В нём каждому свойству (в нижней части окна) задаём значения «под себя», после чего, закрыв это окошко, выделяем весть текст (Ctrl-A), щёлкаем правой кнопки мыши на документе, в открывшемся меню выбираем «Обновить поле».
Не знаю, чем помочь чувашам за пределами малой родины. Тем более что и в её пределах дела не намного лучше: даже при поголовном обучении дети в городе не усваивают язык, потому что в окружающей их жизни нет сферы его применения.
В пределах дела намного хуже, чем за пределами. Как показывает статистика по чуваш.орг среди озабоченных состоянием дел в Республике почти нет тех кто в пределах. и на этом сайте большинство - за пределами....
Напомним, чувашский язык преподается в школах Чувашии как обязательный предмет. Тем не менее, число его носителей постоянно уменьшается. http://www.irekle.org/news/i620.html
Как ни обучай всех поголовно-принудительно, носителем языка будет только тот, кто думает и говорит на нем. Научные знания и описание практических навыков доступны на русском и английском языках и перевод их на чувашский не возможен по многим причинам. Те, кто использует вышеуказанные знания и навыки получают их, думают и общаются так же на русском и английском языках и со временем перестают быть носителями чувашского языка. Если же эти люди покидают Чувашию, то носителями чувашского языка в своем большинстве они и их дети уже никогда не будут. Таким образом, догнать и перегнать в уровне развития русский и английский языки для чувашского не реально, насаждение же его принудительно всем жителям Чувашии попросту глупо и вызывает естественный протест со стороны большей части населения Чувашии. Объективно, есть сельское население, артисты и деятели культуры, которые в общем то ограничивают аудиторию носителей чувашского языка, но вот понять эту истину почему то не дано местным чиновникам и из года в год обязаловка продолжается. При этом, существующая на селе тенденция переселения молодежи в город и, в последнее время, переселение за пределы региона и страны уменьшает число носителей чувашского языка среди сельского населения. И причины уменьшения сельского населения как основной группы носителей чувашского языка чисто экономические, то есть это низкий уровень жизни. Вот с этой проблемой надо работать, что бы не было уменьшения числа носителей чувашского языка на селе, а про рост в будущем числа носителей чувашского языка пока и думать не стоит.
Сообщение отредактировал GIN - Jan 11 2014, 06:54
--------------------
Жаркие прения и бурные дебаты. Вокруг грамматики чувашского языка бушуют настоящие шекспировские страсти. По вопросам обновления правил языка титульной нации республики организовали круглый стол.
Попытки создания чувашской письменности были еще в 60—70 гг. XIX века. И основаны они были на русской графике. В свою очередь Иван Яковлев разработал свои правила. И яковлевский вариант письма оказался жизнеспособным — именно на нем строится современный чувашский кириллический алфавит.
В первой половине XX в. в чувашском алфавите произошли значительные изменения. Чувашская орфография и орфоэпия сблизилась с русской. В современной чувашской письменности параллельно существуют две системы письма — чувашская и русская, каждая из которых подчиняется своим грамматическим правилам. Чувашская система используется в написании собственно чувашских слов, русская — для заимствованных слов. Критика чувашского алфавита на русской графике имеет столетнюю историю. Сейчас некоторые ученые всё чаще высказываются, что алфавит нужно пополнить новыми буквами или заменить существующие. К примеру, убрать звонкие согласные. Правда, не все это мнение разделяют.
За круглым столом говорили и том, что многие из предложенных нововведений только усложнят овладение навыками письма. Напомним, в школах Чувашии все дети изучают чувашский язык: в сельских школах — как родной, в городских — как второй. Тем не менее, как показывает практика, сегодняшняя ситуация по обучению детей чувашскому языку в городских школах пока ещё мало способствует формированию и развитию русско-чувашского двуязычия.
Сейчас меня линчуют, но я все таки выскажу свое мнение. Учил я Чувашский язык в школе и кроме как нервотрепки он мне ничего не дал, как не знал его в школе так и не знаю его в свои 28 лет, конечно нужно бороться за свою историю, но зачем навязывать учить язык (яркий пример: в моем классе с 8-9 учился мальчик из Болгарии, он по Русски то говорить толком не мог, так его еще и Чувашский учить заставили). А сейчас они алфавит менять собрались, что еще добавит путаницы. Оставили бы урок Культуры Родного Края и один Чувашского языка, а в замен физкультуру добавили, а то на нынешних школьников смотреть больно.
Ну что, господа налогоплательщики! Заплатите теперь вы все за этот банкет. В прямом смысле за банкет по случаю обсуждения норм грамматики, а в переносном за новые учебники (дважды - сначала за выпуск, потом за покупку), за "работу" чиновников и за все остальное сопутствующее. Сочувствую.
--------------------
Сейчас меня линчуют, но я все таки выскажу свое мнение. Учил я Чувашский язык в школе и кроме как нервотрепки он мне ничего не дал, как не знал его в школе так и не знаю его в свои 28 лет, конечно нужно бороться за свою историю, но зачем навязывать учить язык (яркий пример: в моем классе с 8-9 учился мальчик из Болгарии, он по Русски то говорить толком не мог, так его еще и Чувашский учить заставили). А сейчас они алфавит менять собрались, что еще добавит путаницы. Оставили бы урок Культуры Родного Края и один Чувашского языка, а в замен физкультуру добавили, а то на нынешних школьников смотреть больно.
Сейчас меня линчуют, но я все таки выскажу свое мнение. Учил я Русский язык в школе и кроме как нервотрепки он мне ничего не дал, конечно нужно бороться за свою историю, но зачем навязывать учить язык (яркий пример: в моем классе с 8-9 учился мальчик из Болгарии, он по Болгарски то говорить толком не мог, так его еще и Русский учить заставили). Оставили бы урок Культуры Родного Края и один Русского языка, а в замен физкультуру добавили, а то на нынешних школьников смотреть больно. Так еще ЕГЭ заставляли сдавать.
Сообщение отредактировал kpet88 - Feb 5 2014, 10:00