Ответить Создать тему

ФАС Чувашии разъясняет: ответ на обращения , по вопросам распространения sms-сообщени

ИТ-Новости
post Nov 23 2012, 15:00 
Отправлено #1


НА-СВЯЗИ.ru

Сообщений: 21 800



ФАС Чувашии разъясняет: ответ на обращения по вопросам распространения sms-сообщений

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента, Чувашское УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение  рекламы по сетям электросвязи, в том, числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом понимаются те лица, которые не могут быть заранее  определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

Ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

При этом с учетом обстоятельств дела в качестве рекламораспространителя может быть признано лицо, являющееся оператором связи, особенно в случае предоставления им иному лицу «короткого номера», предназначенного для одновременной массовой отправки sms-сообщений широкому кругу лиц.
В таком случае оператору связи как рекламораспространителю может быть выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе с тем, чтобы он контролировал наличие согласия на получение рекламы тех лиц, которым его контрагент планирует рассылать sms-сообщения с данного «короткого номера».

В целях установления рекламораспространителя и выяснения всех обстоятельств  антимонопольным органом должен быть направлен запрос  оператору связи, с телефонного номера которого осуществлялась рассылка sms-сообщений с просьбой предоставить информацию, в том числе о лице, распространяющем рекламу в сети оператора связи.
Однако в случае отказа оператора связи предоставить антимонопольному органу такую информацию, по причине того, что телефонный номер принадлежит физическому лицу, на основании норм Федерального закона «О персональных данных», а также Федерального закона «О связи», гарантирующих неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, антимонопольный орган не наделен полномочиями на понуждение оператора связи к предоставлению данной информации.

В соответствии с пунктом 3.7  Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453 (далее Регламент), заявление подается в Антимонопольный орган в письменной форме, с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства о рекламе.

В силу пункта  3.9, 3.10 Регламента заявление должно содержать  наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространи-теля, действия которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы, с приложением имеющихся доказательств (в обязательном порядке копии договора на оказание услуг связи); требования заявителя; в случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства.

В связи с изложенным  Чувашское УФАС России рекомендует гражданам при обращении в  антимонопольный орган с жалобами на распространение рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента соблюдать вышеуказанные требования, установленные Регламентом.
 
Заместитель руководителя управления - начальник отдела товарных рынков Н.Ю.Винокурова 
27 июня 2012 года
Profile CardPM
  0/0  
Premiere
post Nov 23 2012, 15:08 
Отправлено #2


Unregistered

Сообщений: 3 049
Из: Новочебоксарска



Юристы же шлют))) Они знают что делают)))

--------------------
ЦСКА всегда будет первым
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения