24 декабря Глава Чувашии Михаил Игнатьев провел заседание Координационного совета по противодействию коррупции
С докладом по вопросу выявления преступлений (нарушений), совершаемых должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, при расходовании денежных средств, выделяемых на реализацию федеральных и республиканских целевых программ, выступил министр внутренних дел по Чувашской Республике Сергей Семенов.
Он отметил, что в республике в 2012 г. действовало 17 федеральных целевых программ, на реализацию которых выделено свыше 15 млрд рублей, и 70 республиканских целевых программ на сумму свыше 7 млрд рублей. При расходовании денежных средств, выделяемых на реализацию данных программ, за 11 месяцев 2012 г. на учет поставлено 75 преступлений в отношении 24 лиц. Из них 35 преступлений в отношении 8 должностных лиц.
Наиболее типичные противоправные деяния, совершаемые должностными лицами, связаны с неправомерным доступом к котировочным заявкам с последующей передачей этой информации заинтересованным участникам запроса котировок, подделкой конкурсной документации из корыстной или иной личной заинтересованности (поставлено на учет 21 преступление) а также с хищением бюджетных средств путем оплаты фактически невыполненных работ, услуг или необоснованным завышением стоимости контрактов в ходе реализации федеральных и региональных целевых программ (поставлено на учет 68 преступлений).
Оперативный контроль за расходованием бюджетных средств по программам в сфере ЖКХ позволил поставить на учет 24 преступления, из них 5 преступлений в отношении должностных лиц органов власти и управления: по программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» - 12 преступлений; по программам «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда» и предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - по 6 преступлений.
Глава республики призвал представителей исполнительных и муниципальных органов власти в будущем «отсекать» недобросовестных подрядчиков еще на стадии подготовки конкурсов. Для этого было внесено предложение о создании единой республиканской базы данных о юридических лицах (индивидуальных предпринимателях) и их руководителях (учредителях), нарушивших условия исполнения госзаказа или совершивших иные злоупотребления, связанные с участием в торгах (сговор, подкуп других участников и т.п.). Планируется, что организации, попавшие в этот список, в последующем не будут допускаться до участия в торгах на размещение государственных заказов. Михаил Игнатьев также отметил необходимость не только расторгать контракты с недобросовестными подрядчиками, но и взыскивать с них убытки, понесенные государством или муниципалитетами.
Как помнится, ФАС создавала "Реестр недобросовестных поставщиков", а чем он-то плох?
он носил всего лишь информационный характер.
А если участник конкурса подал полностью соответствующую всем условиям конкурса документацию - наличие его в неких "черных" списках не будет являться основанием для не допуска его к участию в конкурсе.
Здесь по моему изначально не верно акцент сделан. Надо не не допускать, допускать всех, а оценивать по баллам или иным образом. Например, имеющийся срыв ранее исполненного госзаказа получает минус 100. Это будет вполне законно уже применительно к любому конкурсу.
--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?". Гуманитарный конвой 1941
продублировать то, что есть на федеральном уровне... ну это нормально, в духе времени а давайте еще раз тогда примем то, что наработано федеральными властями, на местном уровне... может быть начнём лучше понимать и исполнять... со второго то раза
Почему это только информационный? Вполне можно т.е должны отклонить УРЗа если он находиться в этом списке и соответствующее требование есть в документации.
Сообщение отредактировал anatoly05 - Dec 25 2012, 17:43
Почему это только информационный? Вполне можно т.е должны отклонить УРЗа если он находиться в этом списке и соответствующее требование есть в документации.
нет, любое ограничение правоспособности юридического лица (в данном случае права на само участие в конкурсе) должно быть специально оговорено в соответствующем федеральном законе.
Вот зачем создавать такие трудности и давать тем же самым недобросовестным исполнителям права обжаловать потом не допуск ? Когда можно просто оценить его заявку и само заявителя в ходе самого конкурса.
Вот например, по конкурсам на право осуществления пассажирских перевозок (хоть минтранса, хоть городского), за наличие жалоб, нарушений ПДД, количество ДТП, ставятся минусы в конкурсе. Консурсные документации с такой формой оценки прошли неоднократные судебне тернии и суды не узревали в этом что-то незаконное.
--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?". Гуманитарный конвой 1941
суд есть школа где должны учить уважению к достоинству человека.
Сообщений: 21 140
Из: г. Чебоксары
Цитата(JamesON @ Dec 25 2012, 16:50)
Как помнится, ФАС создавала "Реестр недобросовестных поставщиков", а чем он-то плох?
Он ничем не плох, видимо просто Глава не в курсе о статье 19 ФЗ № 94
Цитата
Статья 19. Реестр недобросовестных поставщиков
1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. 2. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
суд есть школа где должны учить уважению к достоинству человека.
Сообщений: 21 140
Из: г. Чебоксары
Цитата(adv @ Dec 25 2012, 18:52)
нет, любое ограничение правоспособности юридического лица (в данном случае права на само участие в конкурсе) должно быть специально оговорено в соответствующем федеральном законе.
абсолютно согласен. Есть статья 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 20.07.2012, с изм. от 16.10.2012) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" частично мною уже приведенная выше. Если бы вводились какие-либо ограничения в связи со включением в реестр того или иного юр.лица, то такие ограничения должны были быть упомянуты в этой норме, однако в ней нет ничего подобного.
нет, любое ограничение правоспособности юридического лица (в данном случае права на само участие в конкурсе) должно быть специально оговорено в соответствующем федеральном законе.
пп. 2 ч. 2 ст. 11 и п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
пп. 2 ч. 2 ст. 11 и п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
да, тут содержатся ограничения для включенных в федеральный рееестр. По теме же говорится о некой республиканской базе данных. О наличии таковой должно быть оговорено в ФЗ.
--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?". Гуманитарный конвой 1941
Скажем так, участник размещения заказа, внесенный в реестр недобросовестных поставщиков, может участвовать в торгах или вне них. Просто заказчик должен быть внимателен и сверяться с федеральным реестром. Просто это безоговорочное основание для исключения такого участника из числа участников размещения заказа, или безусловного расторжения договора в судебном порядке. Ответственность заказчиков за несообщение сведений о недобросовестных контрагентах предусмотрена законом.
Сообщение отредактировал zanaves - Dec 25 2012, 23:09