В нём каждому свойству (в нижней части окна) задаём значения «под себя», после чего, закрыв это окошко, выделяем весть текст (Ctrl-A), щёлкаем правой кнопки мыши на документе, в открывшемся меню выбираем «Обновить поле».
Это все ложь, вы бы лучше за "титульной" популяцией смотрели, а то куда не глянь без статистики всюду заборы подпертые алкашами дегенератами стоят. К тому же уровень образования в Чувашии по России один из самых высоких.
Я Вам привела научные данные, а Вы мне в ответ привели сказки о заборах с алкашами и неким уровнем образования. Вы в силу чего не можете, господа, нормально вести дискуссию? В силу уровня образования или в силу научных данных от генетиков?
Давайте. Чем меньше значение, тем благополучнее обстоит дело, тем меньше больных в популяции.
чуваши| другие популяции России Олигофрения 1:22.340= 0,04476275738 | 1:53,760= 0,01860119047
Итого: 2,40644583755:0,01860119047=2,40644583755 — в 2,4 раза частота олигофрении выше в популяции чувашей, чем в других популяциях России. чуваши| другие популяции России Несиндромальная олигофрения 1:4.468| 1:18.608 Итого: чуваши: 1:4.468=0,22381378692 другие популяции России: 1:18.608=0,05353319057
0,22381378692:0,05353319057= 4,1808415403 — в 4,1 раза несиндромальная олигофрения выше в популяции чувашей, чем в других популяциях России.
Данные из работы "Наследственные болезни в чувашской республике", автор Кириллов Александр Григорьевич.
фигня какая-то получается. вы приводите статистику про чувашей, приводите карту с затемнением... т.е. вы на 100% уверены что в Чувашии живут только Чуваши? Или вы не в курсе что Чуваши живут как мин. от Суздаля до Тобольска и (с Севера не скажу, на знаю) и до Пензенской обл. Как максимум от Трансельвании до Тобольска и до Крыма включительно...
фигня какая-то получается. вы приводите статистику про чувашей, приводите карту с затемнением... т.е. вы на 100% уверены что в Чувашии живут только Чуваши? Или вы не в курсе что Чуваши живут как мин. от Суздаля до Тобольска и (с Севера не скажу, на знаю) и до Пензенской обл. Как максимум от Трансельвании до Тобольска и до Крыма включительно...
Фигни никакой не получается, господин хороший. Фигня получается у Вас — к чему в данном случае рассуждения о том, где живут чуваши помимо Чувашии, не понятно. Читайте текст работы по ссылке — там всё пояснено. Статистика дана по чувашам, живущим в Чувашии. Или Вы полагаете, что у чувашей живущих с Суздале с генетическими патологиями дела обстоят иначе?
Удивительно! Пошли обидки на научные данные! Что обижаться-то? Вполне реальная картина. От фактов никуда не денешься. Можно сколько угодно тут делать ни чем не подтверждённые заявления о, якобы, тупости русских детей, не желающих учить чувашский, можно сколько угодно заявлять, что чувашский язык развивает чей-то там интеллект, не приводя никаких данных, и можно сколько угодно обижаться на факты из научных работ. А можно наконец-то отстать от русских с изучением чувашского языка, перестать трясти своей "национальной уникальностью и превосходством" и посмотреть в глаза реальности. После чего, наконец-то, заняться проблемами чувашей. В том числе, и проблемами интеллектуального развития. А то к генетическим дуракам ещё и дураки от необразованности и общекультурной неразвитости добавятся. Хватит дурью маяться! А то уже в пику русским договорились до того, что чувашским детям не нужен русский язык! На старом чувашорге заявляли, что участь чувашей это жить в деревнях и вкалывать на стройках, что чувашская безграмотная торгашка на рынке лучше чувашской образованной женщины! С такими, господа, подходами, через поколение все эти карты почернеют до самого черного цвета на территории Чувашии, а количество генетических идиотов вырастет в разы, вышвырнув чувашскую популяцию из биологического вида Sapiens Sapiens просто в человекообразные приматы! Это произойдёт потому, что из-за вашей деятельности, всё прогрессивное, умное и генетически здоровое сбежит из чувашского народа куда подальше, а оставшиеся дебилы, косноязычные и безмозглые, дадут такое же потомство. В добавок ко всему общая деградация культуры без изучения русского языка сделает этих весьма неумных детишек просто животными — без всякой надежды хоть на какое-то повышение. Вот куда вы толкаете чувашский народ! Одумайтесь!
Надо ответить на простой вопрос: с какой целью изучать чувашский язык? вот возьмем, к примеру, Эстонию. Маленькое государство, можно условно его сравнить с Чувашией. Разница только в том, что оно - отдельное государство. Практически везде главный язык - эстонский, не зная его, трудно заниматься перепиской с госорганами, меньше шансов устроится на хорошую работу и пр. Но что мы видим - большинство молодых эстонцев изучают английский язык, с главной целью - уехать учиться и работать в Евросоюз. В Эстонии сейчас молодежи практически не осталось - очень мало людей до 40 лет вообще. В основном, остались люди, которые имеют "мохнатую" лапу, то есть работают по знакомству в госорганах, или имеют богатых родителей и занимаются семейным бизнесом, а также остались откровенные неудачники, которым трудно изучать язык и также остались люди, кто не может выехать из Эстонии по каким-то объективным причинам - инвалиды, не могут бросить престарелых и пр. Чувашия же в этом смысле еще в более трудном положении - внутри другого государства. Трудно представить себе чуваша, который не будет знать русского языка - куда он пойдет работать? Я думаю, ничего не надо делать специально-обязательно в плане изучения чувашского языка, а вот как то "умно" пытаться привлекать людей к изучению чувашского языка надо - через культурные программы, кружки, танцы и пр.
--------------------
Человек не может изменить свою судьбу. С момента рождения все предопределено.
Я с вами полностью согласен, достал конкретно. В Алатыре к примеру из-за нежелания учить национальный язык, родители стали придумывать байки о том, что русские цари "чувашей на гвозди меняют", может быть тем самым они пытаются выразить протест, а получается по простоте РУССКОЙ показывают свое БЕСКУЛЬТУРЬЕ.
Так то до отмены крепостничества (или даже немного после, вопрос о них решали отдельно вроде) крестьяне конкретно в северных районах Чувашии были государственными. Стало быть цари имели полное право обменивать их хоть на гвозди, хоть на мыло. Как и любых других государственных крестьян любой национальности.
Алатырь является неотъемлемой частью Чувашской Республики и соответственно в Алатырских школах преподавание чувашского языка является обязательным, но не мордовский же там преподавать. Вы утверждаете, что русским детям Чувашский язык не нужен. Откуда вы это знаете? Может быть он им пригодится, живя в Чебоксарах и других городах преимущественно с коренными жителями Республики. Им легче к примеру будет устроится на работу, и в конце концов найти общий язык с теми людьми, что их будут окружать.
Мне ЧЯ живя в Чебоксарах за 30 лет жизни ни разу не пригодился.
Мне ЧЯ живя в Чебоксарах за 30 лет жизни ни разу не пригодился.
Да не обращайте внимания, этот товарищ и люди, считающие так же про необходимость в Чебоксарах, видимо живут в каких-то своих Чебоксарах, в каком-то параллельном мире... В Чебоксарах есть необходимость в одном языке - в Русском, нравиться это или нет, хотите этого или нет. Чувашия находиться в составе и находиться на территории Российской федерации, не наоборот. Окончил ВУЗ, нужды в языке не было, так как общий государственный язык русский и не нужно изобретать велосипед. Программа обучения в ВУЗе по ЧЯ была ужасная, в моей группе были как городские ребята (язык не знают вообще) так и сельские ребята (думали что знают). Работаю на заводе, нет на заводе ни в офисах, ни на производстве ни надобности, ни самого чувашского, иногда можно услышать как пара рабочих между собой разговаривают, таких единицы. Всё здравомыслящее население ЧР понимает, какой язык, на территории Страны в которой они проживают, действительно нужен и не занимаются херней с "впихиванием" под разными выдуманными предлогами всем и вся. Тем кому язык и родная культура действительно дорога и нужна - те заняты делом, а не болтологией и прививанием ненависти и нетерпимости к своему "достоянию". Я вижу следующие варианты, которые помогут сохранить и сгладить, созданные текущей системой шероховатости (бугры, если честно), а в дальнейшем может и заинтересовать: 1) В школах только по выбору родителей ребенка - учить ЧЯ ему или нет, возгласы про русский мне не родной - вспоминаем дружно как называется страна в которой мы живем и ее единый гос.язык, а так же какие "чудесные" перспективы без знания государственного общего языка, на территории этой страны. 2) В ВУЗах - факультативные занятия. У нас, как пример, было деление группы на 2 группы Англ.яз/немецкий.яз. Как вариант либо добавить 3им языком в подобное разбиение, либо добавить пары-факультативы, те кто изучал ДОБРОВОЛЬНО в школе, скорей всего, продолжат и в ВУЗе. (Зато сразу будет видна реальная заинтересованность). 3) Обучение школы/ВУЗа, секции, кружки, семинары. Может и взрослое население привлечет. Ну и конечно учебники. Они.... ну мягко говоря не для стартового/базовой подготовки, а преподаватели порой такие "фанатики"...
Сообщение отредактировал Tarannon - Jan 27 2015, 13:12
Вот он, апофеоз, волнений за судьбу чувашского языка! Господин Кодраг, большой друг Пуяна и Старого странника, пришёл в профиль чувашу Ивану, знающему прекрасно чувашский язык и считающему, что чувашский должны учить не русские, а чуваши, и развёл на страничке своего оппонента гомосятину с уклоном в 282 статью УК РФ: http://forum.chuvash.org/members/ivan.3015/ Вот и весь уровень борцов.