Представляю вашему вниманию круговой веломаршрут на 2-4 ходовых дня. Прошли вдвоем за 4 дня. http://maps.yandex.ru/-/CVq17NIy По одометру вышло 245 км из СЗР в СЗР. Мной пройдено 265 км за 4 дня. Сухой вес велосипеда с багажником 18,5 кг без воды, еды и груза. Резина: полуслик 2.0 сзади с давлением 3,5-4 очка и кенда к-рад спереди 2.35 с тем же давлением.
1 День. Выехали в 13 часов из Чебоксар. На выезде меня жестко подрезала машина. К счастью, обошлось без серьезных травм и повреждений велосипеда. Без приключений проехали по М7 до поворота на Большой Сундырь. Там и началось веселье. Дорога узкая. Траффик большой, так как на основной трассе ведется ремонт и машины едут в объезд. Обгонять велосипедиста на этом участке проблематично. Да и скорость у нас была невысокая, 15-20 км\ч. Ирина еще не раскаталась и сдерживала меня от кручения. С грехом пополам одолели путь до Большого Сундыря, спустились по очень крутой горке с разбитым асфальтом. Дальше машин почти не было. Зато часто проезжали гонщики. Либо очень близко, не удосуживаясь сместиться на встречку, в то время как она свободна и отлично просматривается, или совершая обгон навстречу велосипедисту.
Участок Виловатово-Ельниково-Шындырьялы преимущественно спуск по грязному старому асфальту. В сырую погоду грязь летит ужасно. Машин очень мало. Виды отличные. Как закончится асфальт, лучше взять влево и продолжить спуск по улице, а не по узкой дороге с колеей. Там ровнее и чище. \ После деревни на выбор, либо брод через реку (по силам легковушкам, а значит и велосипедам) или узкий мост. Дальше дорога превращается в почти горный серпантин с набором 70 метров высоты метрах на 500. Реально заехать в седле без багажника. С багажником меня сильно перевешивало назад. Даунхильного спуска там не получится, так как разгоняться негде. разве что техничный спуск.
Поднявшись наверх дорога раздваивается. Прямо - другая деревня. Влево - сама гора. на горе летом должно быть очень много отдыхающих, так как наверху полно мусора. Здесь должно быть очень здорово теплым вечером и ясным летним утречком. Вообще сама гора - очень колоритное историческое место. Здесь в 15-16 веках была крепость-городище. Раскопки начались в 1952 году и почти вся гора была перекопана. Затем засажена березками. Дрова найти не проблема. С ровным местом под палатку - сложнее. За водой нужно спускаться вниз к реке. Подъем\спуск по крутому склону - весьма веселое занятие. Наверное, можно найти и родник.
В Козьмодемьянске не смогли найти каких-либо достопримечательностей. Вернулись на перекресток и свернули направо к переправе. Внизу, почти в конце спуска, есть краеведческий музей. Работает с 8 до 17. Вход 50 рублей.
Переправа функционирует каждый час. Из Кузьмы в половине часа, в Кузьму - ровно в час. В 19:30 последний паром из Кузьмы. Цена: 27 за человека, 65 за велосипед. Видимо, велосипеды оплачиваются отдельно, так как у нас вышло почти 200 рублей на 2их. С учетом погрузки выгрузки и швартовки на 1 рейс так и получается, около 30 минут.
от Каротни трасса продолжается. Места глухие, так что пдд там не соблюдают. Могут нестись под 150, чтобы успеть на паром. В Озерках есть магазин и колонка. На озеро Водопойное заезжали с трассы через с. Работник. Перед селом есть асфальтированный поворот, дорога ведет к автобазе. Нужный поворот на грунтовку. Небольшой техничный участок с сырой песчаной дорогой. Село какое-то безлюдное. Хотя собаки лаят, мы не увидели ни 1 человека. Озеро водопойное чистое на вид. Берег между озерами очень захламлен. Однако дрова реально найти. Березы ободраны. Ночью хорошо слышно трассу и собак. В пятницу вечером приехали рыбаки на легковушке и уехали около часу ночи.
Работник - Визимьяры практически плоская дорога. В субботу во второй половине дня машин было немного. Когда мы собирались, потихоньку начался дождь. Пока ехали, дождь усиливался. Как-то незаметно одежда промокла насквозь. Даже мои зимние контактные ботинки не устояли перед влагой и частично отсырели. Через 3 часа езды под дождем мы уже изрядно замерзли. Из-за брызг, поднимаемых передними колесами, езда свыше 20км\ч по ровному несильно зернистому асфальту грозила заливанием лица и спины. Поэтому приходилось себя ограничивать. Ноги у Ирины вымокли насквозь. Использовали по 3 пакета на ногу, чтобы как-то уменьшить теплоотдачу. Частично это помогло. Нога-Пакет-Носок-Пакет-Носок-Пакет. 55км за 4.5 часа. На большее нас обоих уже не хватило. Ставили палатку в первом попавшемся удобном месте. Найти ровное неболотистое место было проблематично. Пришлось расположиться у ЛЭП. К счастью ЛЭП была 0.4кВ и опасности не представляла. Разжигание было проблемой. Пришлось задействовать рулон туалетной бумаги и вэдэшку. Зато костер получился почти пионерский. Сперва просушились, согрелись, поели и только потом, испытав прилив сил, взялись за палатку. Спалось хорошо. Где-то недалеко работала бензопила. По дороге изредка проезжали мотоциклы и внедорожники. Опасность встречи с дикимим животными нам не грозила.
На следующий день предприняли финишный рывок до чебоксар, длиной около 80-90 км. Погода была благоприятной. Шедший полночи дождь, к утру прекратился. На небе появились прояснения. Наскоро перекусив и досушившись, двинулись в путь. Асфальт закончился в Юксарах. На перекрестке перед самым концом асфальта едем прямо, а не направо по главной. Следующие несколько километров сворачивать некуда - едем по накатанной. Проезжаем лесом, затем опушками и попадаем на большое поле, некогда бывшее лесом, пораженным низовым пожаром. В поле дорога разделяется. Мы приняли правее. Влево - это, наверное, на Северный. Через пару километров попали снова на перекресток и по типу шин взяли левее, то есть на восток, а не южнее. Южнее - это скорее всего к Волге и сразу в Сосновку. Следы явно зубастее и внедорожнее. Дальше все время по прямой. Заблудиться негде. Около 15км. Половина из них, сыпучие пески с горочками. Вверх и вниз в лужу, снова вверх... Горки маленькие, но частые. Сил отнимают много. При преодолении одного из бродов, угодил в колею, запаниковал, не успел выс тегнуться и принял грязевую ванну. Хорошо, было во что переодеться. Левая нога осталась почти сухой. Через правую, как менее зашнурованную и на стороне падения, воды залилось много. Оставшийся путь был без приключений.
поломки: 1) нижний хомут багажника. Вовремя заметил. А то бы пришлось варить раму. 2) похоже, аморт травит воздух 3) велосипед стелс навигатор за 5,5к был полностью укатан за этот поход. Стерлись остатки колодок так, что тормоза уже не работали. Задняя втулка крутилась свободно, но при педалировании оказывала значительное сопротивление.
Ночевать вдвоем в незнакомой местности довольно тоскливо и "страшно". Когда чувствуешь, что рядом есть нормальные люди, то становится намного уютнее и спокойнее. конечно, с ночевкой одному в лесу не сравнить...
Из выводов: 1) В дождь нужно заранее принять все меры к непромокаемости, а то потом будет поздно 2) Хорошей находкой стала заготовка сухих дров под тентом палатки. благо палатка Нормал Байкер позволяет свободно разместить 2 велосипеда, весь багаж и кучу дров для костра в тамбурах. 3) По возможности следует избегать узкого нагруженного асфальта. Как показал опыт этой поездки, под машиной можно оказаться в любой момент.
Ночевать вдвоем в незнакомой местности довольно тоскливо и "страшно". Когда чувствуешь, что рядом есть нормальные люди, то становится намного уютнее и спокойнее. конечно, с ночевкой одному в лесу не сравнить...
Одно из главных правил туриста - не вставать лагерем рядом с населенными пунктами.
Первая ночевка была в километре от жилья, вторая в 300 метрах от небольшой деревушки, третья у дороги тоже в километре от небольших деревень.
ни один уважающий себя турист не встанет в зоне видимости от населенного пункта или месте, часто посещаемом местными жителями на ночь из соображений безопасности.
Если я правильно понял, то девушка ехала на СТЕЛСЕ, а ты, хитрец, на крутом Кадейле Несправедливо получается как то, ты заставил ее страдать и мучиться
--------------------
Ремонт и обслуживание велосипедов(велозапчасти) Мой номер телефона...89523116101
я из НЮР в СЗР дополнительно вкручивал и назад. А то уж больно скромно, 245км за 4 дня.
Цитата(Олег GT @ Oct 18 2012, 13:56)
Если я правильно понял, то девушка ехала на СТЕЛСЕ,
Именно. Стоковый стелс. Разве что резину получше туда поставил. Кстати, велосипед полностью восстановлен. Забилась песком задняя втулка и растянулись тросики тормозов. Какой же все таки большой ресурс у этих стелсов. Все никак не укатается грошовый велик...
Клево в прошлом году в конце июня по примерно такому же маршруту проехали. Места красивые, насчет теплым вечером и ясным утром на Аламнере ты отгадал )). Приятно было почитать
Фото из сети вставляется через тэг IMG. Если на жёстком диске, а не в сети, то загрузить на фотохостинг. Например http://ipicture.ru/ А потом уже через IMG.
Поясняю. Нужно скопировать электронный адрес изображения (URL). Дальше нажать IMG (это выше поля сообщения, там где и шрифт, размеры, цвет...) Скопировать туда адрес. Выглядит так: