В нём каждому свойству (в нижней части окна) задаём значения «под себя», после чего, закрыв это окошко, выделяем весть текст (Ctrl-A), щёлкаем правой кнопки мыши на документе, в открывшемся меню выбираем «Обновить поле».
И не будет в итоге у детей ни русского, ни родного, ни татарского, ни английского... только общее представление. На откуп родителям - хотите хороший язык, суетитесь сами. Нашему правительству образованные люди не нужны в настоящее время.
Именно это и важно - общее представление.... Раньше так говорили, нам, студентам - мы вас учим учиться, а не делаем из вас готовых специалистов. Сегодняшний мир столь разнообразен, что выпускать из школ готовых узкоподготовленных индивидов глупо, школа должна выпускать учеников способных самостоятельно выбрать себе жизненный путь для дальнейшего развития, а для этого нужен кругозор.
--------------------
1.История, как проститутка - всем дает, но никому не принадлежит, а пользователи бьют друг другу морды, доказывая исключительное на нее право. 2.История народа, это - его путь во времени от истока к настоящему.
Де факто укрупнение уже давно происходит. Уже десять лет назад из МСК нас видели как приволжкая территория. Соответственно на сегодняшний день. Письма из налоговой приходят с обратным адресом Нижний Новгород. Прихожу в сбербанк за выпиской. Там говорят В НН нужно запросить. Получаю выписку и смотрю что там у меня приставы списали. А списание тоже происходит из НН. Так что процесс уже идет. Но думаю для Чувашии это минус. Будем как ГДР для Германии . Вроде и граждане но не совсем. А еще и со своим языком.
Процесс идет по всем направлениям, вот только куда нас заведет этот процесс...
--------------------
1.История, как проститутка - всем дает, но никому не принадлежит, а пользователи бьют друг другу морды, доказывая исключительное на нее право. 2.История народа, это - его путь во времени от истока к настоящему.
Именно это и важно - общее представление.... Раньше так говорили, нам, студентам - мы вас учим учиться, а не делаем из вас готовых специалистов. Сегодняшний мир столь разнообразен, что выпускать из школ готовых узкоподготовленных индивидов глупо, школа должна выпускать учеников способных самостоятельно выбрать себе жизненный путь для дальнейшего развития, а для этого нужен кругозор.
Вы о чем, уважаемый? Я речь вела не о студентах, а об учениках начальной школы, которые должны (нет, просто обязаны) к концу 9 класса научиться грамотно писать на государственном языке-русском, как собственно и на языке республики, который тоже государственный. Еще не мешало бы хоть как-то худо-бедно научиться говорить и чуть-чуть писать на одном из иностранных языков, хотя бы на бытовом уровне, а в идеале знать язык в совершенстве. А то видите ли как бывает, ребенок хотел написать "сосед", а написал "сосет"...
--------------------
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем. Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.
Именно это и важно - общее представление.... Раньше так говорили, нам, студентам - мы вас учим учиться, а не делаем из вас готовых специалистов. Сегодняшний мир столь разнообразен, что выпускать из школ готовых узкоподготовленных индивидов глупо, школа должна выпускать учеников способных самостоятельно выбрать себе жизненный путь для дальнейшего развития, а для этого нужен кругозор.
Ну и при чём тут чувашский язык? Зачем он нужен не-чувашам? Зато вот русский язык чувашам нужен не на уровне общего представления, а на уровне глубоко и твёрдого знания. Как и английский, кстати, в современных условиях. Вот и спросите с учётом всего этого прежде всего чувашскую мать, чего она хочет для своего ребёнка: общих представлений или крепких знаний по дисциплинам, которые обеспечат её ребёнку стабильное будущее в новом мире компьютерных и биологических технологий. Думаю, про чувашский язык заботливая и умная чувашская мать даже и не вспомнит в перечне необходимых знаний. А русская и подавно. И обе будут правы. Потому, что им не безразлично будущее их детей.
Сегодняшний мир столь разнообразен, что выпускать из школ готовых узкоподготовленных индивидов глупо, школа должна выпускать учеников способных самостоятельно выбрать себе жизненный путь для дальнейшего развития, а для этого нужен кругозор.
Вы о чем, уважаемый? Я речь вела не о студентах, а об учениках начальной школы, которые должны (нет, просто обязаны) к концу 9 класса научиться грамотно писать на государственном языке-русском, как собственно и на языке республики, который тоже государственный.
Не совсем корректно выразились.
Цитата(natalyushechka @ Jun 3 2016, 21:19)
к концу 9 класса научиться грамотно писать на государственном языке-русском,
тут да.
Цитата(natalyushechka @ Jun 3 2016, 21:19)
как собственно и на языке республики, который тоже государственный
тут не совсем, чувашский язык может и государственный в Чувашии, только родителям предоставляется возможность выбора родного языка для обучения в купе с русским. Только выбор этот игнорируется с молчаливого согласия местной власти.
--------------------
тут не совсем, чувашский язык может и государственный в Чувашии, только родителям предоставляется возможность выбора родного языка для обучения в купе с русским. Только выбор этот игнорируется с молчаливого согласия местной власти.
а где и как предоставляется возможность выбора?
--------------------
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем. Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.
Возможность выбора родного языка? В Чувашии нигде. В Чувашии у всех детей родной язык чувашский... т.е. все дети в Чувашии - чуваши. А так, существует два плана обучения, на выбор. С региональной составляющей и без нее. Вопрос на самом деле для Министерства Образоаания и Молодежной Политики Чувашии, только вопрос игнорится. Эту воду в ступе уже не раз толкли, никто не хочет лезть на рожен, проще забить на не родной чувашский и тянуть детей дома до общеобразовательного уровня, потом поступать в Питер, Нижний ....Москву.
Сообщение отредактировал Савл - Jun 5 2016, 00:06
--------------------
Возможность выбора родного языка? В Чувашии нигде. В Чувашии у всех детей родной язык чувашский... т.е. все дети в Чувашии - чуваши. А так, существует два плана обучения, на выбор. С региональной составляющей и без нее. Вопрос на самом деле для Министерства Образоаания и Молодежной Политики Чувашии, только вопрос игнорится. Эту воду в ступе уже не раз толкли, никто не хочет лезть на рожен, проще забить на не родной чувашский и тянуть детей дома до общеобразовательного уровня, потом поступать в Питер, Нижний ....Москву.
вопрос игнорится потому как минобр свой выбор сделало, а родителей никто не спрашивал за отсутствием в законодательстве учета мнения родителей.
--------------------
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем. Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.
вопрос игнорится потому как минобр свой выбор сделало, а родителей никто не спрашивал за отсутствием в законодательстве учета мнения родителей.
Минобр не может и должен решать, это вообще преступление, какой язык в семье родной. Это исключительно право родителей. А вот то, что в средних школах забывают родителям предлагать выбор одного из двух планов исключительно на совести директора школы.
--------------------
Минобр не может и должен решать, это вообще преступление, какой язык в семье родной. Это исключительно право родителей. А вот то, что в средних школах забывают родителям предлагать выбор одного из двух планов исключительно на совести директора школы.
Я когда интересовалась этим вопросом мне было отвечено, что школа тут ничего не может сделать, такую программу им спускают сверху. Наврали?
--------------------
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем. Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.
Я когда интересовалась этим вопросом мне было отвечено, что школа тут ничего не может сделать, такую программу им спускают сверху. Наврали?
. . . промолчать не значит соврать. При первом посещении школы, по весне, нужно было задать вопрос директору, а лучше письменно уведомить о желании обучаться по плану без национальной составляющей. . .по общеобразовательной программе, либо по плану с требуемой Вам нац. составляющей. Если просьба будет коллективной и предварительной, после отказа можно в прокуратуру. Если обращение будет единоличное, Вам ответят, что ваша просьба не может быть выполнена так как вы единственный родитель, изъявивший такое экстравагантное желание. Могут не отказать, а приписать к школе в другом конце города. .. . По этому, следует формировать группу размером с учебный класс, писать уведомления, официально, сначала директору, в Гороно, как практика показывает после 1 сентября в прокуратуру. . .на следующий год историю повторить. . .поскольку ваше заявление потеряли и учебный план уже сверстан. За год, вам промоют мозги, хуже всего может отразиться на ребенке. . . По мере обучения по нац. плану, в некоторых школах, вам дают понять, что ваш отрок бездарен, что ему нужно подтянуть с репетитором базовые предметы. И тут самым необыкновенным образом в вашей школе открываются платные курсы по этим предметам, с вашим же преподавателем. . . вне учебного плана. . .Вот как то так.
Сообщение отредактировал Савл - Jun 5 2016, 22:46
--------------------
но он же не сказал, что надо сберечь русский язык от чувашского языка.... защитить от всяких англоязычных фраз и блатного жаргона, это - да, есть такая угроза русскому языку, но чувашский то чем угрожает? что ваше чадо после школы дома через слово чувашизмы вставляет? - не верю..... изучайте глубоко все школьные предметы, и русский, и чувашский, и все другие предметы, вас к этому неустанно призывают, условия созданы - вперед!
--------------------
1.История, как проститутка - всем дает, но никому не принадлежит, а пользователи бьют друг другу морды, доказывая исключительное на нее право. 2.История народа, это - его путь во времени от истока к настоящему.
но он же не сказал, что надо сберечь русский язык от чувашского языка.... защитить от всяких англоязычных фраз и блатного жаргона, это - да, есть такая угроза русскому языку, но чувашский то чем угрожает? что ваше чадо после школы дома через слово чувашизмы вставляет? - не верю..... изучайте глубоко все школьные предметы, и русский, и чувашский, и все другие предметы, вас к этому неустанно призывают, условия созданы - вперед!
Вы просто трезво посмотрите на вещи: русским чувашский язык не нужен. Да и большинству чувашей тоже. В Восточной Европе живут прагматики, климат тут такой: только впадёшь в непрагматическое состояние, как на пороге зима. Непрагматики зиму в наших краях не переживали, поэтому все восточно-европейские народы всегда задают вопрос "а зачем мне это надо". И чуваши, и русские.
Вы просто трезво посмотрите на вещи: русским чувашский язык не нужен. Да и большинству чувашей тоже. В Восточной Европе живут прагматики, климат тут такой: только впадёшь в непрагматическое состояние, как на пороге зима. Непрагматики зиму в наших краях не переживали, поэтому все восточно-европейские народы всегда задают вопрос "а зачем мне это надо". И чуваши, и русские.
толпа не может знать - что хорошо, а что плохо, во все времена за толпу решало государство, ибо в обратном случае наступит хаос. Да, есть недовольные, это - нормально, пока они не хватаются за вилы..... например - армия? - а зачем мне надо? налоги? - а мне надо?
--------------------
1.История, как проститутка - всем дает, но никому не принадлежит, а пользователи бьют друг другу морды, доказывая исключительное на нее право. 2.История народа, это - его путь во времени от истока к настоящему.