Ответить Создать тему

Стоимость корпоративной сотовой связи в России продолжает снижаться

ИТ-Новости
post Aug 13 2014, 08:46 
Отправлено #1


НА-СВЯЗИ.ru

Сообщений: 21 800



Стоимость корпоративной сотовой связи в России продолжает снижаться

Средний уровень цен на услуги корпоративной сотовой связи в России с апреля 2013 г. продолжил снижаться. При этом МТС сдала позиции, а наиболее выгодным оператором из "большой тройки" стал "МегаФон".

Об этом говорится в исследовании ComNews Research. Для анализа корпоративных тарифов агентство использовало методологию "корзин сотовой связи" Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Аналитики ComNews Research рассчитали стоимость семи корзин услуг сотовой связи. Четыре из них - "Безлимит", "Интернет", "Телеметрия" и "Универсал" - представляют собой месячный фиксированный набор услуг для пользователей корпоративных тарифных планов. Другие три - SOHO (частный бизнес), SMB (средний бизнес) и LE (крупный бизнес) - служат для оценки уровня расходов предприятий разного масштаба.

В 2013 г. ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) было самым выгодным оператором для корпоративных клиентов в составе "большой тройки". В пяти из семи корзин конкуренты МТС предлагали услуги дороже, оператор уступал только в категории "Телеметрия".

В этом году ситуация поменялась. Первое место в составе "большой тройки" занял "МегаФон", а в общем зачете – "Tele2 Россия". В апреле 2014 г. МТС осталась самым выгодным оператором только по стоимости корзины "Безлимит" (1530 руб.), а в категориях "Интернет" и SOHO оказалась четвертой.

По стоимости корпоративного мобильного Интернета лидирует Tele2. Оператор показал наибольшее снижение цен на эту услугу - на 87,3%, до 344 руб. На втором месте - ОАО "ВымпелКом" (цены снизились на 43,6% - до 533,70 руб.), на третьем – ОАО "МегаФон" (на 43,5% - до 600 руб.), а на четвертом - МТС (на 9,9% – до 618 руб.).

В целом по стране с апреля 2013 г. по апрель 2014 г. цена среднего набора услуг для корпоративных пользователей мобильного Интернета (корзина "Интернет") снизилась на 44% - до 590 руб.

По ценам в категории SOHO на первом месте также Tele2 (цены снизились на 39,2% - до 4924 руб.). Далее следует "МегаФон" (цены снизились на 43% - до 6787 руб.), "ВымпелКом" (на 15% - до 9177 руб.), МТС (на 9,3% - до 9293 руб.).

По корзине "Универсал" у МТС произошел полный провал, свидетельствуют аналитики. За исследуемый период она подорожала на 13,8% - до 1015 руб. Дороже этот набор услуг зафиксирован только у ГК "Мотив" (1198 руб.). Дешевле всего он стоит у Tele2 - 480,4 руб. и "МегаФона" - 650 руб.

Самые дорогие корзины в пяти из семи категорий зафиксированы у ГК "Мотив". Наиболее высокую стоимость корзин "Интернет" и "Телеметрия" показала ГК "СМАРТС".

Помимо открытых тарифных планов, размещенных на официальных интернет-сайтах операторов, ComNews Research исследовал и специальные предложения. Анализ специальных (индивидуальных) тарифов стал отступлением от методологии ОЭСР в связи с особенностями России, подчеркнул руководитель исследовательского направления ComNews Research Евгений Евдокименко.

Наибольшее количество регионов, где "специальная" корзина оказалась дешевле "открытой", зафиксировано у "МегаФона" - девять, или 64,3% от исследованных 14 регионов. Следом идут МТС и "ВымпелКом" - 57,1% и 42,9% соответственно. А наиболее выгодный специальный тариф для корзины "Интернет" предложил менеджер ГК "Мотив" - дешевле открытой корзины на 76,3%.


В целом по стране стоимость услуг корпоративной сотовой связи падает, отмечается в исследовании. Так, среднероссийские корзины "Безлимит" и "Универсал" подешевели на 23,7% (до 1564 руб.) и 11,7% (до 850 руб.) соответственно.

Третий год подряд заметно дешевеют корзины услуг для предприятий – SOHO, SMB и LE. За отчетный период они стали выгоднее на 16,7% (до 8300 руб.), 16,8% (25040 руб.) и 16,0% (59288 руб.) соответственно. Корзины SMB и LE подешевели и в связи со снижением тарифов "большой тройки", и в связи с резким падением цен на услуги корпоративной сотовой связи у компании Tele2.

Что касается географических различий, то самая высокая стоимость корпоративной связи остается по-прежнему в Московском регионе (первое место в четырех из семи корзин).

Лидерами по присутствию в первой десятке самых "дорогих" регионов по услугам корпоративной связи также стали Чукотский АО (семь из семи корзин), Ивановская область (пять из семи), Сахалинская и Тюменская области, Пермский край, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО (четыре из семи).

Рекордсменами по количеству присутствия в первой десятке с наиболее дешевой стоимостью сотовой связи оказались Мурманская область (семь из семи корзин), Калининградская, Вологодская, Новгородская области и Республика Карелия (шесть из семи), Санкт-Петербург и Ленинградская область, Архангельская и Псковская области (пять из семи).

Самый дорогой мобильный Интернет – в Сахалинской (781,7 руб.) и Ростовской областях (769,49 руб.). Наиболее низкая стоимость мобильного Интернета в апреле 2014 г. зафиксирована в Новосибирской, Омской и Томской областях. Она не превышала 440 руб. в месяц.

"В целом для регионов с наиболее дешевой корпоративной сотовой связью характерно присутствие четырех и более операторов (например, Новгородская, Калининградская и Мурманская области). Регионы с максимальными тарифами характеризуются высоким уровнем цен на все товары и услуги и низким уровнем конкуренции (например, Чукотский АО, Пермский край, Москва и МО, Ханты-Мансийский АО)", - говорится в отчете ComNews Research.

Операторы восприняли результаты исследования по-разному. Пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева отметила, что ценовые исследования всегда оставляют большую зону для сомнений и интерпретаций.

"Используемая методика не позволяет охватить широкий спектр дополнительных опций, с помощью которых корпоративные клиенты могут подобрать для себя наиболее оптимальный тарифный план, - пояснила она. - Кроме того, исследование, проведенное в апреле 2014 г., не учитывает тарифные изменения операторов, появившиеся за последние три месяца. Мы сомневаемся в релевантности данного исследования, как и многих других исследований, посвященных сравнению ценовых предложений".

МТС не согласна с выводами исследования. Руководитель направления по взаимодействию со СМИ оператора Дмитрий Солодовников пояснил, что методология ОЭСР, использованная в исследовании, не учитывает роуминговых расходов абонентов. "На роуминговые голосовые и интернет-сервисы приходится до 43% затрат у предприятий тяжелой промышленности и 64% - у консалтинговых компаний", - сказал он.

В то же время "МегаФон" и Tele2 готовы согласиться с выводами ComNews Research.

"Результаты исследования совпадают с нашими внутренними замерами, - поделилась пресс-секретарь "МегаФона" Олеся Яременко. - В этом году оператор завершил комплексную программу модернизации всех услуг и сервисов, что, на наш взгляд, положительно повлияло на рост общей привлекательности нашей компании".

Она уточнила, что за год в 16 раз увеличилось количество салонов, где корпоративные клиенты могут получить широкий спектр услуг. "Запущены новые тарифные планы и сервисы. Безусловно, корпоративных клиентов привлекает и самая быстрая мобильная сеть четвертого поколения, доступная в 66 регионах страны", - подчеркнула она.

Пресс-секретарь Tele2 Ирина Рыбакова также согласилась с выводами аналитиков.

"Мы умеем управлять издержками и ориентируемся на простые и востребованные абонентами услуги, благодаря этому наши тарифы как для частных, так и для корпоративных клиентов остаются самыми низкими", - сообщила она. По ее данным, за последний год число абонентов тарифов для бизнеса Tele2 увеличилось на 25%.


comnews
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения