НА-СВЯЗИ.ru
Сообщений: 21 799
|
10 подарков для абонентов к 10-летию «Билайн» в Чувашии
4 октября состоялась пресс-конференция, посвященная 10-летнему юбилею компании ОАО «ВымпелКом» («Билайн») в Чувашии. Представители компании рассказали о достигнутых результатах, поделились планами на будущее, подарили золотую SIM-карту 600-тысячному абоненту и ответили на вопросы журналистов.
Владимир Данилов, директор Чебоксарского филиала ОАО «ВымпелКом»: 4 октября 2002 года мы подключили первого абонента, а почти через два месяца, 29 ноября, число абонентов перевалило за 10 тысяч. Сейчас у нас более 600 тысяч абонентов. Т.е. почти каждый второй житель республики имеет SIM-карту «Билайн». Хорошая связь, выгодные тарифные предложения и высокое качество обслуживания позволяют компании сохранять лидерство по активной абонентской базе. Более 600 тысяч активных абонентов на 10-й год работы — это отличный результат. 25 июля «Билайн» получил лицензию на сеть 4-го поколения 4G по технологии LTE. Это технология позволяет достигать скорости передачи данных свыше 150 Мбит/с. Мы надеемся, что Чувашия станет одним из первых регионов, где «Билайн» развернет сеть 4G в следующем году.
Юрий Воронченко, технический директор филиала: Строительство сети начиналось с 8-9 базовых станций. В 2002 году мы думали, что если нам дадут построить в Чувашии 10-20, а в перспективе 30 БС, то это будет здорово. Сегодня «Билайн» — это оператор сотовой связи, имеющий интегрированные 2G и 3G сети, в которых работают около 400 базовых станций. Охват — практически вся Чувашии. Мы стали оператором местной и зоновой связи, мощным магистральным интернет-провайдером в Республике. В этом году заработало республиканское оптоволоконное кольцо: Чебоксары — Ядрин — Шумерля — Вурнары — Канаш — Янтиково — Урмары — Чебоксары. В партнерстве с другими операторами связи до конца текущего года доведем оптику до Шемурши и Алатыря и построим опорные сети в Порецком, Алатыре, Комсомольском, Батырево. Так появится второе оптическое кольцо, теперь уже на юге республики. Это повысит надежность и качество голосовых услуг связи, увеличит скорости мобильного интернета. Недавно в Новочебоксарске мы запустили местный узел связи, который позволяет пользоваться городской нумерацией «Билайн» как на стационарных, так и мобильных телефонах. До конца года постараемся запустить подобные узлы в Канаше, Шумерле и Алатыре.
Михаил Антонов, директор по корпоративному бизнесу: За 10 лет работы структурного подразделения «Билайн Бизнес» нашими клиентами стали многие малые, средние и крупные предприятия республики, частные предприниматели, госсектор. В 2012 году мы приняли участие в 19 тендерах, победили в 11. Сегодня мы предлагаем более 70 решений для бизнеса; все виды услуг связи: мобильная и фиксированная связь, международная и междугородняя связь, передача данных, беспроводной и проводной доступ в интернет, Wi-Fi, предоставляем магистральные каналы для интернет-операторов республики. Особо отмечу набирающую популярность нумерацию «8-800», звонки на подобные номера бесплатны для абонента. Также мы предлагаем решение по управлению и мониторингу всех SIM-карт, которые корпоративные клиенты используют в различных устройствах (датчики, банкоматы, терминалы, системы счетчики). Все работает через веб-интерфейс в режиме реального времени. С начала года мы наблюдаем рост трафика мобильной передачи данных на 70%. И он продолжает расти. Еще одна новинка — услуга «Видеоконтроль». Вы устанавливаете в офисе, складе, гараже, коттедже MMS-камеру, которая каждые 5 минут будет передавать изображение.
Ульяна Сергеева, директор по продажам на массовом рынке: Не секрет, что мы являемся одними из лидеров сотовой связи в республике. Во многом это результат грамотной тарифной политики. В настоящее время наша линейка насчитывает 4 основных тарифа: «Ноль сомнений», «Go», «Простой» и «Все включено». Лидером по подключениям (более 50%) является тариф «Ноль сомнений». В сфере продаж сотовых телефонов впечатляющие результаты показал простой телефон «Билайн» А100. Более 100 тысяч трубок было продано с 2009 года. Сейчас ему на смену пришел более лучший аппарат — «Билайн А103», который пользуется хорошей популярностью. Во многом, конечно, из-за цены за комплект (590 рублей). 10 лет назад у нас был единственный офис продаж, сейчас более 50 монобрендовых салонов, где оказываются только услуги нашей компании и более 300 точек, где к нам можно подключиться и получить абонентское обслуживание. В дилерской и собственной сети работает более 500 человек. Чтобы постоянно повышать качество сервиса, мы решили начать развитие собственной розницы. Сегодня у нас 7 собственных офисов продаж, к запуску готовятся еще 4 мини-офиса. В следующем году появятся еще несколько.
Ольга Кузьмина, менеджер по маркетингу и рекламе: В мае 2009 года «Билайн» первый в Чувашии запустил станцию 3G. Так началась эпоха мобильного интернета: мы начали активно продавать SIM-карты для интернета, модемы, среди абонентов стали пользоваться спросом тарифы со включенным интернет-трафиком. Сейчас 38% наших абонентов пользуются мобильным интернетом. Количество абонентов, пользующихся 3G, за год увеличилось на 53%, количество смартфонов в сети «Билайн» — на 77%. В конце июля менее чем за неделю мы продали более 100 iPhone со скидкой до 60% при условии заключения 2 летнего контракта. Эта акция привлекла внимание клиентов, и поэтому в рамках 10-летия филиала мы скоро запустим еще одну акцию с iPhone. Предложение будет также заманчивым, но условия будут другие. К 10-летию филиала запущена новая нумерация 21 с городскими мобильными номерами «Билайн». 21 — это код региона Чувашии, поэтому среди жителей республики нумерация пользуется большим спросом. В один из дней подключилось около 100 абонентов. Редкий случай, учитывая, что это городская нумерация. Еще одно направление — «нулевые» (бесплатные) зоны. Это сайты, где внутренний интернет-трафик этих ресурсов не тарифицируется: Facebook, Вконтакте, ЖЖ, Газета ру. В ближайшее время мы запустим «нулевую» зону одного известного портала Чувашии.
Ответы на вопросы: — Ряд аналитиков считает, что цена на мобильную связь и мобильный интернет достигла минимума и в ближайшие годы мы столкнемся с удорожанием связи. Инфляция растет, расходы оператора тоже. Плюс ожидаются существенные затраты на строительство сетей LTE. Чего ждать абонентам? — В.Д.: Мы сегодня много говорим об инфляции, о росте цен на бензин, электроэнергии, услуг ЖКХ. А вот в «Билайн», наоборот, со временем стоимость минуты разговора снижается, и растет продолжительность разговоров. По сравнению с 2008 годом мы наблюдаем снижение стоимости на 35% при существенном росте продолжительности разговоров (на 67%). Также, несмотря на то, что стоимость тарифов на мобильный интернет практически не меняется, абонент с каждым годом получает все более выгодные условия.
— В Нижнем Новгороде, Казани, Ульяновске, кроме мобильной связи и мобильного интернета, «Билайн» предоставляет частным лицам услуги проводного ШПД и кабельного ТВ. Планируется ли оказание подобных услуг в Чувашии? — В.Д.: Пока таких планов нет, так как мы нацелены на развитие мобильного интернета. Вернусь к теме LTE. Согласно условиям лицензии, мы должны запустить сеть 4G в городах с населением свыше 50 тысяч человек (это Чебоксары и Новочебоксарск). В каждом населенном пункте во всех учебных заведениях скорость LTE должна быть не ниже 4 Мбит/с. Этот минимум мы должны достичь для проверки надзорными органами летом следующего года. А так LTE позволяет достичь скоростей в десятки раз больше. — Ю.В.: Мы подали частотные заявки на 800 и 2600 МГц. Сейчас проводится экспертиза и уже после будет принято окончательное решение. Скорее всего, сеть будем строить в диапазоне 2,6 ГГц.
— В ряде районов Чувашии порой пропадает сигнал. В лесах, опять-таки без мобильной связи не обойтись. Там не нужен 3G, достаточно 2G. «Билайн» покрывает 95% территории республики. Будут ли покрыты последние 5%? — В.Д.: Да, у нас, и у других операторов есть участки, где связь пропадает. К сожалению, в республики непростой рельеф местности. Мы знаем про белые пятна и постепенно их «закрашиваем». Работы ведутся регулярно. Возможно, не так быстро, как хотелось бы абонентам.
— В последнее время часто обсуждается инициатива правительства России о сохранении номера при смене оператора связи. Абонентам это будет удобно. А как на это смотрите вы? И насколько это будет сложно технически? — В.Д.: Нормально. Мы уверены в своих абонентах, в качестве нашей связи и тарифной политике. Когда откроются двери перехода, абонент будет выбирать компанию по качеству сети, сервиса и удобству обслуживания. Наши абоненты останутся с нами. — Ю.В.: С технической точки зрения все осуществимо. Но будет стоить больших денег. Вряд ли абоненты смогут менять номера с 1 января следующего года. Операторам связи нужно еще один-два года для закупки дополнительного оборудования, его настройки и отладки. А по затратам судить рано. К примеру, мы посчитали, что открытие сети LTE в Чувашии потребует около 500 млн. рублей. Сколько денег понадобится в этом случае, пока неизвестно.
© Фото — Максим ИВАНОВ
|