... к сожалению в памяти много подобного негатива... Через год после данной трагедии Виктор Морозов у Детского мира проявил себя... К черту такие воспоминания...
Сегодня – 20 лет: 18 августа 2002 в Чувашии автобус упал в овраг, погибли 25 человек
Трагедия произошла в Янтиковском районе. Тогда о случившемся каждый час рассказывали в том числе и на федеральных каналах.
Рейсовый автобус, следовавший из деревни Тенеево в Канаш, опрокинулся в овраг близ села Янтиково. ДТП произошло утром в воскресенье. В Чебоксарах тогда отмечали День города, но праздничные мероприятия отменять не стали.
По информации Янтиковской районной администрации, в салоне ПАЗика на момент происшествия находились 65 человек, в том числе дети. Тогда 20 пассажиров погибли на месте, еще пятеро скончались в больнице, среди них 5-летний ребенок. Большинство погибших – пожилые люди, жители деревень Индырчи (17 человек) и Тенеево (6 человек) Янтиковского района. По одному погибшему было из деревни Уразлино и села Янтиково.
«В аварии погибли 15 пожилых людей. Одна семья лишилась отца-кормильца, четыре остались без матерей, две семьи потеряли обоих родителей. В этих семьях 13 детей остались сиротами, в том числе трое – круглыми сиротами. Семья Вороновых потеряла в аварии пятилетнего сына Сергея»,
39 сельчан в той аварии получили травмы различной степени тяжести.
То страшное ДТП произошло накануне праздника Преображения Господня, в народе – Яблочного спаса (отмечается каждый год 19 августа). Многие из тех, кто был в злополучном автобусе, как раз ехали в церковь освящать яблоки. В Тенеево и Индырчах нет своих храмов – и люди направлялись в Янтиково и Гришино.
«Причиной трагедии стала техническая неисправность: у ПАЗа отказали тормоза. 59-летний водитель попытался погасить скорость и въехал на бугор. Однако автобус не смог окончательно остановиться, съехал с дороги и опрокинулся в глубокий овраг. Прежде чем остановиться, транспорт несколько раз перевернулся. По свидетельству очевидцев, людей раскидало по всему склону оврага»,
Сейчас на том месте в память о погибших стоит часовня – ее открыли в ноябре 2012-го. Построена она на добровольные пожертвования местных жителей, организаций и предприятий.
Photos
Фото Максима Иванова
Сегодня здесь совершили панихиду по погибшим, почтили память этих людей минутой молчания, возложили цветы.
Вместимость, чел. Мест для сидения 21—25 Номинальная вместимость (5 чел/м²) 36 При номинальной вместимости 36 человек в автобус набили 65 человек. Кто виноват? Виновны организаторы пассажирских перевозок и назорные органы,т.к набивать людей в салоны автобусов в те времена(да и сегодня тоже) это было системой. А то что отказали тормоза,так если бы в автобусе было 36 человек,даже при отказе тормозов не былобы таких последствий. А водитель и механик оказались стрелочниками,они не виновны.
Так и водитель работал почти без выходных, а начальник автоколонны, который составлял график после трагедии сбежал на больничный. По 10 дней в 2 смены, до пенсии оставалось несколько месяцев...
Сообщение отредактировал handsome man - Aug 18 2022, 20:53
Так и водитель работал почти без выходных, а начальник автоколонны, который составлял график после трагедии сбежал на больничный. По 10 дней в 2 смены, до пенсии оставалось несколько месяцев...
Так на начальнике колонны свет клином не сошелся,были там главный инженер,плановый отдел,руководитель автопарка,Чувашавтотранс. Фрагмент системы под названием "своя мафия" заключался в следуещем:1)Резервные автобусы которые должны были быть использованы во время праздничного пассажиропотока, были непонятно где(скорее всего их сдавали в аренду,заказные рейсы и деньги от аренды руководство получало себе в виде премиальных) 2)В те годы я сам ездил в таких переполненных автобусах,так там без аварии просто при резком торможении можно задохнуться. 3)При проверке линейные контролеры как правило нарушений в виде перегруза не видели(водитель когда передавал назад подписанну бумагу контролеру,под ней снизу передал денежную купюру) 4)Для работников Чувашавтотранса такие праздничные рейсы были подобны манне небесной.
Не было там технической неисправности. Был страшный перегруз - 65 пассажиров с поклажей при допустимых 42. На крутом спуске не выдержал стальной кронштейн привода тормоза.
Так на начальнике колонны свет клином не сошелся,были там главный инженер,плановый отдел,руководитель автопарка,Чувашавтотранс. Фрагмент системы под названием "своя мафия" заключался в следуещем:1)Резервные автобусы которые должны были быть использованы во время праздничного пассажиропотока, были непонятно где(скорее всего их сдавали в аренду,заказные рейсы и деньги от аренды руководство получало себе в виде премиальных) 2)В те годы я сам ездил в таких переполненных автобусах,так там без аварии просто при резком торможении можно задохнуться. 3)При проверке линейные контролеры как правило нарушений в виде перегруза не видели(водитель когда передавал назад подписанну бумагу контролеру,под ней снизу передал денежную купюру) 4)Для работников Чувашавтотранса такие праздничные рейсы были подобны манне небесной.
Не было там реально никакого резерва тогда. Именно только после этой трагедии республика тогда стала обновлять автобусный парк, но это денег стоило, а жажда халявы не преходяща.
Помню, первое время после этого случая, на пригородном вокзале только сидячих отправляли. И автобусы друг за другом подходили. Толпы не собирались. Порядок навели. Но долго это не продолжалось. Контроль ослаб, появились стоячие посажиры, потом так же постепенно вернулись и к "селёдка в бочке".
Не было там реально никакого резерва тогда. Именно только после этой трагедии республика тогда стала обновлять автобусный парк, но это денег стоило, а жажда халявы не преходяща.
По нормативам обязан был быть резерв. В советские годы у на на предприятии был служебный ПАЗ. Так этот автобус предприятие арендовала у ЧПОПАТ,автобус ставился в гараже предприятия,был свой водитель. А в ЧПОПАТ автобус числился на обслуживании населения. И соответственно интервал движения указанный на автобусных остановках не соответствовал написанному(5-6 минут в час пик,реально один автобус в 40-90 минут.)
1)Резервные автобусы которые должны были быть использованы во время праздничного пассажиропотока, были непонятно где(скорее всего их сдавали в аренду,заказные рейсы и деньги от аренды руководство получало себе в виде премиальных) 2)В те годы я сам ездил в таких переполненных автобусах,так там без аварии просто при резком торможении можно задохнуться. 3)При проверке линейные контролеры как правило нарушений в виде перегруза не видели(водитель когда передавал назад подписанну бумагу контролеру,под ней снизу передал денежную купюру) 4)Для работников Чувашавтотранса такие праздничные рейсы были подобны манне небесной.
Аатобус работал в Канашском ПАТП. Воскресенье обычно был в те годы "рыночным" днем, жители соседних районов часто выезжали в Канаш, другие в райцентр в церковь и т.д. С перегрузом ездили, т.к всем хотелось уехать, частного транспорта было мало в те годы, активно автобусами пользовались льготники и с водителя требовали выполнения плана. В аренду обычно сдавали тогда служебный автобус, а если более дальняя поездка, то междугородний автобус. Тогда обычно по потребности отправляли в дополнительные рейсы в Чебоксары. Режим труда и отдыха не соблюдался, что позже подтвердилось проверкой. Чуть раньше до этой трагедии отказали тормоза у междугороднего ПАЗа, который возвращался из Чебоксар на спуске около с. Шихазаны, тогда обошлось. Позже в 2009 году тоже автобус Канашского ПАТП Вурнарской автоколонны из-за отказа тормозов был направлен в стену строящейся школы в Шихазанах. Водитель открыл пассажирскую дверь, пассажиры выпрыгивали на обочину, последним автобус покинул водитель, т.к впереди был крутой спуск, времени было мало. Тогда отделались ссадинами и ушибами. Было еще много случаев, которые не вошли в статистику. А конкретно этот автобус был неисправен, физически изношен и давно подлежал списанию (1992 года выпуска). После трагедии около половины ПАЗов не выпустили в рейс до устранения неисправностей, некоторое время запрещали перевозить более 41 пассажира. Информация достоверная, т.к я жил рядом от автопарка и родители там работали много лет. В то же время активизировались нелегальные извозчики, которые злорадствовали над трагедией. Помню как кричали: "Если боитесь разбиться, езжайте с нами, не садитесь в автобусы" и т.д. Хотя никто не застрахован от подобного...
Сообщение отредактировал handsome man - Aug 19 2022, 21:48
Не было там реально никакого резерва тогда. Именно только после этой трагедии республика тогда стала обновлять автобусный парк, но это денег стоило, а жажда халявы не преходяща.
Резерв был ежедневно 1-2 автобуса тогда, даже доплачивали резервным водителям. По техническим причинам взамен могли выпускать, либо уже с городских маршрутов снимали, кроме ЛиАЗов. Уже по мере нарастания финансовых проблем, простоя автобусов не хватало подвижного состава. Обновление было, но постепенно. Были партии автобусов 1996 года, 1999 г, 2002 года выпуска. В 1997-1998 обновления почти не было, капитально ремонтировали автобусы выпуска начала 90-ых годов. С учетом сложной ситуации после распада СССР, т.к прекратились поставки новых Львовских автобусов средней вместимости, Икарусов, банкротного состояния Ликинского завода (последняя поставка ЛиАЗ 677 в 1994 г), выходом было только работа на свой риск на автобусах ПАЗ, а европейское б/у в Канашское ПАТП не привозили. Когда в Канаш в конце 2002 года поступили первые два ЛиАЗ 5256 была радость, по тем временам он напоминал иностранный автомобиль: не дребежал, уверенно преодолевал подъёмы, обладал современным дизайном кузова и т.д. А дальше единично поступали для межгорода ПАЗ 4230, для города и пригорода первые вместительные и современные ПАЗ 4234, уже с исправленными ошибками. Пик обновления пришелся на 2007-2010 годы после финансового оздоровления в 2004-2006 годах Чувашавтотранса
Сообщение отредактировал handsome man - Aug 19 2022, 21:46
Эту модель ПАЗа в 2003 году вообще сняли с производства. Выпускалась с 1989 года. Несовершенная конструкция, неэкономичность, да и качество изготовления не блистало. В итоге их вытеснили "ГАЗели".