В нём каждому свойству (в нижней части окна) задаём значения «под себя», после чего, закрыв это окошко, выделяем весть текст (Ctrl-A), щёлкаем правой кнопки мыши на документе, в открывшемся меню выбираем «Обновить поле».
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Нисколько! Стыдно было бы если я не защищал бы чувашский язык. Ведь, это же мой родной!
Русские тоже защищают ... а потому и противятся чувашскому. Ка бы - закон самосохранения, то есть, выживанию в изменяющихся условиях существования. Но ... ... истинные чуваши стоят на защите своего языка (показывают то, что их волнует судьба чувашского языка) и в то же время не противятся по сравнению с русскими их языку. Вот, ведь, в чем загвоздка. То есть, у чувашей по сравнению с русскими (получается) отсутствует строптивость.
Сообщение отредактировал Идиот - Jun 22 2014, 23:44
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
А чувашский бы выучи только за то, что на нем общались и вся родня, деды и отцы ... да и род наш ... Знали, чтобы не терять язык рода своего ... чтобы наша традиция не угасла, не была уничтожена. Родной язык, вообще-то, зашифровал нашу традицию в корневой основе родной речи, ... язык зашифрован именно в словах.
Зачем нечуваши должны учить языка вашего (да и моего тоже) рода?
Впрочем, этот вопрос уже неоднократно задавался. И ни одного вменяемого ответа получено не было.
И еще. Идиот, путем долгих расспросов вы уже согласились с тем, чтобы чувашский язык в школе учили только те, кто считает его родным.
Цитата(TEHh @ May 18 2014, 02:13)
Иными словами, вы за то, чтобы понятие "родной язык" был у каждого свой? Т.е., чтобы был выбор обучения родного языка?
Тогда в чем противоречие? Вы собственноклавишно расписываетесь в том, что вы за то, что нечуваши могут не учить чувашский язык, а могут выбрать тот, который считают родным.
Со стороны чувашских борцов за обязательное изучение чувашского языка русскими (назвать этих деятелей борцами за чувашский язык и интересы чувашей невозможно!!!) выступает один из модераторов чувашорга Agabazar, протащенный на эту должность всё теми же барцунами за обязаловку.
Вот это сообщение Акабазара чрезвычайно показательно в том плане, какую роль языку и чувашам эти горе-радетели отводят:
Цитата
А зачем, собственно говоря, следует заниматься подобными исследованиями? Чтобы "доказать", что так называемые "национальные школы" хуже (?) и на этом основании их ликвидировать? Надо понимать, что единственной целью сельской (городской тоже) школы не является только подготовка питомцев для МГУ. Кто будет хлеб выращивать и скотину разводить? На стройках кто будет работать и кто будет у станка стоять?
Отсюда выводы и о том, кому необходим чувашский язык, какова сфера его применения, в каких социальных слоях он ещё может некоторое время продержаться.
Заем нечуваши должны учить языка вашего (да и моего тоже) рода?
Вот я о ТОМ и уже долгое время и спрашиваю.
Цитата(TEHh @ Jun 23 2014, 00:57)
Так с чего вы опять возбудились и заднюю врубили?
А я ничего и не "врубал". Ибо, в теме периодически напоминаю только о том, что именно волнует в судьбе чувашского языка. И это резонно. А вот русскоязычная часть форумчан почему-то думают, что их насильно обучают чувашской речи. А разве это так? Ну на чем обоснованы? Ну, что? Их наказывают за отказ от чувашского? Штрафуют? Или учеников "на горох ставят"? А? Ну где же насилие? Ведь, родители пользуясь предоставленным законодательством правом выбора учебных планов, опираясь на конституционные гарантии, закрепленные в ст. 43 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с её статьями 6 (часть 2), 17 (часть 3), 19 (часть 2), 55 (часть 2 и 3) имеют возможность написать заявление в Районный Отдел Образования и перевести свое чадо в ту или иную школу, где тот или иной предмет не обучают. И при этом, окромя всего, имеют эти родители право обратиться в суд для защиты прав своих детей на получение образования по выбранному ими варианту федерального плана. Понимаете? И нет тут никаких оснований у русскоязычного населения для выражения разного рода надуманных "вопль" с обидой на кого-то. А пупулистский "крик" начался в 2012 году с подачи депутата Госдумы (парламента) РФ от Чувашии Алены Аршиновой (которая, ка бы, случайно стала депутатом от Чувашии весной 2012 года в результате отказа прежнего депутата "Единой России" от своего депутатского мандата. И никому не приходило в голову спросить мнения народа Чувашии хотим мы ее ... или не хотим. Пришла и начала нас учить как нам поступать с родным языком . Стоит ли нам прислушиваться к ее словам . Конечно же нет. Нам ее советы не нужны. Они не вписываются в рамки национальных интересов чувашского народа. Наш народ ее не может считать своим представителем. О "принуждении изучения чувашского языка" мы наслышаны и без нее. Особо "унизить "наш язык пробуют многие.). И еще (к сведению недовольному русскоязычному населению, а также депутату А.Аршиновой) ... чувашский язык даже в отличии от русского языка не включен в обязательный предмет для сдачи ЕГЭ. Обязательными для всех выпускников являются два экзамена в виде ЕГЭ: русский язык и математика. А еще предлагается сделать обязательными – ЕГЭ по истории и ЕГЭ по иностранным языкам. И нет тут "чувашского языка"! Исходя из вышесказанного вы TEHh скажите пожалуйста - какой предмет насильно заставляют учится? Чувашский или русский? А? Так что ... да и тема наша называется "Кого волнует судьба чувашского языка?", а не "кого раздражает чувашский язык?". Да-да! . Именно "волнует"! А в теме что же происходит? "Кричат" именно ТЕ, "кого не волнует судьба чувашского языка?". А получив в свой адрес эта русскоязычная часть форумчан "не нравящийся им ответ" - начинают или оскорблять или ставить свои "минусы" (как будто от этих "минусов" что-то можно "выжить"). А вы вот говорите
Цитата(TEHh @ Jun 23 2014, 00:57)
с чего вы опять возбудились?
Это не я "возбуждаюсь" а ... "то кто крикнул из ветвей ..." ("русский брат большой - ему видней!") или примерно ТАК ... Так что ... я абсолютно спокоен!
Сообщение отредактировал Идиот - Jun 23 2014, 07:12
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Нисколько. Есть школьная программа на основе Закона об образовании. Есть Закон о языках в Чувашской Республике. Есть Конституция ЧР. Есть такое слово: "надо"! А если не исполнять Законы, то "это будет не Закон, а кисель!" (ср.:к/ф "ДМБ")
Вот это и есть демагогия от испуга... Возражать не буду, ибо бесполезно, перечисленное уже обсуждалось, и неоднократно. Мнение людей по имеющим место фактам языкового насилия уже не вызывает сомнений... Не парьтесь, мы подождем, наверху по всем признакам уже зреют перемены. Пишите больше президенту и в минобр России, это ускорит процесс принятия решений.
Сообщение отредактировал GIN - Jun 23 2014, 07:42
--------------------
А чувашский бы выучи только за то, что на нем общались и вся родня, деды и отцы ... да и род наш ... Знали, чтобы не терять язык рода своего ... чтобы наша традиция не угасла, не была уничтожена. Родной язык, вообще-то, зашифровал нашу традицию в корневой основе родной речи, ... язык зашифрован именно в словах.
Мой род на чувашском никогда не общался. Это не наши традиции, а Ваши.
Я двумя руками за изучение родного языка. Для меня таковой язык - Русский.
Более чем за 100 листов темы не увидел ни одного конструктивного аргумента который бы меня сподвиг улучшить свои знания ЧЯ (сейчас они практически нулевые - за 30 лет жизни ни разу об этом не пожалел)
Вот это сообщение Акабазара чрезвычайно показательно в том плане, какую роль языку и чувашам эти горе-радетели отводят:
Отсюда выводы и о том, кому необходим чувашский язык, какова сфера его применения, в каких социальных слоях он ещё может некоторое время продержаться.
В современных сельском хозяйстве, разведении скотины, строительстве ЧЯ так же мало применим. Новые технологии описаны на английском, иногда на русском, и НИКОГДА НА ЧУВАШСКОМ.
Отсюда выводы и о том, кому необходим чувашский язык, какова сфера его применения, в каких социальных слоях он ещё может некоторое время продержаться.
Прочитал тему по вашей ссылке. Не согласен с ректором МГУ, по крайней мере применимо к выпускникам чувашских школ, может он имел в виду Кавказ.... После чувашской деревенской школы поступил в Вуз без особых усилий ( не в Чувашии ), хотя конкурс был солидный и преимущественно гордские ребята. Физика, письменно и устно - на "5", да так что принимающая экзамен заявила всем показывая на м меня- - Вот как надо готовиться к экзамену!
Ну и далее: Глубоко убежден, без реформы полит. устройства России невозможны какие бы то ни было изменения в ситуации с языками народов России, в проблемах их изучения, использования и масса остальных сегодняшних проблем. В корне не согласен с Президентом - " русский язык связующий фактор на территории сегодняшней Российской Федерации", связующим фактором может служить только экономика, безопастность... остальное "от лукавого" и этот фактор рассыплется при первой же экономической встряске, как все помним СССР. Нынешнее устройство предпологает только ассимиляцию, что порождает почву для взращивания национализма в массах и это только на руку Загранице... Националисты они всегда есть и были, но не всегда их поддерживает народ, для этого нужны условия. Мое видение устройства Российской Федерации: 1/ создать на исторических землях московского княжества Русскую республику. Многомиллионный народ разбрелся как цыгане по огромной территории и не имеет своей Республики! - это ненормально. Без исторической родины человек теряет связь с корнями, становится практически эмигрантом, по примеру американцев, в собственной стране, что уже происходит - русские считают себя у себя на родине в любой республике России, когда я даже представить это не могу - моя родина Чувашия. 2. Создать новую Российскую федерацию суверенных республик на равноправных условиях. 3. Языком межнациональных отношений сделать английский язык, что на пользу всем народам России включая русский. Это позволит наконец то интегрироваться в Европейский союз. Техническая и научная терминология в русском языке все равно преимущественно английские, лишь немного адаптировано на русский. Каждая республика будет развивать родной язык в той мере, в какой считает необходимым, без всякого давления извне. Вот коротко мои мысли. Позже продолжу....
Многомиллионный народ разбрелся как цыгане по огромной территории и не имеет своей Республики!
Имеет. Россия. Федеративная республика. Понараздавали исконно Русские земли национальным республикам зачем-то. Вот что делают Шумерлинский, Порецкий и Алатырский районы в составе ЧР?
Прочитал тему по вашей ссылке. Не согласен с ректором МГУ, по крайней мере применимо к выпускникам чувашских школ, может он имел в виду Кавказ.... После чувашской деревенской школы поступил в Вуз без особых усилий ( не в Чувашии ), хотя конкурс был солидный и преимущественно гордские ребята. Физика, письменно и устно - на "5", да так что принимающая экзамен заявила всем показывая на м меня- - Вот как надо готовиться к экзамену!
Ну и далее: Глубоко убежден, без реформы полит. устройства России невозможны какие бы то ни было изменения в ситуации с языками народов России, в проблемах их изучения, использования и масса остальных сегодняшних проблем. В корне не согласен с Президентом - " русский язык связующий фактор на территории сегодняшней Российской Федерации", связующим фактором может служить только экономика, безопастность... остальное "от лукавого" и этот фактор рассыплется при первой же экономической встряске, как все помним СССР. Нынешнее устройство предпологает только ассимиляцию, что порождает почву для взращивания национализма в массах и это только на руку Загранице... Националисты они всегда есть и были, но не всегда их поддерживает народ, для этого нужны условия. Мое видение устройства Российской Федерации: 1/ создать на исторических землях московского княжества Русскую республику. Многомиллионный народ разбрелся как цыгане по огромной территории и не имеет своей Республики! - это ненормально. Без исторической родины человек теряет связь с корнями, становится практически эмигрантом, по примеру американцев, в собственной стране, что уже происходит - русские считают себя у себя на родине в любой республике России, когда я даже представить это не могу - моя родина Чувашия. 2. Создать новую Российскую федерацию суверенных республик на равноправных условиях. 3. Языком межнациональных отношений сделать английский язык, что на пользу всем народам России включая русский. Это позволит наконец то интегрироваться в Европейский союз. Техническая и научная терминология в русском языке все равно преимущественно английские, лишь немного адаптировано на русский. Каждая республика будет развивать родной язык в той мере, в какой считает необходимым, без всякого давления извне. Вот коротко мои мысли. Позже продолжу....
По большей части это бред сивой кобылы.
"русские считают себя у себя на родине в любой республике России, когда я даже представить это не могу - моя родина Чувашия" - мелко мыслите. Ущербно. Моя Родина - Россия, а ее маленький кусочек Чувашия лишь малая часть моей Родины
Третий пункт вообще ересь. За это сажать нужно
И еще. Я так понимаю (со слов националистов) что чуваши произошли от Шумеров. Соответственно их исторические земли в междуречье Тибра и Ефрата (или где там жили шумеры). Вы предлагаете туда всех чувашей переселить? Я Вас правильно понял ?
Сообщение отредактировал Инженер 3583 - Jun 23 2014, 19:22