SiMM
post Sep 14 2017, 10:24
Отправлено #2101


Banned



Сообщений: 37 461
Из: «либеральных»«ценностей»



Цитата(TEHh @ Sep 7 2017, 10:04)
Групповое заявление о выборе 1 варианта базисного учебного плана (без национального компонента). ФГОС. Основное.doc
Для изменения данных в документе на свои делаем следующее:
Файл → Свойства → Прочие, получаем следующее окошко:
опубликованное пользователем изображение
В нём каждому свойству (в нижней части окна) задаём значения «под себя», после чего, закрыв это окошко, выделяем весть текст (Ctrl-A), щёлкаем правой кнопки мыши на документе, в открывшемся меню выбираем «Обновить поле».
*


--------------------
Profile CardPM
  -5/+7  
566 Страницы « < 139 140 141 142 143 > »   
Ответить Создать тему

Кого волнует судьба чувашского языка? , Два разных подхода к языку

romanusf
post Sep 21 2014, 10:34
Отправлено #2102


Эксперт



Сообщений: 742



Вышеописанный случай в науке именуется ассимиляцией, что происходит почитай всегда, ежели только у народа нет сильнейшего чувства своего национального самосознания. Ярчайший пример - евреи (в смысле иудеи). Тысячелетия живут в чужой инородной и иноязычной середе, но никоим образом ни языка, ни национальности, ни предания своего не утратили.

--------------------
Съ почтенiемъ, Романъ
Profile CardPM
  0/+1  
Vilena
post Sep 21 2014, 10:43
Отправлено #2103


Эксперт



Сообщений: 980
Из: Новочебоксарск



Никому это не надо, зря детей мучают, лишняя нагрузка. Хорошо, когда учителя адекватные, не требуют знаний. В 90-е эту глупость придумали и никак не могут отказаться. Если бы хоть факультативные занятия были, и то толку было бы больше, а когда силой навязывают, конечно результата нет. Двое детей учили в школе, и естественно не знают вообще ничего. Русский-то уже изучают кое-как.
Знакомая живет в Казахстане, так у них дети изучают русский язык три часа в неделю и у нас в школах так же, что можно говорить о грамотности подрастающего поколения.
Profile CardPM
  0/+6  
Жуковский. Не поэт.
post Sep 21 2014, 12:59
Отправлено #2104


Активный



Сообщений: 3 880



Цитата(tanya-chery @ Sep 19 2014, 17:43)
Приведу пример
*

Это ответ не конкретно Вам, просто есть схожая в чём-то ситуация.
В этой теме я уже писал, что принял на работу женщину (не хочу писать "беженка", аж трясёт от таких слов) из-под Донецка.
Так вот, дочка её пошла в 5 класс. А там естественно, изучают чувашский язык. Учительница сказала, что пока жёстко спрашивать не будет (интересно, а если учитель встал бы "в позу" и стал требовать с самого начала,без всяких скидок, что делать?). Девочка уже успела получить 5 - выучила слова. Но вот один мамин вопрос поставил меня в тупик: "А где используется чувашский язык?" По работе она видит, что не документообороте, не на производстве, не в государственных органах, чувашский не используется. Девочка учить язык, конечно, будет. Они, бедолаги, даже древнегреческий согласны учить. А вот нашим детям зачем столько лет учить чисто бытовой язык соседей?

P.S. Упаси Бог подумать, что я националист или против чувашского языка. Я за равноправие всех и всяких (хотя к педикам это не относится). Вот только равноправие, какое-то перекошенное.

--------------------
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности
Profile CardPM
  0/+6  
PMPM
post Sep 21 2014, 14:49
Отправлено #2105


Активный



Сообщений: 6 252



Цитата(romanusf @ Sep 21 2014, 11:34)
Вышеописанный случай в науке именуется ассимиляцией, что происходит почитай всегда, ежели только у народа нет сильнейшего чувства своего национального самосознания. Ярчайший пример - евреи (в смысле иудеи). Тысячелетия живут в чужой инородной и иноязычной середе, но никоим образом ни языка, ни национальности, ни предания своего не утратили.
*

утратили, даже фамилии и имена меняли, чтобы мимикрировать,
Про евреев пример не совсем удачный.
В царской России их искусственно отделяли от русских, не давали селиться в городах и селах, приходилось жить в разных местечках, как тут ассимилироваться. Да и вера разная.
А вот у советских евреев процент знающих родной язык (кстати, какой?) был невысок.
Profile CardPM
  0/+3  
Reazina
post Sep 21 2014, 15:08
Отправлено #2106


Активный



Сообщений: 1 545



Цитата(romanusf @ Sep 21 2014, 11:34)
Вышеописанный случай в науке именуется ассимиляцией, что происходит почитай всегда, ежели только у народа нет сильнейшего чувства своего национального самосознания. Ярчайший пример - евреи (в смысле иудеи). Тысячелетия живут в чужой инородной и иноязычной середе, но никоим образом ни языка, ни национальности, ни предания своего не утратили.
*

Они крутые. В 7 лет играют на скрипке.
И если им запрещать учиться в вузах, организуют тайные кружки и изучают интегралы

--------------------
Кириллицей можно писать только Рѣзина, а не "Ризина", и тем более "Резина"
В эту тему зайти каждый может.
https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=1063136
Profile CardPM
  -5/0  
kiripur
post Sep 21 2014, 17:27
Отправлено #2107


Постоялец



Сообщений: 327



изучение языка необходимо...но не отдельно как письмо, а как раздел культуры края, вместе с историей,религией,литературой и речью, в его выделении вижу попытки самовыражения отдельных "ведущих" педагогов. Сохранение языка важно,но насилием его не насадишь,тем более считаю существующую систему письма не самой удачной ...

--------------------
Цените близких-время скоротечно,а повороты судьбы непредсказуемы
Profile CardPM
  0/+1  
Sentti
post Sep 21 2014, 18:29
Отправлено #2108


Пользователь



Сообщений: 81



Цитата(Жуковский. Не поэт. @ Sep 21 2014, 13:59)
//
В этой теме я уже писал, что принял на работу женщину (не хочу писать "беженка", аж трясёт от таких слов) из-под Донецка.
Так вот, дочка её пошла в 5 класс. А там естественно, изучают чувашский язык. Учительница сказала, что пока жёстко спрашивать не будет (интересно, а если учитель встал бы "в позу" и стал требовать с самого начала,без всяких скидок, что делать?). Девочка уже успела получить 5 - выучила слова. Но вот один мамин вопрос поставил  меня в тупик: "А где используется чувашский язык?" По работе она видит, что не документообороте, не на производстве, не в государственных органах, чувашский не используется. Девочка учить язык, конечно, будет. Они, бедолаги, даже древнегреческий согласны учить.?
А вот нашим детям зачем столько лет учить чисто бытовой язык соседей
P.S. Упаси Бог подумать, что я националист или против чувашского языка. Я за равноправие всех и всяких (хотя к педикам это не относится). Вот только равноправие, какое-то перекошенное.
*

Ваш случай - обычный Российский бардак.
Принимать беженцев надо продуманно, чтобы не было двусмысленных ситуаций, например с языком, мол - нас там заставляли учить врвжескую украинскую мову, а здесь - чаваш челхи????
Сразу разьяснять беженцам куда они едут и что их там ждет, в примере с Чувашией - невысокая зарплата и чувашский язык, не согласны с местными условиями - пусть выбирают другой регион, а то приезжают и начинают роптать - зачем нам чаваш челхи? почему зарплата мала? где наше жилище?
Уже в деревнях под Канашом выстроили новенькие дома для беженцев, что - теперь деревенским чувашам переходить на русский, чтобы беженцы не испытывали дискомфорт?
а насчет "А вот нашим детям зачем столько лет учить чисто бытовой язык соседей" - какие мы вам соседи? - мы с вами сограждане, у нас два гос. языка и оба равноправные, какой такой перекос?
Вот вы не знаете чувашский гос. язык и знать не желаете, это - перекос, да-а-а... перекос ....

Сообщение отредактировал Sentti - Sep 21 2014, 18:37
Profile CardPM
  -8/0  
Жуковский. Не поэт.
post Sep 21 2014, 18:56
Отправлено #2109


Активный



Сообщений: 3 880



Цитата(Sentti @ Sep 21 2014, 19:29)
Ваш случай - обычный Российский бардак.
Принимать беженцев надо продуманно, чтобы не было двусмысленных ситуаций, например с языком, мол - нас там заставляли учить врвжескую украинскую мову, а здесь - чаваш челхи????
Сразу разьяснять беженцам куда они едут и что их там ждет, в примере с Чувашией - невысокая зарплата и чувашский язык, не согласны с местными условиями - пусть выбирают другой регион, а то приезжают и начинают роптать - зачем нам чаваш челхи? почему зарплата мала? где наше жилище?
Уже в деревнях под Канашом выстроили новенькие дома для беженцев, что - теперь деревенским чувашам переходить на русский, чтобы беженцы не испытывали дискомфорт?
а насчет "А вот нашим детям зачем столько лет учить чисто бытовой язык соседей" -  какие мы вам соседи? - мы с вами сограждане, у нас два гос. языка и оба равноправные, какой такой перекос?
Вот вы не знаете чувашский гос. язык и знать не желаете, это - перекос, да-а-а... перекос ....
*

Да, сограждане. Только мы все - граждане Российской Федерации. Не верите? В паспорт свой загляните. И государственный язык у нас - русский. Опять не верите? В Конституцию Российской Федерации, гражданином которой являетесь, загляните.
И беженцам всё платилось и строилось из федеральной казны. А так, как Чувашия - дотационный регион, роптать, типа "Эта наши деньги" не стоит.

--------------------
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности
Profile CardPM
  0/+7  
Sentti
post Sep 21 2014, 19:06
Отправлено #2110


Пользователь



Сообщений: 81



Цитата(Жуковский. Не поэт. @ Sep 21 2014, 19:56)
Да, сограждане. Только мы все - граждане Российской Федерации. Не верите? В паспорт свой загляните. И государственный язык у нас - русский. Опять не верите? В Конституцию Российской Федерации, гражданином которой являетесь, загляните.
И беженцам всё платилось и строилось из федеральной казны. А так, как Чувашия - дотационный регион, роптать, типа "Эта наши деньги" не стоит.
*

Верю.
ТОлько обратите внимание - .... Федерация....
Сдается вы не понимаете значения этого определяющего слова в словосочетании "Российская Федерация"
Федерация это - союз равноправных субьектов. В Конституцию Российской Федерации, гражданином которой являетесь, загляните.
А федеральная казна, это - не манна небесная, а бюджет.
Бюджет , это наши денюжки...

Сообщение отредактировал Sentti - Sep 21 2014, 19:08
Profile CardPM
  -7/0  
Жуковский. Не поэт.
post Sep 21 2014, 19:13
Отправлено #2111


Активный



Сообщений: 3 880



Цитата(Sentti @ Sep 21 2014, 20:06)
значения этого определяющего слова в словосочетании "Российская Федерация"
Федерация это - союз равноправных субьектов. В Конституцию Российской Федерации, гражданином которой являетесь, загляните.
*

Тогда, почему житель Нижегородской области, который ходит в 5 класс школы в Воротынце, имеет право не учить чувашский язык?

--------------------
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности
Profile CardPM
  0/+3  
Sentti
post Sep 21 2014, 19:18
Отправлено #2112


Пользователь



Сообщений: 81



Цитата(Жуковский. Не поэт. @ Sep 21 2014, 20:13)
Тогда, почему житель Нижегородской области, который ходит в 5 класс школы в Воротынце, имеет право не учить чувашский язык?
*

Потому, что Федерация, это - союз равноправных субьектов, а не союз равноправных граждан.
Profile CardPM
  -7/0  
kldrm
post Sep 21 2014, 19:28
Отправлено #2113


Продвинутый



Сообщений: 123



Цитата(Sentti @ Sep 21 2014, 20:18)
Потому, что Федерация, это - союз равноправных субьектов, а не союз равноправных граждан.
*

Неувязка. Субъект федерации — название территориальной единицы. Вот в этом - да, равны. Но национальная составляющая в субъекте не является главенствующей, поэтому насильное обучение языку является незаконным.
Profile CardPM
  0/+6  
Жуковский. Не поэт.
post Sep 21 2014, 19:38
Отправлено #2114


Активный



Сообщений: 3 880



Цитата(Sentti @ Sep 21 2014, 20:18)
Потому, что Федерация, это - союз равноправных субьектов, а не союз равноправных граждан.
*

Вы, как Виталий Николаевич, читаете, где выгодно. Я так понимаю. Поэтому небольшие выдержки
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ
Раздел первый. Основные положения
Глава 1. Основы конституционного строя
...
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
...
Статья 4
1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.
2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
...
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
...
Статья 26
1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Так вот: если чувашский язык мне не родной и не родной моим детям, как Вы можете настаивать, что бы мы его учили?

--------------------
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности
Profile CardPM
  0/+7  
Sentti
post Sep 21 2014, 19:44
Отправлено #2115


Пользователь



Сообщений: 81



Цитата(kldrm @ Sep 21 2014, 20:28)
Неувязка. Субъект федерации — название территориальной единицы. Вот в этом -  да, равны. Но национальная составляющая в субъекте не является главенствующей, поэтому  насильное обучение языку является незаконным.
*

Видимо, ген. прокурор так не думает, а то бы он давно пресек беззаконие...
Profile CardPM
  -6/0  
kldrm
post Sep 21 2014, 19:47
Отправлено #2116


Продвинутый



Сообщений: 123



Цитата(Sentti @ Sep 21 2014, 20:44)
Видимо, ген. прокурор так не думает, а то бы он давно пресек беззаконие...
*

Это не беззаконие, а родимые пятна национализма, уберут со временем, как и должность президента Чувашии.
Profile CardPM
  0/+9  

566 Страницы « < 139 140 141 142 143 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения