В нём каждому свойству (в нижней части окна) задаём значения «под себя», после чего, закрыв это окошко, выделяем весть текст (Ctrl-A), щёлкаем правой кнопки мыши на документе, в открывшемся меню выбираем «Обновить поле».
3. Факультативно изучать чувашский язык в школе и ВУЗах - компромиссное решение
Разве не так?
Желающий компромисс найдет его везде, а не желающий не найдет нигде ( очередное мудрое изречение от автора). Можно и факультативное обучение, но для этого нужны базовые условия: востребованность языка, условия для воплощения принципа конкурентоспособности, исполнение конституционного равенства 2-х гос. языков. говоря проще: -обязательное знание госслужащими- законодательной, исполнительной власти, двух гос. языков на территории ЧР, преподавателями всех уровней, работниками здравохранения, работниками общественномассовых организаций, транспорта и т.д. Пожалуйста - факультатив, кто хочет связать жизнь с ЧР, будет осваивать чувашский язык добровольно, кто хочет в Москву, Париж, Нью-Йорк - ноу.....
--------------------
1.История, как проститутка - всем дает, но никому не принадлежит, а пользователи бьют друг другу морды, доказывая исключительное на нее право. 2.История народа, это - его путь во времени от истока к настоящему.
Желающий компромисс найдет его везде, а не желающий не найдет нигде ( очередное мудрое изречение от автора). Можно и факультативное обучение, но для этого нужны базовые условия: востребованность языка, условия для воплощения принципа конкурентоспособности, исполнение конституционного равенства 2-х гос. языков. говоря проще: -обязательное знание госслужащими- законодательной, исполнительной власти, двух гос. языков на территории ЧР, преподавателями всех уровней, работниками здравохранения, работниками общественномассовых организаций, транспорта и т.д. Пожалуйста - факультатив, кто хочет связать жизнь с ЧР, будет осваивать чувашский язык добровольно, кто хочет в Москву, Париж, Нью-Йорк - ноу.....
... а вот это древняя мечта всех махровых националистов... создать свое болото и быть там главной жабой. А тех, кто плохо квакает и метает икру надо срочно изгнать в поля. Только вот живем мы в государстве Россия и такой подход противоречит конституции этого государства. Создание анклава и изоляция в нем это уже зло, а самоизоляция это глупость помноженная на зло (очередное мудрое изречение от автора) ...
Сообщение отредактировал GIN - Aug 16 2017, 12:08
--------------------
Обратите внимание: 3. Факультативно изучать чувашский язык в школе и ВУЗах - компромиссное решение Разве не так?
Если логически и справедливо - то это самое компромиссное решение. Но если смотреть трезво на реальную ситуацию в Чувашии - то этому компромиссному решению не бывать никогда. Потому что в городах Чувашии и некоторых райцентрах будут факультативно изучать чувашский ну максимум 5% детей - вот чего боятся, отчетливо понимают и поэтому не допустят. Несмотря ни что - не допустят. Пусть всё это зря, пусть деньги на ветер, пусть дети в итоге все равно не знают чувашский (если он неродной или в семье на нем совсем не говорят) - в национальной республике будут поддерживать т.н. "развитие национального языка". А как поддерживать, если спроса нет и не будет? Только силком. TEHh, а по поводу канашского директора - так это единичный случай. В одной и той же школе могут быть совсем разные требования у разных учителей, и директор ничего не сможет сделать. Поэтому надо хотя бы разгрузить наших детей в старших классах, это действительно важно и нужно. Перевести чувашский из обязательного в факультативный хотя бы с 8 класса, по аналогии с Башкортостаном. И рассмотреть вопрос о безотметочной оценке изучения чув.языка (на "зачет").
Уважаемый министр образования ЧР Исаев Юрий Николаевич, ну неужели совсем никакой реакции в Чувашии не будет на позицию В.Путина?:
Цитата
У каждой территории свои особенности межэтнических отношений, и, конечно, их нужно учитывать... Например, в сфере преподавания русского языка и языков народов России в школах. Хочу напомнить, уважаемые друзья, что русский язык для нас – язык государственный, язык межнационального общения, и его ничем заменить нельзя, он естественный духовный каркас всей нашей многонациональной страны. Его знать должен каждый. Языки народов России – это тоже неотъемлемая часть самобытной культуры народов России. Изучать эти языки – гарантированное Конституцией право, право добровольное. Заставлять человека учить язык, который для него родным не является, так же недопустимо, как и снижать уровень и время преподавания русского. Обращаю на это особое внимание глав регионов Российской Федерации.
Сообщение отредактировал Gliar - Aug 16 2017, 10:39
Если логически и справедливо - то это самое компромиссное решение. Но если смотреть трезво на реальную ситуацию в Чувашии - то этому компромиссному решению не бывать никогда. Потому что в городах Чувашии и некоторых райцентрах будут факультативно изучать чувашский ну максимум 5% детей - вот чего боятся, отчетливо понимают и поэтому не допустят. Несмотря ни что - не допустят. Пусть всё это зря, пусть деньги на ветер, пусть дети в итоге все равно не знают чувашский (если он неродной или в семье на нем совсем не говорят) - в национальной республике будут поддерживать т.н. "развитие национального языка". А как поддерживать, если спроса нет и не будет? Только силком.
Сельское население Чувашии 100% знает чувашский язык и это факт. Сельское население Чувашии уже много лет перетекает в городское или уезжает из региона комфортного проживания делая свой выбор в пользу благополучия и благосостояния. Уехавшие не вернутся, потому с подачи националистов местные чиновники пытаются обучить чувашскому языку городских, а это бесполезно. Информационный контент на русском языке в миллионы раз больше, возможности для общения так же многократно шире, чем на чувашском и это тоже факт. Самоизолируясь и зацикливаясь на общении на чувашском языке и информации на нем в итоге будешь знать меньше, а это уже потеря конкурентоспособности в обществе, этого никто не хочет для себя и детей своих. Отсюда и жесткость позиции родителей не чувашской национальности. Понятно, что назовись кто казахом для отказа от обучения чувашскому языку, так этот казах и казахский учить не будет - не нужен он ему Чувашии, чистый прагматизм и просчет вариантов, не более того.
Сообщение отредактировал GIN - Aug 16 2017, 12:06
--------------------
... а вот это древняя мечта всех махровых националистов... создать свое болото и быть там главной жабой. А тех, кто плохо квакает и метает икру надо срочно изгнать в поля. Только вот живем мы в государстве Россия и такой подход противоречит конституции этого государства. По факту, создание анклава и изоляция в нем это уже зло, а самоизоляция это глупость помноженная на зло (очередное мудрое изречение от автора) ... pardon.gif
Эх, я так красиво (и правильно!) не умею...
--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных. Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка! Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
TEHh, а по поводу канашского директора - так это единичный случай. В одной и той же школе могут быть совсем разные требования у разных учителей, и директор ничего не сможет сделать. Поэтому надо хотя бы разгрузить наших детей в старших классах, это действительно важно и нужно.
Я этот пример привел для того, что даже в сложившейся обстановке, директорам школ можно и нужно проявлять мудрость и находить разные компромиссные решения, чтобы убрать развитие негатива, связанные с принудительным обучением языка. Поэтому я вообще против подобного (обязательного) обучения. Потому что это и мой язык.
В качестве компромисса я вижу преподавание языка в рамках ИКРК. Базовый словарный запас для разговорной речи. В качестве ознакомления, без дифференцирования оценки знания. Для желающих изучать более углубленно - добровольный факультатив. Наличие факультатива обязательно.
Сообщение отредактировал TEHh - Aug 16 2017, 11:37
Я этот пример привел для того, что даже в сложившейся обстановке, директорам школ можно и нужно проявлять мудрость и находить разные компромиссные решения, чтобы убрать развитие негатива, связанные с принудительным обучением языка. Поэтому я вообще против подобного (обязательного) обучения. Потому что это и мой язык.
В качестве компромисса я вижу преподавание языка в рамках ИКРК. Базовый словарный запас для разговорной речи. В качестве ознакомления, без дифференцирования оценки знания. Для желающих изучать более углубленно - добровольный факультатив. Наличие факультатива обязательно.
какую предполагаете уступку противной стороны? - Компромисс предпологает взаиммные уступки, иначе это не компромисс. под факультатив пока нет базы в Чувашской Республике.
--------------------
1.История, как проститутка - всем дает, но никому не принадлежит, а пользователи бьют друг другу морды, доказывая исключительное на нее право. 2.История народа, это - его путь во времени от истока к настоящему.
косноязычный или из новообращенных?
--------------------
1.История, как проститутка - всем дает, но никому не принадлежит, а пользователи бьют друг другу морды, доказывая исключительное на нее право. 2.История народа, это - его путь во времени от истока к настоящему.
нужны, у марийцев есть тополя, а у нас только феерверки и салюты...
--------------------
1.История, как проститутка - всем дает, но никому не принадлежит, а пользователи бьют друг другу морды, доказывая исключительное на нее право. 2.История народа, это - его путь во времени от истока к настоящему.
какую предполагаете уступку противной стороны? - Компромисс предпологает взаиммные уступки, иначе это не компромисс. под факультатив пока нет базы в Чувашской Республике.
Торгуетесь ?
Чувашский язык остается в школе. Он должен преподаваться, только без принуждения. Для факультатива никакой базы не нужно. Все есть.
"Я плёхо понимать ваш рюски"... А если серьёзно: тебе не грозит, с твоим русским... Мы друг друга поняли, а ты отдыхай.
--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных. Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка! Не дай Бог свинье рога, а холопу барство