В нём каждому свойству (в нижней части окна) задаём значения «под себя», после чего, закрыв это окошко, выделяем весть текст (Ctrl-A), щёлкаем правой кнопки мыши на документе, в открывшемся меню выбираем «Обновить поле».
с.Ильинка, c. Куськино находятся в Моргаушском районе, чуваши - 98 %(не мной указанные данные, все с Росстата). Какое это имеет значение русские или нет проживают в конкретно данном селе???Если чувашское население там настолько доминирует. Ну составляет отдельно взятое село 2 % от Моргаушского района.
Да ну? А Ярославка, где живут потомки сосланных поляков с характерными фамилиями и внешностями, а Большой Сундырь, а Сергеевка? Да, подавляющее большинство коренных русских оттуда теперь уехали, но эти села основали именно русские, и они коренные там.
Тут некоторых судьба чувашского языка волнует до такой степени, что они считают знание чувашского языка взрослыми русскими людьми обязательным! до такой степени что не знающих предлагают
Цитата(ulput @ Dec 13 2016, 18:18)
В шею тебя....
Причём, это сакральное, как я теперь полагаю, знание - ставится выше элементарных школьных азов физики
Давайте попробуем задать позитивный вектор в этой теме. Я, кстати, пас - писал выше, в последнее время принципиально не лезу в этот спор, несмотря на начавшиеся в последнее время у ребенка проблемы из-за бестолкового учебника, и отсутствия в семье носителей языка. Даже помощь бабушки-соседки не помогает - она на языке из учебника не разговаривает, это какой-то придуманный язык. Немногие бабушки в чувашских деревнях понимают чувашский язык из учебника, по которому учат детей . Аргумент, часто приводимый - "а вот некоторые бабушки только по-чувашски знают" очень огорчителен. Они знают чувашский язык, но не тот, которому обучают по учебнику. Зы Если Вы помните по теме ранее - всегда нейтрально относился к этой теме, даже пытался как-то осадить нападавших на принудительное изучения языка. Сейчас сам на проблему нарвался, и руки опускаются - не знаю, что делать. Забесплатно литературному чувашскому никто не учит, учебник бестолковый, носителей языка в семье нет .
Сообщение отредактировал efim - Dec 13 2016, 22:20
... Зы Если Вы помните по теме ранее - всегда нейтрально относился к этой теме, даже пытался как-то осадить нападавших на принудительное изучения языка. Сейчас сам на проблему нарвался, и руки опускаются - не знаю, что делать. Забесплатно литературному чувашскому никто не учит, учебник бестолковый, носителей языка в семье нет .
С самого начала говорят, учат непонятно чему, не живому, а мертвому языку. Учебники вообще песня.
--------------------
"А что тут поделаешь. - Это что, гребанный план всех ирландцев."
Принято подразделять чувашский язык на верховой и низовой диалекты. Интересно, какой из них наиболее древний?
считается - верховой диалект "окающий" наиболее характерен булгарскому, низовой диалект "испорчен татарским"- "укание", но культурологически низовые ближе к булгарам, нежели верховые, у которых сильно влияние черемисов-марийцев.
--------------------
1.История, как проститутка - всем дает, но никому не принадлежит, а пользователи бьют друг другу морды, доказывая исключительное на нее право. 2.История народа, это - его путь во времени от истока к настоящему.
Давайте попробуем задать позитивный вектор в этой теме. Я, кстати, пас - писал выше, в последнее время принципиально не лезу в этот спор, несмотря на начавшиеся в последнее время у ребенка проблемы из-за бестолкового учебника, и отсутствия в семье носителей языка. Даже помощь бабушки-соседки не помогает - она на языке из учебника не разговаривает, это какой-то придуманный язык. Немногие бабушки в чувашских деревнях понимают чувашский язык из учебника, по которому учат детей . Аргумент, часто приводимый - "а вот некоторые бабушки только по-чувашски знают" очень огорчителен. Они знают чувашский язык, но не тот, которому обучают по учебнику. Зы Если Вы помните по теме ранее - всегда нейтрально относился к этой теме, даже пытался как-то осадить нападавших на принудительное изучения языка. Сейчас сам на проблему нарвался, и руки опускаются - не знаю, что делать. Забесплатно литературному чувашскому никто не учит, учебник бестолковый, носителей языка в семье нет .
самообразование - вот ключ к успеху, на личном примере убедился. учил английский на разных курсах, результат - ноль, взялся самостоятельно и о чудо - дело пошло и как! многие ли из нас за десять лет в школе и 5 лет ВУЗе овладели иностранным? - таких не знаю.... тут дело даже не в методиках и учебниках, а в системе .... академическая система способна дать только базовые знания но не практические, например, не способен наш выпускник ВУЗа по получении звания инженера- электронщика починить даже простенький приемник, по получении инж.-механика - автомобиль или швейную машину, так же и с языком - как бы прекрасны ни были учебники и методики по англ. или немец. языкам, почему то мы за 10 лет школы не можем ими овладеть..... Не опускайте руки, учите сами вместе с ребенком язык, это будет даже увлекательно.
Сообщение отредактировал Владимир Никифоров - May 1 2017, 12:25
--------------------
1.История, как проститутка - всем дает, но никому не принадлежит, а пользователи бьют друг другу морды, доказывая исключительное на нее право. 2.История народа, это - его путь во времени от истока к настоящему.
Что ни говорите, а польза от изучения языка есть. Вот, например:
Цитата
В соответствии с положением педагоги, подготовившие победителей межрегиональных, международных олимпиад по родным языкам, будут удостоены премий Главы Чувашской Республики в размере 100 тыс. рублей, подготовившие призеров – 50 тыс. рублей.
самообразование - вот ключ к успеху, на личном примере убедился. учил английский на разных курсах, результат - ноль, взялся самостоятельно и о чудо - дело пошло и как! многие ли из нас за десять лет в школе и 5 лет ВУЗе овладели иностранным? - таких не знаю.... тут дело даже не в методиках и учебниках, а в системе .... академическая система способна дать только базовые знания но не практические, например, не способен наш выпускник ВУЗа по получении звания инженера- электронщика починить даже простенький приемник, по получении инж.-механика - автомобиль или швейную машину, так же и с языком - как бы прекрасны ни были учебники и методики по англ. или немец. языкам, почему то мы за 10 лет школы не можем ими овладеть..... Не опускайте руки, учите сами вместе с ребенком язык, это будет даже увлекательно.
В смысле? На сколько нужно овладеть иностранным? В 11 классе сдавал по английскому выпускной экзамен, на 5 В Турции даж с чехами общался, это после 15 лет окончания школы.
--------------------
ТОСТ! Давайте же выпьем за прекрастных дам, и других мифических существ!
В смысле? На сколько нужно овладеть иностранным? В 11 классе сдавал по английскому выпускной экзамен, на 5 В Турции даж с чехами общался, это после 15 лет окончания школы.
ваши дети тоже сдают чувашский язык на четверки-пятерки, ну а с чехами можно и без английского обойтись...
самообразование - вот ключ к успеху, на личном примере убедился. учил английский на разных курсах, результат - ноль, взялся самостоятельно и о чудо - дело пошло и как! многие ли из нас за десять лет в школе и 5 лет ВУЗе овладели иностранным? - таких не знаю.... тут дело даже не в методиках и учебниках, а в системе .... академическая система способна дать только базовые знания но не практические, например, не способен наш выпускник ВУЗа по получении звания инженера- электронщика починить даже простенький приемник, по получении инж.-механика - автомобиль или швейную машину, так же и с языком - как бы прекрасны ни были учебники и методики по англ. или немец. языкам, почему то мы за 10 лет школы не можем ими овладеть..... Не опускайте руки, учите сами вместе с ребенком язык, это будет даже увлекательно.
почему под этим постом столько минусов, неужели чувашский национализм разглядели?
Тут некоторых судьба чувашского языка волнует до такой степени, что они считают знание чувашского языка взрослыми русскими людьми обязательным! до такой степени что не знающих предлагают Причём, это сакральное, как я теперь полагаю, знание - ставится выше элементарных школьных азов физики
Язык - средство коммуникации, коммуникация - путь к успеху, а физика... тоже ничего.