morozz, фотик на пальчиковых батарейках. Я использую литиевые батарейки Energizer Ultimate Lithium, они мощнее дюраселов, легче и работают до -30. Это удобно - фотик висит всегда снаружи в боевой готовности. Постоянно вытаскивать батарейки и класть внутрь - не оперативно и муторно. Пробовал литиевые Камелион - они чуть дешевле, но ниже -20 уже умирали.
Понятно. Спасибо!
--------------------
Лендинги, чат-боты для ВК и Телеграм. Автоматизация онлайн-проектов. Тел. 89176519176
15 июня, День 7 Дождь с грозой. Приняли решение не идти на п. Военных Топографов, а в виду ухудшения погоды и повышенной лавинной опасности решили спускаться вниз. В 10-40 выход. Идем все время вдоль р. Кора по правому берегу. Перешли р. Водопадная и р. Южная по камням. Тропы нет. Трава высокая, мокрая, моросит дождь.
После места впадения р.Каскабулак в р.Кора начинаем искать трос для переправы. В 14-50 переправились, в 15-30 пришли на место заброски. Ужин-ночевка. Весь день дождь, под вечер усилился, гроза.
16 июня, День 8 Весь день дождь моросит, не переставая. Гроза. Встали поздно, ждем улучшения погоды. Решили никуда не идти, устроили дневку. Разожгли костерок, посушились, погрелись. Допили остатки виски с дюти-фри. Под вечер погода прояснилась, на верху видно что выпало много снега.
Сообщение отредактировал eezjum - Jan 15 2013, 14:11
17 июня, День 9 За ночь чуть раздуло облака, подморозило, появились просветы. Выход в 5-40. Идем по долине р. Кора вниз примерно 1-2 км, вдоль левого склона, постепенно забирая вверх и выходя на правый берег р. Тюйте, вдоль которого поднимаемся в сторону ледника Тюйте.
В 6-50 прошли водопад. Тропы нет, идем все время по траве и по можжевеловым зарослям. Начинается моренная осыпь, за ним ледник, решаем обойти его справа, чтоб не тропить по глубокому снегу. Переходим исток р. Тюйте по камням, за ним начинается снежное поле, предположительно летом здесь ледниковое озеро.
В 10-20 подошли под начало подъема на перевал.
Фото: В центре – вершина Шупашкар, слева от вершины перевал Казтурсовета 2А
Лавинная опасность повышенная, отчетливо виден снежный гребень, снег рыхлый, большое количество свежевыпавшего поверх зимнего, рядом есть лавинные конусы, поэтому принимаем решение не подниматься на перевал в лоб, а сначала подняться по скальному гребню на вершину западнее перевала, а оттуда спуститься на перевал.
Фото 41. Подъем на вершину Шупашкар по северо-восточному гребню. Слева – перевал Казтурсовета 2А.
Фото: Вид на перевал Казтурсовета с пути подъема, виден след небольшой лавины.
Подъем по северо-восточному гребню по осыпи и несложным скалам, придерживаясь восточного склона, ориентировочно 1Б-2А к.с. На вершине 3448,8 в 11-40.
Пользуясь правом первовосходителей, принято решение назвать вершину Шупашкар в честь родного города.
Фото: Группа на вершине Шупашкар 3448,8 м.
С вершины спускаемся по гребню, обходя острые жандармы траверсом по южному склону.
Фото: Спуск на перевал Казтурсовета 2А с вершины.
Пер. Казтурсовета в 12-10. Седловина двойная. Тур на восточном седле.
Фото: Группа на перевале Казтурсовета, сзади вершина
Спуск по заснеженной осыпи и снегу. Замерзшее озеро по пути оставляем слева, на границе снежной зоны перекус.
Далее спускаемся вдоль реки, по правому берегу, постепенно забирая вправо по х.д.
Фото: Спуск по правому берегу р.Койтас
Выходим на берег р. Койтас, далее идем все время вдоль реки, тропа еле заметная, легко теряется в траве.
Место ночевки у небольшого ручья, трава, тепло.
Сообщение отредактировал eezjum - Jan 15 2013, 18:44
История прохождений ... 2012 г. Романов Алексей, г. Чебоксары. Поднялись на перевал по СВ гребню вершины 3448,8 (вершине дано название Шупашкар). Есть тур, но записки не нашли.
Не совсем, это таблица для альпинистских маршрутов, категории сложности перевалов в горном туризме имеют отличия. Перевалы имеют 3 категории сложности, каждая имеет две полукатегории: А и Б. Т.е. 1А - самый простой перевал, 3Б - самый сложный. Количество и сложность перевалов, длительность путешествия влияет на сложность маршрута. Например: самый простой поход имеет 1 категорию сложности, самый сложный 6 категории сложности. Пройденные нами перевалы и вершины были высотой от 3280 до 3750 метров.
18 июня, День 10 Утром +2С. Солнечно, малооблачно, несильный нехолодный ветер. Выход в 7.40. Спускаемся вдоль реки Койтас по правому берегу. Местами появляется тропа. Трава становится выше, иногда по пояс.
Фото: Спуск группы вниз по долине р.Койтас
Вышли к скальному каньону. Слегка поплутав, так как тропа все время теряется, обошли его, по тропе, которая прижалась к склону. То и дело приходится переходить небольшие притоки р. Койтас, по камням. Также дополнительную трудность создают заросли борщевика, с человеческий рост, через который приходится в буквальном смысле пробиваться.
Не доходя примерно 2 км до р. Мал.Чиже, появляется набитая тропа, которая, правда, то и дело теряется в траве, но идти становится легче.
В 11-00 привал около впадения р.Койтас в р. Мал.Чиже. В 12-00 перебродили р. Мал. Чиже чуть выше места впадения р. Мал.Чиже в р. Койтас. Течение около 2 м/с, способ брода: памирская стенка, передвигаемся в ботинках.
Фото: Место брода через р. Мал.Чиже. Вид с правого берега, позади за холмом р.Койтас
Обед на правом берегу р. Мал.Чиже в 12-25. Солнечно.
В 13-00 начали подъем на пер. Ак-Косоль (н/к) по лошадиной тропе, на гребне перевала в 14-20, высота 2200.
Фото: На перевале Ак-Косоль (н/к)
Чуть ниже перевала стоянка чабанов. Делаем привал, обедаем наблюдая как чабаны собирают юрту.
Далее спуск по хорошо набитой скотопрогонной тропе, попадаются кусты земляники с поспевшими ягодами, чему мы очень радуемся. В 16-40 брод по камням через р. Теректы. В 17-10 переходим перевал 1700. Под перевалом две юрты, людей рядом нет.
От этих юрт начинается грунтовая автодорога, идет вдоль р. Шорыкты. На соседнем гребне хребта, который протянулся по другую сторону р. Чимбулак, видно какое-то строение, подозреваем, что старый рудник.
Информация с Википедии: "Город Текели заложен у подножия джунгарских гор в конце 1930-х годов на месте крупного месторождения полиметаллов. В период Великой Отечественной войны это месторождение давало стране свинец для каждой восьмой пули."
Остановились на ночевку, не доходя метров 30 до автодороги вдоль р. Чиже, перейдя на правый берег р. Шорыкты. Вода в р. Шорыкты мутная на вид, поэтому воду набираем в Чиже. Безоблачно. Ночью звезды.
19 июня, День 11
Выход в 9-30. Идем все время по грунтовой автодороге. Радуемся клубнике, которой море вдоль дороги.
Встречаются юрты с чабанами.
Фото: Стоянка чабанов на берегу р.Чиже
Обед в 13-40. Появляется связь Билайн (на пригорке перед фермой). В 15-50 свернули к р. Чиже, указатель на пасеку. Купаемся, пьем чай, пережидаем жару. Дождавшись стемнения, в 19-10 начали движение по тропинке вдоль р.Чиже. На всякий случай решили не идти по основной дороге, т.к. она просматривается погранзаставой.
Фото: Гюрза
Пройдя ГЭС вышли на окраину г.Текели (ул. Чапаева). Поймали такси до Талдыкоргана (цена после 20-00 2000 тг). В Талдыкоргане ночуем на станции юных техников: т/к «Джунгария», адрес: ул. Акын Сара, 164, цена: 300 тг/чел/день.
Фото: скалодромчик во дворе турклуба "Джунгария" (станция юных техников)
На следующий день гуляли по Талдыкоргану, осматривали достопримечательности, полдня парились в сауне. Такси по городу 250 тг, маршрутки 40 тг. В городе работают 2 бани: финская 300 тг (с бассейном, но работает не каждый день) и вип-баня 400 тг (хорошая).
21-го июня едем в Алматы, осматриваем достопримечательности города. Вечером Гриша и Вася садятся на поезд до Уральска, нас же с Эдиком ждет самолёт до Москвы через Киев.
Сообщение отредактировал eezjum - Jan 18 2013, 16:50
При подготовке к походу уделялось максимальное внимание к весу рюкзаков. Специально для похода была самостоятельно сшита палатка из ультралёгкой ткани с двухсторонним силиконовым покрытием. Тент устанавливался на двух трекинговых палках, крепление внутренней палатки происходит застёжками изнутри – что удобно для установки в дождливую погоду. Так же отдельно тент использовали во время отсидки в непогоду. Общий вес палатки и тента 1,9 кг., что на 2-3 кг легче традиционных четырехместных каркасных палаток. Для приготовления еды пользовались жидкотопливной горелкой с регулировкой пламени, бензин закупали на заправке г.Текели. Использовали ультралёгкую кастрюлю Primus EtaPower 2,9л с ветрозащитным экраном. Кастрюля имеет радиатор на дне, что ускоряет время готовки и экономит топливо до 30%. Расклад продуктов составлял порядка 600гр. на человека в день. Акцент был сделан на большое содержание белков и жиров в продуктах, мясо заготавливали в домашних условиях методом вываривания в жиру. Дефицита в питании никто не испытывал, при этом продукты не оставались. Основные веревки традиционного диаметра 10-11мм заменили на динамику фирмы Эдельвейс диаметром 9мм. В итоге на двух бухтах 50м мы так же «сэкономили» 1 кг общего веса.
Выводы и рекомендации
Пройдя маршрут, мы познакомились с принципиально новым для себя туристским районом. Район мало изучен туристами, и при достаточном опыте вполне возможно планирование первопрохождений. Как показал опыт, в начале – середине июня в горах неустойчивая погода и начало маршрута лучше запланировать не раньше конца июня. Заезд – выезд лучше планировать при помощи Талдыкорганского общества немцев Видергебурт, так будет дешевле и при это упрощается оформление пропусков. В этом случае начало и конец маршрута будут через т/б Таубулак и будет сложно проложить маршрут выше 3кс ограничиваясь долиной реки Кора. Интересным на наш взгляд показался район Южного Центрального Хребта, но этот район более отдален и сложностей в получении пропусков больше. В целом район Джунгарского Алатау красив и интересен, рекомендую для прохождения пеших, горных и лыжных маршрутов самых различных категорий сложности.
только хочу немного доработать: пропробовать проклеить швы на тенте, дошить дополнительные оттыжки на тенте, одной посередине недостаточно при сильном ветре
Сообщение отредактировал eezjum - Jan 20 2013, 07:30
Эх, знал бы... Я в это время как раз в Алмате был... мог бы часть багажа захватить, т.к. могу до 40 кг багажа возить, а летаю налегке
немного прокоментирую: лучше всего лететь эйрсатаной из Москвы (дороже) или из Самары (дешевле). рейсы прямые. длинные перелеты на аэросвите не оправдывают ту экономию в деньгах на билетах (тем более, что из Самары прямой рейс 8-9 тыс, и всего 3,5 часа) внутренние перелеты по Казахстану стоят относительно недорого, так что если на поезде ехать, то можно, к примеру, до Оренбурга, там на бомбиле за тысячу до Уральска (он же Орал, он же Яицкий городок), оттуда самолетом (около 3000, если склероз не изменяет) до Алматы. Сейчас правда рейсы из Уральска отменили, ввиду вывода Фоккеров из эксплуатации.
Сообщение отредактировал ChameleoN - Jan 20 2013, 10:06
--------------------
Путин и тот, кто будет за ним, должен в ножки кланяться таким оппозиционерам. Они сделали для него гораздо больше, чем ФСБ. Я отлично понимаю, что Путин для страны в настоящий момент лучше, чем приход к власти оппозиции в нынешнем виде. А. Навальный
Заезд С Москвы в Алматы ходят прямые поезда, цена за плацкарт около 6700руб. с Москвы в одну сторону, в пути чуть больше 3 суток.
В 2010 году мы (т/к Памирка) добирались до Алматы с пересадками в Самаре и Шымкенте. Через Шымкент ходит уйма поездов (Бишкек, Ташкент), достать билет больше шансов, чем напрямую
Самара-Шымкент на поезде 3100 плацкарт. Шымкент - Алматы 2 - 700 рублей.
В Шымкенте сидели пару часов. Второй состав формируется там же, поэтому проблем с посадкой нет. Никаких тараканьих бегов с тюками за поездом, стоящим 2 минуты , спокойно так себе сели на поезд, еды чутка поднакупили на поезд в городе и поехали
На самолёте дынек к сожалению, не провезёшь... На поезде самое то. А то как это, побывать в Средней азии летом и не купить настоящую сочную медовую торпеду. Да за такое вообще надо высечь
Хороший отчёт. Хороший маршрут. Красивый район. Молодцы, ребят.
Сообщение отредактировал medvedev - Jan 20 2013, 13:49