да, ваша история тоже поучительная. Спасибо. В Сбер я заявление написала, они сказали, что после получения ответа от них, и смотря что там будет, уже надо будет обрашаться в органы... складывается ощущение, что настоящие мошенники как раз те лица, которые сами и предоставляют нам свои услуги, а потом все списывают на вымышленных мошенников!!! Сбер хочел разгрузить очереди к окошкам, а получилось из этого вот что... ответственность банка на лицо
напишите параллельно заявления в гос органы. тут же еще вопрос психологии, они на этом очень точно играют...что народ пошумит-пошумит, а до дела не доведет.
А как насчет ответственности клиента, который в мутнейшей ситуации абсолютно ничем не смущается, а простодушно помогает жуликам увести его деньги?) Жуликов, разумеется, надо ловить и наказывать. Но и клиентам стоило бы включать иногда мозги.
А как насчет ответственности клиента, который в мутнейшей ситуации абсолютно ничем не смущается, а простодушно помогает жуликам увести его деньги?)
ежедневно мошенники придумывают сотни новых уловок, чтобы поиметь честно заработанные гражданами энюжки. сама вроде всегда начеку, а вот разок нарвалась на подписку на файлообменнике, так что зарекаться "я умный и со мной такого не случится" я бы не стала. а в банках созданы целые отделы, где люди получают за работу по защите клиентов зарплату. налицо факт, что кое-кто свою зарплату получил зазря, коль случай удавшегося мошенничества имеет место быть
А как насчет ответственности клиента, который в мутнейшей ситуации абсолютно ничем не смущается, а простодушно помогает жуликам увести его деньги?) Жуликов, разумеется, надо ловить и наказывать. Но и клиентам стоило бы включать иногда мозги.
полностью с вами согласна, включать мозги надо... с себя ответственности не снимаю, я же не кричу, что я не виновата! Думаю, что люди с "отключенными" мозгами и не полезут в онлайн банк, а по старинке пойдут в окошко к сотруднику банка, и тут уже вопрос переворачивается, кто же включает голову? И может работники банков и думают также как и вы, но и у них бывает "отключение" мозгов в разных жизненных ситуациях... всяко бывает... главное, что эту тему читают, и кто-то уже будет бдительнее!
а в банках созданы целые отделы, где люди получают за работу по защите клиентов зарплату.
Вопрос только в том, в какой мере это отменяет личную ответственность каждого из нас.
Цитата(Natashka @ Dec 17 2012, 14:36)
зарекаться "я умный и со мной такого не случится" я бы не стала
Зарекаться и я бы не стал. Потому что одни профессионалы придумывают, как защитить клиента от электронного мошенничества, а другие (и тоже, безусловно, неглупые и затейливые ребята) придумывают, как обойти препоны создаваемые первыми. Однако, в данном случае этим вторым почти ничего не пришлось придумывать. Они, как следует из описания преступления, не взломали банк и не смогли получить оттуда конфиденциальную информацию. Они не перехитрили сотового оператора и не сумели перехватить чужих sms-паролей. Они (опять-таки судя по описанию событий) работали ТОЛЬКО с клиентом и именно от клиента получили все что им было нужно. Если бы клиент просто остановился в любой момент, задумавшись над тем, а какого же Х одна байда идет за другой байдой (просто остановился!), то довести преступный замысел до конца оказалось бы невозможно. Однако, наш клиент, отдавая себе отчет, что сегодня все происходит как-то не так, тем не менее, послушно производит все действия, в разумности которых у него были все основания усомниться. И уже после этого перекладывает ВСЮ ответственность на банк.
И уже после этого перекладывает ВСЮ ответственность на банк.
да ладно, не заметила я, чтоб всю ответственность на банк переложили. тема, скорее, как предупреждение, а не "спасите-помогите, сбербанк - негодяи!" кстати, глюки в СБ-онлайн - дело настолько привычное для всех пользователей системы, что на них уже мало кто обращает внимание. этим и воспользовались мошенники имхо
Сообщение отредактировал Natashka - Dec 17 2012, 14:05
И это правильно. По-моему, как раз эту проблему (разграничения ответственности банка и держателя карты) сейчас решает законодатель. Разумеется, как держатель карты я только порадуюсь, если эта ответственность будет полностью возложена на банк.
И вообще, не пользуйтесь онлайн-банкингом... мягко говоря, у большинства отечественных банков, да и у многих других, система процессинга дырявая... еще неизвестно как к мошенникам попадают данные... только ли с компов пользователей? На сегодняшний день лучшая процессинговая онлайн-компания универсальных платежей в плане надежности и самая оперативная по чаржбэкам (аннуляция неправомерных платежей и возврат средств) - ХроноПэй. Я вот только ею и пользуюсь. Хотя если кому нравиться своим баблом и нервами рисковать))) - то можно хоть через бабку Нюсю отправлять свои кровные
Была обычная попытка рейдерского захвата успешной компании через сфальсифицированное дело. Все обвинения кстати с руководства ХроноПэй сняты. Просто об этом не кричат, т.к. замазаны некоторые "люди"
--------------------
Организация и проведение промо акций, BTL, программы стимуляции продаж: лифлетинг, дегустации, демонстрации, консультации. Мерчандайзинг и аудит. Организация праздников, корпоративов, эвентов, проведение тимбилдингов. моб. 89023288081
полностью с вами согласна, включать мозги надо... с себя ответственности не снимаю, я же не кричу, что я не виновата! Думаю, что люди с "отключенными" мозгами и не полезут в онлайн банк, а по старинке пойдут в окошко к сотруднику банка, и тут уже вопрос переворачивается, кто же включает голову? И может работники банков и думают также как и вы, но и у них бывает "отключение" мозгов в разных жизненных ситуациях... всяко бывает... главное, что эту тему читают, и кто-то уже будет бдительнее!
Вспомнила, недавно было-женщина тоже попала в онлайне.Отправила смской код для отмены неправильного платежа.Раньше работала в банке.Вот где произошло не могу вспомнить.
--------------------
Глаза улыбаются... То ли просто счастлива, то ли безумно...
Здесь ясно видно, что не просто детишки баловались - и телефон человека узнали, и каким-то образом фальшивый сайт ему засунули (до сих пор непонятно, как - DNS-poisoning или какая-то софтина локально), и смс с определенного телефона отправляли.. Мне кажется, этот клубок можно распутать, несколько "ниток" торчат, вот только приведет он в Парагвай или еще куда.. Естественно, тут на лицо "слив" данных человека минимум одной, а то и несколькими организациями, наверное в том же сбере и проворонили...
я, наверное, начинаю потихоньку подхватывать паранойю, но...... подавала недавно в налоговую инспекцию заявление на возврат излишне уплаченных сумм налога на обучение. всё как полагается - со справкой 2-ндфл, с заполненной декларацией, с указанием лицевого счёта, куда мне нужно перечислить деньги... а потом ехала домой и думала - а где гарантия того, что в налоговой не проходит практику какой-нибудь нечистый на руку студент, которого усадили скреплять бумажки и формировать стопочки, ну, скажем так, по районам раскладывать отдельно. что ему будет стоить сделать втихаря ксерокопию пары бумажек?.. и вот в этом пакете документов содержится ВСЯ информация, которой при случае легко воспользуются злоумышленники: номер телефона, ФИО, адрес, номер банковского счёта, ваши паспортные данные...
а где гарантия того, что в налоговой не проходит практику какой-нибудь нечистый на руку студент, которого усадили скреплять бумажки и формировать стопочки, ну, скажем так, по районам раскладывать отдельно. что ему будет стоить сделать втихаря ксерокопию пары бумажек?.. и вот в этом пакете документов содержится ВСЯ информация, которой при случае легко воспользуются злоумышленники: номер телефона, ФИО, адрес, номер банковского счёта, ваши паспортные данные...
По идее - гарантия подписки студента о неразглашении и т.д. По факту Вы совершенно правы.
Цитата
Они, как следует из описания преступления, не взломали банк и не смогли получить оттуда конфиденциальную информацию. Они не перехитрили сотового оператора и не сумели перехватить чужих sms-паролей. Они (опять-таки судя по описанию событий) работали ТОЛЬКО с клиентом и именно от клиента получили все что им было нужно. Если бы клиент просто остановился в любой момент, задумавшись над тем, а какого же Х одна байда идет за другой байдой (просто остановился!), то довести преступный замысел до конца оказалось бы невозможно.
Персональные данные откуда-то получили, тем не менее. Более того, в следующий раз схема может стать еще элегантнее - Вы просто ни о чем не будете подозревать до совершения перевода. Такие преступления могут быть и должны расследоваться - все платежи имеют получателя и отправителя и могут быть отменены по законным требованиям.
добрый день! хочу поделиться и своим горьким опытом общения с сбербанком. Есть у меня карта Maestro, на которой вечером одного дня числились 10 000 рублей, утром следующего дня, когда собралась снять эту сумму, на карте оказалось - 3200 рублей. Деньги были переведены без моего ведома на сотовых операторов Мегафон и Билайн. Написала в сбер заявление о спроной операции, жду уже около месяца пока деньги не вернулись, и это не единственный случай, в нитернете полно информации о таких случаях. Может есть юристы на этой ветке, в какие органы и какое заявление необходимо писать когда происходят аналогичные случаи, ведь наши средства, хранящиеся на картах (в данном случае) сбербанка ничем не защищены, раз происходят такие случаи и они нередки.