В нём каждому свойству (в нижней части окна) задаём значения «под себя», после чего, закрыв это окошко, выделяем весть текст (Ctrl-A), щёлкаем правой кнопки мыши на документе, в открывшемся меню выбираем «Обновить поле».
Вот сколько силюсь понять, для чего нечувашам учить чувашский, никакого здравомыслящего объяснения найти не могу. Не здравомыслящий ответ напрашивается только один - из вредности
Цитата(человек по имени Александр @ Oct 19 2016, 05:45)
...я живу на своей чувашской земле это вы не понимающие этого переезжайте в другой регион
Вам adys может подробно растолковать, чья земля есть Чувашия, кто тут хозяин, и кто на ней жил до и во время чувашского пришествия. Глубокий шовинизм в ваших речах наблюдается - на грани с фашизмом.
--------------------
Я никогда не выступал против чувашей и других народов, все хорошие мужики. Но я против мучительства и насилия в школах над детьми, ибо сам был жертвой такого насилия в течение девяти лет. Окроме отвращения это ни к чему не приведёт.
--------------------
Все права чувашского языка и любого национального записаны в Конституции РФ. Это языковое равноправие, соблюдение языковых прав, которое соблюдается пока только на бумаге в основном. Так в реальности делается в Швейцарии, Швеции, Финляндии, Норвегии, в некоторых странах Африки, например в ЮАР 11 гос.языков, в Боливии 37, в Индии 23. При этом это не означает, что должно быть принудительное изучение чувашского языка. Вовсе нет. Но предоставлять более широкие информационные возможности в органах власти, СМИ и печати для чувашского населения необходимо. Меня, русского по национальности, всегда удивляло, что в Чувашии 72 % населения - чуваши, и сами же гнобят свой язык и культуру, стыдятся своего чувашского происхождения. При этом процентная доля татар/русских в Татарстане или башкир/русских в Башкирии, или марийцев/русских в Марий Эл по отношению к русским, гораздо более меньшая, чем чуваш/русских в Чувашии, но там нет никакого стыда своего родного языка. Нужно уважать свои корни, язык и историю.
Ерунда, сами гнобить себя самого никто не может в априории, стыд тоже появляется не сам собой.... умный человек заглянет за кулисы и посмотрит, кто там кукловодит..... у татар и башкир защитный экран в виде ислама, у них есть вера, которая дает им силу противостоять, а другие народы и народности, в том числе и марийцы, поставленные в равные условия, ничем от чувашей не отличаются, кавказцы не в счет - они горами закрыты....
...ведь у меня масса доводов за обучение чувашскому языку, а вы не можете допетрить, ну никак....
У вас доводы, а у меня обстоятельства. Петри - не петри, а язык не нужен ни чувашам, ни нечувашам тем паче. Хотите спасти язык - не прививайте к нему отвращение людей. А после - заинтересуйте им прежде чувашский народ. Тогда те единицы, кому он дорог, сохранят, преукрасят и обогатят его; донесут до потомков.
--------------------
Ученица МБОУ «СОШ № 49» города Чебоксары София Ермолаева прошла конкурсный отбор и примет участие во Всероссийском «Конкурсе творчества учащихся на родных языках» в номинации «Вокальное творчество на родных языках».
Конкурс творчества проводится в рамках Всероссийского мастер-класса учителей родных языков, включая русский. Мастер-класс проводится с 2007 года и является федеральной площадкой, объединяющей учителей общеобразовательных организаций, деятельность которых направлена на сохранение языков и культур народов России, формирование общероссийской гражданской идентичности. В 2016 году мероприятие посвящено теме Федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)».
Сообщение отредактировал PMPM - Oct 20 2016, 20:01
Но я против мучительства и насилия в школах над детьми, ибо сам был жертвой такого насилия в течение девяти лет. Окроме отвращения это ни к чему не приведёт.
Аналогично. И привело ведь. Даже у сына уже отвращение.
--------------------
может нам тоже надо законодательно закрепить право на сохранение нашей идентичности как это сделали якуты... Конституционный суд: Вся территория Якутии — это историческая родина якутского народа тут
Я никогда не выступал против чувашей и других народов, все хорошие мужики. Но я против мучительства и насилия в школах над детьми, ибо сам был жертвой такого насилия в течение девяти лет. Окроме отвращения это ни к чему не приведёт.
как можно один из предметов общеобразовательного курса школы называть насилием? может педагог вам попался посредственный.. мои с радостью учат чувашский и я уверен, что они останутся продолжателями идеи сохранения чувашской идентичности
может нам тоже надо законодательно закрепить право на сохранение нашей идентичности как это сделали якуты... Конституционный суд: Вся территория Якутии — это историческая родина якутского народа тут
зачем? якутов меньше полумиллиона, почти столько же сколько навахо и чероки, создание резервации возможно оправдано, многие люди живут оленеводством, охотой и промыслом рыбы на уровне средневековья. Создание резервации это размежевание и гарантированное закрепление охотничьих угодий и пастбищ. Зачем Чувашию превращать в "индейскую" резервацию? Дикости у нас и без того хватает, а промыслов никаких нет.
Сообщение отредактировал олег39 - Oct 24 2016, 12:36
как можно один из предметов общеобразовательного курса школы называть насилием? может педагог вам попался посредственный.. мои с радостью учат чувашский и я уверен, что они останутся продолжателями идеи сохранения чувашской идентичности
это не один из предметов общеобразовательного курса, этот предмет - так называемая национальная компонента. твои пусть хоть что учат, зачем нечувашам чувашский язык названый отчего то родным, и как ты себе представляешь сохранение нечувашами чувашской идентичности?
мои с радостью учат чувашский и я уверен, что они останутся продолжателями идеи сохранения чувашской идентичности
Нечуваши ничего не имеют против сохранения идентичности. Я даже думаю, что они наоборот, только "ЗА". За разнообразие национальностей и культур. Это одна из уникальностей нашей страны. Причем это "ЗА" подтверждается мощнейшей государственной поддержкой языка на всех уровнях.
В то же время, через принудительное обучение чувашскому языку в школах, нечувашам прививается стойкий негатив. Это факт. И этот факт неутешительный.
Не было раньше такого. Даже в чувашских школах (по словам моих родителей) нечуваши освобождались от уроков чувашского. Т.е. на занятия ходили, но спроса с них не было .