В нём каждому свойству (в нижней части окна) задаём значения «под себя», после чего, закрыв это окошко, выделяем весть текст (Ctrl-A), щёлкаем правой кнопки мыши на документе, в открывшемся меню выбираем «Обновить поле».
Не спугните, сейчас мы все узнаем много нового: уже есть древнеславянский язык, скоро появится древнечувашская письменность. Наш уважаемый специалист, возможно,не понимает разницу между буквами и звуками. Ведь есть буква "я", а звука "я" нет.
Сообщение отредактировал Annieannie - Sep 8 2016, 06:34
--------------------
Апрель — ака уйăхĕ, ака — «сев, пахота», в этом месяце начинались земледельческие работы. «Лето» по-чувашски — çу, и это же слово означает «май». Июнь — çĕртме уйăхĕ, çĕртме — «паровая пашня», в этом месяце пахали паровые, то есть отдыхающие земли.
Да, бледно по сравнению с
Цитата
По распоряжению Туркменбаши дни недели были переименованы в «главный день», «молодой день», «подходящий день» и т. п. В честь «Рухнамы» суббота получила название «рухгюн» (духовный день). Январь, по решению Туркменбаши, в Туркмении называется «туркменбаши», февраль — «байдак» (месяц знамени), март — «новруз» (в честь Иранского Нового года, издавна усвоенного туркменами), апрель — «гурбансолтан-эдже» (так зовут мать президента), май — «махтумкули» (так зовут любимого поэта президента), июнь — «огуз» (в честь мифического прародителя тюрков Огуз-хана), июль — «горкут-ата» (герой туркменского эпоса). ...
До какого класса изучается чувашский язык в школе??
До 9-го включительно, а в десятых-одиннадцатых появляется чувашская литература, но там уже читали произведения чув.писателей на русском)) в лицее, во всяком случае, так)
уже появилась, современные чуваши зачастую не понимают того, что написано в "Хыпар" итп.:
Цитата
на "усложнённый" чувашский язык порой жалуются не только обычные граждане, но и депутаты. В прошлом году на заседании республиканского правительства при подведении итогов программы о языках вице-спикер Олег Мешков пожаловался на трудности перевода при чтении чувашской периодики. "Я - коренной чуваш, считаю, что чувашский язык хорошо знаю - в школе учил. Но читая современные газеты, я не понимаю половину того, о чём там пишут. Приходится перечитывать раз пять, чтобы понять. Я понял: хорошо освоили деньги, что так усложнили язык, что теперь на чувашском языке не понятно"
«У нас ЧГУ готовит журналистов, педуниверситет готовит. Вообще в отдельных случаях, когда мне приносят поздравление на чувашском языке, как журналисты переводят на чувашский язык с русского языка — текст иной раз вообще нечитаемый и вслух не воспринимаемый. Поэтому ваша задача с учётом принимаемых решений посмотреть по-другому. Уже более 17 лет прошло, с 1994 года мы к этому вопросу вообще не возвращались — было всё на самотёке», — заметил Михаил Игнатьев.
Попрошу без нагнетания обстановки и упреков ответить на мой вопрос, кто действительно знает: Удалось ли кому-то отказаться от обязательного обучения чувашскому языку в школе своего ребёнка/детей?
Прошу реальные примеры. Огромное спасибо тем, кто откликнется
--------------------
Попрошу без нагнетания обстановки и упреков ответить на мой вопрос, кто действительно знает: Удалось ли кому-то отказаться от обязательного обучения чувашскому языку в школе своего ребёнка/детей?
Прошу реальные примеры. Огромное спасибо тем, кто откликнется
Знаю лишь то, что в классе у дочери был мальчик из кавказской богатой и известной в Чебоксарах семьи. Родители мальчика договорились с школой, и их ребенок не ходил и не учил местную компоненту, в тч и чувашский язык. При этом, ему формально по общей его успеваемости выставили какие то там оценки по местной компоненте в аттестат. Сейчас он учится в Лондоне.
Считать это отказом от изучения чувашского языка в общем то нельзя, тк оценки все одно ему были проставлены в аттестат, хоть и формально.
Сообщение отредактировал GIN - Oct 11 2016, 15:31
--------------------
Знаю лишь то, что в классе у дочери был мальчик из кавказской богатой
Ну скорее причина в этом. А как быть простым людям? Вроде, судя по законам обязаловки то и нет, а на самом то деле получается есть
--------------------
Вроде, судя по законам обязаловки то и нет, а на самом то деле получается есть
Я уже писал,что отказываться от чувашского языка если он, с Вашего молчаливого согласия, уже утверждён в годовой школьной программе, не законно.В его изучении нет никакой обязаловки.Есть непонимание,что же делать? Это отдельная тема.Вряд ли модератор одобрит мои коменты на этот счёт в этой теме.Но могу подсказать.Затребуйте устав школы.Имеете право.Ознакомьтесь с ним.Там должно быть положение о родительском комитете класса,школы.Комитет имеет право назначать родительские собрания, в том числе и без желания учителей.Родительские собрания без решения на то родительского комитета ничтожны.Обратите на это внимание.Это и будет юридическое начало...а дальше - отдельная тема,если кто захочет.
Сообщение отредактировал Gennadiy2 - Oct 11 2016, 22:00
Есть непонимание,что же делать? Это отдельная тема.Вряд ли модератор одобрит мои коменты на этот счёт в этой теме.Но могу подсказать.Затребуйте устав школы.Имеете право.Ознакомьтесь с ним.Там должно быть положение о родительском комитете класса,школы.Комитет имеет право назначать родительские собрания, в том числе и без желания учителей.Родительские собрания без решения на то родительского комитета ничтожны.Обратите на это внимание.Это и будет юридическое начало...а дальше - отдельная тема,если кто захочет.
Мы хотим на собрании поднять этот вопрос и подать коллективное заявление на имя директора от класса на переход на Базисный план обучения №1 (без ЧЯ) в следующем учебном году. Копии в Минобр ЧР/РФ, Рособрнадзор. Неужели это всё не имеет смысла? В личке сможете подсказать?
--------------------
Боримир, удачи!! Лишь бы родители класса были с Вами до конца, не испугались просьб директора остановиться. И очень-очень важно законодательно всё грамотно оформить, буквально каждое предложение сопровождать ссылками на соответствующие пункты законодательства.
Отвечаю в теме.Скорее всего Вы получите очередную отписку.Поддерживаю мнение Татьяны - "всё грамотно оформить". Если Вы внимательно ознакомитесь с законом РФ об образовании, то придёте к выводу - ТОЛЬКО родительский комитет,а не родительское собрание, является одним из ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ классом,школой.Родительский комитет,на основании родительского собрания принимает решение о введении в классе учебной программы.Имеем два документа.ПРОТОКОЛ собрания и РЕШЕНИЕ родительского комитета.Заказной почтой с уведомлением копии этих документов отправляем в адрес школы на имя директора.Для подстраховки я бы приложил к этим документам ещё один - Заявление от родителей с просьбой рассмотреть документы.По закону об обращении и заявлении граждан директор обязан ответить о принятых мерах по заявлению в течении 30 дней.Если он этого не сделает,то прокурор может оштрафовать его,есть такой закон.В ответе директор вынужден будет написать, какое движение будет у этих документов.Принимать единоличное решение, на решение родительского собрания, директор не имеет право, у него нет на это полномочий.Также он не имеет право отсылать данные документы в вышестоящий орган.Ему придётся созывать коллегиальный орган школы для обсуждения предложенной школьной программы - локального нормативного акта. Пока всё.
Gennadiy2, в какой статье ФЗ "Об образовании" говорится о том, что родительский комитет на основании родительского собрания принимает решение о введении в классе (или школы??) учебной программы? В каком нормативном акте расписано про учебные планы, про их выбор и утверждение на уровне школы? Родительский комитет школы, вероятно, утверждает, не комитет класса. Давайте соберем всю законодательную базу по этому вопросу, досконально изучим.