В нём каждому свойству (в нижней части окна) задаём значения «под себя», после чего, закрыв это окошко, выделяем весть текст (Ctrl-A), щёлкаем правой кнопки мыши на документе, в открывшемся меню выбираем «Обновить поле».
отказаться от родного языка означает отказаться от национальности или отказаться вообще от истории. Большая часть культуры передается через язык. Что бы нам сказали праотцы за такое отношение к родному языку ? Вам предложили не изучать родной язык Вы и рады, смешно. Завтра скажут вообще в школу не ходить Вы то же будете рады ?
1. Никто и не отказывается от родного языка. Говорю, пишу и думаю. Чем не устроит "праотцов" моё отношение к родному языку? 2. Никто и не предлагал не изучать родной язык, читайте внимательнее. Речь идёт о неродном.
Сообщение отредактировал ANEMONA - Jul 21 2017, 22:17
Оставить 3 предмета по ЕГЭ и нечего ерундой детям голову забивать.
Наверное, лучше постараться обеспечить детям возможность альтернативного гражданства, образования и занятости в других странах. Да и себе тоже. Такая нетерпимость к другим языкам, культурам, рано или поздно полыхнет в ту или иную сторону, и ничего не поделаешь. Как ни посмотри на историю России, постоянно бунты, восстания, революция, войны, перевороты. P.S. Может, дальновидны и более умны те, кого ругают за то, что своих отпрысков в чужеземные страны учиться/жить/работать отправляют.
Наверное, лучше постараться обеспечить детям возможность альтернативного гражданства, образования и занятости в других странах. Да и себе тоже.
Наверное. Но чувашский язык в этом не помощник.
Цитата(bf21 @ Jul 21 2017, 22:00)
Такая нетерпимость к другим языкам, культурам...
Где?! Мы очень даже лояльны к чувашскому языку и местной культуре, пока нас не начинают этим душить. Поглядеть - с удовольствием, похлопать - пожалуйста, но участвовать - увольте.
Сообщение отредактировал ANEMONA - Jul 23 2017, 16:11
как же предательство родного языка? Эти ж сцуки даже думать начинают на бусурманском, не говоря об их детях!
за океаном чувашам рай, там все на чувашском говорят
Сообщение отредактировал Tref - Jul 21 2017, 23:18
--------------------
"... а тех, кто против демократии, сажать и расстреливать!". Радикалам кажется, что они строят в России что-то вроде Швеции - построят опять Колыму. У нас все впереди. Эта мысль тревожит.
Мне физика и тригонометрия тоже тяжело давались, давайте отметим эти предметы я ни разу ни тангенс ни логарифм не вычислял как школу закончил.
Опять этот прием. К чему апеллировать к другим предметам? Зачем сравнивать несопоставимые вещи? Что-то я не слышу призывов даже уменьшить количество часов по физике или математике.
Вы можете ненавидеть физику, презирать математику и испытывать отвращение к тригонометрии. Это ваши проблемы. Но когда, то же самое испытывают к моему языку те, кого заставляют изучать чувашский - это совершенно другое.
То, что подавляющее количество выпускников школ, из-за полного отсутствия мотивации в изучении языка, из-за дебильной подачи материала, выходят неучами и тихо ненавидят чувашский язык - это факт. И вы это знаете. И этот факт, меня категорически не устраивает.
Зачем делать то, что никому не нужно, да еще с опасным, отрицательным результатом?
Мдаааа. Вот мне ,честно слово, стыдно за Вас "патриотов", отказаться от родного языка означает отказаться от национальности или отказаться вообще от истории. Большая часть культуры передается через язык. Что бы нам сказали праотцы за такое отношение к родному языку ? Вам предложили не изучать родной язык Вы и рады, смешно. Завтра скажут вообще в школу не ходить Вы то же будете рады ?
Шо ж вы за язык-то цепляетесь? Без него родина хуже станет чтоль? Вот тема: https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=182425 - сколько плюсов, сколько патриотов. Ещё, как на Украине, давайте в паха-теревскую одежду всех школьников! (как сувенир, или подарок, кстати, тема!) Это не у вас там минусы кончились за сегодня, под ратующими за отказ от чувашского, постами? Что за мелочность такая? Вы ж уникумом можете остаться, единственным носителем языка Не заходил в нац.ветку, но, уверен, там есть если и не копатели Черного моря, так единственные прародители и хранители всего и вся на Земле - точно... Проще надо быть. Теберщаранумодащурче
То, что подавляющее количество выпускников школ, из-за полного отсутствия мотивации в изучении языка, из-за дебильной подачи материала, выходят неучами и тихо ненавидят чувашский язык - это факт.
Интересно, каков процент тех, кто по окончании школы действительно владеет чувашским? Сразу после окончания и через 10, 20 лет (полагаю, такую статистику уже можно собрать – когда там обязаловку ввели? лет 20 назад?).
Интересно, каков процент тех, кто по окончании школы действительно владеет чувашским? Сразу после окончания и через 10, 20 лет (полагаю, такую статистику уже можно собрать – когда там обязаловку ввели? лет 20 назад?).
Владею на уровне, достаточном, чтобы с ребёнком уроки делать
Интересно, каков процент тех, кто по окончании школы действительно владеет чувашским? Сразу после окончания и через 10, 20 лет (полагаю, такую статистику уже можно собрать – когда там обязаловку ввели? лет 20 назад?).
Очевидно, вопрос риторический, ибо взросшие в чувашском лингво-окружении безо всяких экзаменов его сдадут на 5 (в общем владении, не знаю, - в диалоге) , а тот фанат, кто с нуля это изучал, может отпишется.
Справедливости ради – не показатель – носителей английского языка тоже у многих среди родственников нет, тем не менее учат, зачастую – более успешно, чем чувашский. Другое дело – что и методик, насколько понимаю, нормальных нет, да и заинтересованность отсутствует как у педагогов, так и у учащихся.
Изучение и знание английского, например, даёт возможность изучать английские источники информации, что полезно для расширения кругозора. Особенно, например, в научной, медицинской сфере или сфере высоких технологий. Хотя в медицинской сфере латинский может быть полезен. Там много терминов из латинского. Чувашский же язык даёт возможность национальную самоидентификации чувашей. Но с точки зрения доступа к знаниям я бы на первое место поставил язык математики. Как самый универсальный. Если же говорить, например о программистах, то им надо знать языки программирования. По сути это тоже языки. Только они сильно формализованы, как язык математики. И узкопециализированные языки общения человека с компьютером.
Ну а Путин правильно говорит, что не надо навязывать. Тут я с ним согласен.
Какой язык важен и нужен каждый сам может решить сам. Когда же идёт навязывание, за человека решает государство. Все-таки лучше оставить каждому человеку право выбора. Сделав изучение чувашского языка необязательным.