В нём каждому свойству (в нижней части окна) задаём значения «под себя», после чего, закрыв это окошко, выделяем весть текст (Ctrl-A), щёлкаем правой кнопки мыши на документе, в открывшемся меню выбираем «Обновить поле».
Насколько я знаю, чувашский язык включен ЮНЕСКО в разряд языков,группы риска исчезновения. Правда сам документа не видел. Еще не в красную книгу, но на грани..Поэтому видим цель не допустить перехода в красную зону.
Паника на ровном месте. Я надеюсь эта ссылка вас должна успокоить. При этом следует понимать что ЧЯ никогда не достигнет уровня языков межнационального общения, такие как английский, французкий, немецкий и русский. И сколько бы бабла в это дело не вкладывать, хоть под дулом пистолета заставить всех школьников России протирать штаны в школе за изучением ЧЯ, он никогда не достигнет более высокого уровня.
Каким образом? Тоже поголовным обязательным изучением?
Совершенно нет. Использовать опыт, как другие изучают например эсперанто. Не силой же? А на форум эсперанто собираются например 160 000 человек!!! Если англ нужен как обязательный, то не все же изучают по воле души! Надо, чаще так! Здесь же использовать принцип эсперанто...который дает возможность и значительные льготы, возможность недорго путешествовать, решать с визами...итп. где площадка, для общения на Чувашском? Кроме этого форума? Сейчас интернет рулит. Если у человека нет гордости за свою нацию, в душе предавая самого себя, забывая свое предназначение, происхождение....насильно заставить изучать можно, только толку от этого мало будет. Пока каждый сам за себя и вариться в разных котлах...это бесполезно. Здесь надо подумать нашим ученым мужьям, как заинтересовать учить язык. И само собой не настраивая против изучения, применяя силовой административный ресурс, в некоторых случаях даже используя националистические лозунги! Результат будет прямо проивоположный желаемому.
Сообщение отредактировал Борода477 - Jan 1 2014, 10:04
И само собой не настраивая против изучения, применяя силовой административный ресурс, в некоторых случаях даже используя националистические лозунги! Результат будет прямо проивоположный желаемому.
Вашими устами глаголет истина..Если бы это понимали те,кто постит десятками темы в Тăван чĕлхе..Но увы..
Возможно я повторюсь. Мы живем в Крыму. 2500 чувашей в дружной семье 65 народов, бок о бок. Ездим в троллейбуса, стоим в очередях, готовим еду....как и все, живем обычной жизнью. Нас, чувашей зарубежья, как и чувашей Польши, Германии, Франции, Канады Израиля...и многих других стран, куда забросила судьба, к изучению своего языка двигает чувство самосознания, мы не хотим раствориться в огромной массе коренных народов. У нас есть Родина! И священная земля предков! Это нас объединяет нас и дает нам уверенность что мы не безродные, у нашего народа есть своя история!
Насколько я знаю, чувашский язык включен ЮНЕСКО в разряд языков,группы риска исчезновения. Правда сам документа не видел.
Да нет там никакого "на грани". Писал я уже об этом -
Есть пять градации опасности для языков: уязвимых находятся в опасности серьезной опасности на грани исчезновения вымершими
Чувашский язык ЮНЕСКО считаетс только уязвимым (причем, я встречал статью, что эта уязвимость-то, на самом деле - притянута за уши). Но чтобы нагнать побольше страху на общественность и для большей убедительности самого себя пишут " находящимся под угрозой исчезновения"
Я верю фактам, своим глазам и ушам. С нашим языком все в порядке. Кто хочет, тот говорит без всякого стеснения и ограничений.
А вот принудительное изучение как раз и вызывает отторжение.
У нас есть Родина! И священная земля предков! Это нас объединяет нас и дает нам уверенность что мы не безродные, у нашего народа есть своя история!
Замечательно
Вы просто еще раз подтверждаете мою мысль, что для сохранения языка не нужны административные ресурсы. А чтобы язык сохранялся, развивался и приумножался есть те, кому он понятен и дорог, т.е. мы - чуваши. И не надо насильничать над теми, кому он не является родным. Вот и все
Принудительно всегда вызывает внутренний протест! Неважно к чему..к изучению языка или к утреннему умыванию. На уровне подсознания! Вместо чем заставлять и тратить впустую деньги налогоплательшиков, лудшее изучить опыт тех кто это уже делает и создать условия для добровольного изучения языка. И используя современные методы как интернет технологий так и совмещая с разными мероприятиями. Например десятидневный отдых с аквалангами на море с базовым изучением языка. Но такие проекты не расматриваются к сожалению и не финансируется. Обычный вебинар. Что мешает сделать? И денег много не надо! Многие преподаватели согласились бы добровольно. Вместо интернет площадки....мертвый..почти мертвый сайт Чнк с новостями как с поля боя напоминает сводки информбюро. Пусть простят меня за критику. Вся беда, еще раз повторю нет единой концепции и программы. Как в басне про рака, лебедя и щуку. Цели политические. Даже не напоминает плохого и хорошего полицейского... И мало чем напоминают истинное желание прививать культуру. Искренне жаль....
Борода477, лень сейчас искать, но тут уже неоднократно об этом говорили и я лично приводил источники: Интернет-опросы на "Регнум", радио "Серебряный дождь" и на нашем форуме дали однозначный ответ - от 60 до 70% (на нашем форуме даже больше) за добровольное изучение национальных языков.
Мордва, Марий Эл, Удмуртия и еще несколько регионов - изучение национальных языков добровольное. Там почему-то здравый смысл работает
Да, но добровольность подразумевает создание условий. И предпосылок. В этом бы направлении хотелось бы попросить власть имущих подумать! Тем более что на общественных началах множество желающих подключиться к такому проекту. Рассуждать обсуждать можем, если сдвинем с мертвой точки уже хорошо. Но кто то должен начать? Может быть ЧНК реально? Объединить усилия.! Пока же каждая диаспоры, москвичей, севастополь и других варится в каждый сам по себе. Где лидер?
Да, но добровольность подразумевает создание условий. И предпосылок. В этом бы направлении хотелось бы попросить власть имущих подумать!
Согласен. Но, на мой взгляд, все условия и тем более предпосылки у нас имеются имеются. Просто используются все эти инструменты не теми, не так и не в том направлении.
Принудительно всегда вызывает внутренний протест! Неважно к чему..к изучению языка или к утреннему умыванию. На уровне подсознания! Вместо чем заставлять и тратить впустую деньги налогоплательшиков, лудшее изучить опыт тех кто это уже делает и создать условия для добровольного изучения языка. И используя современные методы как интернет технологий так и совмещая с разными мероприятиями. Например десятидневный отдых с аквалангами на море с базовым изучением языка. Но такие проекты не расматриваются к сожалению и не финансируется. Обычный вебинар. Что мешает сделать? И денег много не надо! Многие преподаватели согласились бы добровольно. Вместо интернет площадки....мертвый..почти мертвый сайт Чнк с новостями как с поля боя напоминает сводки информбюро. Пусть простят меня за критику. Вся беда, еще раз повторю нет единой концепции и программы. Как в басне про рака, лебедя и щуку. Цели политические. Даже не напоминает плохого и хорошего полицейского... И мало чем напоминают истинное желание прививать культуру. Искренне жаль....
Тĕрĕс мар шутлатăр, Сухал. Чăваш чĕлхи шкул программине кĕреть, ытти предметсемпе тан шайра, çавăнпа та - ирĕксĕр вĕрентеççĕ, тесе кăшкăракансен хыççăн кайса ан ухмахланăр. Алгебра, хими кирлĕ мар! - тесе кăшкăракансем те тупăнĕç, вара вĕсене те хĕрхенес тейĕр-ши? ку предметсем те нумайĕшне кирлех мар малалли пурнăçра.
Сообщение отредактировал хусах - Jan 1 2014, 16:50
Да, но добровольность подразумевает создание условий. И предпосылок. В этом бы направлении хотелось бы попросить власть имущих подумать! Тем более что на общественных началах множество желающих подключиться к такому проекту. Рассуждать обсуждать можем, если сдвинем с мертвой точки уже хорошо. Но кто то должен начать? Может быть ЧНК реально? Объединить усилия.! Пока же каждая диаспоры, москвичей, севастополь и других варится в каждый сам по себе. Где лидер?
Кунпа килĕшме пулать. Чнк тапратаймаç ку ĕçе, кирлĕ - халăх ертÿçи, халăх суйласа лартнă аслă Пуçлăх, çакăнтан пуçласан усă пулассăн курăнать, анчах Мускав ирĕк памасăр ку ĕç пулмаç, Мускаври пуçлăх калать-ха : - пуçлăхсен сулавлă пулмалла, анчах тахçан ирĕк парĕ-ши.... Республикăсене тĕп тусан мар-ши?
Вы просто еще раз подтверждаете мою мысль, что для сохранения языка не нужны административные ресурсы. А чтобы язык сохранялся, развивался и приумножался есть те, кому он понятен и дорог, т.е. мы - чуваши. И не надо насильничать над теми, кому он не является родным. Вот и все
Апла, сирĕн шутпа - уйрăм чăваш шкулĕсем, уйрăм вырăс шкулĕсем пулмалла-и? Паллах, вуçех шкулсенче чăваш чĕлхине пăрахăçлас вĕçне çитсен, кун пек туни те аван, анчах çÿлти пуçлăхсем нихăçан та кун пек шкул ачисене уйăрма ирĕк парас çук, ав пĕртен пĕр Шупакарти чăваш гимназине те хупрĕç.
Апла, сирĕн шутпа - уйрăм чăваш шкулĕсем, уйрăм вырăс шкулĕсем пулмалла-и?
Ничего плохого развития национальных (и не только чувашских) школ и гимназий в городах Чувашии я не вижу. Наоборот - только "за". В деревнях же они есть. Главное, чтобы у жителей нашей республики был выбор. И чтобы этот выбор был добровольный.