Ответить Создать тему

Николай Хурсевич: «Мемуары писать времени нет , Других забот хватает» (интервью)

ИТ-Новости
post Oct 24 2012, 10:07 
Отправлено #1


НА-СВЯЗИ.ru

Сообщений: 21 798



Николай Хурсевич: «Мемуары писать времени нет. Других забот хватает»

Николай Дмитриевич Хурсевич — личность легендарная. Под его руководством в нашей республике были запущены две сотовые компании — «Чувашия Мобайл» (1995 год) и «Билайн» (2002 год). В апреле 2008 года он оставил пост генерального директора «Билайн» в Чувашии, но по-прежнему поддерживает тесные отношения с компанией. В центральном офисе «Билайн и состоялась наша встреча.

Хурсевич Николай Дмитриевич родился 24 февраля 1946 года в Гомеле (ныне Белоруссия), затем с родителями переехал в Казахстан. В 20 лет перебрался в Чебоксары, окончил Чувашский госуниверситет, факультет автоматики и телемеханики. С 1995-го по май 2002-го являлся генеральным директором ЗАО «Чувашия Мобайл». До этого руководил РТПЦ города Чебоксары. С мая 2002 года — генеральный директор «Билайн» в Чувашии. Вышел на пенсию в апреле 2008 года.

— Николай Дмитриевич, почему вы выбрали факультет автоматики и телемеханики?
— В годы моей молодости многие увлекались радио, и я в том числе. Учился заочно. Интересно, что поступил в филиал МЭИ, а окончил ЧГУ.
— Где работали после университета?
— Сначала устроился во ВНИИР, потом работал в отрасли связи. Потом перешел в РТПЦ (радиотелевизионный передающий центр).
— Как оказались в «Чувашия Мобайл?»
— Искали кандидатуру среди местных специалистов, чтобы возглавить новую компанию. Предложили мне, я согласился. Хотя по тем временам это было похоже на авантюру. Подключение к сети стоило $1000, аппарат еще $1200, плюс 45 центов за минуту разговора. Это были большие деньги. Многие отговаривали, говорили, что «там будет 10 или 20 абонентов, зачем ты уходишь из нормально работающей организации?» Сравнивали с проводной телефонией: «Вот есть ГТС (городская телефонная сеть). Каждый номер с конкретным адресом. Очередь среди желающих подключиться. А у тебя какая-то ерунда». Я отвечал: «Подожди немножко, все изменится». Ну и где теперь номера ГТС?

Присоединённое изображение

— В 1995 году вы думали, что сотовая связь так разовьется?
— Нет, конечно. А кто мог думать? В то время было около 200 абонентов «Алтая» (радиотелефония). Мы планировали, что этих абонентов перетянем, плюс наберем еще. Для того, чтобы окупить первоначальные вложения, нам нужно было около 300 абонентов. До конца года был поставлен план — 200 абонентов. К 1 июля подключили всего 7 человек, но к Новому году план все-таки выполнили — 202 абонента. Дальше было проще. Планы подключений на месяц тогда были 30-35 абонентов. С нынешними цифрами просто не сравнить.
— А лет через десять какой будет сотовая связь?
— Я не знаю. Даже гадать не буду. Все очень быстро меняется. 17 лет назад была аналоговая связь и меньше сотни абонентов в Чувашии, а сегодня цифровая, а SIM-карт в 1,7 раз больше, чем жителей республики. Скоро придет связь четвертого поколения (LTE).

Зона покрытия "Билайн" осенью 2002 года
Присоединённое изображение

— Почему перешли в «Билайн»?
— Со временем стало ясно, что аналоговый стандарт, который использовала «Чувашия Мобайл», должен был естественным путем умереть. Так же, как раньше «Алтай». В 2002 году «Билайн» решил открыть свой филиал в Чувашии и меня пригласили с Москвы.
— Какую компанию было труднее открывать?
— И там, и здесь трудно. Но подходы разные. Во времена «Чувашии Мобайл» людям надо было объяснять, что такое сотовая связь. Не все понимали, как так можно позвонить с огорода в Цивильске и поговорить с абонентом, находящимся в Чебоксарах. Задача была продвигать не просто компанию, а сотовую связь. С другой стороны, конкуренции не было. Но связь была очень дорогой. Это сейчас она стоит почти копейки.
Во время открытия «Билайн» нам нужно было рекламировать конкретную компанию. Да и рынок был более подготовленный. Несмотря на то, что «Смартс» работал в республике уже три года, мы за полтора года заняли около 80% рынка.

4 октября 2002 года. Открытие "Билайн" в Чувашии
Присоединённое изображение

Пресс-конференция, посвященная годовщине открытия "Билайн" в Чувашии
Присоединённое изображение

— Ходят слухи, что вы были достаточно жестким руководителем.
— Не знаю, но я так не думаю (улыбается).
— Какие качества важны для руководителя?
— Голова должна быть, чтобы что-то делать. Но это у каждого человека должно быть. Продвигать сотовую связь или тот же «Билайн». Думать много надо было. Ты ведь тоже, прежде чем прийти ко мне, думал надо вопросами, собирал информацию. Пришел бы просто так, руками развел. Так и ушел бы.
— Насколько оправдана фраза «Кадры решают все».
— Абсолютно. Без толковых сотрудников ничего бы не вышло. Поэтому сначала я сам занимался подбором сотрудников.
— Такое ощущение, что много сотрудников пришли с РТЦП?
— Нет, много случайных. Тех, кто раньше не имел отношение к связи. Даже компьютер не знающих. Не это главное, научить всему можно.
— При открытии «Чувашии Мобайл» оборудование настраивали американские специалисты. В чем их отличие от наших?
— У них идет четкое разделение обязанностей. Главный инженер сидел в США, а у нас работали исполнители (тоже инженеры), которые выполняли указания сверху. Вот сказали одному схему собрать определенным образом. Он собрал, не работает. Отправляет вопрос в США. Там думают, что делать. А время идет, нам на днях запускаться нужно. Наши инженеры посмотрели и сказали: «Тут провода неправильно подключены, надо поменять». А американский специалист отвечает: «Я не могу это сделать без указания сверху, меня с работы выгонят». К счастью, удалось решить этот вопрос. Наши правы оказались.
У них узкая специализация и разделение труда. Каждый выполняет свою работу. А наши все могут сделать. Пока. Вот реформу образования доведут до конца и у нас будет также, как у них.

— Ваше мнение об инициативе правительства об оставлении номера при смене оператора сотовой связи?
— Это будет дорого. Я знаю одно, что цена разговора при звонке от одного оператора к другому не может быть меньше 95 копеек за минуту. Именно столько операторы тратят на звонки в чужую сеть. Если минута стоит дешевле — это уже похоже на аферу. А при условии сохранения номера добавится плата за переадресацию, за обработку звонка. Кто за это платить будет? Если так не устраивает компания, проще сменить SIM-карту.
Есть категории абонентов, которым нужно сохранить свой номер. Это в большинстве случаев бизнесмены. А им для чего менять оператора? Качество примерно одинаковое, тарифы тоже. Так что я большого смысла в этой инициативе не вижу. Хотя кому-то это и нужно.
— Какой у вас сотовый телефон сейчас? Планшет есть?
— (Показывает iPhone 4S). Использую его в основном как телефон. Я знаю, в смартфоне много дополнительных функций, но я ими почти не пользуюсь. Планшет тоже есть, полезен в поездках: почитать, в интернет выйти, кино посмотреть.
— Как относитесь к мобильным развлечениям на телефоне?
— Мобильные развлечениями пользуются более половины абонентов. Они подключают различные услуги на телефон иногда для интереса, иногда случайно, забывая что за все надо платить. На этой почве бывают проблемы.
— Абоненты считают, что операторы целенаправленно усложняют отключение платных услуг.
— Это неправильно. Услуги по установке на телефон различного рода контента, как правило, представляют не операторы мобильной связи. Так что оператору нет смысла как-то усложнять жизнь абоненту. А абоненту желательно более критично относится к рекламе.
— Нет желания написать мемуары?
— Нет. Других забот хватает. Немного наукой занимаюсь, изобретаю. Получил несколько патентов. Недавно послал заявку на еще один, связанный с энергетикой.
— А просто отдыхать не хочется?
— Что значит просто отдыхать? Валяться на диване, телевизор смотреть? Ну день так проведешь, второй, третий. Потом что будешь делать? Надоест же. Человеку свойственно чем-то заниматься помимо работы. Так и должно быть.

© Текст — Максим ИВАНОВ

Присоединённое изображение

Первый звонок по сотовому телефону в Чувашии совершили 28 апреля 1995 года в 16.45. Годом ранее представители зарегистрированной в Нидерландах компании «Восток Мобайл Б.В.» вышли на «Связьинформ Чувашии» с предложением открыть совместную сотовую компанию. ЗАО «Чувашия Мобайл» было зарегистрировано 6 января 1995 года, 13 января получила лицензию на аналоговый стандарт AMPS (800 МГц). Официальный запуск — 30 апреля 1995 года. К концу 1996 года в компании обслуживалось около 700 абонентов.
1 апреля 1999 года — начало коммерческой эксплуатации ЗАО «Шупашкар-GSM». К концу года «Шупашкар-GSM» подключили 420 абонентов, у «Чувашии Мобайл» было 1831 абонента.
Работа над строительством сети «Би Лайн GSM» началась в декабре 2001 года. Перед Новым годом привезли, установили и запустили в тестовом режиме первую базовую станцию в здании РТПЦ.
4 октября 2002 года — начало коммерческой эксплуатации «Би Лайн GSM». На открытии были заявлены планы по подключению к концу года 4,5 тысяч абонентов. Подключили 15 тысяч.
«МегаФон» и «МТС» пришли в Чувашию спустя два года, в 2004 году.
Profile CardPM
  0/+4  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения