В нём каждому свойству (в нижней части окна) задаём значения «под себя», после чего, закрыв это окошко, выделяем весть текст (Ctrl-A), щёлкаем правой кнопки мыши на документе, в открывшемся меню выбираем «Обновить поле».
Ничего искать не нужно. Достаточно согласовать для школы план обучения для детей чей родной язык русский, марийский,татарский... В Чувашии нет других планов обучения, кроме как для детей чей родной язык чувашский. Если кто обладает другой информацией ознакомьте меня пожалуйста, буду очень признателен. Право на изучение родного языка закреплено конституционным правом РФ, если не ошибаюсь.
Вот немного здесь есть: Статья 3 Закона ЧР от 25 ноября 2003 года №36 "О ЯЗЫКАХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" (с изм. и доп.): "В Чувашской Республике признается и защищается неотъемлемое право граждан любой национальности на развитие их родного языка и культуры ." А по поводу школы - не представляю, чтоб директор какой-то школы подписал или согласовал план, где нет чувашского языка. Там же абсолютная диктатура от региональных властей, вспомните хотя бы недавние выборы. Вот в чем проблема. Даже если законодательно можно найти лазейки...
Очень хочется задать вопрос на сайте Минобрнауки Чувашии. Как реализована эта статья, процедура реализации, может примеры есть, успешные. Со временем туго.
Сообщение отредактировал Савл - Nov 25 2015, 00:06
Очень хочется задать вопрос на сайте Минобрнауки Чувашии. Как реализована эта статья, процедура реализации, может примеры есть, успешные. Со временем туго.
Родителям при подобных ситуациях в Обрнадзоре советуют: 1. Написать коллективное заявление о выборе учебного плана (решение принимается большинством голосов). 2. Заранее, до педагогического совета передать заявление администрации школы. 3. В случае принятия неудовлетворяющего родителей учебного плана обратиться в Обрнадзор.
Вот немного здесь есть: Статья 3 Закона ЧР от 25 ноября 2003 года №36 "О ЯЗЫКАХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" (с изм. и доп.): "В Чувашской Республике признается и защищается неотъемлемое право граждан любой национальности на развитие их родного языка и культуры ." А по поводу школы - не представляю, чтоб директор какой-то школы подписал или согласовал план, где нет чувашского языка. Там же абсолютная диктатура от региональных властей, вспомните хотя бы недавние выборы. Вот в чем проблема. Даже если законодательно можно найти лазейки...
Мне кажется, что сейчас подходящее время для согласования плана языка. Вряд ли сейчас какой-то директор будет возражать, если кто-то не захочет, что бы его ребенок изучал тюркский язык. В связи с общеизвестными событиями.
Мне кажется, что сейчас подходящее время для согласования плана языка. Вряд ли сейчас какой-то директор будет возражать, если кто-то не захочет, что бы его ребенок изучал тюркский язык. В связи с общеизвестными событиями.
Если бы вы были последовательны, а главное, порядоШны в этом вопросе, то еще со времен холодной войны следовало бы запретить изучать английский язык еще в СССР в первую очередь! Как известно, СССР и РФ являлись и являются "врагом номер 1" для англо-саксов всех мастей (США, Великобритания, Канада, Австралия). И для стран НАТО... Следовательно, немецкий, французский, шведский, датский, финнский, польский... турецкий... и т.д. тоже следовало бы запретить, да ведь? Ну, это же ваша логика! Вообще, я бы вам посоветовал бы поизучать идеи Ататюрка в национальном вопросе республики Турция. Занимательно, надо сказать... Есть удивительные аналогии... с вашими идеями, уважаемый springstul... Можно прямо по пунктам выложить... что же у нас такое твориться на примере национальной политики Турции...
P.S. Турки, строго говоря, не являются тюрками (теми самыми Ашина). Это абсолютно точно. Более того, это враги их. Туркам до тюрков - как до Луны (извиняюсь за каламбур! ), как бы они не хотели этого. Поэтому, название группы языков в научной классификации не имеет ничего общего с действительностью. В этом смысле, чуваши ближе к тюркам Ашина, чем все другие т.н. тюркоязычные (включая соседей на том берегу - потомков телесцев). Ибо и мы (чуваши) и они (тюрки Ашина) - южные хунны... Вот такие пироги...
Это чтобы было понятно, что же вы все таки изучаете в школе...
Если бы вы были последовательны, а главное, порядоШны в этом вопросе, то еще со времен холодной войны следовало бы запретить изучать английский язык еще в СССР в первую очередь! Как известно, СССР и РФ являлись и являются "врагом номер 1" для англо-саксов всех мастей (США, Великобритания, Канада, Австралия). И для стран НАТО... Следовательно, немецкий, французский, шведский, датский, финнский, польский... турецкий... и т.д. тоже следовало бы запретить, да ведь? Ну, это же ваша логика! Вообще, я бы вам посоветовал бы поизучать идеи Ататюрка в национальном вопросе республики Турция. Занимательно, надо сказать... Есть удивительные аналогии... с вашими идеями, уважаемый springstul... Можно прямо по пунктам выложить... что же у нас такое твориться на примере национальной политики Турции...
P.S. Турки, строго говоря, не являются тюрками (теми самыми Ашина). Это абсолютно точно. Более того, это враги их. Туркам до тюрков - как до Луны (извиняюсь за каламбур! ), как бы они не хотели этого. Поэтому, название группы языков в научной классификации не имеет ничего общего с действительностью. В этом смысле, чуваши ближе к тюркам Ашина, чем все другие т.н. тюркоязычные (включая соседей на том берегу - потомков телесцев). Ибо и мы (чуваши) и они (тюрки Ашина) - южные хунны... Вот такие пироги...
Это чтобы было понятно, что же вы все таки изучаете в школе...
Некоторым людям нравятся змеи - они так красиво извиваются. Мне не нравятся.
Если бы вы были последовательны, а главное, порядоШны в этом вопросе, то еще со времен холодной войны следовало бы запретить изучать английский язык еще в СССР в первую очередь! Как известно, СССР и РФ являлись и являются "врагом номер 1" для англо-саксов всех мастей (США, Великобритания, Канада, Австралия). И для стран НАТО... Следовательно, немецкий, французский, шведский, датский, финнский, польский... турецкий... и т.д. тоже следовало бы запретить, да ведь? Ну, это же ваша логика! Вообще, я бы вам посоветовал бы поизучать идеи Ататюрка в национальном вопросе республики Турция. Занимательно, надо сказать... Есть удивительные аналогии... с вашими идеями, уважаемый springstul... Можно прямо по пунктам выложить... что же у нас такое твориться на примере национальной политики Турции...
P.S. Турки, строго говоря, не являются тюрками (теми самыми Ашина). Это абсолютно точно. Более того, это враги их. Туркам до тюрков - как до Луны (извиняюсь за каламбур! ), как бы они не хотели этого. Поэтому, название группы языков в научной классификации не имеет ничего общего с действительностью. В этом смысле, чуваши ближе к тюркам Ашина, чем все другие т.н. тюркоязычные (включая соседей на том берегу - потомков телесцев). Ибо и мы (чуваши) и они (тюрки Ашина) - южные хунны... Вот такие пироги...
Это чтобы было понятно, что же вы все таки изучаете в школе...
Милый котейка, увы и ах, но чуваши дальше всех остальных тюрок от тюрок Ашина в генетическом и культурном плане. А про язык ашиновских наймитов, увы и ах, имеются лишь только робкие предположения отдельных учёных.
Ибо и мы (чуваши) и они (тюрки Ашина) - южные хунны... Вот такие пироги...
Пироги, котейка, следующие: языковая принадлежность хунну неизвестна. Дыбо А. В. предполагает, что они были пра-тюрками. То есть, их язык является в одинаковой степенью предковым по отношению ко всем современным тюркским языкам, включая чувашский и татарский.
Если бы вы были последовательны, а главное, порядоШны в этом вопросе, то еще со времен холодной войны следовало бы запретить изучать английский язык еще в СССР в первую очередь!
А где в цитируемом Вами посте springstul идёт речь о запрете?!
Наш народ генетически освобожден от духа конфронтации, враждебности к другим, он добр и миролюбив. Чуваш скорее с себя снимет последнюю рубашку, чем ущемит другого. Но и прагматическое мышление ему не чуждо. Мне рассказали о выступлении одного старика на каком-то собрании по обсуждению итогов съезда ЧНК (1993). «Э, раньше у нас паспорта отбирали, чтобы в города не уезжали, - говорил он. – А теперь хотят русский язык отнять, чтобы наши дети нигде не могли учиться, кроме Чувашии. И кому они будут нужны без русского языка?» Просто сказано, но как мудро.
Сообщение отредактировал PMPM - Dec 29 2015, 11:03
Милый котейка, увы и ах, но чуваши дальше всех остальных тюрок от тюрок Ашина в генетическом и культурном плане. А про язык ашиновских наймитов, увы и ах, имеются лишь только робкие предположения отдельных учёных.
Чуваши ближе всех к тюркам Ашина. Хазария, где говорили на чувашском диалекте - это вотчина этих самых тюрок. Я уже не говорю о свидетельствах китайских летописей. Этнически мы и тюрки Ашина - одно и то же. Может вам китайцев почитать, кисонька? Про язык, киса, запямятовали о стелах из Орхона? Томпсен и Радлов - это "робкие предположения"?
Пироги, котейка, следующие: языковая принадлежность хунну неизвестна. Дыбо А. В. предполагает, что они были пра-тюрками. То есть, их язык является в одинаковой степенью предковым по отношению ко всем современным тюркским языкам, включая чувашский и татарский.
Дыбо как раз подтвердила, что хунну говорили на тюркском. Причем на Р-Л языке. 329 год - это не пратюркская эпоха. "Сючжи(войско) тулакан. Букёк(титул) ку тытан". Эту запись языка хунн поймет только чуваш. Это не просто наш Р-Л язык, это именно НАШ язык! До 370 года в Причерноморье, в Крыму, в Приазовье и далее на запад... осталось совсем немного.