Сбербанк России рассказал об очередях в отделениях, онлайн-сервисах и "текучке" кадровСегодня, 12 ноября, состоялась пресс-конференция, посвященная Дню рождения Сбербанка. Первые лица Чувашского отделения Сбербанка России рассказали гостям, которых, кстати, было немало, о тенденциях развития банка, текучести кадров, а также продемонстрировали работу некоторых онлайн-сервисов. - Сбербанк всегда был известен своими очередями, - не скрывает заместитель управляющего Чувашским отделением Сбербанка России Артем Пищик. - В 2011 году во всех крупных отделениях мы ввели систему управления очередью — это позволило отрегулировать присутствие специалистов на рабочих местах и кардинально сократить очереди. Если в 2011 году 42% людей ждали возможности обратиться к специалисту около 15 минут, то на сегодняшний день более 94% клиентов Сбербанка ожидают не более десяти минут.
За последние два года почти в 1,5 раза увеличилось количество банкоматов и терминалов. В ближайшее время обещали установить банкомат в «Мадагаскаре». К концу 2013 года на территории республики появится еще 120 устройств самообслуживания. В городе построят остановочные павильоны, подобные тем, что уже есть на пр. И. Яковлева (ост. «Пригородный автовокзал»).
К 2016 году полностью будет обновлена филиальная сеть: в приоритете открытые пространства, отсутствие стекол и прочих «барьеров» между специалистом Сбербанка и клиентом, мягкие диванчики в зоне ожидания и детский уголок — часто бывает, что люди приходят в банк с детьми.
Все большую популярность набирают онлайн-сервисы. Только в Чувашии посредством смс-сообщений совершается более ста тысяч операций ежемесячно, то есть две банковские операции каждую минуту. Присутствующим даже продемонстрировали, как работает перевод денежных средств по номеру сотового — перевели сто рублей на счет мобильного девушке из зала.
Поговорили и о текучести кадров: 7,2% - чаще всего высокую нагрузку не выдерживают операционно-кассовые работники и специалисты по обслуживанию физических лиц. Кстати, как признался управляющий Чувашским отделением «Сбербанка России» Вячеслав Александров, за последние четыре года возраст сотрудников сильно «помолодел». Сегодня он составляет 30 лет.
В последнее время все чаще в СМИ появляется информация о нападении на инкассаторов. Сбербанк нашел решение этой проблемы — сделать ограбление бессмысленным. Перевозить деньги будут не в баулах и сумках, как раньше, а в специальных контейнерах — чемоданчиках, куда инкассаторы будут складывать деньги, запирать их, и в случае несанкционированного вскрытия сработает определенная система: деньги окрасятся специальными чернилами. Испачканными купюрами злоумышленники воспользоваться уже не смогут.
Оксана Кузьмина, интернет-проект "НА-СВЯЗИ.ru"
12 ноября 2012 года