В нём каждому свойству (в нижней части окна) задаём значения «под себя», после чего, закрыв это окошко, выделяем весть текст (Ctrl-A), щёлкаем правой кнопки мыши на документе, в открывшемся меню выбираем «Обновить поле».
Хотя, интересный момент - если человек потерял память, если человеку стерли память, исчезает и его история, конечно относительно... С таким человеком можно делать все что угодно, превратиь его в кого угодно. Современная гос. политика по отношению к народам России похожа на попытку стереть память малых народов, многое это недвусмысленно показывает, как то - утверждение, что у малых народов нет истории, не было письменности, государственности и пр. самоидентифицирующих факторов.
Сообщение отредактировал aptramantavrash - Mar 19 2014, 13:03
Чуваш конечно же будет защищать свой язык, а как иначе, невозможно. Только все это русскими буквами написано, не чувашскими, нет и не было чувашской письменности.
Не понял ? Как нету чувашской письменности ? Я чего то не догоняю а что же Иван Яковлевич Яковлев сделал?
Чуваш конечно же будет защищать свой язык, а как иначе, невозможно. Только все это русскими буквами написано, не чувашскими, нет и не было чувашской письменности.
Русская письменность? Хэ! Они же пользуются "кириллицей". А до того - "глаголицей". Кстати, чуваши тоже (вообще-то) раньше пользовались "древнечувашской рунической письменностью".
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Нет истории чувашской письменности, так что про этапы просто смешно. Были тамги, но это же не письменность. Были черты, но это же не письменность. Хотя и это не достоверно. Но они наверняка были.
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Если, я, и все чуваши пишут на чувашском языке, не важно, каким алфавитом, значит - есть чувашская письменность. Если есть чувашская письменность, значит - есть история чувашской письменности. Это - неразрывная логическая цепь, взаимосвязанные понятия.... Например, вы родились, существуете, значит - есть ваша история.
Совершенно верно! Пĕр чăваш ачи чăвашсемшĕн сас панă та вăл сарăлнă, халь ун пек этемсем пирĕн валли питĕ кирлĕ. Çапла вара ... Тусăм пар сасуна! Чăваш ачи, сассуна пар! Çапла, çапла ...
Ялтан тухса, мăн Атăл хĕррипе Урхамаха сиктертĕм васкатса. Кĕрешĕве чĕнеп чăвашсене, — Хĕçе çĕклерĕм, ĕмĕт çуратса.
Вăрмансенче те аслă хирсенче Хăравçă кайăк пек пытанар мар. Ытарайми чăваш çĕршывĕнче, Чăваш çынни, сассуна пар!
Кала эс хыттăн: "Эпĕр чура мар. Чăваш тăшманĕ пĕтмелле!" Чăваш çынни, хăватлăн сасă пар, Чăваш çынни, хĕçне çĕкле!
Чăваш çынни, тăван, хастар пулар, Чăваш çынни, хĕçне çĕкле! Чăваш çынни, халь курăр, чура мар, Чăваш тăшманĕ пĕтмелле.
Сообщение отредактировал Идиот - Mar 19 2014, 18:59
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
У Вас очень много логических неувязок. Выше Вам всё продемонстрировано. К тому же, Вы не отвечаете на вопросы собеседников. Вам TEHh задал вопрос по теме, ответьте на него однозначно: Да или Нет. А от бесконечной оффтопной воды Вы уж нас избавьте.
А знаете что ... каждый видит в сообщениях оппонента лишь то, что желает ... а потому ему кажется ка бы "логические неувязки". А форум - это общение, а не тест по "перфокарте". И наконец ... неужели TEHh имеет что-то против высказываний великого русского педагога К.Д. Ушинского, мною приводимого в виде следующих цитат? А? Ну, вот ... например: – "Язык народа – лучший, никогда не увядающий, извечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни, начинающийся далеко за границами истории. В языке одухотворяется весь народ и вся его Родина ..." – "Отнимите у народа все – и он все может воротить, но отнимите язык, и он никогда более уже не создает его; новую Родину даже может создать народ, но язык – никогда: вымер язык в устах народа – вымер и народ ..." – "Прежде чем учиться чужому языку, надо хорошо знать свой родной язык ..." – "И нет насилия более невыносимого, как то, которое желает отнять у народа наследство, созданное бесчисленными поколениями его отживших предков ..."
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Хотя, интересный момент - если человек потерял память, если человеку стерли память, исчезает и его история, конечно относительно... С таким человеком можно делать все что угодно, превратиь его в кого угодно.
Стереть память? Хэ! Вообще-то ... не была исключением и многовековая колониальная политика Российской империи: почти все ее министры просвещения, в особенности Д.А. Толстой и А.А. Шварц, утверждали, что "конечной целью образования всех инородцев должно быть обрусение и слияние с русским народом". Вот ЭТО и есть "корень" всех зол в системе образования. Понимаете? Их идеологию жестокими методами внедряли в жизнь многочисленные сатрапы царского режима, к примеру, председатель Совета Министров России П.А. Столыпин. Ту же идеологию царизма сегодня на уме и у многих руководителях Российской Федерации. Да-да! Иначе как понять, коль они проповедуют имперский лозунг: "Один язык, одна религия, один народ – россияне". А? Иной логики я в этом не вижу.
Цитата(aptramantavrash @ Mar 19 2014, 13:58)
Современная гос. политика по отношению к народам России похожа на попытку стереть память малых народов, многое это недвусмысленно показывает, как то - утверждение, что у малых народов нет истории, не было письменности, государственности и пр. самоидентифицирующих факторов.
За последние года Правительство России издало за подписью президента В. Путина несколько законов, игнорирующих прямо или косвенно как международные языковые права наций, так и требования Конституции Российской Федерации. Назову хотя бы несколько Законов, касающихся языка народов России: – Закон об исключении национальных компонентов из школьных программ обучения; – Закон о сдаче экзаменов только на русском языке, даже в национальных школах (ЕГЭ); – Закон о едином государственном языке – русском, в статусе родного языка даже в национальных республиках; – Закон о выборе языка обучения в школах по желанию детей и родителей, как бы на добровольной основе, игнорируя при этом заботу государства и интересы наций по сохранению и развитию родных языков. При этом не учитывается тот факт, что в России в настоящее время все сферы деятельности государства функционируют только на русском языке. Понимаете? Кстати, в настоящее время в Российской Федерации уже не остались ни одной школы, гимназии и вуза, где обучение велось бы на языке тех "нерусских" народов, в том числе и на чувашском. Исходя из этих фактов, нетрудно предположить заранее, каким будет выбор языка обучения у детей и родителей. Вот ведь, где основа той "нервозности" и отсутствие уважения к родному языку. Просто ... как мне кажется ... это государственная политика. При таких государственных подходах в ближайшем будущем у "нерусских" народов России не будет ни национальных писателей и поэтов, ни национальных кадров и интеллигенции, ни учителей родного языка и литературы, ..., ..., ни многого другого. Естественно, такие законодательные подходы правительства России неприемлемы для национальных республик. Кстати, в статье 68 Конституции РФ указано: "Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития". Так где же эти гарантии и условия? Согласно Конституции Чувашской Республики в нашей республике два государственных языка – чувашский и русский. (Притом, знаете что ... к сведению ... "чувашский" упомянут первым. Да, ладно. Правда я не хочу на этом заострять внимания.) И что это означает? Это означает, что все законопослушные "чувашъенцы" должны в какой-то степени изучать и знать эти государственные языки, как принято во всех цивилизованных и демократических государствах. К примеру, в Швейцарии функционируют четыре государственных языка, в Финляндии – два: финский и шведский, хотя шведы составляют там 6% населения. Мало того, в Финляндии согласно их Конституции каждый руководитель должен знать оба государственных языка. И там никто не занимается языковой демагогией, и нет там "финских маршей за финский язык". А мы? Даже в этой теме ... где обсуждаем "Кого волнует судьба чувашского языка?" ... многие пытаются "заглушить" чувашскую речь. Разве не так? И что интересно ... выслушав их и им подобных ... что же получается ... Хэ! Можно подумать, что русскому языку что-то угрожает и что все беды России исходят лишь от преподавания чувашского языка в школах. Ну не могу я понять их логику. То есть ... ИМХО: они явно недопонимают, что для хорошего освоения любого языка школьных часов недостаточно, для этого нужна и однородная языковая среда (для русских детей она есть), и систематическое чтение художественной литературы, и всевозможное общение, и многое другое. Ясно одно: многоязычие детей – это великое благо! Притом, оно способствует расширению кругозора, глубокому познанию других языков и культур, воспитанию толерантности. Понимаете? А у нас ... в форумном тут общении (если, конечно это можно назвать общением) ... И это является два равноценных подхода к проблеме родного языка? А?
Сообщение отредактировал Идиот - Mar 19 2014, 19:56
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Древнечувашская руническая письменность — бред несусветный, не было и нет её. О чем вы говорите, о том, чего не было, нет, и никогда не будет? Два раза угораю, чувашские мудрецы.
Древнечувашская руническая письменность — бред несусветный, не было и нет её. О чем вы говорите, о том, чего не было, нет, и никогда не будет? Два раза угораю, чувашские мудрецы.
А вы не "тараторикой" доказывайте. Приведите обратное супротив "древнечувашской рунической письменности" вашими вескими фактами. Вот, например, моя ссылка http://сувары.рф/ru/content/drevnechuvashs...kaya-pismennost А теперь очередь за вами! А слышать то, что вы способны "драть глотку" - это мне не интересны. И потому, сия стиль "ораторского искусства" можете "оставить" для иной аудитории.
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
А знаете что ... каждый видит в сообщениях оппонента лишь то, что желает ... а потому ему кажется ка бы "логические неувязки". А форум - это общение, а не тест по "перфокарте". И наконец ... неужели TEHh имеет что-то против высказываний великого русского педагога К.Д. Ушинского, мною приводимого в виде следующих цитат? А? Ну, вот ... например: – "Язык народа – лучший, никогда не увядающий, извечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни, начинающийся далеко за границами истории. В языке одухотворяется весь народ и вся его Родина ..." – "Отнимите у народа все – и он все может воротить, но отнимите язык, и он никогда более уже не создает его; новую Родину даже может создать народ, но язык – никогда: вымер язык в устах народа – вымер и народ ..." – "Прежде чем учиться чужому языку, надо хорошо знать свой родной язык ..." – "И нет насилия более невыносимого, как то, которое желает отнять у народа наследство, созданное бесчисленными поколениями его отживших предков ..."
Вы на вопрос-то ответьте: Да или Нет. А остальное не к теме.
Вы на вопрос-то ответьте: Да или Нет. А остальное не к теме.
А "остальное" догадайтесь миленький сами!
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший