Меня часто спрашивают
"Почему www.cheb.ru не откроет платную телефонную справочную службу?"То есть - нужна кому-то справочная информация, он звонит на какой-то платный телефон, платит за звонок, скажем, 3-5 рублей в минуту и узнаёт всё то, что ему нужно.
Сервис кажется достаточно удобным, но насколько он может быть прибылен?
Постараюсь посчитать:Зарплата операторовДля начала - сколько нужно операторов для нормальной круглосуточной работы сервиса? По моим расчётам - пять операторов. Каждый из операторов работает по 8 часов в день и пять дней в неделю. 40 часов в неделю из 168 существующих. Можно создать расписание при котором днём будут сидеть два оператора, а вечером и ночью по одному. Но это в случае, если никто из операторов не будет уходить в отпуска. Фактически же надо 6 работающих операторов. Можно не работать в ночное время и сделать одного оператора в дневное время. Это сократит требование к числу сотрудников, но сделает сервис менее качественным.
Зарплата одного оператора - 15000 руб/месяц. Итого на зарплату пять операторов уйдёт 75000 рублей в месяц. Это, возможно, одна из крупных статей расходов.
Аренда помещенияОператоры должны где-то сидеть. Но им нужно максимум два рабочих места, так что хватит небольшого офиса. Ему не обязательно надо быть где-то в центре города, так что можно найти помещение за 8000 руб/месяц.
Отчисления операторам связиКаждый звонок будет стоить для абонентов какое-то количество рублей. Ну, допустим, 5 рублей. Из этих денег надо будет часть отдать оператору связи, который взял повышенную плату за звонок на ваш номер. Для этого необходимо заключить договора со всеми операторами связи - Билайн, МТС, МегаФон, Шупашкар-GSM, НСС, Ростелеком. И делиться с ними доходами как контент-провайдер.
Сколько этот стоит для голосовых сервисов - я не знаю. Но это по самым гуманным расчётам не меньше трети от полученных оператором денег. Оператор берёт от абонента деньги, платит с них налоги, а потом частью денег делится с вами. В таком случае 66,7% - это просто очень дешево. И даже с этой суммы вам придётся заплатить налоги - так что у вас в самом оптимистичном случае останется 62,66% денег. Это 3.13 от 5 рублей, или 6.16 от 10 рублей, или 9.40 от 15 рублей. Столько вы в итоге получите за каждую входящую минуту на ваш телефон.
Так сколько должна стоить минута звонка?Посчитаем при цене в 5 рублей за минуту. Такая цена на первый раз кажется вполне реальной и гуманной при звонке в коммерческую справочную. Получается, что чтобы окупить расходы на аренду офиса, зарплату операторам вчёрную, электричество, компьютеры и т.д. надо где-то 90 тысяч рублей в месяц. При 5 руб/минуту после комиссии оператора связи и налогов это 90000/3.13 = 28754 минуты входящих звонков в месяц. При таком количестве звонков в самой экономной и оптимистичной ситуации вы не вылетите в трубу. Это почти 1000 входящих минут в день и 40 минут в час.
40 минут в час - это средний показатель за 24 часа. Понятно, что большинство звонков будет совершаться днём, а ночью будет молчание. Клиенты не звонят по очереди - в какой-то момент одновременно может позвонить пять человек, а в какой-то никого. Принять 1000 минут в день пять операторов не смогут. Цена в 5 рублей за минуту справочной службы совершенно нерентабельны.
Но я еще упомянул не все расходыЗарплату всё-таки лучше платить не в чёрную, а официально
Любой сотрудник требует на себя различные социальные расходы, такие как отпускные, больничные, расходы на дорогу ночью.
Службой должен кто-то руководить. Следить за эффективностью работы операторов, отвечать на жалобы, вести бухгалтерию и так далее. Это дополнительные деньги.
Справочную службу надо рекламировать, причём очень активно. А рекламный бюджет - это дополнительная весьма весомая статья расходов.
Ну и самое важное - справочную информацию надо где-то брать. Ни один из справочных ресурсов не разрешит свободно брать информацию у него и продавать её в виде телефонных звонков. Так что надо договариваться, делать какие-то лицензионные отчисления.
Дополнительные доходыМожно пытаться зарабатывать деньги не только на звонках. Например, операторы могут в свободное время заниматься чем-то полезным. А еще можно заключить договора на рекламу каких-то товаров и услуг через информационную службу - всем звонящим предлагать определённое кафе, или службу такси, или что-то еще.
Звонит человек в справочную службу и спрашивает "Где лучше взять кредит?", а ему в ответ "В таком-то банке!". И не важно, что в этом банке кредиты не выгодные, важно, что банк заплатил за рекламу.
Именно на таких дополнительных услугах пытаются выживать справочные службы. Но насколько эти услуги эффективны? Если в день принимается 1000 звонков, то это примерно равно справочному сайту с 1000 посетителями. Даже не посетителями, а визитами (так как звонить многие люди смогут по несколько раз). Это крайне небольшая аудитория, чтобы зарабатывать на рекламе. То есть один раз можно кого-то уговорить разместить рекламу, но он сразу увидит низкую эффективность и прекратит размещаться.
Так что,
по моему мнению, цена в 5 руб/мин нерентабельна, а цена минуты в 10 рублей хоть как-то близка к окупаемости.А будут ли звонить люди в такую справочную службу с интенсивностью 40 минут в час? Не в час пик, а в среднем за день. Очень спорный вопрос. Для ответа на него стоит задаться другим вопросом: а сколько людей согласны потратить даже 10 рублей за то, чтобы узнать какую-то справочную информацию?
Людей, которым срочно нужна та или иная информация, довольно много. Мне порой звонят разные знакомые и задают вопрос вида
"Ты сейчас в интернете? Посмотри то-то и то-то...". Стараюсь их отправлять в интернет. Если бы у таких людей был шанс позвонить, потратить 10 рублей и узнать ответ никого не напрягая - многие бы это сделали?
Цена может быть не 10 рублей, а 15-20 и выше. Есть различные справочные службы минута звонков на которые стоит совсем безумных денег - до 300 рублей. Они дают много рекламы, стараясь не упоминать о стоимости минуты, и с каждым новым звонком приобретают обманутых клиентов. Но это какой-то одноразовый бизнес, больше похожий на мошенничество.
П.С. Это мои расчёты. Я не гуру бизнеса, потому могу сильно ошибаться и всё посчитать неправильно. Если вы не согласны со мной - укажите свои расчёты.
Понимаю, что будут фразы вроде
"Ты ничего не понимаешь в бизнесе! Кто платит операторам по 15 тысяч? Надо набрать девочек по 6 тысяч и нещадно их эксплуатировать! Они и по 60 часов в неделю поработают - не расклеятся!" Но чем меньше зарплата, тем хуже отношение к работе, ниже качество услуг, выше текучка кадров, больше жалоб на сервис. Бизнес основной профит в котором приносит экономия зарплаты - какой-то неправильный. А работа оператора сложная - звонить будут разные клиенты, будут стрессовые ситуации.
--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!