16 октября Общественная палата (ОП) России запустила новую «
горячую линию » .
Туда сможет обратиться любой гражданин , испытывающий трудности с прохождением медико - социальной экспертизы (МСЭ) . Она устанавливает или подтверждает инвалидность , а также определяет группу и то , какие виды бесплатного лечения или реабилитации положены пациенту . Эта система вызывает много жалоб , в Общественной палате планируют их систематизировать и подготовить рекомендации по совершенствованию МСЭ . Руководитель Федерального бюро медико-социальной экспертизы Михаил Дымочка подтвердил журналистам газеты « Известия » готовность сотрудничать с Общественной палатой РФ .
Инициативу Общественной палаты РФ о создании новой « горячей линии » поддержали на заседании рабочей группы комиссии по делам инвалидов при президенте РФ . Жалобы на качество и доступность медико-социальной экспертизы начали принимать с 16 октября 2017 года .
«
Горячая линия » Общественной палаты РФ будет доступна по номеру
8-800-737-77-66 в течение трех месяцев .
У проекта несколько задач .
Основная — консультировать граждан по вопросам , возникшим во время оформления инвалидности , и решать конкретные проблемы , связанные с работой МСЭ .
— Общественная палата будет выполнять функции диспетчера . Мы станем фиксировать проблемы и контакты . Затем при необходимости запрашивать у обратившегося необходимые документы — например , акты об отказе в инвалидности . Дальше планируем решать вопрос с помощью Федерального бюро МСЭ Минтруда России , — пояснила журналистам газеты «Известия» зампредседателя комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике Екатерина Курбангалеева .
Другая задача горячей линии Общественной палаты РФ — провести независимый мониторинг эффективности взаимодействия медучреждений с системами МСЭ , Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования .
— Это не может себе позволить ни одна ведомственная «горячая линия» , исходя хотя бы просто из логики административных функций и полномочий , — пояснила Екатерина Курбангалеева .
По итогам трехмесячной работы « горячей линии » в Общественной палате РФ проведут анализ и классификацию проблемных ситуаций , что позволит сформулировать рекомендации по совершенствованию системы и подсказать людям , как им действовать в той или иной ситуации .
Договоренность о сотрудничестве с Федеральным бюро медико-социальной экспертизы уже есть — идею создания «горячей лини»и поддержал его руководитель Михаил Дымочка . — Механизм сотрудничества с «горячей линией» Общественной палаты определен , — пояснил он «Известиям» . — Мы будем собирать все сведения , которые к ним поступят , передавать их в свои структурные подразделения для разбора сложившейся сложной ситуации , и принимать меры , чтобы помочь людям . На горячую линию обычно сообщают о проблемах , носящих сложный межведомственный характер . И мы должны помочь гражданам понять порядок их решения . Вместе с Общественной палатой мы хотим усовершенствовать эту систему и добиться , чтобы барьеров для инвалидов стало как можно меньше .
По словам Михаила Дымочки ,
у федерального бюро МСЭ работает
своя горячая линия :
по телефону
+7-499-550-09- 91 , а также онлайн . Однако он видит смысл в появлении еще одного канала для обратной связи с гражданами .
— В адрес Общественной палаты РФ обращается более широкий круг лиц , — отметил Михаил Дымочка .
О существовании « горячей линии » ФБ МСЭ многие просто не знают .
Специалист юридического отдела общественной организации инвалидов « Перспектива » Артур Кушаков предположил , что причина в плохой навигации :
например , с главной страницы сайта бюро на нее не ведет никакая ссылка . Клиенты , обращавшиеся в « Перспективу » с жалобами на проведение экспертизы , ни разу не упоминали о попытках решить свои проблемы через эту « горячую линию » Общественной палаты РФ .
При этом нарекания в адрес комиссии возникают самые разнообразные , вплоть до претензий к этике медэкспертов .
Администратор сайта Disability.ru Юлия Комина также не встречала упоминаний о «горячей линии» бюро . Однако жалоб на работу МСЭ на форумах очень много .
– В основном люди жалуются на отказ вписать в индивидуальную программу реабилитации (ИПР) то средство , которое , по их мнению , облегчит им жизнь . Причем на уровне поликлиник проблема , как правило , не возникает — врачи охотно идут навстречу инвалиду .
Но на комиссии заявляют :
- « Вам это не положено » .
Например , нужны две коляски :
- электрическая , для коротких прогулок ,
- и коляска активного типа ,
которую легко сложить и взять в машину , чтобы поехать в торговый центр . Но по нормативам инвалиду положена только одна коляска .
И получается , что , хотя человек проходит медико-социальную экспертизу , ее результаты не позволяют ему социализироваться , — пояснила Юлия Комина .
Она рассказала о недавнем случае , произошедшем с ее знакомой в городе Москве : девушке одобрили финансирование активной коляски и отказывали в комнатной .
— Вплоть до угроз , что если она будет настаивать, то с нее вообще снимут группу . О возможности пожаловаться на « горячую линию » ФБ МСЭ девушка не знала и не подозревала , — отметила Юлия Комина .
Как сообщили журналистам газеты «Известия» в пресс-службе Минтруда России (в его ведении находится ФБ МСЭ) , запуск еще одной « горячей линии » обеспечит больший охват людей , даст обратную связь от населения и тем самым поможет повысить качество работы учреждений МСЭ . Ведомство готово оказывать всевозможное содействие Общественной палате РФ в разрешении ситуаций , с которыми будут обращаться на « горячую линию » .
существует ли на сегодняшний день что-то подобное..