В нём каждому свойству (в нижней части окна) задаём значения «под себя», после чего, закрыв это окошко, выделяем весть текст (Ctrl-A), щёлкаем правой кнопки мыши на документе, в открывшемся меню выбираем «Обновить поле».
adys, зайдите на современное чувашское кладбище, и что? вы думаете под русскими надписями лежат русские? нет. если цифры арабские на могильном камне значит должен быть захоронен араб? бредовая логика.
вполне логично писать на языке и системе письма на котором ведется делопроизводство в государстве, что вполне логично.
--------------------
может и так может и нет. даже пещерный человек который не знал счета пытался что-то нацарапать. А человек умеющий, имеющий хозяйство, ведущий торговую деятельность физически не может обходиться без системы мер, счета и передачи информации. это же вполне логично? у кого у тех же русских? те же русские находились на том же уровне за исключением священнослужителей, чиновников, купцов, дворян.
вы хотите вычленить отдельно чувашский народ и выставить его как нечто абсолютное, абсолюта быть не может, общение и торговля всегда была.
и русские и татары и марийцы и пр. в целом находились на одном уровне.
Вот в том-то и дело, что у русских были священнослужители, чиновники, купцы и дворяне, то есть, образованные классы, элита. Чувашский народ абсолютом не выставишь. В чём абсолют? Вокруг такие же малые этносы на такой же ступени развития. Касаемо русского и чувашского крестьянства, то русское всё же стояло на чуть более высоком уровне развития — то же земледелие у русских было на более высоком уровне. Тут нет ничего удивительного. Цивилизация шла с запада. Таковы исторические реалии.
adys, зайдите на современное чувашское кладбище, и что? вы думаете под русскими надписями лежат русские? нет. если цифры арабские на могильном камне значит должен быть захоронен араб? бредовая логика.
вполне логично писать на языке и системе письма на котором ведется делопроизводство в государстве, что вполне логично.
На тех самых булгаро-чувашских надгробиях эпитафии написаны не на чувашском языке, к тому же чётко указаны места рождения покоящихся под ними людей. Это всё выходцы из Средней Азии, выше я привела примеры их тахаллусов.
невозможно передавать информацию на основании ничего и вы сильно заблуждаетесь.
Опять двадцать пять, ну что за демагогия, не "ничего", а устно. Это разные понятия, у многих народов информация передавалась из поколений в поколения сказаниями, преданиями, песнями, былинами и прочими устными способами, а уже потом у некоторых появлялась письменность. Вот и у чуваш она появилась стараниями Яковлева. Это и не хорошо и не плохо - это просто факт!
Цитата(Nikuda @ May 13 2015, 14:09)
сам видел срубы с нумерацией бревен схожих с римскими цифрами
Вы попробуйте топором на бревне цифру 8 написать-вырубить или 6 арабским способом. А потом то же самое попробуйте римскими и познаете дзен.
Сообщение отредактировал Рабе Шахор - May 13 2015, 15:23
--------------------
Да я понимаю, что совершенно всё равно кто захоронен и каких кровей. Но дело в том, что под надписями, которые объявлены чувашскими, лежат выходцы из Средней Азии и Закавказья, и тут уж придётся либо крест снимать, либо трусы надевать.
P.S. Надписи-то не на чувашском языке. Кстати, тахаллусы "аль булгари" и "аль сувари" содержат только надписи на стандартном тюркском, а у тех надписей, которые объявлены "чувашскими", тахаллусы всё сплошь "хорезми". )))))
Ни у Егорова,ни в книге Чеченова цитату из которой вы привели,ни чего не говорится о том что эпитафии с тахаллусами "хорезми"-чувашские.Приведенная вами цитата со стр. 19 лишь часть, попытки объяснить наличие двуязычных эпитафий.
Ни у Егорова,ни в книге Чеченова цитату из которой вы привели,ни чего не говорится о том что эпитафии с тахаллусами "хорезми"-чувашские.Приведенная вами цитата со стр. 19 лишь часть, попытки объяснить наличие двуязычных эпитафий.
Н.И. Егоров заметил очень важное обстоятельство: нисбы и тахаллусы погребенных, начертанные на булгароязычных эпитафиях, прямо указывают на среднеазиатское происхождение покоящихся под надгробиями; ср.: Хасан ас-Самарканди, Хайбетель ибн Мухаммед аль-Дженди, шах Курасан ибн Мухаммедшейх ал-Кердари, Исмагилэш-Шемахи, Мобарак шах Курасани, Садреддинэш-Ширвани, Р-с эш-Шемахи, и т.д. [Юсупов, 1960, 49; Хакимзянов, 1978, 189-190; Егоров, 1984, 95].
Тут под булгарским языком понимается язык чувашского типа. Интересно то, что Юсупов объявил надписями первого типа те надписи, которые другие объявляют надписями второго типа, в частности, Чеченовым.
Сообщение отредактировал adys - May 13 2015, 21:38
Так почему я и пишу "чувашские" в кавычках. Там просто Ашмариным (никто за ним не перепроверял, всё приняли на веру) часть слов объявлена чувашскими.
Ашмарин по своему прав,тем более он внятно это обосновывает тем что арабица не подходит для тюркских(в нашем случае чувашский), и из-за отсутствия некоторых звуков при написании арабицей эти звуки заменяются близкими по звучанию. Вполне логичное объяснение. Я бы вообще, язык 2-го стиля назвал бы старочувашским или проточувашским т.к. он содержит все признаки современного чувашского языка.
Тут под булгарским языком понимается язык чувашского типа. Интересно то, что Юсупов объявил надписями первого типа те надписи, которые другие объявляют надписями второго типа, в частности, Чеченовым.
Ничего не попишешь,"хорезмийские" эпитафии остаются з-язычные. Ошибки Чеченова это его ошибки,возможно поторопился с выводами не разобравшись или неправильно поставленный текст несущий уже в целом другой смысл.
Ничего не попишешь,"хорезмийские" эпитафии остаются з-язычные. Ошибки Чеченова это его ошибки,возможно поторопился с выводами не разобравшись или неправильно поставленный текст несущий уже в целом другой смысл.
Так их эпитафиями первого стиля только Юсупов и считает. А все остальные эти эпитафии считают эпитафиями второго стиля. Кто ж тут тогда ошибся?)))
Так кто же считает те эпитафии 2-м стилем?Чеченова пока трогать не будем.
Да все, кроме Юсупова. Это уже общее место, набившее оскомину, что под тахаллусами Сувари и Булгари лежат те, кому написали з-язычные эпитафии, а под тахаллусами "из Средней Азии" лежат товарищи с р-язычными эпитафиями.
Идиот давно уж в вашем форуме нет, а он все еще вам снится?
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Вот в том-то и дело, что у русских были священнослужители, чиновники, купцы и дворяне, то есть, образованные классы, элита. Чувашский народ абсолютом не выставишь. В чём абсолют? Вокруг такие же малые этносы на такой же ступени развития. Касаемо русского и чувашского крестьянства, то русское всё же стояло на чуть более высоком уровне развития — то же земледелие у русских было на более высоком уровне. Тут нет ничего удивительного. Цивилизация шла с запада. Таковы исторические реалии.
вот видите, мы плавно переходим уже в другую тематику, а именно почему отсутствовала письменность. письменность сама по себе на ровном месте не может отсутствовать. письменность это прерогатива государства и народа его представляющего. я не прав?
--------------------
Нет не на одном. Были такие берестяные грамоты у русских. так чуть не тыщу лет назад простые люди писали, не купцы. в интернете про это есть. Еслиб не было разницы то все и русские тоже учились бы у европы одновременно. а так передавались знания и учились менее развитые у более. Равенства не было.
это бесспорно, у русских это берестяные грамоты, у монгольских на коже, у египтян на папирусе. кому на чем сподручнее.
письменность это не признак образованности и культуры, письменность это прежде всего признак государства. если имеем ввиду средние и более ранние века.