Государство и население связывают тесные и противоречивые отношения. Часто про него мы не вспоминаем и живем по принципу «лишь бы не мешали». Но как только нам нужно получить справку или оформить бумажку, без личного обращения в госучреждения, увы, не обойтись. Получить у государства услугу, даже бесплатную — очень непросто. Тут и хождение по кабинетам, бесконечные очереди, взяточничество и придирки чиновников, заполнение миниатюрных бланков, в которые цифры и буквы банально не вписываются. Список препон каждый может дополнить самостоятельно...
Тем временем настал XXI век, интернет превратился в мощный коммуникационный инструмент. А российские чиновники по привычке работают с бумагами и тычут в клавиатуры одним-двумя пальцами. Поэтому там, наверху, решили упростить нашу жизнь, создав специальный сайт www.gosuslugi.ru, на котором любой гражданин России мог бы получить справочную информацию и конкретные услуги. Не выходя из дома. Активные работы начались несколько лет назад. 25 ноября 2009 года сайт заработал в тестовом режиме, 15 декабря состоялось официальное открытие. С 1 апреля следующего года, когда заработала регистрация, на сайте появилась не только справочная информация, но и первые госуслуги. Сейчас, если верить официальным данным, количество авторизованных пользователей превысило 2 миллиона. На «Госуслугах» находится информация о 40 тысяч услуг, полторы тысячи из которых доступны в электронном виде.
Доступ к порталу можно получить через веб-сайт, мобильные приложения (iOS, Android, Windows Phone) или информаты (специальные терминалы). Инфоматов в Чувашии то ли три, то ли четыре и особой популярностью пока не пользуются. По данным cap.ru, на сайте «Госуслуги» зарегистрировано всего 9 тысяч жителей. Это около 0,7% населения республики. Мало и услуг республиканского и федерального уровня — пока 19 (данные на 30 июня). До конца года обещают ввести в строй еще минимум 44 услуги. Прямая ссылка на услуги, оказываемые органами власти Чувашии — www.21.gosuslugi.ru (с 4 июля почему-то не работает). Также можно зайти на «Госуслуги» и выбрать район проживания. Тут-то и обнаружился первый косяк. Чебоксарцы могут спокойно выбрать один из трех районов, а жителям Новочебоксарска доступны только три деревни: Банново, Иваново и Ольдеево. Как выбрать сам город? Я не разобрался.
Регистрация Для регистрации нужен паспорт и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Инструкция на сайте подробная и сложностей возникнуть не должно. На первом экране вводим следующие данные: СНИЛС, ИНН (для физических лиц по желанию, для индивидуальных предпринимателей обязательно), Ф.И.О., дату рождения. Данные сверяются с базой данных Пенсионного фонда. В следующем окне придумываем пароль, выбираем секретный вопрос и ответ на него. После выбираем способ получения кода активации.
Первый вариант: по почте. Ждать письма из Москвы придется одну-две недели, а потом сходить за ним в почтовое отделение. Второй способ: в центре продаж и обслуживания клиентов «Ростелеком» в Чебоксарах (ул. Гагарина, 20а). Нужен паспорт и СНИЛС, код активации получите сразу же. Наконец, ИП могут получить код с помощью носителя электронной подписи. Предпоследний этап регистрации — подтверждение адреса электронной почты и номера мобильного телефона. Наконец, получив код, активируйте личный кабинет.
Что есть интересного на «Госуслугах» Все услуги разделяются на 4 категории: для физических лиц, юридических, индивидуальных предпринимателей и иностранных граждан. Также присутствует сортировка по ведомствам, категориям и жизненным ситуациям. Отдельно можно увидеть самые популярные услуги. По данным на май 2012 года «десятка» выглядит следующим образом (данные по России): 1) сведения об административных правонарушениях на дороге; 2) оформление и выдача загранпаспортов; 3) данные о состоянии лицевых пенсионных счетов; 4) информация о налоговых задолженностях; 5) госрегистрация транспортных средств; 6) прием налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц; 7) прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений; 8) информация о предоставлении социальной помощи в виде набора соцуслуг; 9) сведения по по исполнительным производствам; 10) государственный техосмотр транспортных средств.
Каждая услуга (электронная или обычная) имеет подробное описание, включая необходимые документы, сроки, способы оплаты, адреса и телефоны учреждений и т. п. При выборе услуги автоматически показываются смежные услуги. В личном кабинете хранится следующая информация: «Избранные услуги», «Мои заявки», «Мои данные» и «Начисления». Первый раздел не нуждается в пояснении, в «Моих заявках» отображается текущее состояние всех заказанных услуг (там же хранятся черновики заявлений, они создаются автоматически). «Мои данные» — это данные вашего профиля, а «Начисления» — место хранения выставленных вам счетов по госуслугам. Информацию о ходе оказания услуги можно получить по электронной почте, SMS или с помощью PUSH-уведомления.
Кому пожаловаться? С 1 июля в России региональным и муниципальным чиновникам запрещено требовать при предоставлении госуслуг документы, которые есть в распоряжении других госорганов. Обмениваться информацией ведомства должны с помощью системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ). В реальности, разумеется, далеко не все ведомства перешли на новую схему работы. Пока в Чувашии к СМЭВ подключены 15 органов исполнительной власти, 26 муниципальных районов и городских округов и 291 сельское поселение. При этом тестируются 14 услуг с использованием СМЭВ.
Если вдруг какой-то чиновник потребовал от вам лишние документы или справки, вы можете пожаловаться на сайте www.210.gosuslugi.ru. На сайте можно будет свериться, правомерно ли ведомство требует тот или иной документ, и сообщить о нарушениях. За это для чиновников предусмотрен штраф до 30 тыс рублей.
Личные впечатления Жаловаться на запутанность сайта не приходится — все довольно четко и понятно. Но скорость работы портала, учитывая его федеральный статус, могла быть и повыше. Дизайн сайта был изменен этой весной, но мне больше нравится старый — его можно найти по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ru/. К сожалению, для получения ряда услуг придется не раз посетить соответствующую инстанцию. Кто заказывал через интернет загранпаспорт, понимает о чем речь. Пройтись ножками придется как минимум два раза. Госуслуги.ру — вещь в перспективе очень полезная и уже сейчас количество услуг немало. Но полезных в повседневной жизни — единицы. Тем не менее, новые услуги регулярно добавляются. Правда, темп невысок. Нужно ли регистрироваться на сайте? Думаю, да. Мало ли в будущем какая услуга срочно понадобится. К тому же регистрация несложная.
P.S. До сих пор немало электронных услуг (в основном справочного характера) можно получить на сайтах различных ведомств. В свое время для вашего удобства мы их собрали в одном месте: https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=1191877
..... К сожалению, для получения ряда услуг придется не раз посетить соответствующую инстанцию. Кто заказывал через интернет загранпаспорт, понимает о чем речь. Пройтись ножками придется как минимум два раза.
При том, отсидев приличную очередь. Когда я оформлял загранпаспорт очередь тех кто заказал его по интернету двигалась в пять раз медленнее чем очередь, кто пришёл делать его без отправки документов через интернет!
Воспользовался услугой "Смена прописки" Херня хернёй автоматизация нулевая "IT-костыль" Зачем спрашивается я заполнял все данные о выписке и прописке на сайте если по приходу в паспортный стол мне абсолютно все то же самое пришлось заполнить в бланке ручкой да еще и в трех экземплярах. Я ожидал что по прибытию они распечатают уже заполненые бланки и просто попросят расписаться. По окончанию всей этой процедуры (потрачено 1 час без стояния в очереди) мне выдали какието квиточки сказали что это надо отнести в военкомат. Я, сказал что не военнообязан. Они, а откуда мы знали ? Я, А вы не спрашивали, и на сайте небыло такого пункта. Они, ну раз мы бумаги уже заполнили, вам все же придется сходить в военкомат. Фиг там, выкинул бумаги, ходить не собираюсь, включайте автомотическое уведомление всех заинтересованных органов.
Воспользовался услугой "Смена прописки" Херня хернёй автоматизация нулевая "IT-костыль" Зачем спрашивается я заполнял все данные о выписке и прописке на сайте если по приходу в паспортный стол мне абсолютно все то же самое пришлось заполнить в бланке ручкой да еще и в трех экземплярах. Я ожидал что по прибытию они распечатают уже заполненые бланки и просто попросят расписаться. По окончанию всей этой процедуры (потрачено 1 час без стояния в очереди) мне выдали какието квиточки сказали что это надо отнести в военкомат. Я, сказал что не военнообязан. Они, а откуда мы знали ? Я, А вы не спрашивали, и на сайте небыло такого пункта. Они, ну раз мы бумаги уже заполнили, вам все же придется сходить в военкомат. Фиг там, выкинул бумаги, ходить не собираюсь, включайте автомотическое уведомление всех заинтересованных органов.
загранку через госуслуги делал. все понравилось. только вот зачем туда ехать фоткаться? фотку же можно и так закачать. может хотят знать что это именно тот человек.
справку от приставов заказал - на руки получил бумагу только через 2 месяца, причем заявка проторчала там без движения ровно месяц, как будто специально держали положенный-допустимый срок, типа умные тут все, госуслуги им подавай...
собирался подать налоговую декларацию - оказалось, подаешь в электронном виде, но потом обязательно подать еще и на бумаге, а нахрена мне тогда эта "услуга", если и без нее придется топать в налоговую?! это не услуга, профанация
Сколько не вбивал, выдавало ошибку по поводу количества символов (проверка, видать для юрлица, только, а я копипастил с сайта налоговой из личного кабинета), в итоге, оставил пустым. Оно само потом подтянуло правильный [тот самый же, который проверку не проходил] ИНН.
usr13, сложностей никаких, письмо ко мне пришло менее чем за неделю, однако, пришлось ехать до почтового отделения за ним.
Сообщение отредактировал bodrox - Jul 10 2012, 07:41
Почта России повторно выслала мне код активации на сайте госуслуги ру "в связи с отсутствием ряда цифр в коде по причине брака постового отправления". В связи с этим возникает два вопроса. Во-первых, откуда они узнали, что цифр не было? Поскольку я к ним не обращалась по этому поводу. Не было первой цифры , вторая была видна еле-еле, я набрала ровно десять вариантов первой цифры, пока всё не сошлось. Во-вторых, если они знали об этом заранее, почему они отправили мне нечитающийся код активации?