Перевод смысла Суры 1. аль-Фатиха «Открывающая Книгу» (Уçакан сÿре) на чувашский язык.
1. Ырăран ырă, çырлахуллăран çырлахуллă Турă ятне асăнса! 2. Мухтав Турра, пур Тĕнчен Ĕмпĕвне, 3. Ырăран ыррине, çырлахуллăран çырлахуллине, 4. Тавăру кунри Ĕмпĕве! 5. Пĕр Сана пуç çапатпăр, пĕр Санран пулăшу ыйтатпăр! 6. Тÿрĕ çулпа ертсе пыр пире, 7. Санран ырă куракансен çулĕпе, Санăн çиллÿне килтернисемпе аташнисен çулĕпе мар.
Сообщение отредактировал kurak - Apr 14 2012, 15:23
Перевод смысла Суры 103. аль-Аср «Предвечернее время» (Каç пултти сÿри) на чувашский язык.
Ырăран ырă, çырлахуллăран çырлахуллă Турă ятне асăнса!
1. Вăхăт ячĕпĕ тупа тăватăп, 2. этем, чăнах та-иçке, - шырлăхра, 3. ĕненсе ырă ĕç тăвакан, пĕр пĕрне тÿрре вĕрентен, пĕр пĕрин хушшинче тÿсĕм çитерекенсемсĕр пуçне.
Сообщение отредактировал kurak - Apr 14 2012, 16:22
Шухăшĕ хамăнах мар та, çав-çавах эпĕ те чăваш чĕлхи ытти чĕлхесенчен нихăш енчен те кая маррине кăтартмаллах тесе шухăшлатăп.
Çапла, коран нумай чĕлхисене куçарнă, чăваш чĕлхине упрама валли уна та куçармалла, чăвашсем вулăр та хăш-пĕрсем мăсăльман пулса каяççĕ эппин. Сана пулăшу кирлĕ пулсан кала ан вăтан. Ку питĕ пысăк, кирлĕ ĕç.
Çапла, коран нумай чĕлхисене куçарнă, чăваш чĕлхине упрама валли уна та куçармалла, чăвашсем вулăр та хăш-пĕрсем мăсăльман пулса каяççĕ эппин. Сана пулăшу кирлĕ пулсан кала ан вăтан. Ку питĕ пысăк, кирлĕ ĕç.
Однако если чуваши решатся перейти в ислам то это не означает что чуваши должны становиться татарами приняв ихний язык и культуру.А то есть мнения что приняв ислам чуваши должны как бы стать не чувашами а становиться татарами. То есть стать другим народом.Это было бы очень не приемлемо. Так как вера верой а всё остальное чувашское.К примеру узбеки ,приняв ислам не стали арабами или там азербайджанцы остались азербайджанцами. Конечно с исламом чуваши будут меньше подвержены ассимиляции по моему, надо вести пропаганду того что принимаяислам чуваши как потомки булгар возвращаются к своей религии.
Однако если чуваши решатся перейти в ислам то это не означает что чуваши должны становиться татарами приняв ихний язык и культуру.А то есть мнения что приняв ислам чуваши должны как бы стать не чувашами а становиться татарами. То есть стать другим народом.Это было бы очень не приемлемо. Так как вера верой а всё остальное чувашское.К примеру узбеки ,приняв ислам не стали арабами или там азербайджанцы остались азербайджанцами. Конечно с исламом чуваши будут меньше подвержены ассимиляции по моему, надо вести пропаганду того что принимаяислам чуваши как потомки булгар возвращаются к своей религии.
Однако если чуваши решатся перейти в ислам то это не означает что чуваши должны становиться татарами приняв ихний язык и культуру.А то есть мнения что приняв ислам чуваши должны как бы стать не чувашами а становиться татарами. То есть стать другим народом.Это было бы очень не приемлемо. Так как вера верой а всё остальное чувашское.К примеру узбеки ,приняв ислам не стали арабами или там азербайджанцы остались азербайджанцами. Конечно с исламом чуваши будут меньше подвержены ассимиляции по моему, надо вести пропаганду того что принимаяислам чуваши как потомки булгар возвращаются к своей религии.
Само собой не станут, но причиной того, что зачастую чуваши приняв ислам называют себя татарами во первых, священников говорящих на чувашском, а тем более ведущих проповеди практически нет, чувашских мечетей тоже нет, праздники и торжества опять же больше с татарами у них совпадают. Опять же белыми воронами им тоже не хочется казаться, а так татарин и татарин. Вот если их будет большое количество тогда боятся нечего. Но принятие ислама чувашами в деревнях например, это в обозримом будущем фантастика ИМХО. Во первых имена придется сменить, во вторых мечети построить, а это согласитесь очень затратное мероприятие. Образ жизни придется поменять коренным образом опять же. Да и РПЦ не позволит. Будут конечно те кто будет отходить в ислам но это будет немассово.
Само собой не станут, но причиной того, что зачастую чуваши приняв ислам называют себя татарами во первых, священников говорящих на чувашском, а тем более ведущих проповеди практически нет, чувашских мечетей тоже нет, праздники и торжества опять же больше с татарами у них совпадают. Опять же белыми воронами им тоже не хочется казаться, а так татарин и татарин. Вот если их будет большое количество тогда боятся нечего. Но принятие ислама чувашами в деревнях например, это в обозримом будущем фантастика ИМХО. Во первых имена придется сменить, во вторых мечети построить, а это согласитесь очень затратное мероприятие. Образ жизни придется поменять коренным образом опять же. Да и РПЦ не позволит. Будут конечно те кто будет отходить в ислам но это будет немассово.
Вам наверно виднее, только я не встречал не одного чуваша-мусульманина называющего себя татарином. РПЦ с такими деньжищами и "мазой" будет делать все что сможет чтобы не появились мусульманские общины среди чувашей. А на счет мечетей и т.д. это дело времени.
Цитата(loupblanc @ Apr 24 2012, 11:52)
Видно же что Боснийцы приняли ислам когда входили в Османскую империю, то есть не просто так на ровном месте решили в ислам перейти.
Это я в качестве примера, что славяне-мусульмане турками не стали. Для чувашей-мусульман главное создать крепкие общины, тогда действительно может ислам и укрепит свои позиции среди народа. Русские же создают свои джамааты и ничего вполне успешно -Национальная Организация Русских Мусульман