в этом корень чувашской пословицы: "Выраспа тус тусан, пасма тула парса уйармалла, тессе" (Если подружишься с русским, то придется разделить с ним 4 меры пшеницы). В чувашской деревне, в отличие от русской, труд женщин использовался и при выполнении тяжелых физических работ, в частности, при пахоте. Поэтому, надо полагать, русские женщины в их среде считались изнеженными. Подобное представление отразилось в поговорке: "Сырла писне вахатра майра шанса вилне, тессе" (В пору, когда поспевали ягоды, замерзла, говорят, русская женщина).
Попутно подчеркну, что хотя чуваши и находили мир русской деревни чужим, общались они со своими соседями очень корректно. Национальная нетерпимость для них не характерна. "Чуваши, — писал И.Я.Яковлев, — избегают сказать кому-либо грубость, что-либо обидное, унижающее, оскорбительное". "Русский мужик, — констатировал в опубликованной в конце ХІХ в. статье Н.И.Ашмарин, — никогда не сядет обедать с татарином, у чуваш же это случается сплошь да рядом; бедные татары обыкновенно собирают милостыню по чувашским деревням, потому что русские не всегда подают им, а для чувашина они "савах сын" — все те же люди, что и другие". Конечно же, с подобным утверждением без оговорок нельзя согласиться: в отношении русских автор, надо признать, слишком сгустил краски. Вместе с тем отмечу, что он не так уж и далек от истины. Этническая терпимость чувашей получила отражение и в их поговорке: "Этем пурте пер: вырас та, тутар та, чаваш та, макши те" (Люди все равны: и русский, и татарин, и чуваш, и мордва).
"Если русский живет хорошо и набожно, нравственно и умно, ведет трезвую жизнь, хозяйство свое ведет очень хорошо, относится к чувашам умно, как к братьям своим, — писал в своих этнографических записках Яков Стеклов из д.Хорн-Кукшум Ядринского уезда в 1912 г., — тогда чуваши стараются, подобно ему, жить с ним в дружбе и родстве. А если русский с характером обратным, тогда про такого говорят, что он ни русский, ни татарин. Тогда они не только сами избегают сообщения с ним, но и другим советуют не иметь с ним сообщения".
Привожу небольшой отрывок из письма просветителя-демократа И.Я.Яковлева от 8 ноября 1912 г. министру народного просвещения России Л.А.Кассо: "...Я происхожу из удельных крестьян Симбирской губернии, чувашин по рождению, но воспитан в русской семье, прошел русскую школу, служил мерщиком в удельном ведомстве и лишь в возрасте 19 лет поступил, преодолев большие затруднения, в Симбирскую гимназию, а затем окончил курс по историко-филологическому факультету Казанского университета в 1875 году. Связанный своим рождением с беднейшей и наиболее невежественной частью инородческого населения Казанского края, продолжая числиться крестьянином Буинского уезда до сей поры, я не только все элементы своего духовного развития почерпнул из русского источника, но, более того, всем обязан в своем обучении русской школе, удельному ведомству и великодушной поддержке русских из среды, главным образом, местного дворянства. Поэтому на вопрос о моей национальности мне не совсем легко ответить. По крови, по привязанности к моим бедным и беспомощным сородичам, я принадлежу к чувашскому племени, но по духу, по воспитанию, по любви к моему великому отечеству, по всем моим духовным и житейским связям и по моей службе трем государям, я чувствую себя членом великой русской семьи, болел и болею ее горестями, радовался и радуюсь ее радостями".
Согласно свидетельству Ефремова, посещающие церковь чувашские крестьяне подвергались оскорблениям и унижениям со стороны русских — как раскольников, так и православных. Женщин и детей мальчишки с.Можарки встречали градом камней и комьев земли. Имел место жуткий случай — обстрел "камнями и лошадиным калом" похоронной процессии. Зимой 1907 г. здесь были избиты приехавшие в церковь жена и сын крестьянина Василия Сергеева из д.Подлесная. Про подобные случаи псаломщик писал, что их "было и бывает много". 20 сентября 1909 г. семья "крестьянина из чуваш Данила Николаева" — жена и двое маленьких детей — возвращались с церковной службы в д.Подлесная. На одной из улиц с.Можарки везшая подводу лошадь была напугана мальчиками, в результате чего женщина и ее дети попали под телегу. При этом мальчик двух лет и семи месяцев получил смертельную травму.

http://gov.cap.ru/hierarhy_cap.asp?page=./86/3743/1189/1192

Сообщение отредактировал Nikuda - May 24 2007, 11:56

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
vnik
post May 24 2007, 11:54 
Отправлено #213


Активный

Сообщений: 15 968



Цитата(Nikuda)
да, всем жилось плохо, но у титульной российской империи были хотя-бы церковно-приходские школы. вспомним Ломоносова.
Вот именно - церковно-приходские! Вспоминай, как нас загоняли в христианство! Льготы получали по ясаку и т.д. - всё равно упирались! Разбегались по другим регионам, упрямились...Позже, уже при Петре, эти льготы ещё больше увеличились(точно не помню, вроде вместо 3-х лет 5 дали освобождения от самых тяжёлых налогов), но мы же упрямый народ! Дело хоть и сдвигалось, но медленно. Так что, IMHO, сами себе создавали проблемы.
Цитата(Nikuda)
Цитата
Результаты переписи говорят о национальном составе городов, и только,а уж трактовать его под себя можно как угодно. Опять "нас угнетали больше" - смех!

ссылку пожалуйста
Учебник "История Чувашской АССР"
Цитата(Nikuda)
Цитата
Согласно учебника истории, в первом упоминании о Чебоксарах, как городе, сказано, что среди его жителей было 4 чуваша, остальные русские. Можно было бы предположить, что его и основали русские, но я не стану этого делать, т.к. именно об этом моменте там сказано так, и не более того. У тебя видимо, в руках побывали другие летописи...

ссылку пожалуйста

Учебник "История Чувашской АССР"
Под рукой нет, дома лежит, сейчас бы не поленился выпускные данные набить.
Цитата(Nikuda)
аргументы кончились начались оскорбления?
Аргументов достаточно, это у вас одно, да потому-же: "чувашский народ бесправен, унижен и прочие агитки", поэтому эпитет вам аргументированный и заслуженный. Это ещё не оскорбления. Пока.

--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных.
Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка!
Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
Profile CardPM
  0/0  
Nikuda
post May 24 2007, 11:58 
Отправлено #214


Активный

Сообщений: 6 473
Из: Мускав хули



Цитата
Учебник "История Чувашской АССР"

все равно что ссылаться на Айзека Азимова или братьев Стругацких biggrin.gif

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
vnik
post May 24 2007, 12:47 
Отправлено #215


Активный

Сообщений: 15 968



По поводу большой цитаты.
Зачем это мне, если "специально для"? Как раз я и говорю, что если и угнетали, то не только чувашей...А вообще воспоминания жителей сёл меня мало интересуют. Но позабавили байки про "Чуваш - Василь Ваныч!" Надо полагать, детишки насмотрелись кинофильма и описываемые события происходили после 1925 года...
А вообще, берите пример с Яковлева, не забывайте своих корней, но мыслите немного шире.(См. последний абзац цитаты)
И возьмите нормальный учебник истории - с цитатами из летописей, с упоминаниями, где они найдены, с фотографиями свитков и фресок храмов...Там - правда.

--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных.
Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка!
Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
Profile CardPM
  0/0  
vnik
post May 24 2007, 12:55 
Отправлено #216


Активный

Сообщений: 15 968



Цитата(Nikuda)
все равно что ссылаться на Айзека Азимова или братьев Стругацких

А у меня есть основания ему доверять. Объясняю. Выпущен в начале 80-х, 82-й или 83-й год, не помню. Тогда, в отличие от нынешних времён, за ложь и подтасовку фактов в учебнике истории, как говорится, "можно было и партбилет на стол положить". Именно поэтому он изобилует ссылками на первоисточники и фотографиями их. Работали учёные серьёзно и честно. (В выходных данных книги они перечислены)Естественно, рекомендуется опускать лирические отступления про КПСС и руководящую роль Большого Брата, ЦК, и лично Леонида Ильича.
Так что если говорить о творчестве фантастов, то процитированное тобой больше похоже.

--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных.
Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка!
Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
Profile CardPM
  0/0  
Nikuda
post May 24 2007, 13:00 
Отправлено #217


Активный

Сообщений: 6 473
Из: Мускав хули



Цитата(vnik @ May 24 2007, 13:47)
По поводу большой цитаты.
Зачем это мне, если "специально для"? Как раз я и говорю, что если и угнетали, то не только чувашей...А вообще воспоминания жителей сёл меня мало интересуют. Но позабавили байки про "Чуваш - Василь Ваныч!" Надо полагать, детишки насмотрелись кинофильма и описываемые события происходили после 1925 года...
А вообще, берите пример с Яковлева, не забывайте своих корней, но мыслите немного шире.(См. последний абзац цитаты)
И возьмите нормальный учебник истории - с цитатами из летописей, с упоминаниями, где они найдены, с фотографиями свитков и фресок храмов...Там - правда.
*


прочтите пожалуйста текст, это задокументированные воспоминания, со ссылками на авторов.
а история Чувашской АССР на который вы ссылаетесь оставьте при себе.
Я разве утверждаю что другим жилось легче?
Цитата
по духу, по воспитанию, по любви к моему великому отечеству, по всем моим духовным и житейским связям и по моей службе трем государям, я чувствую себя членом великой русской семьи

таким вот беспринципным космополитом?

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
vnik
post May 24 2007, 13:55 
Отправлено #218


Активный

Сообщений: 15 968



Цитата(Nikuda)
прочтите пожалуйста текст, .

Прочтите внимательно - я прочёл. И высказался по прочтённому.
Цитата(Nikuda)
это задокументированные воспоминания, со ссылками на авторов.
а история Чувашской АССР на который вы ссылаетесь оставьте при себе.

Конечно, документы, хроники и летописи в топку, будем читать, как в избу к одному фантазёру пришёл другой фантазёр и "задокументировал" biggrin.gif

Цитата(Nikuda)
Цитата
по духу, по воспитанию, по любви к моему великому отечеству, по всем моим духовным и житейским связям и по моей службе трем государям, я чувствую себя членом великой русской семьи

таким вот беспринципным космополитом?
Надо ли объяснять, что служба трём царям одного и того же государства, своей страны, ни в коей мере не подходит под категорию космополитизма? Нет, конечно. Просто тебе так выгодней. Но я и не пытаюсь бороться с метастазами. Как там было сказано на предыдущей странице: Читатель разберётся?

--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных.
Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка!
Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
Profile CardPM
  0/0  
Участник
post May 24 2007, 15:48 
Отправлено #219


Активный

Сообщений: 2 705



Цитата(Nikuda @ May 24 2007, 12:58)
все равно что ссылаться на Айзека Азимова или братьев Стругацких biggrin.gif
*


вообщето одним из авторов Истории Чуашской АССР был В.Д. Димитриев на которого ссылаетесь и вы wink.gif сорри за офф
Profile CardPM
  0/0  
ned
post May 24 2007, 16:02 
Отправлено #220


аптраман тавраш

Сообщений: 10 774



Вот как только начинаешь говорить про развитие родной чувашской культуры, про свой народ, сразу идут нападки о национализме, че за ерунда, не понимаю...

А к теме хотелось приевсти следующий маленький отрывок, где проходит про "региональные губернии"

Цитата
Особое место в истории чувашского кино принадлежит Тани Юн. Яркая, талантливая, она была обычно одной из удач очередного фильма. Критика единодушно отмечало ее актерское мастерство и обаяние. Ее героини были подкупающе женственны. Первую киноактрису нашей республики любили, ею гордились как самым выдающимся деятелем чувашской национальной культуры. Кинофильмы “Сарпиге” и “Черный столб”, где она исполняла главные роли, демонстрировались в странах Европы и Америки, ее портреты украшали обложки журналов у нас и за рубежом. Ей “шли” роли героико-драматического плана, характеры необычайные, неординарные. Фотографии тех лет сохранили ее красивое, выразительное лицо с огромными глазами. Фильмы: “Сарпиге”, “Вихрь на Волге”, “Апайка” - во многом обязаны своим успехом ей. Во многих трюковых сценах она играла сама. Тани Юн удалось показать своеобразие характера чувашской женщины в ее развитии.

Судьбу этой актрисы можно сравнить с вновь открытой звездой, неожиданно изумившей всех ярким светом и вдруг сгоревшей.

Татьяна Степановна родилась 28 января 1903 года в д. Чербай Балдаевской волости Ядринского уезда в семье крестьянина-середняка Стефана Федоровича и его жены Ксении Федоровны. В метрической книге Казанско-Богородицкой церкви села Балдаево о родившихся написано, что она была крещена 1 февраля 1903 года (по новому стилю). Таинство крещения совершили священник села Балдаево Сергей Крестников с дьяконом Николаем Далматовым и псаломщиком Иваном Дроздовым. Восприемницей Татьяны стала девица Надежда, дочь крестьянина из деревни Чербай Федора Александровича Чугунова.

Она отличалась независимым характером, настойчивостью и целеустремленностью. Отец поощрял тягу к знаниям. До революции она поступает учиться в Персирланскую начальную, затем - вБольшесундырскую двухклассную школы. После окончания школы второй ступени в г. Ядрине Татьяна Степановна в 1921 году поступает учиться в Московскую военно-спортивную школу.

В 1922 году ее направляют в Чебоксары инструктором физкультуры. Здесь она стала работать на разных должностях.

В 1924 году она становится учащейся студии при Чувашском государственном театре. Во время учебы ее заметил организатор и художественный руководитель чувашского театра Иоаким Степанович Максимов-Кошкинский, с которым впоследствии она связала свою жизнь. После завершения учебы она была приглашена на работу в чувашскую труппу театра. С этого времени Тани Юн навсегда связывает свою жизнь с театральным искусством.

В то время в Чебоксарах кинотеатров еще не было. Кинокартины демонстрировались в здании Чувашского драмтеатра в свободные от спектаклей вечера. Татьяна Степановна не пропускала ни одного фильма. Ее кумиром стала популярная в то время итальянская киноактриса Франческа Бертини. Она мечтала об игре в кино. Конечно, это была честолюбивая мечта, но она сразу начинает воплощать ее в жизнь.

После просмотра одной из кинокартин она предложила Иоакиму Степановичу взяться за съемку чувашского фильма. Тому вначале даже сама мысль показалась несуразной. Но после очередного натиска жены он всерьез задумался, а потом и сам загорелся ее идеей.

Шел 1925 год. Партией был брошен клич достойно отметить 20-ю годовщину первой русской революции. Максимов-Кошкинский написал киносценарий “Волжские бунтари” - о революционных событиях в Чувашии. Вместе с женой Тани Юн он отправился в Ленинград, в киностудию “Севзапкино”. Там сценарий не приняли, рекомендовали, сократить. Татьяна Степановна уговорила мужа сократить сценарий, убрать все лишнее. Обновленный сценарий приняли. Но возникла другая проблема. Студия поставила условие: половину стоимости производства фильма - 25 тысяч рублей - должна финансировать Чувашская Республика. Сумма по тем временам огромная. Столько денег взять было негде. Но Максимову-Кошкинскому своими аргументами, посулами и личным обаянием удалось всех заразить идеей создания первого чувашского фильма. Четырежды рассматривался на заседаниях ЦИК республики этот вопрос. И деньги были найдены.

В фильме “Волжские бунтари” Татьяне Степановне режиссер доверил эпизодическую роль матери, потерявшей в суматохе маленького сына, которого впоследствии находит убитым. Артистка сыграла ее потрясающе.

Первая чувашская кинокартина вышла на экраны в апреле 1926 года, а в Чебоксарах ее начали показывать в дни летних ярмарок, когда город заполняли крестьяне из близлежащих и дальних деревень. От зрителей не было отбоя, все хотели посмотреть “свой фильм”.

Во втором чувашском фильме “Сарпиге” Татьяна Степановна снималась в главной роли. Она сразу стала любимицей зрителей. Картина пользовалась большим успехом. В следующем фильме “Черный столб” она снялась в роли Уркки. Эти картины с большим интересомо были приняты и за рубежом. Авторитет Тани Юн, как киноактрисы, утвердился окончательно. Ее мастерство росло от фильма к фильму, о чем свидетельствуют и исполненные ею роли Марье в “Вихре на Волге” и Таис в “Апайке”. Годы работы в кино для Тани Юн были временем расцвета таланта и самыми счастливыми в ее жизни.

Студия “Чувашкино” прочно встала на ноги. Выросли свои национальные кадры режиссеров, сценаристов, артистов, художников. Но в 1930 году на федеральном уровне принимается решение создать для всех автономных республик и областей одну общую киностудию - “Востоккино”, куда должно было войти и “Чувашкино”. Максимов-Кошкинский всячески доказывал целесообразность сохранения своей студии и минусы громоздкого и неповоротливого вновь создаваемого “Востоккино”. Но все было тщетно. А “Востоккино”, действительно, оказалось недееспособным и вскоре бесславно закончило свое существование.

После реорганизации “Востоккино” в 1935 году чувашская актриса Тани Юн вернулась в чувашский театр. Здесь Татьяна Степановна сыграла многие роли. Но душа ее рвалась на съемочную площадку, там была ее стихия. Она еще на что-то надеялась, но впереди было только худшее.

Сталинские репрессии тридцатых годов задели Максимова-Кошкинского с Тани Юн. 14 июня 1937 года как “буржуазного националиста”. В июле в квартире Татьяны Степановны сотрудники НКВД произвели обыск, а в августе как жену “врага народа” сняли с работы и уволили из состава Чувашского государственного академического театра. Вскоре ее выселили из квартиры и взяли подписку о невыезде.
В сентябре Народный Комиссар внутренних дел Чувашской АССР принял постановление о предъявлении обвинения и избрании меры пресечения Максимовой-Кошкинской. Согласно постановлению ее привлекли в качестве обвиняемой по статье 58-4 УК РСФСР, а мерой пресечения избрали содержание под стражей в Чебоксарской тюрьме.

29 сентября прокурор Чувашской АССР санкционировал арест Татьяны Степановны. И 1 октября она была арестована и заключена в тюрьму.

Через месяц, 3 ноября 1937 года состоялся первый допрос Тани Юн. Она держалась стойко, не призналась, в чем бы ее не обвиняли. На втором допросе, 1 декабря, ей ставили в вину связь с иностранцами. Она категорически все отрицала. Однако, под пыткой сотрудники НКВД заставили ее подписать признание.

5 декабря 1937 года состоялось заседание спецтройки при НКВД Чувашской АССР, где слушали дело по обвинению Максимовой-Кошкинской в шпионской деятельности в пользу “японской разведки”. Тани Юн была осуждена заочно по статье “контрреволюционная деятельность” сроком на 8 лет с содержанием в Карлаге НКВД. Ее отправили в исправительно-трудовой лагерь в село Долинка Карагандинской области Казахской ССР. Так она оказалась вдали от родины.

В январе 1938 г. дочь Максимовых-Кошкинских Изида из деревни Чербай написала письмо Сталину с просьбой освободить мать. Однако, ответа не последовало.

В феврале 1939 г. Тани Юн пишет заявление Наркому внутренних дел СССР Берии о пересмотре дела. В заявлении она писала: “...Я надеюсь, гражданин Народный Комиссар внутренних дел, что Вам будет ясно, что я никакой контрреволюционной деятельностью не занималась, что я оказалась жертвой наглой клеветы, вследствие чего меня оторвали от ребенка, от больной матери - старухи и от любимого мне Чувашского Академического театра, в котором я работала артисткой, отдавая свои силы развитию Чувашского театра.

Гражданин Народный Комиссар внутренних дел, очень прошу не отказать в пересмотре решения по моему делу - очень уж тяжело пережить этот столь незаслуженный позор”.

В июне 1939 года она опять пишет жалобу о неправильном осуждении прокурору СССР Вышинскому.

В 1939 году Тани Юн перемещают из Карлага в Севураллаг на станцию Азанка. Отсюда она пишет еще два прошения, о пересмотре дела, одно в июне, другое в ноябре на имя Наркома внутренних дел СССР.

В январе 1940 года НКВД Чувашской АССР, рассмотрев жалобу и архивно-следственное дело Тани Юн постановил отменить постановление спецтройки при НКВД Чувашской АССР от 5 декабря 1937 года как неправильное и освободить из под стражи со снятием судимости. Тани Юн и Максимов-Кошкинский были освобождены, как невиновные. Но это не означало возврата к прежней жизни, к прежнему положению в обществе. После их ареста все чувашские кинокартины, до последней копии, были уничтожены. Для Тани Юн оказались закрытыми двери театра, многие отвернулись от нее, как от “врага народа”. И она, в расцвете сил, поняла, что ее творческий путь закончен. А проработала она всего-то семь лет в кино и столько же в театре.
Работу на сцене Тани Юн умело сочетала с успешной работой по переводу лучших образцов русской, советской и зарубежной литературы. Ее переводческая деятельность началась еще в 1935 г. В 1957 году она стала членом Союза писателей СССР. Совместно с И. Максимовым-Кошкинским она написала несколько пьес, а в 1972 году выпустила книгу воспоминаний “Дни и годы минувшие”. В предисловии к ней можно было прочесть такие строки: “Думаю,... я счастливая. Может быть, не все мои желания исполнились. В моей жизни немало было и обидного и горестного. А все же – счастливая ! Потому что я актриса”.

В 1973 году за заслуги в развитии чувашской литературы и театрального искусства и в связи с 70 -летием со дня рождения -Татьяна Степановна была награждена Почетной грамотой обкома КПСС и Совета Министров Чувашской АССР.

Израненное, исстрадавшееся сердце Тани Юн перестало биться 6 октября 1977 года. Первая чувашская киноактриса ушла из жизни тихо, проводили ее в последний путь близкие друзья, ценившие ее бесценный вклад в развитие чувашского кино и театрального искусства.

http://forum.сhuvаsh.оrg/сgi-bin/ikonboard...=1;t=42;hl=Айги

вот как случалось с теми, кто болел за культуру родного народа, а некоторые и сейчас вроде пытются идти в "губернии", я просто поражен
Profile CardPM
  0/0  
vnik
post May 24 2007, 16:58 
Отправлено #221


Активный

Сообщений: 15 968



Цитата(ned)
Вот как только начинаешь говорить про развитие родной чувашской культуры, про свой народ, сразу идут нападки о национализме, че за ерунда, не понимаю...

Ложь!
Я бы сказал так: как только выползает из щели национализм - его тут же легко обнаруживают. Никаких нападок на развитие культуры со стороны дискутирующих, абсолютно, даже скорее наоборот: крикунов просили указать факты таких нападок, но они якобы не заметили...
Цитата(ned)
вот как случалось с теми, кто болел за культуру родного народа, а некоторые и сейчас вроде пытются идти в "губернии", я просто поражен
Опять мы видим узкое понимание и однобокий взгляд на происходящее (происходившее)! Поясняю. Когда власти (неважно - царизм, сталинизм и т.д.)борются с неугодными - им по большому счёту плевать, кто какой национальности, народы целые высылали, напомню! А женщина легко отделалась, Каплеру было тяжелее...
И зачем сюда притягивать губернии? biggrin.gif Я, в свою очередь, не просто поражён - озадачен!

--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных.
Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка!
Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
Profile CardPM
  0/0  
ned
post May 24 2007, 17:04 
Отправлено #222


аптраман тавраш

Сообщений: 10 774



Цитата(vnik @ May 24 2007, 16:58)
Опять мы видим узкое понимание и однобокий взгляд на происходящее (происходившее)! Поясняю. Когда власти (неважно - царизм, сталинизм и т.д.)борются с неугодными - им по большому счёту плевать, кто какой национальности, народы целые высылали, напомню! А женщина легко отделалась, Каплеру было тяжелее...
И зачем сюда притягивать губернии? biggrin.gif Я, в свою очередь, не просто поражён - озадачен!
*


неугодным он стал, когда снял чувашские фильмы и ему прикрепили ярлык буржуазного националиста

не знаю про Каплера, да и не хочу в принципе знать, но когда уничтожают все картины-творения твоего мужа и тебя как актрисы - это удар психологически страшнее физического
Profile CardPM
  0/0  
Nikuda
post May 24 2007, 19:57 
Отправлено #223


Активный

Сообщений: 6 473
Из: Мускав хули



Цитата
Конечно, документы, хроники и летописи в топку

отредактированные коммунистами? конечно ф топку

и все таки никак не пойму я вашу платформу

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
vnik
post May 24 2007, 20:40 
Отправлено #224


Активный

Сообщений: 15 968



Цитата(Nikuda)
отредактированные коммунистами? конечно ф топку

А я поэтому и подчеркнул - изучая историю, думайте. Так-же, когда изучаете тригонометрию. Никому не отредактировать слова летописца, миниатюры летописных сводов, фрески с храмов...Отделяйте зёрна от плевел.
Цитата(Nikuda)
и все таки никак не пойму я вашу платформу
Сто раз объяснял - неприемлю национализм, неприемлю чувашский фашизм наравне с немецким и русским. Это так просто.


--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных.
Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка!
Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
Profile CardPM
  0/0  
Nikuda
post May 24 2007, 22:13 
Отправлено #225


Активный

Сообщений: 6 473
Из: Мускав хули



Цитата
Сто раз объяснял - неприемлю национализм, неприемлю чувашский фашизм наравне с немецким и русским. Это так просто.

это так размыто, выв мне как первокласснику обьясните на пальцах.
к примеру, в чем лично я националист?

--------------------
Profile CardPM
  0/0  

20 Страницы « < 13 14 15 16 17 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения