4 Страницы < 1 2 3 4 >  
Ответить Создать тему

Джунгария-2012 , технический отчёт

morozz
post Jan 15 2013, 13:41 
Отправлено #16


Активный

Сообщений: 5 925



Цитата(eezjum @ Jan 15 2013, 13:48)
morozz, фотик на пальчиковых батарейках.
Я использую литиевые батарейки Energizer Ultimate Lithium, они мощнее дюраселов, легче и работают до -30.
Это удобно - фотик висит всегда снаружи в боевой готовности.
Постоянно вытаскивать батарейки и класть внутрь - не оперативно и муторно.
Пробовал литиевые Камелион - они чуть дешевле, но ниже -20 уже умирали.
*

Понятно. Спасибо! smile3.gif

--------------------
Лендинги, чат-боты для ВК и Телеграм. Автоматизация онлайн-проектов. Тел. 89176519176
Profile CardPM
  0/0  
eezjum
post Jan 15 2013, 14:09 
Отправлено #17


Активный

Сообщений: 1 069



15 июня, День 7
Дождь с грозой.
Приняли решение не идти на п. Военных Топографов, а в виду ухудшения погоды и повышенной лавинной опасности решили спускаться вниз.
В 10-40 выход. Идем все время вдоль р. Кора по правому берегу. Перешли р. Водопадная и р. Южная по камням. Тропы нет. Трава высокая, мокрая, моросит дождь.

Присоединённое изображение

Присоединённое изображение

После места впадения р.Каскабулак в р.Кора начинаем искать трос для переправы.
В 14-50 переправились, в 15-30 пришли на место заброски. Ужин-ночевка.
Весь день дождь, под вечер усилился, гроза.

16 июня, День 8
Весь день дождь моросит, не переставая. Гроза.
Встали поздно, ждем улучшения погоды. Решили никуда не идти, устроили дневку. Разожгли костерок, посушились, погрелись. Допили остатки виски с дюти-фри. Под вечер погода прояснилась, на верху видно что выпало много снега.

Присоединённое изображение

Присоединённое изображение

Присоединённое изображение

Сообщение отредактировал eezjum - Jan 15 2013, 14:11
Profile CardPM
  0/+6  
eezjum
post Jan 15 2013, 18:42 
Отправлено #18


Активный

Сообщений: 1 069



17 июня, День 9
За ночь чуть раздуло облака, подморозило, появились просветы.
Выход в 5-40. Идем по долине р. Кора вниз примерно 1-2 км, вдоль левого склона, постепенно забирая вверх и выходя на правый берег р. Тюйте, вдоль которого поднимаемся в сторону ледника Тюйте.

Присоединённое изображение

В 6-50 прошли водопад. Тропы нет, идем все время по траве и по можжевеловым зарослям. Начинается моренная осыпь, за ним ледник, решаем обойти его справа, чтоб не тропить по глубокому снегу. Переходим исток р. Тюйте по камням, за ним начинается снежное поле, предположительно летом здесь ледниковое озеро.

Присоединённое изображение

Присоединённое изображение

Присоединённое изображение

Присоединённое изображение

В 10-20 подошли под начало подъема на перевал.

Присоединённое изображение
Фото: В центре – вершина Шупашкар, слева от вершины перевал Казтурсовета 2А

Лавинная опасность повышенная, отчетливо виден снежный гребень, снег рыхлый, большое количество свежевыпавшего поверх зимнего, рядом есть лавинные конусы, поэтому принимаем решение не подниматься на перевал в лоб, а сначала подняться по скальному гребню на вершину западнее перевала, а оттуда спуститься на перевал.

Присоединённое изображение
Фото 41. Подъем на вершину Шупашкар по северо-восточному гребню. Слева – перевал Казтурсовета 2А.

Присоединённое изображение

Присоединённое изображение
Фото: Вид на перевал Казтурсовета с пути подъема, виден след небольшой лавины.

Подъем по северо-восточному гребню по осыпи и несложным скалам, придерживаясь восточного склона, ориентировочно 1Б-2А к.с. На вершине 3448,8 в 11-40.

Присоединённое изображение

Пользуясь правом первовосходителей, принято решение назвать вершину Шупашкар в честь родного города.

Присоединённое изображение
Фото: Группа на вершине Шупашкар 3448,8 м.

С вершины спускаемся по гребню, обходя острые жандармы траверсом по южному склону.

Присоединённое изображение
Фото: Спуск на перевал Казтурсовета 2А с вершины.

Пер. Казтурсовета в 12-10. Седловина двойная. Тур на восточном седле.

Присоединённое изображение
Фото: Группа на перевале Казтурсовета, сзади вершина

Спуск по заснеженной осыпи и снегу.
Замерзшее озеро по пути оставляем слева, на границе снежной зоны перекус.

Присоединённое изображение

Далее спускаемся вдоль реки, по правому берегу, постепенно забирая вправо по х.д.

Присоединённое изображение
Фото: Спуск по правому берегу р.Койтас

Выходим на берег р. Койтас, далее идем все время вдоль реки, тропа еле заметная, легко теряется в траве.

Присоединённое изображение

Место ночевки у небольшого ручья, трава, тепло.

Присоединённое изображение

Сообщение отредактировал eezjum - Jan 15 2013, 18:44
Profile CardPM
  0/+7  
RAUL
post Jan 16 2013, 12:14 
Отправлено #19


Активный

Сообщений: 8 322



Цитата(eezjum @ Jan 15 2013, 19:42)
Пользуясь правом первовосходителей, принято решение назвать вершину Шупашкар в честь родного города.
*
Молодцы!
Profile CardPM
  0/0  
Кроша
post Jan 16 2013, 13:33 
Отправлено #20


Активный

Сообщений: 9 329



Цитата(RAUL @ Jan 16 2013, 13:14)
Молодцы!
*

Парни, какие молодцы вы, но без спецподготовки такое не сделать. Расшифруйте , приз,терминологию по высоте, 2А, например

Сообщение отредактировал Минора - Jan 16 2013, 13:34
Profile CardPM
  0/0  
RAUL
post Jan 16 2013, 13:45 
Отправлено #21


Активный

Сообщений: 8 322



Цитата(Минора @ Jan 16 2013, 14:33)
Расшифруйте , приз,терминологию по высоте, 2А
*

http://wiki.risk.ru/index.php/Категория_сложности

Сообщение отредактировал RAUL - Jan 16 2013, 13:49
Profile CardPM
  0/0  
RAUL
post Jan 16 2013, 13:49 
Отправлено #22


Активный

Сообщений: 8 322



Цитата(http://wiki.tlib.ru/Казтурсовета @ _перевал)
История прохождений
...
2012 г. Романов Алексей, г. Чебоксары. Поднялись на перевал по СВ гребню вершины 3448,8 (вершине дано название Шупашкар). Есть тур, но записки не нашли.
Profile CardPM
  0/0  
eezjum
post Jan 16 2013, 14:29 
Отправлено #23


Активный

Сообщений: 1 069



Цитата(RAUL @ Jan 16 2013, 14:45)

Не совсем, это таблица для альпинистских маршрутов, категории сложности перевалов в горном туризме имеют отличия.
Перевалы имеют 3 категории сложности, каждая имеет две полукатегории: А и Б.
Т.е. 1А - самый простой перевал, 3Б - самый сложный.
Количество и сложность перевалов, длительность путешествия влияет на сложность маршрута.
Например: самый простой поход имеет 1 категорию сложности, самый сложный 6 категории сложности.
Пройденные нами перевалы и вершины были высотой от 3280 до 3750 метров.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Profile CardPM
  0/0  
eezjum
post Jan 18 2013, 16:46 
Отправлено #24


Активный

Сообщений: 1 069



18 июня, День 10
Утром +2С. Солнечно, малооблачно, несильный нехолодный ветер.
Выход в 7.40. Спускаемся вдоль реки Койтас по правому берегу. Местами появляется тропа. Трава становится выше, иногда по пояс.

Присоединённое изображение
Фото: Спуск группы вниз по долине р.Койтас

Вышли к скальному каньону. Слегка поплутав, так как тропа все время теряется, обошли его, по тропе, которая прижалась к склону. То и дело приходится переходить небольшие притоки р. Койтас, по камням. Также дополнительную трудность создают заросли борщевика, с человеческий рост, через который приходится в буквальном смысле пробиваться.

Присоединённое изображение

Не доходя примерно 2 км до р. Мал.Чиже, появляется набитая тропа, которая, правда, то и дело теряется в траве, но идти становится легче.

Присоединённое изображение

В 11-00 привал около впадения р.Койтас в р. Мал.Чиже.
В 12-00 перебродили р. Мал. Чиже чуть выше места впадения р. Мал.Чиже в р. Койтас. Течение около 2 м/с, способ брода: памирская стенка, передвигаемся в ботинках.

Присоединённое изображение
Фото: Место брода через р. Мал.Чиже.
Вид с правого берега, позади за холмом р.Койтас

Обед на правом берегу р. Мал.Чиже в 12-25. Солнечно.

Присоединённое изображение

Присоединённое изображение

В 13-00 начали подъем на пер. Ак-Косоль (н/к) по лошадиной тропе, на гребне перевала в 14-20, высота 2200.

Присоединённое изображение
Фото: На перевале Ак-Косоль (н/к)

Чуть ниже перевала стоянка чабанов. Делаем привал, обедаем наблюдая как чабаны собирают юрту.

Присоединённое изображение

Далее спуск по хорошо набитой скотопрогонной тропе, попадаются кусты земляники с поспевшими ягодами, чему мы очень радуемся.
В 16-40 брод по камням через р. Теректы. В 17-10 переходим перевал 1700. Под перевалом две юрты, людей рядом нет.

Присоединённое изображение

От этих юрт начинается грунтовая автодорога, идет вдоль р. Шорыкты. На соседнем гребне хребта, который протянулся по другую сторону р. Чимбулак, видно какое-то строение, подозреваем, что старый рудник.

Информация с Википедии:
"Город Текели заложен у подножия джунгарских гор в конце 1930-х годов на месте крупного месторождения полиметаллов. В период Великой Отечественной войны это месторождение давало стране свинец для каждой восьмой пули."

Остановились на ночевку, не доходя метров 30 до автодороги вдоль р. Чиже, перейдя на правый берег р. Шорыкты. Вода в р. Шорыкты мутная на вид, поэтому воду набираем в Чиже.
Безоблачно. Ночью звезды.

19 июня, День 11

Присоединённое изображение

Выход в 9-30. Идем все время по грунтовой автодороге. Радуемся клубнике, которой море вдоль дороги.

Присоединённое изображение

Присоединённое изображение

Присоединённое изображение

Присоединённое изображение

Встречаются юрты с чабанами.

Присоединённое изображение

Присоединённое изображение
Фото: Стоянка чабанов на берегу р.Чиже

Обед в 13-40. Появляется связь Билайн (на пригорке перед фермой).
В 15-50 свернули к р. Чиже, указатель на пасеку. Купаемся, пьем чай, пережидаем жару. Дождавшись стемнения, в 19-10 начали движение по тропинке вдоль р.Чиже. На всякий случай решили не идти по основной дороге, т.к. она просматривается погранзаставой.

Присоединённое изображение
Фото: Гюрза

Пройдя ГЭС вышли на окраину г.Текели (ул. Чапаева).
Поймали такси до Талдыкоргана (цена после 20-00 2000 тг). В Талдыкоргане ночуем на станции юных техников: т/к «Джунгария», адрес: ул. Акын Сара, 164, цена: 300 тг/чел/день.

Присоединённое изображение
Фото: скалодромчик во дворе турклуба "Джунгария" (станция юных техников)

На следующий день гуляли по Талдыкоргану, осматривали достопримечательности, полдня парились в сауне.
Такси по городу 250 тг, маршрутки 40 тг. В городе работают 2 бани: финская 300 тг (с бассейном, но работает не каждый день) и вип-баня 400 тг (хорошая).

21-го июня едем в Алматы, осматриваем достопримечательности города.
Вечером Гриша и Вася садятся на поезд до Уральска, нас же с Эдиком ждет самолёт до Москвы через Киев.

Сообщение отредактировал eezjum - Jan 18 2013, 16:50
Profile CardPM
  0/+2  
eezjum
post Jan 18 2013, 16:55 
Отправлено #25


Активный

Сообщений: 1 069



Материальное оснащение группы

При подготовке к походу уделялось максимальное внимание к весу рюкзаков.
Специально для похода была самостоятельно сшита палатка из ультралёгкой ткани с двухсторонним силиконовым покрытием. Тент устанавливался на двух трекинговых палках, крепление внутренней палатки происходит застёжками изнутри – что удобно для установки в дождливую погоду. Так же отдельно тент использовали во время отсидки в непогоду. Общий вес палатки и тента 1,9 кг., что на 2-3 кг легче традиционных четырехместных каркасных палаток.
Для приготовления еды пользовались жидкотопливной горелкой с регулировкой пламени, бензин закупали на заправке г.Текели. Использовали ультралёгкую кастрюлю Primus EtaPower 2,9л с ветрозащитным экраном. Кастрюля имеет радиатор на дне, что ускоряет время готовки и экономит топливо до 30%.
Расклад продуктов составлял порядка 600гр. на человека в день. Акцент был сделан на большое содержание белков и жиров в продуктах, мясо заготавливали в домашних условиях методом вываривания в жиру. Дефицита в питании никто не испытывал, при этом продукты не оставались.
Основные веревки традиционного диаметра 10-11мм заменили на динамику фирмы Эдельвейс диаметром 9мм. В итоге на двух бухтах 50м мы так же «сэкономили» 1 кг общего веса.


Выводы и рекомендации

Пройдя маршрут, мы познакомились с принципиально новым для себя туристским районом. Район мало изучен туристами, и при достаточном опыте вполне возможно планирование первопрохождений.
Как показал опыт, в начале – середине июня в горах неустойчивая погода и начало маршрута лучше запланировать не раньше конца июня.
Заезд – выезд лучше планировать при помощи Талдыкорганского общества немцев Видергебурт, так будет дешевле и при это упрощается оформление пропусков. В этом случае начало и конец маршрута будут через т/б Таубулак и будет сложно проложить маршрут выше 3кс ограничиваясь долиной реки Кора.
Интересным на наш взгляд показался район Южного Центрального Хребта, но этот район более отдален и сложностей в получении пропусков больше.
В целом район Джунгарского Алатау красив и интересен, рекомендую для прохождения пеших, горных и лыжных маршрутов самых различных категорий сложности.

Profile CardPM
  0/+2  
eezjum
post Jan 18 2013, 17:09 
Отправлено #26


Активный

Сообщений: 1 069



СНЯТЫЕ ПЕРЕВАЛЬНЫЕ ЗАПИСКИ:

Перевал Озорной (Каменный) 1Б
Присоединённое изображение

Перевал Целиноград 2Б
Присоединённое изображение

Перевал МАИ 2А
Присоединённое изображение

Пик МАИ
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+3  
road
post Jan 20 2013, 06:07 
Отправлено #27


Завсегдатай

Сообщений: 502



Выкройку палатки в студию и название материала.

--------------------
http://imperia21.com/ реклама на транспорте
Profile CardPM
  0/0  
eezjum
post Jan 20 2013, 07:26 
Отправлено #28


Активный

Сообщений: 1 069



road, смотри здесь
еще здесь
и здесь

только хочу немного доработать: пропробовать проклеить швы на тенте, дошить дополнительные оттыжки на тенте, одной посередине недостаточно при сильном ветре

Сообщение отредактировал eezjum - Jan 20 2013, 07:30
Profile CardPM
  0/0  
ChameleoN
post Jan 20 2013, 09:58 
Отправлено #29


п/п-к Очевидность

Сообщений: 23 575
Из: вращенец :)



Эх, знал бы...
Я в это время как раз в Алмате был...
мог бы часть багажа захватить, т.к. могу до 40 кг багажа возить, а летаю налегке

немного прокоментирую: лучше всего лететь эйрсатаной из Москвы (дороже) или из Самары (дешевле). рейсы прямые. длинные перелеты на аэросвите не оправдывают ту экономию в деньгах на билетах (тем более, что из Самары прямой рейс 8-9 тыс, и всего 3,5 часа)
внутренние перелеты по Казахстану стоят относительно недорого, так что если на поезде ехать, то можно, к примеру, до Оренбурга, там на бомбиле за тысячу до Уральска (он же Орал, он же Яицкий городок), оттуда самолетом (около 3000, если склероз не изменяет) до Алматы. Сейчас правда рейсы из Уральска отменили, ввиду вывода Фоккеров из эксплуатации.

Сообщение отредактировал ChameleoN - Jan 20 2013, 10:06

--------------------
Путин и тот, кто будет за ним, должен в ножки кланяться таким оппозиционерам. Они сделали для него гораздо больше, чем ФСБ. Я отлично понимаю, что Путин для страны в настоящий момент лучше, чем приход к власти оппозиции в нынешнем виде.
А. Навальный
Profile CardPM
  0/0  
medvedev
post Jan 20 2013, 13:47 
Отправлено #30


Завсегдатай

Сообщений: 579



Цитата(eezjum @ Jan 12 2013, 09:19)
Заезд
С Москвы в Алматы ходят прямые поезда, цена за плацкарт около 6700руб. с Москвы в одну сторону, в пути чуть больше 3 суток.
*


В 2010 году мы (т/к Памирка) добирались до Алматы с пересадками в Самаре и Шымкенте. Через Шымкент ходит уйма поездов (Бишкек, Ташкент), достать билет больше шансов, чем напрямую smile3.gif

Самара-Шымкент на поезде 3100 плацкарт.
Шымкент - Алматы 2 - 700 рублей.

В Шымкенте сидели пару часов. Второй состав формируется там же, поэтому проблем с посадкой нет. Никаких тараканьих бегов с тюками за поездом, стоящим 2 минуты dry.gif , спокойно так себе сели на поезд, еды чутка поднакупили на поезд в городе и поехали smile3.gif

На самолёте дынек к сожалению, не провезёшь... На поезде самое то. А то как это, побывать в Средней азии летом и не купить настоящую сочную медовую торпеду. Да за такое вообще надо высечь smile3.gif

Хороший отчёт. Хороший маршрут. Красивый район. smile3.gif Молодцы, ребят.

Сообщение отредактировал medvedev - Jan 20 2013, 13:49
Profile CardPM
  0/0  

4 Страницы < 1 2 3 4 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения