Ответить Создать тему

Колодки для дисковых тормозов своими руками , на примере avid code 5

livello
post Oct 29 2012, 11:06 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 1 319



Колодки сточились на передних тормозах. Месяц назад заказал новые, но они все никак до меня не доедут.
А передний тормоз хочется, вот и пришло в голову восстановить колодки самостоятельно.

В Интернет нашел 2 полезные ссылки
http://www.veloyarsk.ru/readarticle.php?article_id=18
и еще на веломании:
Цитата
samcherny
14.03.2011, 23:39
Дисковые тормоза пользую с 98 года начиная с Густав М, сейчас Формула Р1, делал сам, начиная с однопоршневого плавающего калипера (для заднего тормоза), заканчивая шестипоршневой системой для переднего. Лучших тормозов нет, есть разные. Подбор материала для колодок самая пожалуй действенная вещь, чтобы изменить хар-ки тормозов. Я сам изготавливал колодки (это кстати не так уж и сложно, а производители велоколодок попросту нас грабят своими ценами), разница в эффективности торможения была порой в разы. В фирменных колодках материал уже максимально подобран, так что если самому подбирать компауд, то скорее всего добьешься только ухудшения. Качество гидролиния мало влияет на мощность (конечно часть вашего усилия уйдет на расширение гидролинии), зато заметна прибавка чувствительности. С маслом особо не экспериментировал, заливал синтетик ДОТ 5. Проблемы с перегревом в основном из-за дисков - они слишком легкие, старый ротор Густава (он был без отверстий и реально плавающий!) я не мог перегреть ни разу, а Хоупы чернеют уже через 300 метров хорошего спуска. Вообще по дисковым тормозам наиболее интересная информация находится в разделах мототехники и формулы 1. К сожалению "реальные пацаны" так и не пришли в мир маунтинбайка.


Итак. Взял я старые колодки от автомобиля. Фрикцонного слоя там оставалось около 2-3 мм. Спилил пластинку по границе фрикционного слоя и металлического основания с помощью ножовки по металлу. Около 20-30 минут возни. Затем нарезал на 2 полоски нужных размеров.
старые колодки сточил до подложки на точильном камне. Пришлось повозиться около 40-50 минут и заработать мозоль. На электрическом наждаке все получилось бы гораздо быстрее. Что интересно, заводской фрикционный слой вообще не отслаивался. До самого момента истирания.
Самое важное - клей. К сожалению, найти реально термостойкий близкий по характеристикам к вс-10 не удалось. Использовал момент-88, который держит до 115 градусов. Надеялся, что в наших чеб. условиях на этих колодках смогу кататься. Все же гор у нас нет, колодкам негде особенно разогреваться.

Покрыл клеем основание и пластинку фрикционного слоя. Вместо пресса использовал механический домкрат. Между основанием домкрата и подвижной осью с резьбой положил 2 автоколодки и между ними велосипедные. Закрутил домкрат и оставил до утра на батарее. В общем выдержал 24 часа, как по инструкции.

Затем взял снова ножовку по металлу и отпилил лишнее с тем, чтобы было куда вставлять пружинку. На это ушло еще минут 20.

С грехом пополам удалось вставить колодки в суппорт.и даже установить колесо с диском. Колесо, конечно вращалось с большим трудом. Осталось только раскатать колодки.

Вечером выбрался на улицу и покатил от Николаева до залива, набирая 25-30кмч под горку и по ветру и затем резко сбрасывая до 10 кмч.

Удалось доехать до Люксора, совершив с 10ок таких торможений. Затем тормоз резко провалился и фара высветила труху, посыпавшуюся из переднего тормоза.

Остановка показала, что одна колодка разлетелась в хлам. Вторую сдвинуло на 3 мм по направлению вращения диска. Значит, разогревшись, клей перестал держать. Пришлось убрать этот колхоз и возвращаться домой с одним задним тормозом.

Поиск в интернет ничего не дал. Клей вс-10 у нас не продают. Объезд хозяйственных магазинов - тоже. Ничего, что бы держало 300 градусов в розничной продаже нет.

Колодки на новые коды стоят около 600 рублей. Ашима и Кларкс в продаже нет. Только оригинальные и полуоригинальные.

На изготовление колодок я потратил около 3 часов времени.
Если имеется наждак, тиски, тогда можно уложиться в 1 час времени.
Основной трудностью является нахождение термостокого клея.

Был бы рад, если бы мне подсказали, где можно найти подходящий клей.

--------------------
Profile CardPM
  0/+1  
skadi.exe
post Oct 29 2012, 11:21 
Отправлено #2


 

Сообщений: 6 510



фотки колхоза встудию. а, не получится - они развалились.
Из клея могу предложить качественную эпоксидку. Немного погуглил - нашел термостойкие варианты около 250 градусов. В авто много чего подобного используется для ремонта.


Сообщение отредактировал skadi.exe - Oct 29 2012, 11:38

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
sergey-7008
post Oct 29 2012, 11:36 
Отправлено #3


Пользователь

Сообщений: 94
Из: Чебоксары



я тоже задумывался сделать самодельные колодки,но так и не воплотил sorry.gif задумку

Сообщение отредактировал sergey-7008 - Oct 29 2012, 13:37

--------------------
Продаётся аккаунт Wot с почтой.В ангаре ис4 ис8 кв5 объект704 объект 261 т44 амх 1390 мардер2 есть золото на скаде 50 ремкомплетов и голд расходники. цена1500 руб тел89196568704 ник sergey700808
Profile CardPM
  0/0  
krasnov 31
post Oct 29 2012, 13:19 
Отправлено #4


Завсегдатай

Сообщений: 614
Из: СССР, Новочебоксарск



и я думал на эту тему.
невероятно, но факт - цены на автомобильные и велосипедные колодки сопоставимы.
из воспоминаний ранней молодости всплывает такое: КЛЕПАЛИ мы как то колодки для задних барабанных тормозов на москвич 412. Т.е. покупали фрикционные полукольца и приклепывали их к металлическому основанию алюминиевыми (если не ошибаюсь) заклепками. Дело было лет 20 назад, не меньше. поэтому подробностей увы не помню smile3.gif
это я в тему термостойкого клея говорю.. может попробовать заклепки вместо клея или совместить их?

--------------------
+
Profile CardPM
  0/0  
livello
post Oct 29 2012, 14:23 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 1 319



Цитата(krasnov 31 @ Oct 29 2012, 14:19)
это я в тему термостойкого клея говорю.. может попробовать заклепки вместо клея или совместить их?
*

Типичные размеры:
Толщина металлической подложки 2мм
Толщина фрикционного слоя новый\старый 2мм/0.5мм

Есть другой вариант. Оставлять выступ на фрикционном слое, который будет заходить в паз колодки. Но это технологически гораздо сложнее, чем просто приклеить.

http://forum.velomania.ru/archive/index.php/t-60516.html

Цитата
15.03.2011, 12:48
А мануал можно?
а вентилируемые?
Мануала нет и пока не планирую. Фрикцион должен иметь выступы на клеющейся стороне, вставляемые в отверстия металлической основы колодки (без них колодки может сорвать!). Клеил температуростойким эпоксидным клеем (покупал в автомагазинах).
Не вентилируемые. Отсутствие отверстий в диске отрицательно сказывалось при попадании на диск влаги. Где-то на секунду тормоза пропадали.


--------------------
Profile CardPM
  0/0  
conrad
post Oct 29 2012, 15:19 
Отправлено #6


...

Сообщений: 2 482



Цитата(livello @ Oct 29 2012, 15:23)
Есть другой вариант. Оставлять выступ на фрикционном слое, который будет заходить в паз колодки. Но это технологически гораздо сложнее, чем просто приклеить.
*

Пока читал первый пост сразу в голову пришло, что не для красоты на всех подложках отверстия есть, а для предотвращения съезжания тормозящего слоя. Собственно очень странно, что это в голову не пришло. Ободные колодки проще сделать из подручных материалов, ибо толщина достаточная для маневра и материал легко обрабатывается, а вот с дисковыми самоделками как раз по причине проблемности реализации выступов, я лично связываться бы не стал. Здоровье дороже.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
livello
post Oct 29 2012, 20:25 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 1 319



Цитата(conrad @ Oct 29 2012, 16:19)
а вот с дисковыми самоделками как раз по причине проблемности реализации выступов, я лично связываться бы не стал.  Здоровье дороже.
*

Посмотрел внимательно на подложку avid code r 2011. Там по 9 круглых отверстий на каждой колодке, в которые заходит фрикцион.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
skadi.exe
post Oct 29 2012, 22:13 
Отправлено #8


 

Сообщений: 6 510



А знаешь как материал колодки попадает в отверстия? Его прессуют и запекают вместе с подложкой.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения