В нём каждому свойству (в нижней части окна) задаём значения «под себя», после чего, закрыв это окошко, выделяем весть текст (Ctrl-A), щёлкаем правой кнопки мыши на документе, в открывшемся меню выбираем «Обновить поле».
Не понимаю: чувашский язык - древний. Чувашская письменность - ещё древнее. Всё изучено, всё записано. Тогда чего Вы волнуетесь, что чувашский умирает? По умирает – по умирает, и выздоровеет. Других просто в это умирание не впутывайте – и всё будет хорошо.
Чувашский язык - древний, древней чувашской письменности нет и никогда не было, хоть весь интернет обыщи. Сам чувашский народ по историческим меркам - молод.
конечно очень обидно, что наш родной язык постепенно уходит из разговорной речи. а ведь с ним вместе теряются традиции и культура чувашского народа. Да, дети в школах не очень хотят изучать чувашский язык, но убирать этот предмет нельзя, может нужно его как-то изменить? Вот в университетах есть предметы История и культура Чувашии и Культурология. На них рассказывают о быте и традициях наших предков, о возникновении нашего края. Почему бы эти предметы не ввести в школах?
а им обязаловку в школе навязали... учи за то, что здесь живешь? Глупо как то получается.
На сколько я понял, Идиот не против того, чтобы чувашский язык был добровольным для тех, кому он не родной.
Он ратует за то, чтобы количество часов на изучение чувашского в национальной школе, было не меньше, чем на русский. Но это сделать трудно, т.к. по программе национальной школы на селе учатся только до 4 класса. Дальше идет программа обучения как в городе. Количество часов чувашского (на селе) верстается за счет региональной компоненты (термин из учебных планов). Но региональная компонента не уравняет количество часов с русским, а федеральную компоненту трогать нельзя. Т.е. физически это сделать очень сложно. Таково положение вещей.
Я считаю целесообразным создать лицей (гимназию), где будет добровольный класс (а может и классы) с преподаванием и углубленным изучением родного языка. Можно на базе какой-нибудь школы. И пусть этот лицей станет престижным. Будет, так сказать, кузницей кадров для нашей Республики. И пусть таких лицеев будет много. Ничего плохого я в этом не вижу.
И все равно, я не согласен, что чувашский язык уходит из разговорной речи. Вы прислушайтесь к людям на улице, в автобусах. По сравнению с прошлым веком, чувашская речь сейчас звучит в разы чаще.
На сколько я понял, Идиот не против того, чтобы чувашский язык был добровольным для тех, кому он не родной.
Пусть Идиот прояснит свою позицию, но сдается мне, что и часов обучения чувашскому языку (и предметов на чувашском языке) он хочет ввести больше и поголовность в образовании сохранить... МММО
Не понимаю: чувашский язык - древний. Чувашская письменность - ещё древнее. Всё изучено, всё записано. Тогда чего Вы волнуетесь, что чувашский умирает? По умирает – по умирает, и выздоровеет. Других просто в это умирание не впутывайте – и всё будет хорошо.
От тех древних мы хоть по их письменности узнаем, а про нас (при исчезновении писменности) кто как узнает? Ведь, виртуальные письма для будущего поколения сохранить невозможно. Да и ... того самого виртуального, допустим, и писменности через ... кхм! ... "кто же будет на земле через сто ближайших лет, если мода на родной язык совсем пройдет?" http://www.moskva.fm/artist/виа_верасы/song_2343595
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Тема конечно интересная, но может, чтобы было "более интереснее" опросик прикрутить "Кого волнует?"
Был другой опрос. Можно поискать на форуме. Вкратце - более 70% за добровольное изучение чувашского языка. Данные сходны с подобным опросом на Регнуме и радио Дождь - 60-70% за добровольное изучение национальных языков.
Ответ устраивает. Хорошо все у Вас в семье с разговорным чувашским языком... вот только может мне показалось, что дети у Вас не хотят знать чувашский язык более глубоко, чем разговорный и, полагаю, надеетесь Вы внукам это привить, но они, судя по цифрам, молоды еще, Ваши внуки ... И еще, похоже, что у Вас в роду все чуваши, оттого и язык чувашский всем родной...
Моя бывшая одноклассница ныне кандидат педагогических наук преподает в школе "чувашский язык и литература". И не с воздуха я беру о проблеме преподавания родного языка. Время, отводимое на преподавания, из года в год сокращается. И как в таких условиях держать языковую уровень родного языка? Вот, ведь, в чем проблема.
Цитата(GIN @ Mar 12 2014, 18:57)
а что по Вашему делать другим людям, которые живут в многонациональных семьях или семьях иной, не чувашской национальности? Поверьте, их много, и эти люди сделали выбор и относят себя зачастую к другим национальностям, а свободу национальной самоидентификации еще никто не отменял...
Я же говорил о безпокойстве за родной язык, а не о навязывании. Каждый избирает, думаете, себе родной язык? Нет. Род, Родину, Родителей, родной язык не выбирают, а пользуются тем, кем являешся на самом деле. Живут тем, чего имеешь. И свою национальность невозможно устанавливать лишь росчерком пера. А лишь указывая по своему выбору в органах ЗАГС свою национальность, невозможно перечеркнуть свой Род и родовое принадлежность. А родной язык - это язык Рода. Понимаете?
Цитата(GIN @ Mar 12 2014, 18:57)
а им обязаловку в школе навязали... учи за то, что здесь живешь? Глупо как то получается.
Если вы живете во Франции, в Китае в Тайланде? Вы же не будете противится тому, что, мол, зачем мне знать французский, китайский или тайский языки?
Цитата(GIN @ Mar 12 2014, 18:57)
Ответьте тогда на простой, уже не раз звучавший здесь вопрос: «зачем в Чувашии заставляют учить чувашский язык тех, кому он не родной?»
Их это жизнь заставляет. Ибо, "быть в обществе и жить отдельно от общества нельзя!"
И наконец, в Чувшии живут чуваши, то есть, именующие себя чувашами (согласно данным переписи, в 2010 году в Чувашской Республике насчитывалось более 67% чувашей как титульная нация) ... понимаете? И вот, а ... "чăвашла калаçма тата çырма пĕлмен чăваш чăваш-и?" (то есть, чуваш, не знающий ни речь и ни письменной грамоте чувашского языка - это разве чуваш?) Вот и мой ответ. Это мое ИМХО.
Сообщение отредактировал Идиот - Mar 13 2014, 00:33
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Чувашский язык - древний, древней чувашской письменности нет и никогда не было, хоть весь интернет обыщи. Сам чувашский народ по историческим меркам - молод.
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
конечно очень обидно, что наш родной язык постепенно уходит из разговорной речи. а ведь с ним вместе теряются традиции и культура чувашского народа. Да, дети в школах не очень хотят изучать чувашский язык, но убирать этот предмет нельзя, может нужно его как-то изменить? Вот в университетах есть предметы История и культура Чувашии и Культурология. На них рассказывают о быте и традициях наших предков, о возникновении нашего края. Почему бы эти предметы не ввести в школах?
Одно дело изучение культуры ... совсем другое преподавания самого языка и его письменности ...
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
в Чувшии живут чуваши, то есть, именующие себя чувашами (согласно данным переписи, в 2010 году в Чувашской Республике насчитывалось более 67% чувашей как титульная нация)
Ну живут, и что дальше... А дальше ничего... абсолютно ничего. Ни продолжения, ни воспреемственности. Сам чувашский язык не может быть локомотивом по причине своей ущербности и отсталости. Что вы от языка хотите - чтобы он был единственным и неповторимом в историческом смысле? От вашего желания он таковым не станет. Обидно, ну так что ж, обидно бывает только для националистов. Не мы виноваты в том, что чувашский язык не популярен. Жизнь диктует свои законы. Вы, националисты, против этих законов? Обозначьте себя, тогда и поговорим.
И все равно, я не согласен, что чувашский язык уходит из разговорной речи. Вы прислушайтесь к людям на улице, в автобусах. По сравнению с прошлым веком, чувашская речь сейчас звучит в разы чаще.
А качество? Вот этот диалог - Ывăлăм, апат çиетĕн-и? - Юрать. Давай попробую. - Мĕн антарса парас? - Да, любой. Мĕн пур - çавна. - Какай яшки пĕçертĕм. Çерулми нимĕрĕпе вĕттĕн тураса ăшаланă пĕвер ашĕ пур. Çăмарта хăпартни тата чие çырлипе вĕретнĕ пылак шыв пур - Ладно. Омлетпа компот пар вара. - Çакăнпах çырахатăн-и? - Так и быть, гуляшне пар тогда. разве устраивает? Неужели это можно считать нормальным чувашским языком? А? Вот о каком "уходе" родного языка я веду речь. Вот о каком обнищении сказ веду. Это разве не гибель языка?
Сообщение отредактировал Идиот - Mar 13 2014, 01:06
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Пусть Идиот прояснит свою позицию, но сдается мне, что и часов обучения чувашскому языку (и предметов на чувашском языке) он хочет ввести больше и поголовность в образовании сохранить... МММО
Мы должны быть патриотами своему народу.
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Жизнь? А разве нравственные Законы Жизни диктует о "наплевательском" отношении к родному языку (языку Рода)?
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший