/?act=Post&CODE=02&f=1&t=137214 Создать тему

«Корбина» против ЖЭКов , Региональному развитию мешают чиновники

alexey
post Dec 13 2006, 10:29 
Отправлено #1


-

Сообщений: 68 163
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



«Корбина» против ЖЭКов. Региональному развитию мешают чиновники

Провайдер широкополосного доступа в Интернет «Корбина Телеком», практически завершил строительство собственной сети в Москве и теперь собрался выходить на региональные рынки. Компания планирует вложить 18—20 млн долл. в строительство сетей в 12 городах европейской части России. Сумма инвестиций, по словам руководства компании, могла быть и больше, если бы не сопротивление местных властей. Эксперты соглашаются: весомая доля затрат на строительство сети приходится на решение «административных вопросов».
Вчера старший вице-президент оператора «Корбина Телеком» Александр Малис поставил точку в проекте основного строительства сети передачи данных в Москве. Год назад г-н Малис уверял, что за 72 млн долл. компания построит сеть, охватывающую 27 тыс. жилых домов столицы и на конец года у компании будет 180 тыс. абонентов широкополосного доступа в Интернет. Смена акционера (в марте этого года Александр Мамут и холдинг Виктора Вексельберга «Ренова Капитал» купили «Корбину» у американской IDT), по всей видимости, вынудила компанию уменьшить объем инвестиций, и результаты оказались несколько ниже прогнозов: израсходовав 42 млн долл., «Корбина», по словам Александра Малиса, подключила 20 тыс. домов и 120 тыс. абонентов.

Причем в последнюю цифру слабо верят как конкуренты оператора, так и аналитики. По данным исследования J’son & Partners, на середину 2006 года доля «Корбины» не превышала 7% московского рынка широкополосного доступа — у оператора было не больше 56 тыс. абонентов. «Трудно предположить, чтобы за столь короткий срок они удвоили абонбазу», — говорит аналитик J’son & Partners Борис Овчинников. По словам его коллеги из iKS-Consulting Максима Савватина, «Корбина» еще летом занимала четвертое место среди московских операторов домовых сетей с 45 тыс. абонентов.

Невыполнение плана по подключению 180 тыс. абонентов в «Корбине» объясняют «административными» помехами. «Подключение домов — больше не техническая, а административная проблема. ЖЭКам и ТСЖ не важно, есть ли у жильцов скоростной Интернет, главное — сколько от этого будет денег в их собственном кармане», — возмущается г-н Малис. По его словам, около 3% капитальных затрат в 2006 году было истрачено на разрешительные документы. С такими же проблемами сталкиваются и конкуренты «Корбины». Коммерческий директор «Комкор ТВ» (сеть «Акадо») Сергей Бешев соглашается, что и у них недопонимание со стороны чиновников часто становится сдерживающим фактором для развития сети. «Но это не всегда так. Например, управы Гагаринского района и Зеленограда сами пришли к нам с просьбой построить сеть для их жильцов», — говорит г-н Бешев.

Тем не менее руководство «Корбины» не теряет оптимизма: инвестировав в московскую сеть 25 млн долл. в следующем году, оператор намерен запустить проект IP-телевидения, построить 1,2 тыс. хот-спотов Wi-Fi и увеличить абонентскую базу до 300 тыс. К тому же, по словам Александра Малиса, в следующем году сеть «Корбины» должна появиться в 12 городах европейской части России. Пять из них, где «хоть как-то удалось решить административный вопрос», это Санкт-Петербург, Ярославль, Калуга, Тула, Волгоград и Оренбург. Остальные города вице-президент «Корбины Телеком» предпочитает не называть. «Стоит сказать, в какой город ты собираешься прийти, и цена выхода вырастает в разы. МРК не хотят терять рынок и увеличивать конкуренцию, и местные чиновники играют им на руку», — сетует г-н Малис. По его словам, бюджет экспансии должен составить 18—20 млн долл. «Он может быть значительно больше — 35 млн, — добавляет руководитель «Корбины», — если будут хорошо решаться различные вопросы, и в первую очередь административный».

Аналитики отмечают, что бюджет проекта выглядит заниженным. «Озвученного объема инвестиций хватит только на не очень масштабное развертывание сети в заявленных пяти городах, но все эти деньги можно было бы инвестировать, например, только в Санкт-Петербург», — считает Борис Овчинников. По мнению Максима Савватина, наиболее логичным путем развития «Корбины» должен быть выход в Подмосковье и позже — в Центральный федеральный округ. «На этом ненасыщенном рынке огромный потенциальный спрос и большие перспективы», — говорит г-н Савватин. Впрочем, он же отмечает, что «Центртелеком», местный существенный оператор, не заинтересован в появлении конкурентов своему молодому ADSL-проекту.

АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА
http://www.sostav.ru/news/2006/12/13/83/
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=1&t=137214&qpid=1198538Наверх

/?act=Post&CODE=02&f=1&t=137214Topic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения