В нём каждому свойству (в нижней части окна) задаём значения «под себя», после чего, закрыв это окошко, выделяем весть текст (Ctrl-A), щёлкаем правой кнопки мыши на документе, в открывшемся меню выбираем «Обновить поле».
Думаю, тот факт, что количество населения, говорящего на родном языке уменьшается, отрицать нельзя
Очень спорно. Вы посмотрите демографические данные. Да, количество населения в Чувашии уменьшается. Но, за последние годы - рождаемость растет - смертность уменьшается - естественный прирост начал расти - продолжительность жизни увеличивается Следовательно, нельзя однозначно судить о естественной убыли населения. Скорее всего на это оказывает очень сильно выросшая динамика миграционных процессов. Кроме того, у меня есть уши и неплохая память. На чувашском сейчас говорят гораздо чаще, я об этом уже неоднократно писал. Это с одной стороны.
С другой стороны, в языковой политике, убыль населения вопрос хоть и немаловажный, но не принципиальный. Право - вот что главное. Право думать, говорить, писать, творить на родном языке. И данное право есть у всех наций в РФ. И это право имеет мощнейшую поддержку на государственном уровне.
И остается еще один вопрос. Для чего учить чувашский язык тем, для кого он не родной? Причем учить так, что толку от этого никакого. Какой в этом смысл? В быту, на улице и на работе, они на нем не говорят и говорить не будут.
Если перестать навязывать чувашский через систему образования и заняться действительно языком самим хранителям и носителям этого языка, то толку от этого будет гораздо больше. Вместо принудиловки, нужно создавать интерес для его изучения. Причем обучения добровольного, ненавязчивого, интересного, доброжелательного.
Для чувашского языка нужен абсолютно новый имидж. Вот тогда люди сами потянутся.
Очень спорно. Вы посмотрите демографические данные.
Мне кажется, не во всех районах нашей республики на чувашском разговаривают одинаково хорошо. Вот, например, в Вурнарах молодые люди понимают чувашскую речь, но не используют её в общении, предпочитая выражаться на русском. В другом районе может быть совсем иная ситуация
И остается еще один вопрос. Для чего учить чувашский язык тем, для кого он не родной? Причем учить так, что толку от этого никакого. Какой в этом смысл? В быту, на улице и на работе, они на нем не говорят и говорить не будут.
Если перестать навязывать чувашский через систему образования и заняться действительно языком самим хранителям и носителям этого языка, то толку от этого будет гораздо больше. Вместо принудиловки, нужно создавать интерес для его изучения. Причем обучения добровольного, ненавязчивого, интересного, доброжелательного.
С вами абсолютно согласен,для меня чувашский не родной,но меня при этом заставляли учить его в школе,это вызывает только неприязнь.Учили достаточно плохо,зато угрожали регулярно ,что выставят плохие оценки. Был как-то в деревне,зашли покупать хлеб.Спросили у продавщицы на русском,на что получили претензию ,что раз в Чувашии ,то и говорите по-чувашски.Развернулись и ушли.Почему мы обязаны уважать их и при этом они не обязаны уважать нас русскоязычных.
А разве в основе псевдонаучной деятельности было положено познание? Нет, похоже что просто исполнялся чей то заказ... не путайте науку с подрядом...
О каком "заказе" и "подряде" глагол ведете? "Научный" или "псевдонаучный" ли исследование ... все это определяется на научном совете коллегиально. С точки зрения формальной науки, факт не достоверен, пока о данном факте не появилась научная статья. А до вынесения "вердикта" и то и это исслелование - это работа ученного. Притом, даже признанный первый раз "псевдонаучным" при добытия доказательств и последующих доработок вполне может быть признан "научным". Понимаете? Ибо, "научность" признается на основе свода правил и знаний известное на тот момент защиты "научности". А любая научная работа исходит из базы знаний, добытое через познание на тот временной промежуток познания. Притом, все научные работы осуществляются на гипотезах. Гипотеза может быть подтверждена и стать частью теории, может остаться гипотезой или быть отброшена в качестве ложного предположения. Итак ... одним из важных отличительных качеств научного знания является его систематизированность. Она является одним из критериев научности. А если задуматься, то и "научность" и "псевдонаучность" - они есть понятия субъективные. Помните выражение "И всё-таки она вертится!", сказанное известным астрономом, философом и физиком Галилео Галилей, будучи вынужденным отречься перед инквизицией от своего убеждения в том, что Земля вращается. И еще ... а если человек сам для себя решил, что он не верит в научную теорию? Вон, все кричали, мол научно доказано, что человек произошел от обезъяны. А на самом деле? Ведь, именно сам Чарльз Дарвин в конце жизни "отрёкся от своей теории". А материалисты все продолжают утверждать эту гипотезу преподнеся за научность. Хотя "Человек произошёл от обезьяны" — популярный тезис, который обычно ассоциируют с дарвинистами Чарльзу Дарвину, но ... а на самом деле лавры первенства принадлежат не ему, а Жоржу Луи Бюффону. Понимаете? Вот так оно "вот!"
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Хотите знать мой ответ? Так я о нем давно говорил. Тут нет никаких секретов. Итак, мое ИМХО:Основной - по генелогической принадлежности к чувашскому роду (то есть по родословию).
Даже если вглядеться в родственне отношения. Иные наверняка не помнят и не знают и своих бабушек. И говорят, мол, у меня много родственников и всегда путаюсь кому и кем я прихожусь. А на самом деле ... не зря же введен термин "родня до седьмого колена" Так вот ... семиюродный – являющийся родственником в седьмом колене (по прапрапрапрапрадеду). А знаем ли мы весь этот цикл? Вот поэтому и есть то самое выражение "Иваны не помнящие родства". Далее ... тот же самый прапрапрапрапрадед тоже ведь имел прапрапрапрапрадеда ... и т.д. и т.п. Вот, ведь откуда род наш. Род к роду - вот вам и народ. А народ - это основано на нации.
Именно поэтому-то я и говорил: родной язык - это язык рода; родная культура - это культура и традиции рода;
Отсюда и слова: РОД, ПриРОДа, РОДы, РОДитель, РОДина, РОДной, РОДня, РОДич, РОДство, РОДник, РОДословие, НаРОД, гоРОД, заРОДыш, уРОД, поРОДа, РОЖДество ... Также можете воспользоваться словарем http://jivuchest.agni-age.net/CULTURE/ENCY...09/chap0209.htm
Сообщение отредактировал Идиот - Mar 24 2014, 21:28
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Идиот, с трудом понял то, что вы написали. Вернее скомпилировали разные предложения. Я думаю, что лучше излагать свои мысли, тогда и понимать вас проще будет.
Когда пишут реферат (а вы копируете целыми предложениями), то в конце указывают источники
Цитата(Идиот @ Mar 24 2014, 21:49)
Итак ... одним из важных отличительных качеств научного знания является его систематизированность. Она является одним из критериев научности
"И всё-таки она вертится!", сказанное известным астрономом, философом и физиком Галилео Галилей, будучи вынужденным отречься перед инквизицией от своего убеждения в том, что Земля вращается.
"Человек произошёл от обезьяны" — популярный тезис, который обычно ассоциируют с дарвинистами Чарльзу Дарвину, но ... а на самом деле лавры первенства принадлежат не ему, а Жоржу Луи Бюффону.
И еще. По поводу того, что Чарльз Дарвин в конце жизни «отрёкся от своей теории». Никакими фактами эта история не подтверждается. Рассказ об «отречении Дарвина» и о том, что на смертном одре он якобы уверовал в бога, впервые появился через много лет после смерти ученого, в 1915 году. Эту байку опубликовала в американском баптистском издании проповедница Элизабет Хоуп, которая, кстати говоря, с Дарвином никогда не встречалась. - Источник
И еще-еще. Вы тут оффтоп в темах ругаете, но сами же выкладываете скомпилированные посты, формально к теме не имеющие никакого отношения. Как-то так полчается
Сообщение отредактировал TEHh - Mar 24 2014, 21:32
А на самом деле Доброслав прав: действительно, чувши перестали разговаривать на чувашском ... то есть таковых из года в год становится все меньше и меньше ... и в знак своего оправдания и придумали даже выражение, мол, "выйдя за околицу оставь родной язык в покое". Видимо не зря. Ибо, это и есть политика. Так морально и психологически губят язык рода. Так совершается "разложение" нерусскоязычные нации.
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Идиот, с трудом понял то, что вы написали. Вернее скомпилировали разные предложения. Я думаю, что лучше излагать свои мысли, тогда и понимать вас проще будет.
Написан именно своими словами, использовав в качестве примера 3 предложения. А коль, есть желание придраться, то и соринку в бревно превратят. А вы "зрите в корень" мною сказанному.
Сообщение отредактировал Идиот - Mar 24 2014, 21:51
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Именно поэтому-то я и говорил: родной язык - это язык рода; родная культура - это культура и традиции рода;
позвольте вмешаться, все же.. В чувашах, насколько понимаю, всегда ценились иные родовые черты - вот эта семья - порядочная, у них это заведено издревле, а вот эта - не очень. И это никогда не касалось языка.. может, критерии были другие? И уважали не за ограниченность, не за отрицание чужого, а наоборот, за многосторонность, за умение разбираться в процессах, которые не только своей деревни касаются.
А зацикленность исключительно на ценностях своего рода - сродни самоизоляции, имхо
На чувашском сейчас говорят гораздо чаще, я об этом уже неоднократно писал.
Чаще? И еще ... а о чистоте языка что скажете? Например, ...
Дет-старик Митрахван качакана воровал мăйракинчен захватил та çуна çине положил. Вдруг чăштăр-чаштăр сикрĕ тухрĕ кашкăр шăрпăк хăвăрт я зажег кашкăр вăрмана убег. Анчах вот-ведь незадача опасность маннă çке придачу çуна çинчи улăмĕ тлел, тлел и пожар делать захотел. Çакна курать Микихвер Тухать помогать вăр-вар Анчах глядь çуна çине палласа илет качакине. Стоит пирен Митрахван Микихвер сăмах ченмеç намăссăр вăрра кунтан не захочешь юратма.
И это тоже на чувашском языке я сейчас написал? А? Вот вам и результат. Именно схожего языка и можно услышать на улицах. Там все есть: слова и русский, и чувашский, и английский, и воровской сленг, и мат в придачу ... И в итоге ... этот "смесь" можно ли считать чувашским языком? А?
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Недавно пришлось побывать в г. Ухта которая Коми и на улице молодые ребята лет 25 шли и разговаривали на чувашском(меня это удивило) не стесняясь. В большинстве не стесняясь на чувашском больше разговаривают южные районы. Это ниже Канаша. В самом Канаше даже месные ребята которые с детства разговаривали на чувашском стесняются разговаривать. В чебоксарском, марпосадском,цивильском,козловском районе мало престали разговаривать на чувашском-мне кажется из за близости к городу. Я например хотя могу на чувашском свободно разговаривать с любым человеком, но я не все слова понимаю когда разговариваю с ребятами из Вурнар.У них отличается языковой диалект от нашего- марпосадского.