В нём каждому свойству (в нижней части окна) задаём значения «под себя», после чего, закрыв это окошко, выделяем весть текст (Ctrl-A), щёлкаем правой кнопки мыши на документе, в открывшемся меню выбираем «Обновить поле».
А некоторые народы севера могут одним словом выразить русские фразы типа : "Снег , выпавший после полнолуния , когда дул восточный ветер" или , "Снег , выпаший при северном ветре и уплотнившийся после того , как небо мерцало зелёным цветом" . И чо ?
эта старая байка, сколь неправдива, столь и глупа. Понятно, что у народов существующих в условиях снега круглый год, найдётся пара десятков прилагательных для обозначения состояния этого самого снега. А все эти "поэтические" описания: выпаший при северном ветре и уплотнившийся после того , как небо мерцало зелёным цветом доступны уже на русском реально там: сухой-чистый, сухой-мёрзлый, сухой-грязный, мокрый-мёрзлый... мокрый-заветреный-мёрзлый ну и т.д - никакой поэзии И чо ?
Сообщение отредактировал олег39 - Feb 25 2015, 20:15
Допускаю конечно, что русский просто "въелся" в сознание, но остальные языки вообще...нечто. Китайцы-вьетнамцы чирикают что-то, немцы лают...в английском всякие: the, сесtrа....по фrанцузки уже сносно картавлю, там кругом: "паrдон", поляки "пшекают". Но языки наших автономий просто жесть. Слышал как мордва разговаривает, марийцы....ужос просто, абракадабра, как ребёнок из мультфильма "жил-был пёс")). А чисто на слух, чувашский акцент в русском ужасно звучит. Ни английский, ни немецкий, ни грузинский..именно чувашский, остальные акценты и неправильный порядок слов почему-то не так воспринимаются. А самое ужасное, что не могу на слух воспринимать, так это горловое пение, йодль дурацкий.... . Нам в автобусе диск поставили, толпа заорала: "вырубайте на ...". Просто не могу объяснить реакцию...певцов пришить охота на месте)).
Во-первых , огроменное спасибо за эти мысли , мой большой русский брат !!! Без всякого ёрничества ! Поясню в конце поста . А Ваши страхи и антипатии можно пояснить одной мыслью - страх рождается и от незнания . Ладно там итальянцы , немцы , французы и англичане разные . Они-то далеко ! А эти чуваши , мари , мордва , ...- эти-то рядом и тарабарят о чём-то под боком . О чём говорят , что замышляют ? Подсознание порой с человеком прямо чудеса творит !!! Если интересно , могу более пространно пояснить вопрос , опираясь на труды Сеченова , Павлова , Бехтеровой и ... математические уравнения . А теперь насчёт моей благодарности . Раньше я думал и озвучивал своё мнение , что не надо насильно обучать чувашскому не чувашей . Насчёт насильно , и сейчас так же думаю : не надо "насильничать" , надо "мотивировать" ! Но обучать надо !!! Это не только уменьшит взаимное отчуждение народов , проживающих на территории Чувашии , но и продлит благополучное существование Российского Государства на ближайшее тысячелетие . Кому-то может жалко учебных часов в школе . Не надо сильно тревожиться ! Вспомните дореволюционные гимназии . Обязательные 4 языка - русский , французский , латынь и древнегреческий . И вспомните нашу дореволюционную интеллигенцию , офицеров . На эту тему есть один красочный исторический пример - Великий Рим . Вспомните римских плебеев . Пришлые ремесленники , мелкие торговцы и поддёные сельхозработники , ради куска хлеба забывшие свою идентичность и свои языки , говорившие на volgare (вульгарный или простонародный язык) . Их потомки говорят теперь на итальянском , румынском и молдавском - или просто на "простонародной латыни" . А от коренных латынян только volgare и осталось . А Вам , для преодоления Ваших фобий , могу посоветовать выучить ещё три языка - из тюркской группы : чувашский , татарский или башкирский , из финской группы : марийский , мордовский или удмуртский , из угорской группы : ханты , манси или венгерский . По одному языку на выбор из каждой группы языков . И будет Вам счастье !
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
эта старая байка, сколь неправдива, столь и глупа. Понятно, что у народов существующих в условиях снега круглый год, найдётся пара десятков прилагательных для обозначения состояния этого самого снега. А все эти "поэтические" описания: выпаший при северном ветре и уплотнившийся после того , как небо мерцало зелёным цветом доступны уже на русском реально там: сухой-чистый, сухой-мёрзлый, сухой-грязный, мокрый-мёрзлый... мокрый-заветреный-мёрзлый ну и т.д - никакой поэзии И чо ?
А ничо !
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
Я вот это быдлочувашское "и чо? " только здесь впервые услышал. Ни от кого никогда и нигде больше не слышал. Продолжайте сеять дальше
Быдлочувашское , говорите ? И это мне говорит человек , который и русский-то на тройку освоил ? Вот что мне можете сказать о произведениях «Вильгельм Телль» Шиллера и "Олеся" Куприна ? Чо , побазарим о литературных стилях ?
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
Значит только здесь это широко внедрилось в "массы".
Цитата(Александр Федорович @ Feb 25 2015, 20:59)
могу посоветовать И будет Вам счастье !
Не буду слать в жопу Ваш совет, как тут некоторые делают). В свою очередь порекомендую Вам не настаивать самогон на помёте...ибо тот бред, который приходится иногда читать от вас, заставляет усомниться в чистоте употребляемого продукта. В вашей герметичной школе, вот эта песенка, часом, не была строевой?: "я б засосал стаканнн, и в Ватиканнн....."
Сообщение отредактировал корвет - Feb 26 2015, 07:59
А некоторые народы севера могут одним словом выразить русские фразы типа : "Снег , выпавший после полнолуния , когда дул восточный ветер" или , "Снег , выпаший при северном ветре и уплотнившийся после того , как небо мерцало зелёным цветом" .
Эллочка "Людоедка" Щукина так-то вообще 30 словами обходилась Целый абзац русского текста могла одним словом выразить! А Вы фразы.... Вот эталон словесности!!
Полагаю, что на федеральном уровне уже есть понимание проблемы с принудительным обучением национальным языкам в ряде субъектов РФ:
Институт национальной стратегии опубликовал доклад, в котором Республикам Татарстан и Башкортостан рекомендуется отказаться от принуждения школьников к изучению национальных языков. По мнению экспертов, это способствует межэтническим разногласиям. Читайте далее: http://svpressa.ru/society/article/68413
Не надо сильно тревожиться ! Вспомните дореволюционные гимназии . Обязательные 4 языка - русский , французский , латынь и древнегреческий
Не согласен. Кроме языков, есть и другие предметы. Вы сравните их количество в дореволюционной гимназии и в современной школе. И каждый преподаватель, считает свой предмет важным
Понимаете, из логики ваших рассуждений, все выходцы из национальных республик должным быть просто высококультурными и духовными представителями, образцами интеллекта, с богатым словарным запасом, легко, широко и объемно мыслящими и пр., и пр. Они же, кроме своего родного языка, учат русский и один из европейских языков. Так ведь ?
А что на деле? Лучшие представители даже не могут объяснить, зачем учить нечувашу чувашский язык, если он его не использовал, не использует и не будет использовать. Причем учить так бездарно, что он его 100% использовать не будет.
Преподавание национального языка надо оставить обязательно. Это даже не должно обсуждаться. Просто не надо его делать обязательным. Не надо его навязывать. И нужно менять методику преподавания.
Сообщение отредактировал TEHh - Feb 26 2015, 10:45
Не согласен. Кроме языков, есть и другие предметы. Вы сравните их количество в дореволюционной гимназии и в современной школе. И каждый преподаватель, считает свой предмет важным ...
Для общего развития посмотрите вот тут про Царскосельскую Императорскую Николаевскую гимназию .
Цитата
В 1910 году выпускники Николаевской гимназии получали аттестаты зрелости, где им выводились оценки по 12 предметам:
Закону Божию, русскому языку, философской пропедевтике, латинскому языку, законоведению, математике, физике, математической географии, истории, географии, немецкому языку французскому языку.
или найдите такое же про Симбирскую мужскую гимназию во времена , когда там был директором Фёдор Михайлович Керенский и обучались Ульяновы (Александр , Владимир , Дмитрий , ...) .
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
Полагаю, что на федеральном уровне уже есть понимание проблемы с принудительным обучением национальным языкам в ряде субъектов РФ:
Институт национальной стратегии опубликовал доклад, в котором Республикам Татарстан и Башкортостан рекомендуется отказаться от принуждения школьников к изучению национальных языков. По мнению экспертов, это способствует межэтническим разногласиям. Читайте далее: http://svpressa.ru/society/article/68413
Чувашия - уникальное административно-национальное образование на территории современной России . Более 2/3 - чуваши , 1/4 - русские , оставшиеся 1/12 (около 8%) - приходится на 103 национальности . Именно поэтому в той рекомендации , наверное , не упоминается Чувашия . В Башкирии народу титульной национальности - 1/3 , в Татарстане официально 52% , на самом деле , думаю , как и раньше - около 48% .
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
Я отлично понимаю к чему Вы клоните. Если так копать, то можно и до Древнеримских слов докопаться и до прочих праязыков. Эти слова используются населением России давно и повсеместно, кое-где для них есть собственные варианты ( в некоторых языках), в некоторых нет.
Есть хорошее русское слово "самолет". Ну-ка, языковед, переведи на чувашский?
А речка, реченька, речушка, река? Как не плюнь, все быстрая вода получается.
А есть нах... слово авиалайнер, что за идиотизм мерятся писками насчет языковлечения? Ну вот нахрена это надо?
Каждое административно-национальное образование в своём роде уникально. Чем наша уникальность уникальнее остальных уникальностей?
Уникально , к примеру , относительно Конституции СССР . Если бы Чувашия тогда обладала статусом союзной (а не автономной) республики , то обладала бы правом отделиться от СССР . Кроме Чувашии , такой уникальностью (более 50% титульной нации) обладала только Чечено-Ингушская АССР . К примеру , в 1989-м году там было 57,8% чеченцев . Помните , наш Коля-праздник в своё время (в начале 90-х) на короткое время добился признания Чувашии ССР , а не АССР ? И в школах начали изучать турецкий , посылать учиться студентов в Турцию ? Надеюсь , Вы меня правильно поняли . А в свете обсуждаемой темы уникальность состоит вот в чём . Давайте опять к цифирям . Итак , официально , по переписи 2010 года , чувашей - 67,69% (не официально , по правде , этнических чувашей - 71% +/- 0,1%) , русских - 26,53 (24,7% +/- 0,2%) , татар 2,77% (2,9% +/-0,1%) . Официально на долю оставшихся 102 народа остаётся 3,01% . Татары легко "врубаются" в чувашский язык . Теперь , основными остаются русские . А они в этой теме утверждают , что чувашский язык - примитивный . Прямо как Ассемблер для программиста . Вот я и спрашиваю - в чём проблема для русскоязычных в изучении языка ? Одна-две недели и говорите по чувашски . Тем более , кое-кто утверждает , что интеллект чувашей - 86 , на фоне русских с интеллектом 103 . Думаю , с такими интеллектуальными данными и учитывая примитивность языка , писать и читать можно научиться за пару месяцев . О чём кипешь ?
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .