В нём каждому свойству (в нижней части окна) задаём значения «под себя», после чего, закрыв это окошко, выделяем весть текст (Ctrl-A), щёлкаем правой кнопки мыши на документе, в открывшемся меню выбираем «Обновить поле».
Дело ж не в том, что перестали, а в тиражах. Интересно, если просуммировать все газеты на чувашском языке – наберётся хотя бы по одому экземпляру на каждого жителя Республики? Интересно было бы сравнить с тиражами на русском.
Цитата(News @ Jul 25 2017, 12:00)
"Маленького принца" Экзюпери перевели на чувашский язык Книга "Пĕчĕкçеç принц" издана тиражом 500 экземпляров.
Спроса на издания на чувашском языке нет. Что периодика, что книги - все издается в минимальных тиражах, как будто просто для галочки - отметки об освоении средств.
Перепрофилировать-то можно. Но куда девать хронический акцент?
Никуда не девать, оставить как местечковую особенность. Это кстати может быть и элементом обозначения национальности. Кто хочет быть русским, то все двери открыты. Кто чувашем хочет быть-тоже.
Перепрофилировать-то можно. Но куда девать хронический акцент?
Зачем об этом? Акцент - это сущий пустяк по сравнению с обязательным изучением 100%-детей чувашского языка в республике с 1 класса, на оценку, с урезанием русского языка. У меня в свое время была учительница математики с чувашским акцентом - ну и что, сильнейший педагог. Объясняла, разжевывала материал так хорошо, что геометрию, алгебру понимали и знали даже слабые ученики. Никогда объяснение учебного материала не читали в учебнике - "там непонятно", а уж потом, после её объяснения - все легко и ясно. В том числе сложные задания олимпиадного уровня А сейчас порой ребенку в нашем классе задают "самостоятельное изучение параграфа" даже по математике, ну и что это вообще...
У этих людей что-то с головой или мне показалось?My Webpage
Цитата
Представители «Ирĕклĕх» обратились к спикеру Госсовета с требованием «вернуть Чувашии статус государства».
Эти активисты совсем с головой не дружат. Пусть посмотрят бюджет Чувашской Республики, узнают, насколько дотационный наш регион. При такой финансовой зависимости от центра надо сидеть молча и не высовываться.
«Нет такой страны в мире, где внутри было деление по национальному признаку, — заявил политик. — Названия географические у всех: штаты, провинция, губерния, область, департамент». Жириновский отметил, что, по мнению партии, в России должно быть 30−40 губерний (сейчас 85 субъектов РФ). «Экономисты считают, что территория с населением 3 млн может быть самодостаточной, а меньше — не может: у нас появляются доноры и иждивенцы», — пояснил парламентарий.
Для математика акцент не важен, не спорю. Так преподы чувашского вряд ли смогут работать математиками.
Но для преподавателя младших классов и детсадовского воспитателя культура речи уже существенна. Учительница проводит с младшеклассниками полдня, а воспитательница в садике - практически весь. А детки как попугайчики копируют речь значимых/интересных для них людей, и её характерные особенности типа акцента или заикания подхватывают на лету (также как мимику, жестикуляцию, походку). В 3 классе у нас была практикантка-чувашечка. Милая девушка, детям очень понравилась. Прошла неделя-другая - и класс заговорил с акцентом. Дитё летом пожило некоторое время в деревне - приехало с яркими "местечковыми особенностями" произношения. Оно нам надо? (Итак достала перенятая ещё в садике местная манера речи - скороговоркой с растягиванием последнего слога.) А потом ребёнка с явным акцентом как дефектом речи отказываются брать, например, в артистический или певческий кружок. Сталкивалась с этим.
Сообщение отредактировал ANEMONA - Jul 27 2017, 15:58
Дитё летом пожило некоторое время в деревне - приехало с яркими "местечковыми особенностями" произношения. Оно нам надо? (Итак достала перенятая ещё в садике местная манера речи - скороговоркой с растягиванием последнего слога.) А потом ребёнка с явным акцентом как дефектом речи отказываются брать, например, в артистический или певческий кружок. Сталкивалась с этим.
Вы явно перегибаете палку, на мой взгляд. Вот потому и обратная реакция соответствующая (!!) на эту нетерпимость даже к акценту. Просить факультативность предмета "чув.язык" - это одно. Это действительно законно, и здесь есть компромиссы. Например, сделать предмет на выбор - или "чув.язык", или "чув.литература", или "история и культура ЧР". Но придираться к чув.акценту воспитателей и учителей, работающих в ЧР, тем более учитывая непопулярность этих профессий - явный перегиб. Так нельзя, Вы понимаете? И кстати, я не верю, что дети перенимают чув.акцент преподавателей и воспитателей. Это все только из семьи. Муж каждое лето жил в детстве в чув.деревне - ни акцента, ни знания языка. Ездим и сейчас в эту деревню - дружим там со всеми соседями)).
Сообщение отредактировал Gliar - Jul 27 2017, 16:49
И кстати, я не верю, что дети перенимают чув.акцент преподавателей и воспитателей. Это все только из семьи. Муж каждое лето жил в детстве в чув.деревне - ни акцента, ни знания языка. Ездим и сейчас в эту деревню - дружим там со всеми соседями)).
Не только дети на самом деле перенимают, даже взрослые. Сами того не замечая. Я достаточно много и часто езжу по всей стране и кое-где отмечали, что проскальзывает акцент, хотя мой родной язык русский, и я не жил всю жизнь в Чувашии.
Борьба логопедов с детским акцентом тоже трудна. Говорят, что очень тяжело выводится.
Проблема в чем? Коренная национальность обязана знать свой язык. А то, что они нехотят его учить это их проблема. Носителем языка должен быть коренной народ, заставлять учить других - абсурд. Так что, не перекладывайте проблему с больной головы на здоровую. Учите свой язык, а мы подтянемся. P.S. Хорош молоть пустую тему, займитесь образованием.
Не только дети на самом деле перенимают, даже взрослые. Сами того не замечая. Я достаточно много и часто езжу по всей стране и кое-где отмечали, что проскальзывает акцент, хотя мой родной язык русский, и я не жил всю жизнь в Чувашии.
Борьба логопедов с детским акцентом тоже трудна. Говорят, что очень тяжело выводится.
Без обид, просто это факт.
Ерунда это, а не факт. Я в детстве садичном вообще по русски не говорил и нет акцента никаких логопедов.
Чтобы прекратить истерику по поводу изучения языков предлагаю сделать абсолютно свободным выбор : 1. Не учить ни каких; 2. Учить только чувашский; 3. Учить только русский; 4. И тот и другой. Выбор оставить, естественно, за родителями. И все!!!
Сообщение отредактировал Дукат - Jul 28 2017, 23:15
Ерунда это, а не факт. Я в детстве садичном вообще по русски не говорил и нет акцента никаких логопедов.
ты его просто не слышишь, специфическая манера, говор, акцент присутствует практически у всех жителей региона и очень слышен тем, кто приезжает сюда из других мест. скороговорка с растянутым последним слогом, неверные ударения и акцентированние последнего слова в предложении, зачастую совершенно бессмысленное - очень режут ухо. Присутствует путаница с родами и числами)), однако и в "русских" регионах есть свой говор и особенности, но всё меньше и это радует.