|
|
Кого волнует судьба чувашского языка? , Два разных подхода к языку
•
Кифа
|
|
Активный
Сообщений: 2 889
Из: Чебоксары
|
Цитата(коммуникабельный @ Oct 27 2016, 10:43) Вы отчасти правы, т.к заочная форма вообще не дает каких-либо знаний, если ты сам этого не захочешь.. Мои одногруппники, основную часть которых я встретил лишь на вручение, в том числе и красных дипломов, на сессиях никогда не видел.. Но это не мешает им занимать руководящие должности в том числе и Госсовете Чувашии Круто Вы на Госсовет наехали
--------------------
"Коль небо не дало, чего хочу, свершить не суждено, чего хочу; коль свято все, чего желает небо, то значит, все грешно, чего хочу" Омар Хайям
|
|
|
|
•
Butus
|
|
Активный
Сообщений: 1 066
Из: Moscow never sleep
|
Цитата(олег39 @ Oct 27 2016, 10:01) По части диалогов и образования, не тебе говорить. Чтобы не быть голословным, глянул твои посты. Дикий замес косноязычия, безграмотности и отсутствие даже намёка на самокритичность, при этом переизбыток самодовольства, бахвальства и быковатости - лютой колхозной бычки. Меня не покидает ощущение, что ты и есть герой анекдота "Жысь удалась" )) Очнись вася! Не о нас сейчас речь!!! Когда мой сын-эгоист начнет твою маньку на рабочем месте отчитывать и дрючить за некомпетентность посмотрим как ты запоешь! Снова хамарял будут виноваты))))
--------------------
Население деморализовано неистовством демократии.©
|
|
|
|
•
коммуникабельный
|
|
дядя Юра... со своим мнением
Сообщений: 10 417
Из: Чебоксары
|
Цитата(TEHh @ Oct 27 2016, 10:23) Юрий, так мы и не слышим НИЧЕГО. Ни одного внятного аргумента, в пользу обязательного обучения чувашского языка в школе. Ни на что это обучение не влияет абсолютно. Выпускник школы как не знал, так и не знает чувашского языка. Нигде он его не применяет. Нечуваши прекрасно себя чувствуют в Чувашии и не нуждаются в знании языка во всех сферах своей жизни. Еще раз. Вы же юрист. Давайте по пунктам - для чего учить чувашский нечувашам? Сможете написать четко, ясно и доходчиво? 1. это часть образовательной программы и не вам ее отменять, я думаю, что люди с педагогическим образованием и проекцией на региональную специфику ее принимали и утверждали. 2. носителей чувашского языка и его культуры всего несколько тысяч, а русскоязычных миллионы и поэтому этот язык, как и амурских барсов надо сохранять(эти барсы кстати судя по вашей логике вам не пригодятся и не нужны ни в коем разе). 3. сохранять и приумножать в РФ то что ненужно 95% населения, надо только директивными методами на законодательном уровне, иначе нация вымрет и останутся, как последние из могикан, только д. Юра и его дети 4. устраивать факультативное обучение чувашского, как и иного предмета не спасет ситуацию описанную в п.2., так как если в перспективе предмет, который в будущем не принесет дивиденды ни ребенку ни его родителям, то желающих его изучать не будет. 5. Если убрать изучение чувашского языка, то более 600 преподавателей,люди у которых семьи будут выброшены на улицу.. современная буржуазная система развития "социально ориентированного" государства беспощадна .. 6. Принцип федерализма заложенная в Конституции РФ предусматривает в том числе определенные решения в вопросах образования и примеры тому есть Татария, Коми, Бурятия, Чечня, Башкирия и мы не должны устраивать революцию из-за нежелания в том числе и большинства жителей региона.. в некоторых нац регионах, как Коми, соотношение 1 к 99, но там нац язык преподают и не на факультативном уровне. 7. Понятно, что чувашского, как предмета ЕГЭ нет, это же хорошо, но без него не возможно аттестоваться для перехода в 5 класс и тд. 8. в силу возможно неправильного (усредненного) преподнесения предмета как для желающих носителей и не носителей чувашского языка желающих его изучать и всех остальных возникает конфликт, который можно исключить изменением формы его подачи ученикам (веселые картинки, слайды, приглашение творческой интеллигенции и тд.). 9. Но снижать часы русского языка за счет чувашского тоже не вариант и поэтому надо его приблизить к средне федеральному . это мнение обычного родителя, дети которого учатся в обычной чебоксарской школе
|
|
|
|
•
Axelbant
|
|
Грамотный романтик
Сообщений: 1 920
Из: 20 века
|
Цитата(Butus @ Oct 27 2016, 09:00) Чтоб вы не расслаблялись Мои дети чувашский знаю! Молодежь шас циничная и грамотная! Поизмывались над народом и хватит! Мне было больно смотреть, как страдает мой черный народ... (фильм "Не грози южному централу"). Не измывались на чувашским народом, а в свое время даже от трахомы вылечили. Чувашей всегда уважали за трудолюбие и скромность, но не нужно ждать, что будут уважать только за национальность. Хорошего человека видно всегда, горлопана и скота - тоже. За поведение всегда платят отношением, и никого в нашей многонациональной стране не унижали за его национальность. Сообщение отредактировал Axelbant - Oct 27 2016, 12:19
|
|
|
|
•
коммуникабельный
|
|
дядя Юра... со своим мнением
Сообщений: 10 417
Из: Чебоксары
|
Цитата(ANEMONA @ Oct 27 2016, 11:29) Опять! Это о ком? Конкретно. С доказательствами. Без трёпа. опять
|
|
|
|
•
ANEMONA
|
|
nemorosa
Сообщений: 11 378
|
Цитата(коммуникабельный @ Oct 27 2016, 12:12) 1. это часть образовательной программы и не вам ее отменять, я думаю, что люди с педагогическим образованием и проекцией на региональную специфику ее принимали и утверждали. 2. носителей чувашского языка и его культуры всего несколько тысяч, а русскоязычных миллионы и поэтому этот язык, как и амурских барсов надо сохранять(эти барсы кстати судя по вашей логике вам не пригодятся и не нужны ни в коем разе). 3. сохранять и приумножать в РФ то что ненужно 95% населения, надо только директивными методами на законодательном уровне, иначе нация вымрет и останутся, как последние из могикан, только д. Юра и его дети 4. устраивать факультативное обучение чувашского, как и иного предмета не спасет ситуацию описанную в п.2., так как если в перспективе предмет, который в будущем не принесет дивиденды ни ребенку ни его родителям, то желающих его изучать не будет. 5. Если убрать изучение чувашского языка, то более 600 преподавателей,люди у которых семьи будут выброшены на улицу.. современная буржуазная система развития "социально ориентированного" государства беспощадна .. 6. Принцип федерализма заложенная в Конституции РФ предусматривает в том числе определенные решения в вопросах образования и примеры тому есть Татария, Коми, Бурятия, Чечня, Башкирия и мы не должны устраивать революцию из-за нежелания в том числе и большинства жителей региона.. в некоторых нац регионах, как Коми, соотношение 1 к 99, но там нац язык преподают и не на факультативном уровне. 7. Понятно, что чувашского, как предмета ЕГЭ нет, это же хорошо, но без него не возможно аттестоваться для перехода в 5 класс и тд. 8. в силу возможно неправильного (усредненного) преподнесения предмета как для желающих носителей и не носителей чувашского языка желающих его изучать и всех остальных возникает конфликт, который можно исключить изменением формы его подачи ученикам (веселые картинки, слайды, приглашение творческой интеллигенции и тд.). 9. Но снижать часы русского языка за счет чувашского тоже не вариант и поэтому надо его приблизить к средне федеральному . это мнение обычного родителя, дети которого учатся в обычной чебоксарской школе Аргументы - умереть не встать! 1. Всё изменяемо. (В 1917 году тоже считалось, что царская власть - богоданная, "и не вам ее отменять"...) 2. Какая связь между сохранием ч.я. и попыткой навязывания его не-чувашам? Вы всерьёз думаете, что сторонние люди сохранят ненужный и чуждый им язык?! 3. Зачем "сохранять и прЕумножать" то, что не нужно? А нужное сохранится само. 4. Вообще не аргумент. 5. Когда закрывались промышленные предприятия республики, кого волновало, как будут жить эти люди, носители ч.я., между прочим? Значит, многотысячные массы чуваш можно было без проблем оставить без работы, а полтысячи преподов - ни боже мой? 6. Переведите на русский, ничего не понять. 7. Точно? 8. Нафиг ваши весёлые картинки и слайды, если дети доведены до слёз. 9. Чо? Сообщение отредактировал ANEMONA - Oct 27 2016, 13:55
--------------------
Мы девять месяцев рожаем лето!
|
|
|
|
•
Кифа
|
|
Активный
Сообщений: 2 889
Из: Чебоксары
|
Цитата(коммуникабельный @ Oct 27 2016, 12:12) 1. это часть образовательной программы и не вам ее отменять, я думаю, что люди с педагогическим образованием и проекцией на региональную специфику ее принимали и утверждали. 2. носителей чувашского языка и его культуры всего несколько тысяч, а русскоязычных миллионы и поэтому этот язык, как и амурских барсов надо сохранять(эти барсы кстати судя по вашей логике вам не пригодятся и не нужны ни в коем разе). 3. сохранять и приумножать в РФ то что ненужно 95% населения, надо только директивными методами на законодательном уровне, иначе нация вымрет и останутся, как последние из могикан, только д. Юра и его дети 4. устраивать факультативное обучение чувашского, как и иного предмета не спасет ситуацию описанную в п.2., так как если в перспективе предмет, который в будущем не принесет дивиденды ни ребенку ни его родителям, то желающих его изучать не будет. 5. Если убрать изучение чувашского языка, то более 600 преподавателей,люди у которых семьи будут выброшены на улицу.. современная буржуазная система развития "социально ориентированного" государства беспощадна .. 6. Принцип федерализма заложенная в Конституции РФ предусматривает в том числе определенные решения в вопросах образования и примеры тому есть Татария, Коми, Бурятия, Чечня, Башкирия и мы не должны устраивать революцию из-за нежелания в том числе и большинства жителей региона.. в некоторых нац регионах, как Коми, соотношение 1 к 99, но там нац язык преподают и не на факультативном уровне. 7. Понятно, что чувашского, как предмета ЕГЭ нет, это же хорошо, но без него не возможно аттестоваться для перехода в 5 класс и тд. 8. в силу возможно неправильного (усредненного) преподнесения предмета как для желающих носителей и не носителей чувашского языка желающих его изучать и всех остальных возникает конфликт, который можно исключить изменением формы его подачи ученикам (веселые картинки, слайды, приглашение творческой интеллигенции и тд.). 9. Но снижать часы русского языка за счет чувашского тоже не вариант и поэтому надо его приблизить к средне федеральному . это мнение обычного родителя, дети которого учатся в обычной чебоксарской школе В каком из девяти пунктов - обоснование необходимости НЕЧУВАШАМ изучать ЧУВАШСКИЙ язык? Вас же об этом спрашивали.
--------------------
"Коль небо не дало, чего хочу, свершить не суждено, чего хочу; коль свято все, чего желает небо, то значит, все грешно, чего хочу" Омар Хайям
|
|
|
|
•
ANEMONA
|
|
nemorosa
Сообщений: 11 378
|
Цитата(коммуникабельный @ Oct 27 2016, 12:33) Опять бездоказательный трёп? Всегда так, юрист мудрейший?
--------------------
Мы девять месяцев рожаем лето!
|
|
|
|
•
коммуникабельный
|
|
дядя Юра... со своим мнением
Сообщений: 10 417
Из: Чебоксары
|
Цитата(Кифа @ Oct 27 2016, 12:42) В каком из девяти пунктов - обоснование необходимости НЕЧУВАШАМ изучать ЧУВАШСКИЙ язык? Вас же об этом спрашивали. тынц
|
|
|
|
•
олег39
|
|
кыц-кыц-кыц...
Сообщений: 7 694
Из: и-пизи
|
Цитата(Butus @ Oct 27 2016, 12:08) Очнись вася! Не о нас сейчас речь!!! Когда мой сын-эгоист начнет твою маньку на рабочем месте отчитывать и дрючить за некомпетентность посмотрим как ты запоешь! Снова хамарял будут виноваты)))) то есть, ты всерьёз предлагаешь мне задумываться над твоими фантазиями, ты спятил?
|
|
|
|
•
TEHh
|
|
Активный
Сообщений: 7 344
|
Цитата(коммуникабельный @ Oct 27 2016, 12:12) 1. это часть образовательной программы и не вам ее отменять, я думаю, что люди с педагогическим образованием и проекцией на региональную специфику ее принимали и утверждали. 2. носителей чувашского языка и его культуры всего несколько тысяч, а русскоязычных миллионы и поэтому этот язык, как и амурских барсов надо сохранять(эти барсы кстати судя по вашей логике вам не пригодятся и не нужны ни в коем разе). 3. сохранять и приумножать в РФ то что ненужно 95% населения, надо только директивными методами на законодательном уровне, иначе нация вымрет и останутся, как последние из могикан, только д. Юра и его дети 4. устраивать факультативное обучение чувашского, как и иного предмета не спасет ситуацию описанную в п.2., так как если в перспективе предмет, который в будущем не принесет дивиденды ни ребенку ни его родителям, то желающих его изучать не будет. 5. Если убрать изучение чувашского языка, то более 600 преподавателей,люди у которых семьи будут выброшены на улицу.. современная буржуазная система развития "социально ориентированного" государства беспощадна .. 6. Принцип федерализма заложенная в Конституции РФ предусматривает в том числе определенные решения в вопросах образования и примеры тому есть Татария, Коми, Бурятия, Чечня, Башкирия и мы не должны устраивать революцию из-за нежелания в том числе и большинства жителей региона.. в некоторых нац регионах, как Коми, соотношение 1 к 99, но там нац язык преподают и не на факультативном уровне. 7. Понятно, что чувашского, как предмета ЕГЭ нет, это же хорошо, но без него не возможно аттестоваться для перехода в 5 класс и тд. 8. в силу возможно неправильного (усредненного) преподнесения предмета как для желающих носителей и не носителей чувашского языка желающих его изучать и всех остальных возникает конфликт, который можно исключить изменением формы его подачи ученикам (веселые картинки, слайды, приглашение творческой интеллигенции и тд.). 9. Но снижать часы русского языка за счет чувашского тоже не вариант и поэтому надо его приблизить к средне федеральному . это мнение обычного родителя, дети которого учатся в обычной чебоксарской школе 1. Это называется спрятаться за закон. 2. Вы бы хоть со статистикой ознакомились. Чувашей насчитывается около полутора миллионов в России. Это пятое место по численности (недавно башкирам уступили, были на четвертом) в России. И с логикой у меня все нормально, барсов охранять нужно, но они же не претендуют на то, чтобы другие звери рычали и мяукали . 3. Никаких директивных методов раньше не было и все было замечательно. Язык жил и развивался. С середины 80-х чувашская речь все больше и больше звучала в городах Чувашии. Из пальца проблема высосана. 4. Да просто никто не будет ходить на факультатив. Нет никакой "такой" ситуации, вот и все 5. Я думаю, без работы они не останутся. Тем более многие преподаватели чувашского совмещают уроки истории и культуры родного края. 6. Еще раз, в большинстве национальных республик нет обязательного преподавания национального языка. 7. ... без комментария 8. Соглашусь. Яркий пример в г.Канаш. школа №3 - по чувашскому домашних заданий не задают и двоек не ставят, дабы избежать негатива на язык. 9. ... без комментария А по сути, вы почти прямо признали бесполезность изучения, т.к. "если в перспективе предмет, который в будущем не принесет дивиденды ни ребенку ни его родителям, то желающих его изучать не будет."
|
|
|
|
•
коммуникабельный
|
|
дядя Юра... со своим мнением
Сообщений: 10 417
Из: Чебоксары
|
Цитата(TEHh @ Oct 27 2016, 12:59) А по сути, вы почти прямо признали бесполезность изучения, т.к. "если в перспективе предмет, который в будущем не принесет дивиденды ни ребенку ни его родителям, то желающих его изучать не будет." это не моя фраза про бесполезность, эта фраза ваша и членов вашего кружка, просто в своих ответах я не стал делать акцент на это.. мне этот язык нужен и я его использую ежедневно, и мои дети с интересом его изучают и будут его применять в общении с носителями этого языка
|
|
|
|
•
коммуникабельный
|
|
дядя Юра... со своим мнением
Сообщений: 10 417
Из: Чебоксары
|
если вас не устраивают мои ответы, то просьба обратиться в гороно, минобр, прокуратуру и "царю батюшке" местным и федеральному
|
|
|
|
•
ANEMONA
|
|
nemorosa
Сообщений: 11 378
|
Цитата(коммуникабельный @ Oct 27 2016, 13:17) мне этот язык нужен и я его использую ежедневно, и мои дети с интересом его изучают и будут его применять в общении с носителями этого языка Используйте, изучайте и применяйте, бог в помощь. Ответьте только, почему школьники обязаны быть солидарными с вами? Почему из-за ваших националистических интересов страдают дети?
--------------------
Мы девять месяцев рожаем лето!
|
|
|
|
•
Axelbant
|
|
Грамотный романтик
Сообщений: 1 920
Из: 20 века
|
Цитата(коммуникабельный @ Oct 27 2016, 12:12) 1. это часть образовательной программы и не вам ее отменять, я думаю, что люди с педагогическим образованием и проекцией на региональную специфику ее принимали и утверждали. 2. носителей чувашского языка и его культуры всего несколько тысяч, а русскоязычных миллионы и поэтому этот язык, как и амурских барсов надо сохранять(эти барсы кстати судя по вашей логике вам не пригодятся и не нужны ни в коем разе). 3. сохранять и приумножать в РФ то что ненужно 95% населения, надо только директивными методами на законодательном уровне, иначе нация вымрет и останутся, как последние из могикан, только д. Юра и его дети 4. устраивать факультативное обучение чувашского, как и иного предмета не спасет ситуацию описанную в п.2., так как если в перспективе предмет, который в будущем не принесет дивиденды ни ребенку ни его родителям, то желающих его изучать не будет. 5. Если убрать изучение чувашского языка, то более 600 преподавателей,люди у которых семьи будут выброшены на улицу.. современная буржуазная система развития "социально ориентированного" государства беспощадна .. 6. Принцип федерализма заложенная в Конституции РФ предусматривает в том числе определенные решения в вопросах образования и примеры тому есть Татария, Коми, Бурятия, Чечня, Башкирия и мы не должны устраивать революцию из-за нежелания в том числе и большинства жителей региона.. в некоторых нац регионах, как Коми, соотношение 1 к 99, но там нац язык преподают и не на факультативном уровне. 7. Понятно, что чувашского, как предмета ЕГЭ нет, это же хорошо, но без него не возможно аттестоваться для перехода в 5 класс и тд. 8. в силу возможно неправильного (усредненного) преподнесения предмета как для желающих носителей и не носителей чувашского языка желающих его изучать и всех остальных возникает конфликт, который можно исключить изменением формы его подачи ученикам (веселые картинки, слайды, приглашение творческой интеллигенции и тд.). 9. Но снижать часы русского языка за счет чувашского тоже не вариант и поэтому надо его приблизить к средне федеральному . это мнение обычного родителя, дети которого учатся в обычной чебоксарской школе В общем со всем согласен. Мера должна присутствовать во всем. Ни в коем случае нельзя прекращать преподавание чувашского языка, вот только главное не переусердствовать. Не за счет сокращения часов по русскому языку. Ведь русские, даже изучая чувашский язык, не станут носителями чувашского языка, т.к. не используют его в разговоре с родными. А вот те чуваши, у которых есть с кем поговорить на родном языке (бабушка в деревне, или в семье на чувашском общаются) - им конечно нужно не забывать родную речь, развивать ее. Просто согласитесь, что у нас перестарались и ОБЯЗАЛИ всех учить "родной" язык, хотя для многих он не родной вовсе и не станет. Вместо этого ограничили изучение русского языка.
|
|
|
|
|
|
4 чел. читают эту тему (4 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
|